Серия «Недельный геймдев дайджест»

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023

Из новостей: Wwise теперь бесплатен для инди, основатель GitHub запускает издательство Null Games, гиперказуальные игры мертвы.

Из интересностей: как создавалась анимация для мира игры Ratchet & Clank: Rift Apart, фундаментальная математика для разработчиков игр, лучшее с Ludum Dare 52 по мнению Гитхаба.

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Обновления/релизы/новости

Rider 2023.1 EAP2 с улучшениями для Unity

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Теперь IDE для Unity сможет [SerializeReference] определять нормально. Ну и новые шаблоны завезли для Editor Window, Property Drawer и Custom Editor.

Wwise теперь бесплатен для инди

Инструмент для работы со звуком, похожий на FMod, бесплатен для команд с бюджетом менее 250к.

Основатель GitHub запускает издательство Null Games

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Причисляют себя к новой волне издателей инди-игр, которые «ставят разработчиков на первое место».

Voodoo: гиперказуальные игры мертвы

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Думаю, в курсе, что Voodoo в сторону гибридных игр идут и пробуют Web3, но тут прям базу выдали.

Правда, апеллирует глава издательского направления к тому, что ни одна гиперказуалка Voodoo не смогла добиться серьёзного успеха в 2022 году. Но, учитывая их опыт и размер, это весомый аргумент

Vulkan SDK 1.3.239.0 для Windows и Linux с поддержкой расширений Vulkan Video

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Несколько GPU вендоров внедряют поддержку расширений Vulkan Video, включая бета-драйверы NVIDIA для Windows и Linux и бета-драйвер AMD для Windows. Intel планирует поддерживать видео Vulkan с предстоящим выпуском графического драйвера Intel для Intel Arc A-Series и Intel Iris Xe Graphics в конце этого года. Чуть подробнее можно в блоге Nvidia почитать.

Ретроспектива Godot за 2022

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Команда рассказала, как прошёл предыдущий год для движка.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Вышел опенсорсный Open Brush 2.0

Обновление добавляет поддержку слоёв и чувствительности к давлению, повышает частоту кадров и добавляет поддержку расширений OpenXR, включая одно, позволяющее пользователям Meta Quest рисовать в смешанной реальности.

Kinetix 2.0

В новой версии улучшен ИИ, фильтры передачи стилей, функция смешивания и новый пользовательский интерфейс.

Интересные статьи/видео

Как создавалась анимация для мира игры Ratchet & Clank: Rift Apart

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Skillbox делятся главными тезисами из доклада старшего аниматора Insomniac Games с конференции GDC.

Симуляция линз физической камеры с помощью каустик

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В блоге Блендера немножко исследования от Энди Горальчика.

Фундаментальная математика для разработчиков игр

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Математика обширна; ни один курс не сможет охватить всё. Эта статья представляет собой общий обзор некоторых из наиболее важных математических тем, которые мы используем как разработчики игр.

Создание трейлера к игре с помощью Mocap, Maya и Houdini

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Андрей Богданович и А. Люстибер из Playsense рассказали про работу над сюжетным трейлером Shatterline, обсудили пайплайн захвата движения и анимации и объяснили, как визуальные эффекты трейлера были настроены в Houdini.

Postmortem: хоррор на выживание на первой работе Yuppie Psycho

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Разработчики из Baroque Decay разбирают конкретные факторы, способствующие успеху.

Опыт создания клипа на Unreal Engine 5.1 с метахьюманом, ветром и багами

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Автор попытался воссоздать постапокалипсис из слов в песне.

Как сделать пазл, непохожий на пазл: примеры Neon White, Doom и Superhot

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

И какие у него могут быть преимущества в сравнении с обычной головоломкой.

Арт-дирекшн Psychonauts 2

В докладе с GDC 2022 Лизетт Титре-Монтгомери из Double Fine Productions рассказывает о различных художественных процессах, разработанных командой Double Fine для создания умопомрачительного опыта Psychonauts.

Всё, что вам нужно знать про Memory Profiler 1.0.0 в в Unity

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Команда, работающая над профилировщиком, сообщила, что с сентября 2022 года пакет профилировщика памяти перешёл из экспериментального в проверенный и теперь доступен для всех, кто использует Unity 2022.2 Tech Stream. В посте немного подробностей про инструмент.

Чем на самом деле занимается Steam-стратег

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Немного аналитики с запуска ZERO Sievert.

Создание уютного уличного кафе в Maya, Substance 3D и UE5

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Роналдо Луазо рассказал про моделирование и текстурирование, лежащие в основе проекта Le P’tit Coin Café, объяснил, как освещалось и визуализировалось окружение, и рассказал, как наставники Vertex School помогли ему завершить проект.

Многомиллионный успех веб-игры Shell Shockers

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Gamediscover разбираются в успехе игры.

Разное

Девушка использовала девайс для снятия ЭЭГ, чтобы хилиться и наносить атаки в Elden Ring

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Для ходьбы пока что всё ещё используется контроллер, но посмотрим, что будет дальше.

Лучшее с Ludum Dare 52 по мнению Гитхаба

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

С ссылками на исходники игр.

Эффект масляной живописи в Blender

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Из Твиттера. Чуток подробностей про создание.

Кастомный шейдер для освещения фонового изображения в Unity

Недельный геймдев: #107 — 5 февраля, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Разработка, Unity, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Всё освещение в реальном времени в нарисованом вручную окружении.

Показать полностью 20 4

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023

Из новостей: 4A Games выпустила SDK для Metro:Exodus, Microsoft попросила Sony явиться на заседание суда, Urho3D умер…или нет?

Из интересностей: инди-игра должна иметь 1000 отзывов для продвижения Стимом, как Goose Goose Duck набрала 700 тысяч CCU в Steam, Valve и отсутствие менеджеров, лучшие игровые анимации 2022 года.

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Обновления/релизы/новости

4A Games выпустила SDK для Metro:Exodus

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Набор инструментов для создания модов для Metro Exodus поможет создавать абсолютно любые модификации.

