Серия «Необычная техника»

485 литров и 2125 л.с. - Радиальный двигатель Nordberg

В 1889 году Бруно В. Нордберг основал производственную компанию Nordberg в штате Висконсин, для производства различных промышленных машин. В 1910-х годах компания вышла на рынок дизельных двигателей большой мощности. С годами компания Nordberg расширила свою линейку стационарных двигателей, включив в него агрегаты мощностью от 10 л.с. до более 10 000 л.с. Чтобы еще больше охватить рынок, компания в 1940-х годах разработала линейку стационарных радиальных двигателей.

485 литров и 2125 л.с. - Радиальный двигатель Nordberg Двигатель, Изобретения, Техника, Промышленность, Длиннопост

12-цилиндровый дизельный радиальный двигатель Nordberg. Этот двигатель имел объем 484,3 литров и выдавал около 2000 л.с.

Радиальный двигатель Nordberg имел ряд преимуществ перед стационарными рядными двигателями, которые являлись стандартом в то время. Хотя двигатель был создан в первую очередь для выработки энергии, его конструкция идеально подходила для насосных установок. Кроме того, радиальная конфигурация делала его компактнее и значительно легче по сравнению с рядными двигателями. Радиальный двигатель Нордберга занимал примерно в половину меньше пространства в цехе, чем аналогичный по мощности рядный двигатель и мог быть установлен на гораздо более "слабом" фундаменте.

Радиальный двигатель Нордберга был впервые представлен в 1947 году. Первые агрегаты работали на природном газе и использовали искровое зажигание. Эти моторы быстро зарекомендовали себя как надежные и экономичные. Двигатели имели две свечи зажигания, расположенные в головке блока цилиндров. Кулачок на коленчатом валу управлял газовыми клапанами для каждого цилиндра. Этот газовый клапан подавал природный газ в цилиндр.

Нордберг продолжал развивать радиальную систему по мере ее использования на центральных электростанциях и в различных насосных установках (в первую очередь для борьбы с наводнениями и на очистных сооружениях). Вскоре Нордберг разработал дизельную версию двигателя и версию, которая могла работать на смеси дизельного топлива и природного газа, которую Нордберг назвал Duafuel. Двигатель Duafuel мог работать на 100% дизельном топливе или всего лишь на 5% дизельном топливе и 95% природном газе. Такая гибкость позволяла работать на максимально экономичной топливной смеси. В дизельных двигателях и двигателях Duafuel теперь один кулачок управлял топливной системой, а дизельная форсунка расположилась в центре головки блока цилиндров.

485 литров и 2125 л.с. - Радиальный двигатель Nordberg Двигатель, Изобретения, Техника, Промышленность, Длиннопост

Несколько 12-цилиндровых радиальных двигателей Nordberg с искровым зажиганием загружаются на баржу.

Более поздней разработкой стало добавление двух турбонагнетателей и промежуточных охладителей, которые увеличили КПД двигателя и одновременно снизили расход топлива. Неясно, были ли турбокомпрессоры доступны для всех типов двигателей или только для двигателей с искровым зажиганием.

Радиальный двигатель Nordberg представлял собой двухтактный двигатель с диаметром цилиндра 356 мм и ходом поршня 406 мм. Объем каждого цилиндра составлял 40,4 литра. Существовали 11-цилиндровая (RTS 1411) и 12-цилиндровая (RTS 1412) версии радиального двигателя общим рабочим объемом 444 литра и 484,3 литра соответственно. 11-цилиндровый двигатель имел диаметр 3,70 метра, а 12-цилиндровый - 4,96. Двигатели работали с частотой 400 об/мин. Мощность варьировалась в зависимости от конфигурации двигателя: 11-цилиндровый двигатель с искровым зажиганием выдавал мощность 1340 л.с. , 11-цилиндровый дизель - 1655 л.с., а 12-цилиндровый дизель - 2125 л.с.

И 11-цилиндровый, и 12-цилиндровый двигатели имели коленчатый вал, отлитый из высокопрочного чугуна. Коленчатый вал имел верхний и нижний коренные подшипники.

485 литров и 2125 л.с. - Радиальный двигатель Nordberg Двигатель, Изобретения, Техника, Промышленность, Длиннопост

Расположение коленчатого вала 11-цилиндрового радиального двигателя Нордберг.

