Серия «Lada Vesta NG (Лада Веста GFL11-25L-21-Life)»

Открутились болты на всех колёсах — Lada Vesta NG

07.04.2024. Lada Vesta NG (Лада Веста GFL11-25L-21-Life декабрь 2023). Пробег 4 000 км — сегодня открутились болты на всех 4 колёсах автомобиля (на 3-х колёсах ослаблены, а на 1-м колесе – откручены почти на 2-3 витка резьбы). Услышал странный шум при поворотах, почитав форумы начал подозревать ступичный подшипник, так как по прямой вроде не очень слышно (или не слышно совсем – слышен шум шин), а при заходе в поворот явный шум-гул колеса под нагрузкой от центробежной силы кузова (давления всей массой на колесо). До этого были автомобили ВАЗ 21103 и Volkswagen Golf 4 – ни разу к сожалению (или к счастью) не довелось столкнуться с неисправным ступичным подшипником. Возможно звук такой же: как бы перекатом скребущий, под нагрузкой в поворотах усиливающийся, но, если слегка притормаживать - то в этот момент звук полностью исчезает. То есть особенность откручивающегося колеса – пропадает гул при нажатии на педаль тормоза, или если слегка притормаживать – то шум у открученного колеса пропадает совсем.

Открутились болты на всех колёсах — Lada Vesta NG Ремонт авто, Авто, Поломка, Автосервис, АвтоВАЗ, Колеса, Длиннопост

Замена заднего колеса с зимней резиной Lada Vesta NG

Открутились болты на всех колёсах — Lada Vesta NG Ремонт авто, Авто, Поломка, Автосервис, АвтоВАЗ, Колеса, Длиннопост

Задняя ступица Lada Vesta NG

Предыстория. Неделю назад (30-31 марта 2024) поменял у себя в гараже зимние колёса (они у меня на штампах) на летние (они на литых дисках). За зиму, состояние колес и ступичных болтов - находятся в очень достойном состоянии, за что АвтоВАЗу можно поставить большой плюсик (как-никак, но качество присутствует🙂Так как сама ступица покрылась ржавчиной, то решил слегка промазать её наружную сторону, к которой прилегает колесо, медной смазкой, но потом вспомнил, что для алюминиевых дисков нужно использовать алюминиевую смазку. Это так, на всякий случай, чтобы колёса не «прикипали». Ни алюминиевую, ни медную смазку в гараже я конечно же не смог найти, надо прибираться после зимы😁… но это уже и не важно. В итоге я решил вместо неё использовать графитную смазку, осенью будет виден результат, намазал слегка, без особого энтузиазма, как говорится «что бы хоть что-то было»🤪

Открутились болты на всех колёсах — Lada Vesta NG Ремонт авто, Авто, Поломка, Автосервис, АвтоВАЗ, Колеса, Длиннопост

Установленное заднее колесо с летней резиной Lada Vesta NG

Короче, поменял колеса с помощью пневматического гайковёрта (в гараже есть компрессор🤭). И далее мои ошибки, ИМХО, которые привели к ослаблению болтов на всех колёсах:

1) Слабая затяжка болтов пневмо-гайковёртом, из-за наращённого тонкого пневматического шланга. Как получилось: напротив моего гаража стоял соседский автомобиль и мне пришлось менять колеса чуть дальше своего гаража. Из-за этого пришлось нарастить длину шланга - к толстому чёрному прямому шлангу я присоединил тоненький оранжевый вьющийся. Соответственно пропускная способность воздуха уперлась в тоненький шланг, и ударная сила пневматического гайковерта уменьшилась.

2) Моя лень – ещё раз протянуть болты после затяжки (хотя бы попробовать), причём я знал, что гайковёрт из-за тонкого шланга затянет колёса слабее, но всё равно, как идиот, не стал лишний раз нагибаться у каждого колеса с ключом в руках.

3) Зная всё это надо было протянуть болты хотя бы через пару дней. Короче сам дурак…

4) Возможно, ослабились болты так как литые диски новые – дали усадку))) но не знаю… даёт ли литьё усадку на ступице или на болтах)))

5) Виноват сосед))) как всегда… Из-за него пришлось нарастить шланг, тем, что есть...

Итог... Не будьте как я, не поленитесь проверить затяжку болтов на колёсах. И если услышали гул шум (особенно в поворотах), то главный диагностический фактор у открученного колеса – при торможение пропадают звуки этого шумного переката.