Дайджест геймдев Rust сообщества #41 за декабрь 2022

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Новости, новые проекты и другое.

Urho3D умер…или нет?

Весьма странная история с тем, как один из контрибьютеров убрал остальных из организации и сделал ставку на ру-сообщество. Заинтересовавшимся рекомендую почитать обсуждения.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Learn to build games in Unreal Engine 5

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Новый пак на Хамбле с курсам по UE5 (блюпринты, сишечка и т. д).

Интересные статьи/видео

Инди-игра должна иметь 1000 отзывов, чтобы её продвигал Steam

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Крис Жуковски, автор блога How To Market A Game, специализирующийся на Стиме рассказал, что вам нужно набрать 1000 отзывов в первый год, чтобы алгоритмы начали вас активно продвигать на платформе.

  • В 2022 в Steam было выпущено более 12 000 инди-игр. Лишь ~550 (инфа из https://vginsights.com/) из них пушатся алгоритмами.

  • 1000 отзывов * 30 (типичный бокслейтер) * 10 долларов (средняя цена за инди) = 300 000 долларов. Примерно с этого уровня вас активно пушат в тех же Daily Deals.

Решайте сами, что делать с этой информацией.

«Переезжайте, пока можете»: основатели Balancy — о релокации на Кипр и состоянии геймдева

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Обсуждение с Павлом Игнатовым и Андреем Апанасиком (да-да, я) их стартап и другие насущные темы, посвящённые игровой индустрии в России.

Работа в Valve: отсутствие менеджеров и полная свобода?

Крис Брат с командой пообщался с ~16 бывшими и текущими сотрудниками Valve и рассказал в видео про внутряк. Если не триггериться на посылы вида «extremely white» и «extremely male», то довольно занимательные вещи поднимаются.

Многие, думаю, слышали про хэндбук компании. В своё время много обсуждений было на тему того, что в Valve якобы плоская структура. Очевидно, что без менеджеров не обойтись. И они там есть, просто нету какого-то института управления. Учитывая, что Гейб Ньюэлл пришёл из MS, не удивительно, что он притащил с собой Stack Ranking систему. Что интересно, в самой Microsoft от неё в итоге отказались (https://www.theverge.com/2013/11/12/5094864/microsoft-kills-stack-ranking-internal-structure) по очевидным причинам.

TL;DR: ваши же тиммейты решают на перфоманс ревью, как вы перфомили, что сказывается на ваши бонусы.

Из-за подобной системы:

  1. 1. Ты не знаешь, что тебя ждёт.

  2. 2. Если бонус стал меньше, ты не знаешь это потому что прибыль компании упала или потому что ты что-то сделал не так.

И вроде как ты можешь «заниматься чем хочешь», но многие не играю в долгосрок, выбирая рисковые проекты, а берутся за что-то попроще только ради того, чтобы заработать бонусы на перфоманс ревью.

В телеге чуток подробнее раскрыл остальные моменты.

Как Goose Goose Duck набрала 700 тысяч CCU в Steam

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Слышали про недавний хит Goose Goose Duck? Ну…как недавний, игра вышла в 2021, но взлетела ток недавно. Да так, что набралось 700к CCU. При том, что Among Us, которой вдохновлялись разработчики, добиралась лишь до ~450к (но да, Goose Goose Duck бесплатна).

В топ 13 по ревенью в Стиме. Монетизируются косметикой. Ребята с gamediscover небольшой разбор сделали.

Как сделать крутого двойного босса?

Без Смоуга и Орнштейна не обошлось, но рассмотрены и другие примеры.

Создание WEBGL приложения Вконтакте на Unity

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

В уроке автор показывает, как создать свой проект на Unity, подключить его к html странице с помощью Javascript и обмениваться данными между Javascript браузера и скриптами Unity.

Может ли очередной крупный релиз игры сокрушить ваши стартовые продажи?

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

С этим вопросом решили разобраться редаткоры gamediscover.

Лучшие игровые анимации 2022 года

Дэниел Флойд, профессиональный аниматор и один из основателей Extra Credits, разобрал самые крутые анимации в играх, вышедших в 2022 году.

Добавление Nanite в Fortnite Battle Royale

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Грэм Вихлидал, разработчик в Epic Games, продемонстрировал захватывающие функции и улучшения, которые он с командой разработал в этом году, чтобы запустить Nanite в Fortnite Battle Royale Chapter 4. Эти функции доступны в Unreal Engine 5.1 (бета).

Lumen добавляет глобальное освещение в режиме реального времени в Fortnite Battle Royale Chapter 4

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Дэниел Райт и Кшиштоф Наркович, инженеры, работающие над Lumen в посте рассказали, как Lumen работает в Fortnite, и поведали об улучшениях, которые команда внесла в Lumen при выпуске новой главы (которые теперь доступны всем разработчикам в Unreal Engine 5.1).

Когда-нибудь задумывались, что случилось с инди-разработчиками, которые пошли ва-банк?

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

А вот один из участников Реддита решил собрать в один список таких разработчиков всё с того же Реддита.

Реалистичный дым с 6-сторонним освещением в VFX Graph

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Unity 2022.2 представляет процесс, который позволяет реалистично визуализировать дым из запечённых симуляций. Этот рабочий процесс масштабируется на всех платформах при любых условиях освещения. Это решение также включает в себя библиотеку готовых к использованию запечённых карт.

Секрет аддиктивности Vampire Survivors: почему так сложно перестать играть

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Разбираемся, как работает гипнотичный геймплей, что у игры Луки Галанте общего с казино и при чём тут феномен «ещё одного хода».

Как сделана Atari 2600: извлечь нечто (почти) из ничего

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Обзор популярной неконда приставки и её аппаратной части.

Обратите внимание на тайно популярные поджанры

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Крис Жуковски решил просмотреть каждую игру Steam, выпущенную в 2022 году, которая получила не менее 1000 отзывов.