485 литров и 2125 л.с. - Радиальный двигатель Nordberg Двигатель, Изобретения, Техника, Промышленность, Длиннопост

Расположение коленвала 12-цилиндрового двигателя Нордберга

Радиальный двигатель «Нордберг» имел цельный чугунный картер и монтажное основание. Каждый цилиндр крепился к картеру четырьмя длинными шпильками. Цилиндры имели впускные отверстия, расположенные на верхней стороне стенки цилиндра, и выпускные отверстия на нижней стороне. Выпускные каналы были ближе к головке, чем впускные, чтобы обеспечить хорошую продувку цилиндров. Электрический или редукторный вентилятор способствовал продувке цилиндров. Цилиндры работали один за другим в последовательном порядке.

К середине 1950-х годов компания «Алюминиевая компания Америки» (Alcoa) имела на своем заводе в Порт-Лаваке, штат Техас, 220 радиальных атмосферных двигателей Nordberg и 22 с наддувом. В совокупности эти двигатели могли производить 475 000 л.с. Компания Kaiser Aluminium использовала 80 радиальных двигателей Nordberg на своем заводе в Чалметте, штат Луизиана, общей мощностью 150 000 л.с.

Различные двигатели меньшего размера использовались на муниципальных электростанциях и насосных станциях. В 1956 году 12-цилиндровый радиальный двигатель Nordberg был принят на вооружение на муниципальной электростанции в Уинтерсете, штат Айова. По состоянию на 2016 год этот двигатель все еще находится в эксплуатации. В 1957 году три 11-цилиндровых радиальных двигателя Nordberg были установлены на насосной станции S-9 округа управления водными ресурсами Южной Флориды, к западу от Саутвест-Ранчес. Каждый из этих двигателей приводил в действие насос производительностью 543 679 л/м. Эти радиальные двигатели Nordberg были сняты с производства в 1989 году из-за нехватки запасных частей. Девять 12-цилиндровых двигателей были установлены на станции очистки сточных вод на острове Дир, в 1968 году. За пять лет каждый двигатель наработал в среднем 22 315 часов.

485 литров и 2125 л.с. - Радиальный двигатель Nordberg Двигатель, Изобретения, Техника, Промышленность, Длиннопост

Сорок 11-цилиндровых радиальных двигателей Nordberg в одной из семи электростанций завода Aluminium Company of America

Со временем у двигателей возникла проблема. Поскольку стоимость проверки коленчатого вала была практически такой же, как и его замена, Alcoa приняла политику отказа от проверок и использовать двигатели до тех пор, пока коленчатый вал не сломается. Ряд других операторов последовали этому примеру. Другая проблема заключалась в чрезмерном износе поршней. На Дир-Айленде постоянно возникали проблемы с поломкой различных деталей, в результате чего двигатели выходили из строя на длительное время. Поскольку Нордберг был единственным поставщиком деталей, и поставка запасных частей могла занять некоторое время, приходилось прибегать к "каннибализму" двигателей в случае выхода из строя более чем одного агрегата.

В 1970 году производственная компания Nordberg была приобретена корпорацией Rexnord Corporation. В 1973 году Nordberg/Rexnord прекратила производство дизельных двигателей и запчастей. Это, в сочетании с трудностями, с которыми столкнулись несколько операторов, привело к прекращению использования радиального двигателя Nordberg. В 1987 году Rexnord была приобретена компанией Banner Industries из Кливленда, а Nordberg была переименована в Nordberg Inc. В 1989 году Nordberg Inc была продана финской компании Rauma-Repla Oy. В то время компания Nordberg Inc производила горнодобывающее оборудование, в основном камнедробилки. В результате слияния Rauma-Repla Oy в 1999 году стала конгломератом Metso. Nordberg Inc была переименована в Metso Minerals Milwaukee и продолжала производить оборудование до закрытия завода 30 июня 2004 года. Закрытие положило конец 115-летней истории производителя промышленного оборудования.