Показать полностью 3

У дилера поломалось оборудование для прошивки — Lada Vesta NG

UPD:

автозапуск шёл как допы с сигналкой, а кнопка багажника на штатном брелке помогает легально проникнуть в автомобиль - через жопу😏 чтоб сигналка ни о чём не догадалась🫣

в тексте у меня опечатка в конце статьи, правильно - подТраивает, а не подСТраевает

04.04.2024. Lada Vesta NG (Лада Веста GFL11-25L-21-Life декабрь 2023). Пробег 3 800 км — посетил дилера по записи, но именно сегодня у них сломался компьютер (или планшет, или программатор) для диагностики и прошивки программного обеспечения (ПО). Приехал я к назначенному времени (даже на 15 минут раньше), ждал-ждал. в итоге подошёл мастер-приемщик с извинениями — у них комп сломался ) и не смогут мне выполнить обновления по предписаниям. В итоге записали меня на 17 число (17 апреля 2024). Надеюсь компухтер починят к этому времени)))

У дилера поломалось оборудование для прошивки — Lada Vesta NG Электрика, АвтоВАЗ, Авто, Автосервис, Длиннопост

За стойкой дилера по предписаниям - Lada Vesta NG

Но зато дилер сообщил следующее (что я узнал):
0) После прошивки — перестанет открываться багажник (с ключа)
1) прошьют блок АБС (надеюсь моя проблема с тормозамирешится наконец-то)
2) прошьют блок кузовной электроники (должна решиться проблема с дворниками и проблема с отказом в работе штатного брелка)
3) Установят какую-то деталь для подушек безопасности, так как на заводе её не поставили )))
4) Поменяют подрулевой переключатель — который слева, хотя проблем с поворотниками и со светом — за 5 месяцев (около 4000 км пробега) эксплуатации автомобиля, у меня пока не было.
Вроде это всё, может что-то упустил (подзабыл), но после 17 апреля 2024 будет виднее.
И ещё я сообщил дилеру (мастеру-приемщику), что на холостом ходу (Х.Х.) машина слегка подстраивает и это у меня с новья (мои думки пока на обкатку) — но разгоняется бодро. При прогреве тоже присутствует легкое подтраивание двигателя и визуальное потрясывание стрелки на тахометре — но это если конкретно присматриваться.
Продолжение 17 апреля…

Показать полностью 1

Как разгоняется – LADA Vesta NG

Просто для информации. LADA Vesta очень хорошо разгоняется в цене, как и любой другой автомобиль ВАЗ. По разгону цены — натянет любого. Если серьёзно, то 21129 двигатель (1,6 литра, 16 клапанов) для седана вполне приемлемо. Динамики для разгона вполне хватает, меня лично это устраивает.
Но по разгону цены – ей нет равных!) Дрючит любого… Завод технологически не успевает за скоростью цен…

Стучат "родные" стойки – LADA Vesta NG

13.03.2024. Lada Vesta NG (Лада Веста GFL11-25L-21-Life декабрь 2023). Пробег 3 100 км. Пойдёт речь про глухой стук стоек при проезде неровностей, который иногда даже отдает в пол и руль. То есть, глухой стук при проезде неровностей, у стоек LADA Vesta NG есть всегда, но ИНОГДА он пробивает в пол и в руль )))
Кому интересно, начало здесь…

Стучат "родные" стойки – LADA Vesta NG АвтоВАЗ, Стук, Подвеска, Ремонт авто, Автосервис, Лада Веста, Авто, Текст

Мойка Lada Vesta NG перед диагностикой подвески — копия

После посещения дилера, вердикт такой: автомобиль технически полностью исправен, шасси в отличном состоянии — резинки целы, рычаги исправны, ничего не болтается и не шатается. А стуки издают стойки "нового" образца — так как они отечественного производства, а когда-то они были импортные (и наверное не стучали, личного опыта у меня нет).
Далее мой личный вывод (ИМХО): )))
Наши отечественные стойки издают стук-удар (глухой стук) всегда при проезде больших неровностей (высоких бугорков, сильно глубоких ямок) — это отрабатывание стоек, а когда автомобиль как-бы переваливается со стороны на сторону, то этот стук иногда может отдавать в пол и даже в руль. Особенно ощущается стук в повороте (у меня лично при повороте влево), тогда отдает немного по ногам (пол, днище) и по рукам (в руль), но чувствуется уже реже.
Так что опять во всём виновато импортозамещение, но тут уже не на Китай, а на собственное отечественное Российское производство )))

Стучат "родные" стойки – LADA Vesta NG АвтоВАЗ, Стук, Подвеска, Ремонт авто, Автосервис, Лада Веста, Авто, Текст

Подготовка к осмотру LADA Vesta NG

На высокой скорости с братом тестировали и пытались услышать стуки подвески Lada Vesta NG, но на скорости подвеска отрабатывала на отлично, плавно проглатывала все ямы, за это ей огромный плюс. Но на малой скорости (на первой передаче) при проезде неровностей и переваливании (перекосе автомобиля) со стороны на сторону стойки начинают издавать стук с отдачей в пол и изредка в руль. И повторюсь, у стоек LADA Vesta NG глухой стук присутствует всегда (при проезде неровностей) и иногда, в определённых условиях, этот стук пробивает в ноги и даже по рукам на руле. Но это уже ИМХО )))
Самое главное — бесплатно помыли машину … ))) приятный бонус от дилера (но это вроде бы у всех так).