В блоге он указал на несколько жанров, которые очень полюбились фанатам, конкуренции там не так много, и их вполне можно развивать небольшой командой.

Как делать крутое билдостроение в играх

Антон (Тот Самый Келин) в видео разобрал, что же делает билды реально интересными.

Симуляция волн

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Статья рассказывает про БПФ (быстрое преобразование Фурье) и того, как оно лежит в основе математики волн. Куча интерактивных примеров для экспериментов с эффектами различных параметров.

Создание множества ликов Horizon Forbidden West

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Команда Guerrilla Games поделилась тем, как добились превосходного качества лиц своих персонажей в Horizon Forbidden West, а также дополнительной точностью, достигнутой благодаря мощности PS5.

Разное

Генератор деревьев на нодах в Блендере

Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023 Gamedev, Новости, Unity, Разработка, Unreal Engine, Дайджест, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Из Твиттера.

Художник из NVIDIA показал концепт своего реалистичного «симулятора ходьбы» на Unreal Engine 5

По словам Андрея Аверкина, он представил игру в жанре «симулятора ходьбы», в котором главный герой ищет пропавшую девочку, которая, как и его родная дочь, пропала при загадочных обстоятельствах. В ходе расследования протагонист оказался бы в небольшом, полузаброшенном городке.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Показать полностью 18 6

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023

Из новостей: Unity уволит почти 300 сотрудников, Blender представил Metal Viewport.

Из интересностей: бесплатный пак Toon Shooter с более чем 70 моделями, в чём соль списка желаемого консольных игр, как пиксель-арт-шутер заработал миллион долларов, играбельный Sonic the Hedgehog в Minecraft без модов.

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Обновления/релизы/новости

CDPR выпустили плагин, позволяющий делиться ссылками на определённые Blueprint-ноды

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Полезный плагин для UE, исходники которого доступны на Гитхабе.

Unity уволит почти 300 сотрудников

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

За последний год это уже вторая крупная волна увольнений.

«Академия Яндекса» представила бесплатный интенсив по разработке браузерных игр для школьников 10 и 11 классов

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Экспертом курса будет Роман Сакутин.

Свою работу можно будет загрузить в «Яндекс Игры» и подключить монетизацию.

Blender представил Metal Viewport

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Blender 3.5 предоставит бекэнд Metal GPU, поддерживающий Eevee. Лучше, быстрее OpenGL.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Бесплатный пак Toon Shooter с более чем 70 моделями

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Лицензия: CC0 Public domain, completely free to use in both personal and commercial projects (no credit required but appreciated). Сам пост.Там же можно найти ссылки на прошлые паки.

Прямая ссылка на закачку.

Интересные статьи/видео

Анатомия игры: обратный инжиниринг на службе мододелов или как замодить игру на примере Elden Ring и не только. Часть 1

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

В статье рассказывается, как узнать внутреннее строение игры и зачем вообще людям изучать организацию файлов той или иной игры.

Издатель Tunic обеспокоен, что в перспективе подписочные сервисы вредят инди

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Обеспокоены, что в подписочных сервисах могут со временем отказаться от большинства инди.

Немного моментов по теме:

  • Довольно внушительные выплаты в целом.

  • Разрабы Cooking Simulator за добавление игры в Game Pass получили 600 тысяч долларов.

  • Не могу сейчас найти статью, но многие разрабы (например, Celeste) просто за факт нахождения на платформе получали сотни (а порой миллионы) долларов.

Что же касается минусов: в итоге в подписке будет слишком много инди и действительно может статься так, что среднестатистический пользователь перестанет покупать по фулпрайсу, а вкусные условия по Геймпассу не всем разработчикам предлагаются.

В итоге всё сводится к «просто делайте интересные игры», не нужно надеяться на волшебство Геймпасса. Факт в том, что никто не гарантирует успех вашей игры. В Геймпассе она выйдет или нет, всё, по сути, зависит именно от вас.

Ну а пассажи «со временем вопрос станет исключительно экономическим» слышать от издателя, ну…эм...

Воссоздание радужной комнаты из «Очень странных дел» с помощью Houdini и Unreal Engine 5

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Мэтью Квикел рассказал про работу над своим проектом, объяснил, как процедурный характер Houdini повлиял на сцену, и показал настройку освещения.

Опыт разработки программы для игры в шашки с помощью алгоритма минимакс

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

В Интернете можно откопать сотни, а в англоязычном его сегменте — тысячи, статей о разработке алгоритмов и ИИ для игры в шахматы. Однако шашки почему-то не привлекают такого интереса. Автор статьи решил исправить это недоразумение.

Списки желаемого консольных игр — в чём соль?

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

В Steam вы часто играете в игру на том же устройстве, на котором получаете письма и смотрите видео на YouTube. Поэтому списки желаемого являются важной частью метрик. На консолях аналогичные показатели немного более абстрагированы от покупок по нескольким причинам.

История ZERO Sievert: как пиксель-арт-шутер заработал миллион долларов

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

15 ноября 2022 года ZERO Sievert вышла в ранний доступ с более чем 277,966 списками желаний. К первому дню в неё одновременно играло 4485 пользователей Steam. А к концу недели игра заработала 1,380,963 доллара.

Godot для разработки AA/AAA игр — чего не хватает?

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Скоро выйдет Godot 4.0. Он включает в себя значительные улучшения по всем направлениям. Тем не менее, один из самых больших вопросов, который возникает у сообщества: как это соотносится с обычными коммерческими предложениями?

Процедурные морщины

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Саймон Томмс из Blender Studio поделился подробным описанием того, как создавались процедурные карты морщин для главного героя Charge.

UI Роутер в Unity

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Григорий Дядиченко, технический продюсер, предложил один вариант реализации переходов по интерфейсу плюс заодно показал пример использования атрибутов и рефлексии в C#.