485 литров и 2125 л.с. - Радиальный двигатель Nordberg Двигатель, Изобретения, Техника, Промышленность, Длиннопост
Показать полностью 6

Eisenhauer Freighter - шестнадцать колес, два двигателя, три поворотных оси и две ведущих

Eisenhauer Freighter - шестнадцать колес, два двигателя, три поворотных оси и две ведущих Двигатель, Техника, Грузовик, Длиннопост

В городе Ван Верт, что в США, есть предприятие под названием Eisenhauer Manufacturing Company. Компания начала свою деятельность еще во время Второй мировой войны и занималась поставками военным запчасти для танков, сегодня же фирма производит специализированные штамповки из прецизионных сплавов для автомобильной промышленности.

Но что более интересно, между 1946 и 1957 годами эта семейная компания разработала самый необычный грузовик под названием Eisenhauer Freighter, оснащенный двумя двигателями, двухосным приводом и тремя управляемыми осями.

Eisenhauer Freighter - шестнадцать колес, два двигателя, три поворотных оси и две ведущих Двигатель, Техника, Грузовик, Длиннопост

Первый грузовик, построенный в экспериментальном цехе Эйзенхауэра в 1946 году, был основан на компонентах 1,5-тонного грузовика Chevrolet (сообщается, что для этого два совершенно новых грузовика были разобраны на запчасти, включая их двигатели и трансмиссии). Хотя двухмоторные грузовики не были привычным явлением, в период с 30-х по 50-е годы они все таки время от времени производились для эксплуатации в экстремальных условиях. Дизельные двигатели высокой мощности все еще были дорогими и непроверенными временем, и пара обычных бензиновых двигателей рассматривалась как одна из альтернатив.

Eisenhauer Freighter - шестнадцать колес, два двигателя, три поворотных оси и две ведущих Двигатель, Техника, Грузовик, Длиннопост

Схематический рисунок выше дает краткое представление о компоновке шасси. Пара 3,8 литровых рядных «шестерок» Chevrolet, оснащенных раздельными трансмиссиями и мощностью по 93 лошадиных силы каждый, могли эксплуатироваться как в одинарной, так и в тандемной конфигурации. При совместной работе два двигателя синхронизировались с помощью вакуумного регулятора, так же грузовик мог работать на одном двигателе, когда двигался пустой, для экономии топлива.

Сдвоенные двигатели передавали момент на дифференциалы первой и третьей ведущих осей сзади. При этом за рулевое управление отвечали три оси: две передние и самая задняя ось. Для движения задним ходом крайнюю заднюю ось можно было зафиксировать в прямом положении. Новая система рулевого управления была призвана придать обычному прямому шасси грузовика маневренность полуприцепа.

Хотя оригинальный Eisenhauer Freighter 1946 года не нашел покупателей, в 1957 году компания предприняла еще одну попытку реализации этой концепции, выпустив серию из пяти экспериментальных машин, несколько из которых были поставлены в армию США для испытаний (фото ниже). Эти грузовики, получившие обозначение X-2, имели ту же общую конфигурацию, что и прототип 1946 года, но с параллельным расположением двигателей (рядные шестерки GMC на 4,8 литра) и использовали автоматические коробки передач GM Hydra-Matic. Хотя эта вторая попытка также не увенчалась успехом, производитель из Огайо по-прежнему по праву гордится своим инновационным проектом.

Eisenhauer Freighter - шестнадцать колес, два двигателя, три поворотных оси и две ведущих Двигатель, Техника, Грузовик, Длиннопост

Смотрите много интересных статей на канале

Показать полностью 3

Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения

Жюль Анри Жиффар, французский инженер и изобретатель, построил первый в мире моторизированный полноразмерный дирижабль еще за 50 лет до первого полета братьев Райт. Его конструкция представляла собой бескаркасный мешок сигарообразной формы длиной 44 метра и объемом 3200 кубических метров. Он также оснастил его небольшим паровым двигателем мощностью 3 лошадиных силы для вращения трехлопастного винта. Двигатель весил 113 кг, и для его работы требовался котел весом 45,4 кг.

