Серия «О монетизации творчества»

О монетизации творчества: цифры и Авито (Часть 2)

Начало читайте здесь: https://pikabu.ru/series/o_monetizatsii_tvorchestva_18057

Мой собеседник Arhman под прошлым постом написал: "Мне кажется, у художников все гораздо сложнее. В частности, ценообразования стоимости картин, которые изначально никто не заказывал. Тут собственное отношение художника к произведению тоже важно, наверно." Тема для дискуссии отличная, попробую ее осветить через призму своего опыта.

В прошлой части я рассказывала о фактах из биографии, начале творческого пути и о первых коммерческих заказах. С коммерческими заказами все более-менее прозрачно: фактически, стоимость любой работы зависит от бюджета заказчика и от твоего умения торговаться. Во время обсуждения цены я опиралась на бюджет заказчика, среднестатистические цены на подобные услуги и сроки выполнения работы. Естественно, в цену закладывалась и стоимость материалов. А вот для росписи стен существует своя калькуляция расчетов. Художники, которые занимаются росписью на постоянной основе, как и строители, устанавливают цены за квадратный метр. Вот примерные цены на 2023 год, которые я нашла в интернете: "При оформлении площади до 15 м² цена в среднем составляет 1500–3000 рублей за м², с учетом затрат на материалы. При оформлении площади больше 50 м² цена одного метра опускается, так например роспись стены 150 кв. может стоить по 1000 рублей за м²." То есть, чем больше площадь, тем меньше может стоить квадратный метр росписи. Я знала об этой калькуляции, но оба моих заказа на настенную роспись были небольшими и срочными, поэтому цена высчитывалась по-другому. Это был 2019 год, в обоих случаях я работала с одним заказчиком, моя работа заняла около 12 часов и стоила 8000 рублей. Мы друг друга устраивали - это был очень адекватный клиент.

Теперь давайте поговорим о ценообразовании картин "на продажу". Как же посчитать стоимость картины, какие параметры учитывать? Для начала давайте обратимся с этим вопросом к интернету. На сайте уважаемой галереи пишут, что ценообразование зависит от:

  1. Времени и усилий, которые потрачены на создание полотна.

  2. Образования художника, его уровня мастерства и профессионального опыта.

  3. Востребованности работ автора среди покупателей.

  4. Тематики картины, ее цветовой палитры.

  5. Качества материалов и написания полотна.

  6. Размеров рисунка и его пропорций.

    Все эти пункты имеют место быть. Если бы я профессионально занималась художественной карьерой, я бы разработала грамотную стратегию продвижения: провела конкурентный анализ арт-рынка, ориентировалась на высокооплачиваемых художников, писала бы серийные работы и участвовала в различных выставках. Но я шла другим путем) Я писала картины в свободное от работы время и не делала творчество основным источником дохода. В 2019 году родилась серия картин с птичками, я оформила их и выставила на Авито:

Картины были написаны на небольших квадратных холстах из Ашана акриловыми красками. Я выставила их в диапазоне от 8000 до 10000 рублей. Цену определяла методом сравнительного анализа стоимости других картин на ресурсе. Объявления "провисели" на Авито чуть больше года: я понемногу снижала цены и меняла местоположение поближе к центру Москвы, чтобы повысить шансы на продажу. В итоге, прямо накануне Нового 2021 года, покупатель нашел меня сам: мне написал мужчина и сказал, что купит всю серию в подарок родственникам. Мы немного поторговались, я округлила сумму в его пользу и продала три картины за 15000 рублей. Может быть для кого-то это смешные деньги, но для меня это был настоящий триумф, ведь я уже, как минимум, продала больше картин, чем Ван Гог за всю свою жизнь. Еще через полгода на Авито за 4000 рублей продалась одна из самых моих специфических работ - маленькая картина с индийской богиней изобилия и процветания Лакшми.

В 2023 году я продала четыре картины в другой стране. Три картины были написаны для себя, а четвертая писалась под заказ конкретного человека. Эта история скорее про меценатство, потому что все картины приобрел один покупатель. В пересчете на наши деньги, я выручила за четыре картины около 60000 рублей.

Сейчас я пытаюсь монетизировать полиграфическую продукцию со своими рисунками: напечатала на продажу небольшой тираж открыток с архитектурными видами и договорилась с одним книжным магазином о реализации. Стоимость одной открытки - 250 рублей. Прибыль делится 70/30, где 70 - мой процент с продажи. Пока ничего не могу сказать, так как прошло еще мало времени. Но 4 открытки уже ушли "с молотка" и почти все купили мои знакомые.

О монетизации творчества: цифры и Авито (Часть 2) Искусство, Рисунок, Москва, Холст, Современное искусство, Картина, Традиционный арт, Акрил, Живопись, Монетизация, Длиннопост

Возможно, попозже напишу продолжение по поводу открыток. А пока, наверное, все. Надеюсь, мой опыт монетизации творчества сможет кому-то помочь, навести на интересные мысли и пути заработка.