Настоящая автомобильная авария послужила источником вдохновения для The Wreck от The Pixel Hunt

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

The Wreck вдохновлена реальным событием. Однажды Флоран Морен попал в автомобильную аварию. Благополучно отделался, но машина была разбита, а событие произвело большое впечатление. Оно и вдохновило на создание игры.

Автомасштабирование UV в Unreal Engine

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Андреа Граиццаро поделился информативным разбором, объясняющим изящную технику автоматического масштабирования UV.

Практические советы по оптимизации трассировки лучей

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

В блоге Nvidia разбирает различные техники.

Создание игры для Ludum Dare 52

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Разработчик рассказал про свой 72-часовой марафон по созданию игры и про опыт, который из этого вынес.

Разное

Чёрная дыра в реальном времени с гравитационной линзой и аккреционным диском

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Из Твиттера.

Крутой эффект переключения камеры, сделанный в Unity

Недельный геймдев: #105 — 22 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Найдено в Твиттере.

Играбельный Sonic the Hedgehog в Minecraft без модов

Без использования модов.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Показать полностью 20 1

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023

Из новостей: подробности ухода Game Insight из России, разработчики Duelyst выложили в открытый доступ исходники и ассеты этой CCG, вышел ZBrush 2023, объявлены победители Game Off 2022.

Из интересностей: статистика Deep Rock Galactic, киберпанк-адвенчура Hackerman 1977 в Figma, как AI помогает с графикой и моделированием персонажей, диегетическая реализация инвентаря.

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Обновления/релизы/новости

Подробности ухода Game Insight из России

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Несколько раз меняли директоров, заметали следы, кинули сотрудников и т. п.

А Максим Донских обвинил в мошенничестве Игоря Мацанюка.

Разработчики Duelyst выложили в открытый доступ исходники и ассеты этой CCG

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Всё по лицензии Creative Commons Zero v1.0 Universal лежит на Гитхабе.

Есть готовые сборки под Linux, Windows и macOS. Сервер можно запустить самим или на https://staging.duelyst.org. Дальнейшее развитие игры будет продолжено сообществом в рамках проекта OpenDuelyst.

Вышла игра Kandria, сделанная на Common Lisp

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Движок доступен на Гитхабе.

VK планирует вложить 300 млн рублей в российские игровые студии в 2023 году

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Но подобные инвестиции лучше не брать.

AMD опубликовала руководство, которое позволит оптимизировать игры под видеокарты Radeon RX 7000

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Более 600 страниц о модели выполнения кода шейдера RDNA 3, об иерархии памяти и инструкцияч.

Вышел ZBrush 2023

Обновлен идёт с новыми и улучшенными инструментами скульптинга, включает две новые опции для ZRemesher и интегрирует Redshift Bridge.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

The Complete Unity Game Development Bundle

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Большой набор курсов по Unity от Zenva для новичков.

Интересные статьи/видео

Статистика Deep Rock Galactic

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Обычно от разрабов инфографика скучная, но у Deep Rock Galactic есть интересные моментики в отчёте недавнем:

  1. Всё ещё хорошо продаётся.

  2. DAU всё ещё растёт.

  3. 40 часов в среднем на юзера.

  4. Если соотнести CCU и DAU, то медианное время в день в районе 2 часов.

Как разработчик JellyCar Worlds использовал command buffers

Скидывал как-то гифку по игре. Разработчик на канале Unity кратко рассказал про использование command buffers для создания беков с частицами вместо использования дефолтной системы, которая даёт оверхед.

Киберпанк-адвенчура Hackerman 1977, собранная внутри Figma

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Российский разработчик Иван Ефимов выпустил бесплатную игру прям в Figma.

По его словам, инструментарий сервиса не позволяет сделать что-то серьёзное, однако небольшой квест всё же получился. Есть и отсылки к культовым играм.

Запустится ли это в Doom? Калькулятор, работающий на демонах

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

В статье продемонстрировано, что в Doom можно запускать любые конечные вычисления, если не учитывать ограничения размеров уровня. Doom полон по Тьюрингу.

Как должна звучать ваша игра: объясняют игровые композиторы и саунд‑дизайнеры

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

7 эссе разработчиков о поисках аутентичного звука, важности общения с коллегами и любви к музыке.

Немного про особенности реализации Wave Function Collapse в игре

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Разработчики тактической стратегии Eternal Mist рассказывают о том, как они решили реализовать автоматическую генерациею уровней, и что из этого вышло.

Как Gloomwood сочетает в себе Survival Horror и Immersive Sims

Очередная документалочка от NoClip.

Ждёт ли успех клоны Vampire Survivors

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Разбор успеха Vampire Survivors и зарождение нового жанра.

Какая самая эффективная рекламная платформа для ПК/консольных игр?

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Gamediscover пытаются разобраться.

AI помогает с графикой: моделирование персонажей

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Разработчик рассказывает про весь путь от концепта до модели. Использование ИИ помогло сэкономить 5 дней.

Политика платформ монетизации приложений: перевод с юридического на человечий

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Анастасия Дюжикова поделилась наблюдениями за рынком монетизации и «красными флагами» из политики AppLovin и ironSource для издателей игр, с переводом на русский и на человеческий.

Создание генератора гоночных трасс в Houdini и Unreal Engine 5

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Генри Фоули рассказал о разработке генератора, объяснил, как были настроены его инструменты, и поведал о параметрах генератора.

Asteroids для Flipper Zero

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Классическая игра, созданная на C для этого инструмента для пентестеров. Исходники на Гитхабе.

Разное

Диегетическая реализация инвентаря

Из Твиттера.

Система в UE5 для одновременного отображения на экране тысяч врагов

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Из Твиттера.

Шейдер снега и льда The Last of Us Part I

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Мэтью Тревельян Джонс поделился информативным обзором, в котором подробно рассказал о шейдерах, созданных для ремейка TLoU.

Бутылочки с волшебными зельями, сделанные в Blender, Substance 3D и Unreal Engine 5

Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

С ArtStation.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Показать полностью 21 4

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023

Из новостей: разработчик Vampire Survivors использует новый подход к монетизации, создатель эмулятора PS2 для Android «заморозил» проект из-за отношения сообщества.