Первый полет парового дирижабля Жиффара состоялся 24 сентября 1852 года. Двигаясь со скоростью около 10 километров в час, Жиффар пролетел почти 27 километров от парижского ипподрома до Эланкура, недалеко от Траппа. Маленький двигатель не мог перебарывать сильный ветер, однако дирижабль доказал, что в хорошую погоду управляемый полет возможен. Так началась эра бурного развития и строительства дирижаблей, давайте погрузимся в ту эпоху и насладимся эстетикой этих гигантов, посмотрев подборку винтажных

Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост

Капитанский мостик USS Macon’s ZRS-5

Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост

USS Akron

Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост

USS Akron

Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост

Дирижабль «Италия»

Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост

LZ 129

Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост

Гондола "Graf Zeppelin"

Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост

Крушение L33 в Литтл-Вигборо

Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост

Топливные резервуары американского дирижабля USS Shenandoah (ZR-1)

Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост

Дирижабль «Норвегия»

Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост

Советский дирижабль «СССР-B6»

Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост
Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост

R33 Британского Королевского флота, октябрь 1926 год.

Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост

Дирижабль "Норвегия" над Экебергом, Норвегия, 14 апреля 1926 года.

Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост

Дирижабль Клемента-Баярда в ангаре, Франция, около 1908 года.

Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост

Французский военный дирижабль «Republique»

Подборка фотографий эпохи расцвета дирижаблестроения Техника, Дирижабль, Авиация, Длиннопост

USS Shenandoah пришвартовался к USS Patoka.

Показать полностью 18

Британские и французские полугусеничные машины

Британские и французские полугусеничные машины Техника, Изобретения, Двигатель, Длиннопост

Хотя в наши дни полугусеничные машины довольно редки и многие люди их даже не видели вживую, но во время войны они были широко распространены и производились во многих странах. Существовали сотни различных типов и вариантов, как бронированных, так и нет, при этом Германия и Советский Союз лидировали по количеству техники. У британских вооруженных сил было мало таких машин собственной разработки, вместо этого они предпочитали полностью гусеничные тягачи, а также использовали полугусеничные машины, поставляемые из США. Чтобы описать все машины, такого типа, участвовавшие во Второй мировой войне, потребуется ни одна статья, поэтому мы начнем с британских и французских машин.

Bedford BT-6 Traclat

Британские и французские полугусеничные машины Техника, Изобретения, Двигатель, Длиннопост

В 1943 году, после того как несколько немецких полугусеничных тягачей были захвачены в Африке, их переправили в Великобританию, для изучения и испытаний. Убедившись в удачности конструкции, их было решено скопировать в качестве буксировщиков для британских тяжелых полевых и зенитных орудий. В качестве "примера" был выбран немецкий 8-тонный полугусеничный грузовик SdKfz.7. Подразделение Bedford Truck Division компании Vauxhall Motors заключило контракт с правительством на максимально точное его копирование. Vauxhall настаивал на больших объемах еще до начала самого производства, поэтому армия была вынуждена заказать поставку 7500 машин на 1944 год и 5000 в 1945 году, хотя сомневалась в том, что эти заказы действительно могут быть выполнены. Сомнения не были напрасными - к июню 1945 года было построено всего шесть прототипов. Испытания показали, что Traclat превосходил все другие имеющиеся военные тягачи, но контракт был отменен из-за дороговизны производства и нехватки материалов.

Британские и французские полугусеничные машины Техника, Изобретения, Двигатель, Длиннопост

Traclat был оснащен двумя шестицилиндровыми двигателями Bedford мощностью 140 л.с. каждый.

Полугусеничные CMP

Британские и французские полугусеничные машины Техника, Изобретения, Двигатель, Длиннопост

Еще одним британским экспериментом в данной области была адаптация военных грузовиков (CMP), выпущенных канадскими подразделениями Ford и Chevrolet, в полугусеничные грузовики. Интересно, что гусеничный механизм, судя по всему, был взят от британского Universal Carrier. Хотя эти машины, возможно, и имели бы успех, но как и Bedford Traclat, было построено всего несколько прототипов, и машины так и не были запущены в производство. Британских военных, устраивало использовать свой Universal Carrier и полугусеничные машины, поставляемые США.

AEC Matador

Британские и французские полугусеничные машины Техника, Изобретения, Двигатель, Длиннопост

Associated Equipment Company (AEC) - британский производитель, существовавший с 1912 по 1979 год, который специализировался на тяжелом транспорте, таком как автобусы и грузовики. AEC Matador был разработан для британской армии в 1939 году как грузовик и артиллерийский тягач.

Британские и французские полугусеничные машины Техника, Изобретения, Двигатель, Длиннопост

Matador получился прочной, проходимой машиной с отличными внедорожными характеристиками. Он стал одной из самых распространенных машин в британском арсенале, поэтому, в качестве эксперимента, было выпущено несколько полугусеничных прототипов. В серийное производство такая модификация не пошла, по тем же причинам, что и тягачи выше.