Показать полностью 8

О монетизации творчества: коммерческие заказы (Часть 1)

На создание этой серии статей меня вдохновил Arhman, который написал, что ему было бы интересно почитать о ценообразовании в искусстве. Сразу оговорюсь, что я никогда целенаправленно не делала художественную карьеру, не заключала контрактов с галереями и не участвовала в масштабных выставках. Но все-таки кое-какой опыт у меня есть.

Наверное, стоит начать рассказ с того, как я вообще начала заниматься искусством. В моей семье по мужской линии рисовали все. Дедушка, будучи автогонщиком, рисовал шикарные эскизы футуристических машин, а отец рисовал сложные геометрические рисунки на салфетках обычной шариковой ручкой. Многие отцовские рисунки потом вошли в мамину книгу стихов, но это уже совсем другая история. Мой сводный дедушка работал архитектором в институте “Курортпроект”, проектировал отели и восхитительно чертил, а на дни рождения дарил мне книги с репродукциями Гоццоли, Климта и других замечательных людей. Сколько себя помню, я рисовала всегда, а окружение всячески это поддерживало.

Художественную школу я не посещала, но ходила на разные кружки рисования, где успела получить базовые знания по рисунку и живописи. В восьмом классе пришло понимание, что оставаться в школе бессмысленно и мы с мамой начали искать колледжи с художественным уклоном. В итоге выбрали Московский Театрально-художественный колледж, который готовил специалистов театра: работников сцены, звукорежиссеров, световиков, бутафоров, художников по гриму и театральному костюму. Я готовилась к поступлению 1,5 года, ездила на курсы, рисовала натюрморты и вскоре догнала сверстников, у которых за плечами были художественные школы. Поступила на отделение театрального костюма, но за годы учебы шить так и не научилась: технология оказалась пыткой, зато нежная любовь к кринолинам и корсетам осталась со мной) В рецензии к диплому тогда написали: "Девушка скорее художник, а не швея". Я даже не спорила, так и было) Потом были годы поисков себя: поступление в МГХПА им. Строганова на отделение художественного стекла (меня хватило на полгода), разочарование в академической школе рисунка, непонимание, как строить свое будущее с художественным дипломом. В итоге высшее образование я получила по рекламной специальности, но творчество никогда меня не покидало, я пробовала работать в разных техниках и экспериментировала.

О монетизации творчества: коммерческие заказы (Часть 1) Карьера, Профессия, Художник, Начинающий художник, Биография, Роспись стен, Образование, Педагогика, Преподаватель, Учеба, Творческие люди, Длиннопост, Фриланс, Развитие

Фото со времен колледжа. Какое-то очередное историческое платье)

Первая монетизация творчества случилась еще во время учебы в Строгановке - мне несколько раз заказывали портреты по фотографии. Это было довольно-таки непросто - заказные портреты вообще сложная стезя, потому что важно найти общий язык с заказчиком, оправдать ожидания и вписаться в его бюджет, отрисовать много эскизов и обязательно утвердить итоговый, чтобы результат попал "в яблочко". Это было нервно и очень ответственно. Лет в 20 я спонтанно начала преподавать в детском творческом центре. Просто нашла вакансию на Авито и мне перезвонили. Это был неожиданный успех: оказалось, для того, чтобы учить рисованию, не всегда нужен педагогический диплом. Потихоньку втянулась, начала преподавать на дому. Этот опыт я считаю стартом творческой монетизации. Почему? Потому что на мой взгляд любые знания и навыки - это тот же капитал, который можно монетизировать не только материально, но и в процессе обучения кого-либо.

Я с головой ушла в преподавание и периодически писала картины "для себя" или в подарок друзьям, параллельно осваивала разные художественные техники, прошла курсы по римской мозаике. Однажды (и снова по чистой случайности), меня свели с питерской компанией по производству кастомных систем освещения. Им нужен был художник, который распишет московский офис в Артплее. Недолго думая, я согласилась. ТЗ было максимально простым: они хотели Оптимуса Прайма на полстены в кратчайшие сроки) Я работала 12 часов с утра и до ночи, но результат того стоил. Ребятам понравилось и потом они меня еще раз пригласили для росписи павильона на архитектурной выставке в Манеже. Этот опыт показал, что физически трудная работа в сжатые сроки может приносить хороший доход. Но постоянно работать в таком темпе я бы не смогла и развивать эту тему не стала. С тех пор я преклоняюсь перед художниками-монументалистами и реставраторами, потому что понимаю, какой отдачи требует их труд.

О монетизации творчества: коммерческие заказы (Часть 1) Карьера, Профессия, Художник, Начинающий художник, Биография, Роспись стен, Образование, Педагогика, Преподаватель, Учеба, Творческие люди, Длиннопост, Фриланс, Развитие

Оптимус Прайм

О монетизации творчества: коммерческие заказы (Часть 1) Карьера, Профессия, Художник, Начинающий художник, Биография, Роспись стен, Образование, Педагогика, Преподаватель, Учеба, Творческие люди, Длиннопост, Фриланс, Развитие

Фото в интерьере

Интересно? Продолжать?

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!