Из интересностей: взгляд на сложную экосистему Rain World, Flappy Bird на нодах в Блендере, порт Doom прям в инспекторе Unity, разработчик поделился своей историей неуспешного успеха — 200к с продаж, но игра всё равно не окупилась.

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Обновления/релизы/новости

«Люди ведут себя как мудаки»: создатель эмулятора PS2 для Android «заморозил» проект из-за отношения сообщества

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

AetherSX2 решил сделать это после того, как стал получать угрозы убийством.

Разработчик Vampire Survivors использует новый подход к монетизации

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В обновлении в Steam разработчики популярного roguelike-экшена рассказали о своих трудностях с переносом игры на мобильные устройства.

«Это ваша вина!»: авторы Dwarf Fortress поблагодарили фанатов за почти 500 тысяч проданных копий игры в Steam

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

И это менее чем за месяц.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

UV Checker Map Maker

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Удобное бесплатное веб-приложение, созданное дизайнером и бывшим старшим специалистом Weta Workshop Хорхе Валле, позволяет создавать собственные проверочные карты и бесплатно загружать их с разрешением до 8K.

Бесплатный контент в Unreal Marketplace за январь 2023

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Новая подборочка ассетов.

Интересные статьи/видео

Разработчик Kainga: Seeds of Civilization поделился своей историей неуспешного успеха — 200к с продаж, но игра всё равно не окупилась

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Пост с Реддита. Автор снёс акк (вероятно, это как-то связано с издателем), но доступна копия в архиве. Моментики:

  • Издатель закинул денег на разработку. Договор таков, что разраб денег не получит, пока издатель не отобьёт вложения.

  • Потратил кучу денег на ассеты, которые так и не были добавлены в игру.

  • Всё на блюпринтах.

  • Слишком перемудрил со сложностью проекта. Множество различных элементов, которые могут влиять на друг друга. В итоге практически нереально было всё предусмотреть, множество багов.

  • Продано 6000 при выходе в ранний доступ с 25,000 вишлистами. Но на релизе при 50к вишлистов всего 2000 копий продано. У вас всего 1 шанс произвести впечатление. Редко когда бывает иначе.

  • Выходил в полноценный релиз прям перед Game Awards и в тот же день, что и Dwarf Fortress. Маркетинговая команда от издателя говорила, что с этим не будет проблем (кек).

«Наша целевая аудитория изменилась на продюсеров и гейм-дизайнеров», — Павел Игнатов из Balancy

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Интервью с CEO в компании Balancy, специализирующейся на игровом LiveOps.

Screen-space VRS в Unity с DirectX 12

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В статье обсуждается variable rate shading — метод, который может неплохо повысить производительность. Есть примеры кода на Unity.

Создание новеллы в стиле Slacker Movie инди-разработчиком

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Дрю Пэн рассказал, как он пришёл в игровую индустрию в 40 лет, поведал, какие инструменты использовал для воплощения проекта Gloom and Doom в жизнь, а также рассказал о своём подходе к созданию сюжета игры.

Взгляд на сложную экосистему Rain World

Ютуб-канал Curious Archive выпустил видеоэссе, в котором рассказывается о Rain World и о том, что они называют «самой сложной виртуальной экосистемой», которую они когда-либо видели в видеоигре.

Как сделать билд минимального размера в Unity

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Григорий Дядиченко поделился чек-листом, который полезно проходить перед выкладкой проекта.

Шанс на вторую жизнь: как фанаты доделывают игры вместо разработчиков

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Skillbox Media рассказывают о самых интересных проектах — от патчей для Gothic 3 до восстановленного контента из Star Wars: Knights of the Old Republic 2.

Использование ИИ-ботов в качестве инструментов разработки игр

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Поскольку инструменты ИИ быстро стали спорной темой в игровой индустрии, modl.ai стремится создавать ИИ-инструменты, которые поддерживают разработчиков, а не вытесняют их.

Отказ от лутбоксов в Brawl Stars — революция или ошибка?

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Deconstructor Of Fun решили разобраться в вопросе.

Воссоздаём старую компьютерную графику с помощью генеративных моделей

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Автор использовал Stable Diffusion, Dall-E и Midjourney, чтобы посмотреть, как эти инструменты генерации изображений могут помочь улучшить старую визуальную историю — вступительный фильм к старой видеоигре (Nemesis 2 на MSX). В посте описывается процесс и опыт использования этих моделей для улучшения графики.

Туториал по блюпринтам в UE5

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Основная функция системы сценариев Blueprint — возможность создавать код из блоков. В статье неплохое введение для новичков.

Кто определяет будущее видеоигр? В гостях Илья Еремеев. Подкаст The House of The Dev S2E5

Рафаэль Колантонио и Петр Сальников беседуют с Ильей Еремеевым, сооснователем видеоигрового фонда The Games Fund. Без скучных разговоров о финансах позволяем себе пофантазировать о том, что таит в себе будущее видеоигр, и что — или кто — оказывает на него наибольшее влияние. Аудитория? Фонды и издатели? Сами разработчики? Платформы?

Изучение физического движка Bullet

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Bullet Engine — это современный физический движок, работающий в трёхмерном пространстве. Он предоставляется с открытым исходным кодом, что позволяет его легко анализировать и изучать. Что автор и сделал.

Самые кассовые релизы Steam 2022 года

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

GameDiscoverCo поделились статистикой и поразмышляли на тему.

Оптимизация производительности мобильных игр Unity

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Про баланс между производительностью графики и нагрузкой на GPU.

Как «симулятор гладиатор» от инди-разработчика добился успеха на ПК

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Разбираемся вместе с GameDiscoverCo.

Разное

Flappy Bird на нодах в Блендере

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Найдено на Реддите.

Порт Doom, который работает прям в инспекторе Unity

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Исходники на Гитхабе.