Citroën P-17

Британские и французские полугусеничные машины Техника, Изобретения, Двигатель, Длиннопост

В 1921 году французская компания Citroën представила полугусеничный автомобиль, который, судя по всему, в первую очередь позиционировался как джентльменский внедорожник, о чем свидетельствует эта реклама, хотя французские военные также очень заинтересовались этой машиной и начали использовать ее различные модификации в качестве штабной и разведывательной машины.

Британские и французские полугусеничные машины Техника, Изобретения, Двигатель, Длиннопост

Военный полугусеничный Citroën, известный как P-17, действительно больше походил на обычный автомобиль для активного отдыха, чем на военный транспорт. Но несмотря на довольно элегантный внешний вид, Citroën P-17 (P-107) показал себя прочной и надежной машиной и легко адаптировался под нужды военных.

Британские и французские полугусеничные машины Техника, Изобретения, Двигатель, Длиннопост

Citroën P-107 в конфигурации полевой кухни.

Британские и французские полугусеничные машины Техника, Изобретения, Двигатель, Длиннопост

Citroën P-107 в конфигурации штабного или разведывательного автомобиля.

Британские и французские полугусеничные машины Техника, Изобретения, Двигатель, Длиннопост

Citroën P-107 в конфигурации машины скорой помощи. Обратите внимание на передние лыжи для использования в глубоком снегу.

Читайте больше статей на Дзен , ВК , okolotechniki

Показать полностью 10

Beechcraft Plainsman - прогрессивный послевоенный гибрид

Beechcraft Plainsman - прогрессивный послевоенный гибрид Изобретения, Техника, Электромобиль, Длиннопост

После окончания Второй мировой войны, компания Beech Aircraft Co. , как и многие другие американские производители, ориентированные на военные заказы, были вынуждены быстро перепрофилироваться, иначе им грозило банкротство. В такой ситуации переключиться на производство автомобилей казалось лучшим выходом. После выбора нового вектора развития компании, фирма практически сразу приступила к разработке нового прототипа автомобиля, который в последствии стал известен как Beechcraft Plainsman.

Beechcraft Plainsman - прогрессивный послевоенный гибрид Изобретения, Техника, Электромобиль, Длиннопост

Необычный внешний вид был работой швейцарско-американского дизайнера Уолтера О. Висса, ранее успевшего поработать в Ford и General Motors. Невероятно высокая линия крыши изогнутые сверху двери облегчали посадку шести пассажиров, а гигантское лобовое стекло, состоящее из двух частей, улучшало обзор вперед. Plainsman разрабатывался с ориентацией на функциональность, а не на моду.

По технической части Beech была тоже необычной: в ней использовались технологии позаимствованные у двух прототипов грузовиков, которые компания разработала для вооруженных сил США во время войны - четырехцилиндровый оппозитный авиационный двигатель устанавливался сразу за задней осью, но при этом не имел КПП. Вместо этого двигатель мощностью 100 л.с. вращал генератор постоянного тока, который питал четыре тяговых электродвигателя, по одному на каждое колесо. Генератор также поддерживал режим динамического торможения, но при этом не имел рекуперации, поскольку не было аккумуляторной батареи для хранения энергии. Заявления компании о характеристиках автомобиля были амбициозными: максимальная скорость 255 километров в час и расход 8-9 литров на сотню.

Beechcraft Plainsman - прогрессивный послевоенный гибрид Изобретения, Техника, Электромобиль, Длиннопост

Кабина была выполнена в стиле авиационного минимализма с базовым набором приборов и органов управления (рамочная антенна на крыше предназначалась для радиотелефона.) Plainsman был задуман как легких автомобиль, с алюминиевой обшивкой и бочкообразными переборками, очень похожими на авиационные проекты Beech. Заявленная снаряженная масса составляла всего 990 килограмм, что крайне неплохо для полноразмерного седана, вмещающего 6 человек.