Персонаж, вдохновлённый Arcane, созданный в Maya, ZBrush и 3DCoat

Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Разработка, Unity, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

С ArtStation.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Показать полностью 23 2

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023

Из новостей: ИРИ и разработчики игры «Поезда» не поделили деньги, архивисты опубликовали в открытом доступе более 300 ранних билдов игр для Xbox 360 и Wii.

Из интересностей: доклады про Ghost of Tsushima с SIGGRAPH, введение в технологию трассировки лучей, про создание машин в HZD, кто-то всё ещё использует Flash в 2022.

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Обновления/релизы/новости

ИРИ и разработчики игры «Поезда» не поделили деньги

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В начале недели Watt Studio пожаловались, что ИРИ выдаёт деньги лишь постфактум, но сами же ИРИ объяснили, почему разработчики игры «Поезда» не получили деньги.

Ситуация мутная, конечно, но я бы в целом не рекомендовал подписываться на гос. гранты в РФ.

Сделано в Unity: 2022

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Компания опубликовала список игр, вышедших в 2022, которые были сделаны на Unity.

Там даже есть игра года по версии DTF (¬‿¬)

Архивисты опубликовали в открытом доступе более 300 ранних билдов игр для Xbox 360 и Wii

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Среди них, например, есть дебаг-версия оригинальной Dark Souls, которую собрали всего за два дня до релиза.

Godot: ретроспектива за 2022

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Разработчики подвели итоги года и рассказали про цели, которые были достигнуты.

Улучшения по части сборки шейдеров и использования памяти в Unity 2021 LTS

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Команда Unity усердно работала над созданием значимых и масштабируемых решений, что привело к значительному сокращению времени сборки шейдеров и использования памяти для проектов, созданных с использованием Unity 2021 LTS и более поздних версий.

Оффлайн-митап Игроделье + Qt6 QML

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Сразу после нового года проводится в Failover Bar в Питере две геймдев встречи: Qt Meetup от Qute Russia (5 января) и Игроделье (6 января).

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Учебный контент по Unreal Engine за декабрь

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Последняя партия бесплатных онлайн-курсов: от переноса SketchUp-проектов в Unreal Engine 5 до настройки виртуальной камеры, управляемой приложением Live Link VCam.

Набор шейдеров Triplanar Ultimate

Разработчик выложил набор шейдеров и настраиваемый редактор, который позволяет создавать бесшовную геометрию тайлов без необходимости использования UV-мэппинга.

Интересные статьи/видео

Доклады про Ghost of Tsushima с SIGGRAPH

Заметки по двум выступления автора с Siggraph, посвященных Ghost of Tsushima. Затронутые темы: освещение, PBR-шейдинг и другие.

Введение в технологию трассировки лучей: Часть 1

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Про рейтрейсинг довольно много статей сюда линковал, но, всё же, очередная неплохая вводная статейка про историю RT, различные реализации и общие элементы между ними.

В дополнение ещё есть краткое описание того, как можно симулировать различные явления.

Введение в технологию трассировки лучей: Часть 2

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В этой статье рассказывают про Path Tracing Equations, Direct Lighting, Indirect Illumination

Дополнительно она охватывает высокоуровневые подходы.

Создание машин в HZD

На канале #GDC очередное видео про HZD. В этот раз рассказывают про пайплайн создания мехов в игре. Довольно неплохо расписали, как работают от концепта до SFX, затронули ещё тему с аутсорсом.

Заканчивается 2022 год, а кто-то всё ещё использует Flash

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Занимательная статья от разработчика, который всё ещё работает с Flash в 2022 году.

Важность новшеств

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Уоррен Спектор пожаловался на то, что в современных играх почти нет ничего нового/уникального.

И хоть это похоже на типичное брюзжание деда, но некоторые поинты, всё же, он верно подметил.

BigMediumSmall о создании 3D-лиц из фотографий с помощью KeenTools FaceBuilder для Blender

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Джама Джурабаев и Олег Жеребин из BigMediumSmall рассказали про свой пайплайн создания персонажей с использованием сочетания фотограмметрии и FaceBuilder и обсудили, как создавалась одежда для набора The Wild West.

Всё, что нужно знать об игровом движке Unigine

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Обзор технологии для создания 3D‑графики — с комментариями разработчика Дениса Шергина.

Path tracing workshop

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Intel выпустила семинар по трассировке пути. Показано, как реализовать трассировку лучей, трассировку пути и как ускорить алгоритмы за счёт использования выборки по значимости.

Как написать 2D игру на C++ и чистом STL для терминала в Linux

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

PHP разработчик с опытом работы в продакшне более 8 лет решил постичь магию разработки игр. Выбрал курс по Unreal Engine 5 и C++ и задумал написать 2D игру без использования игрового движка.

Настройка освещения для японской сцены в Unreal Engine 5

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Давиде Гримани рассказал о проекте Ghost Town, поделился тем, как была создана сцена, и объяснил, как Lumen в Unreal Engine 5 использовался для настройки освещения окружения.

Celeste в 3d

С разрешения разработчика оригинальной игры автор создал ремейк, но в 3d и выложил бесплатно.

Park Beyond — симулятор парка, который позволяет игрокам создавать невероятные впечатления

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Команда Epic Games взяла интервью у технического директора Limbic Entertainment Мохамеда Хафеза, чтобы узнать о подходе к созданию ландшафта, о том, как работают неигровые персонажи, как Unreal Engine помог им собрать большие сцены и многое другое.

Моделирование лодки с использованием Fusion 360, Blender и Substance 3D Painter

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Mijaíl Záitsev рассказал про проект IceBoat и показал процесс текстурирования, объяснив, как были созданы слои дерева.

Разное

Про создание Chimes

Недельный геймдев: #102 — 1 января, 2023 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Разработчик ILL ранее поделился впечатляющим хоррор видео, а теперь кратко рассказал про создание.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Показать полностью 20 4

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022

Из новостей: в сеть выложили исходный код отменённой Rayman 4, Rust-gpu 0.4 с трассировкой лучей, Kickstarter изменил правила в отношении ИИ-проектов на платформе.