Конечно, все эти заявленные цифры гипотетичны, поскольку единственный прототип Plainsman так и остановился на стадии макета. Beech надеялась продавать Plainsman по цене около 5000 долларов, что было эквивалентно моделям Cadillac высшего уровня. Мало того, подсчитав затраты на производство, компания обнаружила, что его придется продавать минимум вдвое дороже, и проект был заморожен. К счастью (для Beech и ее сотрудников), вскоре началась холодная война, и военные заказы снова потекли рекой. Beechcraft осталась в авиационном бизнесе и работает сегодня как подразделение Textron Aviation.

Beechcraft Plainsman - прогрессивный послевоенный гибрид Изобретения, Техника, Электромобиль, Длиннопост

Читайте больше статей на Дзен , ВК , okolotechniki

Показать полностью 3

Форды, которые вы никогда не видели

У всех автомобилей это списка есть одна общая черта - они все из Бразилии. Ford официально вышел на бразильский рынок в 1919 году, поставляя свои Model T и грузовики Model TT в виде узлов для сборки внутри страны. Местное производство началось в 1957 году, и благодаря некоторым интересным местным потребностям, за эти годы предприятие выпустило ряд отличительных автомобилей.

Ford F-75

Форды, которые вы никогда не видели Техника, Ретроавтомобиль, Изобретения, Длиннопост

Наверняка этот пикап кажется вам немного знакомым. Да, этот Форд изначально был Виллисом. Когда в 1967 году компания Ford приобрела компанию Willys-Overland do Brasil, одним из унаследованных ею продуктов был пикап Willys. По сути, этот грузовик был той же моделью Willys, которая производилась в США с 1946 по 1965 год, но с доработанной передней частью, выполненной Бруксом Стивенсом, который также стилизовал оригинал.

Старый пикап на базе Willys, переименованный в Ford F-75, продолжал производиться компанией Ford до 1980 года.

Седаны на базе F-100

Форды, которые вы никогда не видели Техника, Ретроавтомобиль, Изобретения, Длиннопост

До 1967 года компания Ford do Brasil не производила легковые автомобили, а только грузовики. Чтобы удовлетворить спрос на стильные, но прочные автомобили, местные производители выпустили специальный кузов "седан" на базе пикапа F-100. Существовала как двухдверная, так и четырехдверная модификация.

Судя по всему, таких производителей кузовов было как минимум два, Carroceria Sol ltda и Sturm & Cia ltda, оба базировались в Но́ву-Амбу́ргу. Неизвестно, кто построил седан выше, но необычные двери, а также причудливые двойные зеркала и радиоантенны, смотрятся довольно интересно (для того времени).

Форды, которые вы никогда не видели Техника, Ретроавтомобиль, Изобретения, Длиннопост

Vaqueiro Cadillac на базе F-100

Aero-Willys

Форды, которые вы никогда не видели Техника, Ретроавтомобиль, Изобретения, Длиннопост

Еще одним автомобилем, унаследованным компанией Ford do Brasil, когда она взяла на себя управление Willys в 1967 году, был Aero Willys, первоначально производившийся в Толедо и продававшийся в США с 1952 по 1955 год. В 1958 году оборудование для сборки автомобиля были отправлены на завод Willys Sao в Пауло и производство возобновилось в 1960 году.

В 1963 году бразильский Aero получил искусную переработку в стилистике Брукса Стивенса — обратите внимание на его характерную крышу, которая также встречается на Studebaker Hawk GT. Предлагалось несколько моделей, в том числе базовая модель Aero-Willys 2600 и премиальная Itamaraty с салоном из кожи и дерева, популярный автомобиль среди высшего класса Бразилии. Ford do Brasil продолжал производство до 1971 года, когда от почтенного старого Willys отказались в пользу Maverick, разработанного Ford USA.

Ford Corcel

Форды, которые вы никогда не видели Техника, Ретроавтомобиль, Изобретения, Длиннопост

Ford Corcel 1969 года, как ни странно, обязан своим происхождением Renault 12. Деятельность Kaiser-Willis в Бразилии включала производство Dauphines и Alpines в партнерстве с Renault. Когда Форд взял на себя управление предприятием Willys, местный вариант на платформе Renault 12 уже находился в стадии разработки в качестве замены Dauphine.

Форд отправил в производство проект "М", как его называли, под названием Corcel. Оснащенный проверенной четверкой Renault Cléon-Fonte, Corcel продавался в Бразилии, Чили и Аргентине до 1986 года.