Из интересностей: фреймворк для процедурной музыки в видеоиграх, обзор самописной 2D системы освещения для top-down Pixel Art игр на расте и wgsl.

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Обновления/релизы/новости

В сеть выложили исходный код отменённой Rayman 4

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

От этой версии отказались, а наработки использовали в спин-оффе Raving Rabbids, который представляет из себя сборник с мини-играми.

Физический движок Havok теперь официально готов к проду в Unity 2022.2 Tech Stream

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

С поддержкой ECS

Обновления глобального освещения в Unity 2022.2

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

С выходом 2022.2 Tech Stream вы заметите ускорение запекания света с помощью Progressive Lightmappers Unity. Также внесли изменения для трассировки пути в конвейер рендеринга High Definition Render Pipeline (HDRP) и добавили функции в предварительную версию Adaptive Probe Volumes (APV).

Kickstarter изменил правила в отношении ИИ-проектов на платформе

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

А также приостановил кампанию проекта Unstable Diffusion.

Rust GameDev #40: ноябрь 2022

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Месячная подборка новостей и проектов в геймдев сообществе растовиков.

Релиз Pixel Composer

https://www.youtube.com/watch?v=24V8EBLbQWQ

Основанный на нодах VFX-редактор для пиксельной графики. В версии 1.0 представлено масштабирование пользовательского интерфейса, настройка, улучшенные ноды и исправления ошибок.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Unity & Unreal RPG Essentials

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Полезный для Unity и Unreal Engine разработчиков бандл состоит из персонажей, ассетов оружия и текстур с эстетикой World of Warcraft.

Бесплатные инструменты для разработки игр и наборы для быстрого старта проекта

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Команда Unity собрала в посте полезные ссылки и инструменты, которые могут помочь вам на старте проекта.

Интересные статьи/видео

Area Lights

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В туториале объясняется, как реализовать area Lights с помощью OpenGL.

Реализована техника «Linearly Transformed Cosines» из доклада 2016 года.

Быстрая генерация CDF на GPU

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В статье объясняется, как построить кумулятивную функцию распределения (CDF) для ускорения сэмплинга источников света в трассировщике лучей в реальном времени.

Фреймворк для процедурной музыки в видеоиграх

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Внушительная статья про процедурную музыку. Примеры разных игр и много ссылок по теме, включая ссылки на исследования.

Как создавалась лицевая анимация персонажей в Marvel’s Guardians of the Galaxy

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Полный цикл работы аниматоров Eidos Montreal.

От спален к миллиардам. Революция PlayStation

https://www.youtube.com/watch?v=s8GbKJ-nDu0

В фильме режиссёры Энтони Колфилд и Никола Колфилд расскажут историю появления игрового подразделения Sony и его развитие с течением времени. В беседе с разработчиками описывается, какие инновации привнесла в игровую индустрию PlayStation и как она породила революцию в гейминге.

Озвучено проектом NikiStudio.

Объяснение шейдеров: дизеринг

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В статье объясняется, как реализовать два разных типа дизеринга в шейдерах металла.

Представлены алогиртмы и их сравнение.

Неплохое видео с .NET Conf 2022 в контексте Unity и их пути в сторону CoreCLR, MSBuild

https://www.youtube.com/watch?v=T6HhePbyAsg

По мелочи:

  • Переход на MSBuild, замена asmdef на csproj.

  • NuGet пакеты никогда не смогут ссылаться на Unity packages.

  • Переход на .NET Core, embedding API сейчас пилят поверх CoreCLR.

  • При переходе на CoreCRL в дебагере можно будет смотреть mixed stacktrace (native + managed code).

  • С корутинами сложно работать, проблемно останавливать и т. п. Поэтому в последней версии Unity появился Awaitable, который совместим с async/await.

В целом познавательное видео в контексте истории движка и планов на ближайшее будущее.

Обзор самописной 2D системы освещения для top-down Pixel Art игр на расте и wgsl

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В последние два с половиной месяца автор с головой ушёл в разработку системы освещения для top-down 2D игр. В данный момент у него готова полностью динамическая система для первичного и вторичного света методом расчёта проб через трассировку лучей в SDF пространстве. Он решил поделиться прогрессом, кодом и техническим описанием подхода.

Как разработчику найти издателя и подготовиться к общению с ним

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Большая подборка рекомендаций от сотрудника Ravenage.

Как сделать суперхит в hypercasual?

Макс Деревягин в гостях у Пилим Трем рассказал про свой путь от ранних Flash игр через корпоративный мобайл к hyper-casual хитам.

Опыт релиза своей игры на VKplay

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Автор решил рассказать, что из себя представляет платформа.

Ускорение сборки проектов в Unity за счёт инкрементального пайплайна

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В блоге разработчики движка рассказали, как они к этому пришли.

Сервис полезных ссылок и ресурсов для разработчиков игр и геймдизайнеров

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Эдуард Кумыков делится интересными ссылками, статьями, сервисами и материалами для разработчиков игр и всех смежных профессий, которые участвуют в разработке. В сервисе уже около 300 полезных ссылок.

Как нейросети могут помочь художникам в геймдеве и смогут ли заменить их в будущем

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Skillbox media рассказывают и показывают, как работают нейросети, а также разбираются, как они могут использоваться в играх.

Разбор Horizon: Forbidden West: как нововведения разработчиков отразились на сиквеле

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Обзор ключевых особенностей игры с комментариями разработчиков.

Разное

Charge — Blender Open Movie

https://www.youtube.com/watch?v=UXqq0ZvbOnk

Подробности и ассеты на сайте Blender.

Генератор линий электропередач

Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022 Разработка, Дайджест, Unity, Новости, Gamedev, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Из Твиттера.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Показать полностью 20 4

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022

Из новостей: Voodoo начнёт издавать казуальные и гибридные игры, Cascadeur в полноценный релиз вышел после 10 лет разработки, Microsoft выложили референсную реализацию DirectStorage GDeflate.


Из интересностей: Ziva для анимации, автоматическое текстурирование целых сцен в Blender с помощью StableDiffusion2.

Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


AMD выложили в открытый доступ Render Pipeline Shaders SDK (бета) для тех, кто работает с DirectX 12 и Vulkan

Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Предназначено для облегчения доступа к графам рендерера и предоставления в целом оптимального генератора барьеров и планировщика памяти (с алиасами), расширяет работу с HLSL атрибутами.


Доступно на Гитхабе.


Смущает, правда, лицензия. Но в целом похожа на GPL, что обязывает делиться модификациями оригинального кода


Voodoo начнёт издавать казуальные и гибридные игры
Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Компания сообщила, что игры должны соответствовать критериям:

1. Срок окупаемости не выше 9 месяцев.

2. Высокий уровень удержания.

3. В идеале не менее миллиона загрузок в США на iOS и Android.


Cascadeur в полноценный релиз вышел. После 10 лет разработки

Подробнее в блоге почитать можно.


Microsoft выложили референсную реализацию DirectStorage GDeflate
Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Всё лежит в репо DirectStorage на Гитхабе по лицензии Apache 2.0.


Обновление программы MegaGrants от Epic

В программе уже приняли участие более 1800 проектов на шести континентах и в 92 странах.


Autodesk выложила в опенсорс Bifrost USD
Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Набор инструментов для создания и редактирования графов USD-сцен с использованием редактора из подключаемого модуля Bifrost multiphysics для Maya.


Исходники доступны на Гитхабе.


Playtika уволит более 600 сотрудников
Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

После трудного года компания решила сократить 15% штата за счёт «балансировки команд и перераспределения талантов».


RDNA 3: обновления инструментов в Radeon Developer Tool Suite (RDTS)
Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

AMD рассказала про последние обновления в своих инструментах для разработчиков.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


The Ultimate Assets and Sounds Bundle

Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Крупный набор 2d-ассетов и войс паков для игр в различных жанрах.


Интересные статьи/видео


Ziva для анимации: симуляция и воркфлоу, готовый к машинному обучению

Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

В статье инженер из команды Unity Art Tools поделился некоторыми передовыми методами для анимации двуногих персов и стилизованных ассетов с использованием технологий Ziva. В частности, рассказал о Ziva VFX и потенциальных преимуществах пайплайна на основе симуляций.


Перенос анимаций Big City Greens из 2d в 3d в Unreal Engine
Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

О переводе в 3D легче сказать, чем сделать. Работая с командами Disney Technology и используя Unreal Engine, студия разработала визуал, который оставался верным оригинальному художественному произведению, создав пайплайн в реальном времени, совершенно отличный от обычного 3D-подхода.


Воплощение тем Кены с помощью визуальных эффектов

В выступлении с GDC 2022 команда Ember Lab рассказала, как она разработала VFX для Kena: Bridge of Spirits, оживляющие мир и усиливающие игровые темы восстановления и возрождения. Нолан Карнахан рассказал про многоуровневые визуальные эффекты, используемые для создания обратной связи в реальном времени, пока игроки борются с порчей и восстанавливают окружающую среду до её естественной красоты.


Bundling is giving
Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

В посте объясняется как совместные с другими разработчиками бандлы могут повысить продажи игры.


Coral Island: внутри симулятора фермы, заново изобретающего жанр

Команда Unreal Engine поговорила с продюсером о первой игре студии, вдохновении и целях игры, а также о том, каково это работать в отдаленном районе Джокьякарты, расположенном примерно в восьми часах езды от Джакарты.


Unity UI Toolkit: MVVM
Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Автор рассказывает про свою библиотеку для работы с WPF и MVVM, но в контексте Unity.


King, Witch and Dragon. DevLog #23 + Итоги года
Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Андрей Торчинский поделился новостями по своей 2.5D метроидвании.


Работа со сплайнами в Unity 2022.2
Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Unity 2022.2 включает обновление пакета Splines. Вы можете легко создавать реки, дороги и другие функции и инструменты, связанные с путями. В блоге Unity кратко рассказывает про инструмент.


Оживление виртуальных героев: как выглядит рабочий процесс 3D-аниматора

В статье разбирается, какие типы анимации вообще существуют, с какими трудностями сталкиваются аниматоры и как выглядит их рабочий процесс. Своей экспертизой поделились: ведущие аниматоры студии Allods Team Константин Туркин и Леонид Михеев, ведущий аниматор в Pushkin Game Studio Константин Тарасов, старший аниматор Allods Team Даниил Шипицын.


Конвертация игры с 7500+ строками кода в Godot 4

В видео разработчик рассказал, с каким проблемами столкнулся и как их решал.


Как сделать игру-портфолио, чтобы попасть в gamedev
Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Павел, 10 лет проработавший в разных игровых медиа в основном над трансляциями (Games-TV, Игромания, DTF, Wylsacom), решил податься в gamedev. Около двух лет ковырял Blender, потом Unreal Engine 4, делал модельки, и даже поучаствовал в двух Epic MegaJam 2021 и 2022 года. Для первого проекта делал level-дизайн, модели и генерировал идеи вместе с командой. Решил поделиться опытом.


Грехи игрового дизайна
Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Артём Волков написал отличную статью про 7 грехов геймдизайна.


Qito: инструментарий для создания игр, ориентированных на повествование
Недельный геймдев: #100 (юбилейный) — 18 декабря, 2022 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

В начале осени автор анонсировал, что уже некоторое время работает над инструментарием, который позволит создавать продвинутые текстовые новеллы с помощью визуального программирования. В этот раз он решил рассказать про него намного подробнее.


Разное


Автоматическое текстурирование целых сцен в Blender с помощью StableDiffusion2

Из Твиттера.


Эксперименты с анимированными скелетами в KineFX

Из Твиттера.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- На Boosty

- Через Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Показать полностью 17 7
Отличная работа, все прочитано!