Galaxie '66

Форды, которые вы никогда не видели Техника, Ретроавтомобиль, Изобретения, Длиннопост

С 1967 по 1983 год все полноразмерные седаны Ford do Brasil были основаны на кузове и шасси четырехдверного седана Galaxie 1966 года, продававшегося на рынке США. Но автомобили отличались изменненой передней и задней часть, взгляните на кабину и остекление модели 1982 года: Galaxie '66.

Двигатели

Еще один интересный анахронизм: хотя Ford Y-Block V8 был снят с производства в американских автомобилях в 1962 году, он продолжал производиться в Бразилии до 1972 года. Ford V8, производимый в Бразилии, выпускался как в бензиновой, так и в этанольной версии с высокой степенью сжатия.

Показать полностью 5

Фантастические французские рекламные караваны

В 1929 году организаторы гонки Тур де Франс, посоветовавшись с ведущими маркетологами страны, организовали первый в истории мероприятия парад караванов, продвигающих французские продукты. Это была отличная идея, ведь на маршруте гонки всегда присутствовало около 10 миллионов человек, которые могли увидеть караван, рекламирующий различные товары и местный бизнес – так родилась традиция.

С годами караваны становились все более и более экстравагантными, что в конечном итоге породило официальный конкурс на лучший рекламный автомобиль. Они обычно строились известными фирмами Heuliez и Augereau, и монтировались на стандартные шасси таких производителей, как Renault и Citroen. Давайте взглянем на эти машины:

Сегодня рекламные караваны по-прежнему являются важной частью развлечения зрителей Тур де Франс.

Показать полностью 17

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Brogan Doodlebug 1946 - миниатюрный родстер специально для женщин

Brogan Doodlebug 1946 - миниатюрный родстер специально для женщин Техника, Изобретения, Миникар, Длиннопост

Фрэнк Броган всегда питал слабость к машинам, причем небольшим. Он строил в мастерской B&B Specialty различные автомобили, грузовики, несколько серий мотороллеров и даже самолет со складным крылом — и все они были крошечными. Вероятно, самым интересным его творением, был Doodlebug 1946 года - миниатюрный двухместный родстер, разработанный Броганом специально для женщин.

Brogan Doodlebug 1946 - миниатюрный родстер специально для женщин Техника, Изобретения, Миникар, Длиннопост

Doodlebug базировался на трехколесном шасси с одним колесом спереди, колесная база составляла всего 167 см; общая длина 243 см; ширина 100 см; снаряженная масса 200 кг.

В задней части автомобиля устанавливался либо одноцилиндровый двигатель Briggs & Stratton, либо двухцилиндровый двигатель Onan, мощность 10 лошадиных сил. Коробка передач отсутствовала, а центробежное сцепление собственной конструкции Брогана устранило необходимость в педали сцепления.

Brogan Doodlebug 1946 - миниатюрный родстер специально для женщин Техника, Изобретения, Миникар, Длиннопост

Согласно информации, из журналов того времени, Doodlebug имел расход 3.4-3.6 литров на сотню при скорости 75-80 километров час и цену в 400 долларов. Было выпущено всего 30 автомобилей, прежде чем Броган обнаружил, что теряет по 100 долларов на каждой машине и остановил производство.

Многие автопроизводители в 40-х и 50-х годах пытались выйти на рынок микроавтомобилей в США, и ни один из них не добился успеха. Отчасти это может быть связано с "ландшафтом" страны того времени. Микроавтомобиль имеет смысл в густонаселенных городских районах, где дома и магазины расположены близко друг к другу. Но в то время американцы жили в основном в пригородах, где седаны и универсалы были гораздо более практичным выбором.

Brogan Doodlebug 1946 - миниатюрный родстер специально для женщин Техника, Изобретения, Миникар, Длиннопост

Позже Броган также предложил версию Doodlebug в виде крошечного грузовика для доставки легких посылок (внизу слева). Несколько лет спустя, в 1951 году, он разработал усовершенствованный трехколесный автомобиль с одним задним колесом под названием Broganette (внизу справа).

Brogan Doodlebug 1946 - миниатюрный родстер специально для женщин Техника, Изобретения, Миникар, Длиннопост

Потерпев неудачу, Броган переключился на гольфкары и скутеры, а также стал одним из первых производителей картингов.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!