Показать полностью 2

Ключи зажигания — перестали работать кнопки на родном брелке Lada Vesta NG

25.03.2024. Lada Vesta NG (Лада Веста GFL11-25L-21-Life декабрь 2023). Пробег 3 613 км — перестал функционировать ключ (не реагирует машина на нажатие кнопок на родном брелке). Если быть точнее, то не срабатывает центральный замок (ЦЗ) на открывание и запирание, и при этом не моргает аварийкой (поворотниками). У машины — полное безразличие к моим действиям )))

Ключи зажигания — перестали работать кнопки на родном брелке Lada Vesta NG АвтоВАЗ, Поломка, Ключи, Электрика, Ремонт авто, Автосервис, Нужна помощь в ремонте, Длиннопост

Ключи зажигания Lada Vesta NG

До проблемы — при нажатии на среднюю (вторую) кнопку машина моргала один раз и запиралась на ЦЗ с одиночным звуком оповещателя (сирены) сигнализации (при постановки на сигнализацию брелок от сигнализации, тоже уведомлял своеобразным звуком и информацией на своём маленьком дисплее). При нажатии на первую (верхнюю) кнопку — происходила разблокировка ЦЗ со снятием (отключением) сигнализации, машина уже моргала два раза. Третья кнопка — отвечала за открытие крышки багажника. Очень удобная вещь если машина поставлена на АвтоЗапуск, открытие багажника с этой кнопки не нарушало алгоритмы сигнализации автомобиля, поставленного на автозапуск.
Но сегодня, когда я вышел с работы, к моему удивлению и по непонятным мне причинам — я не смог открыть багажник с кнопки на ключах (штатном брелке). Ну… думаю… глюк сигналки… Но затем нажав на кнопку отпирания ЦЗ (снятия с сигнализации) на родных ключах — автомобиль тоже никах не отреагировал (ни открыть, ни закрыть не получалось). Потыкал все кнопки на этом штатном брелке — ноль эмоций.

Ключи зажигания — перестали работать кнопки на родном брелке Lada Vesta NG АвтоВАЗ, Поломка, Ключи, Электрика, Ремонт авто, Автосервис, Нужна помощь в ремонте, Длиннопост

Ключи зажигания Lada Vesta NG и брелок сигнализации Pandora

Пришлось выкидным ключом отпирать водительскую дверь (личинка замка находится в ручке и закрыта снаружи колпачком, который можно подковырнуть этим же ключом). ЦЗ, я так понял, не срабатывает при открытии с ключа — дверь открылась только водительская. Зато, при попытке сесть за руль автомобиля — сработала (завизжала) сигнализация. Сигнализацию отключил уже с помощью брелка от этой самой сигнализации. Кстати, на брелке самой сигнализации кнопки функционируют наоборот — средняя кнопка отключает сигналку, а верхняя (первая) запирает автомобиль. Сигналка стоит у меня Pandora. Остальные двери можно отпереть кнопкой блокировки ЦЗ (находится справа под мультимедиа — у меня).
Итак, разобравшись с сигнализацией (отключив её), пробую завести (запустить двигатель)… Выполняю стандартную комбинацию: нажал на первую кнопку (отпирания ЦЗ и снятия с сигнализации) на штатном брелке — хотя я посчитал сначала это лишним, ведь машина всё равно на это никак не реагирует и, соответственно, никакого смысла в этом нет (но как потом оказалось я ошибался — об этом будет чуть ниже), затем стандартно, нажал на тормоз и нажал кнопку "Пуск" — машина завелась без проблем. Ну… думаю… раз на кнопки не реагирует, а с ключа заводится — значит точно батарейка села (здесь оказалось я тоже ошибался). В другой статье опишу как я разбирал штатные брелки для замены батарейки, а затем пришлось звонить дилеру )))
Итак, я решил попробовал без нажатия кнопки на штатном брелке, ведь машина всё-равно не реагирует на брелок, а значит никакого смысла в этом нет — как и ожидалось машина не заводится (панель приборов тоже не активируется). Пробую опять завести с нажатием кнопки на брелке — машина заводится… хоть и не реагирует на брелок…
Теперь моё личное мнение (ИМХО): если машина никак не реагирует на штатный брелок — для запуска её двигателя всё-равно надо нажимать первую кнопку на этом родном брелке… не знаю как там всё завязано в этой электронике и "нанотехнологиях" АвтоВАЗа, но даже если брелок "не активен", то есть машина на него никак не реагирует, её не получится завести без нажатия этой первой (верхней) кнопки. То есть в любой ситуации, необходимо всегда произвести стандартный алгоритм действий запуска двигателя Lada Vesta NG с кнопки Старт-Стоп.
Про батарейки и звонок дилеру ссылка продолжение…

Показать полностью 2

При срабатывании ABS машина не тормозит — Lada Vesta NG

26.03.2024. Lada Vesta NG (Лада Веста GFL11-25L-21-Life декабрь 2023). Пробег 3 627 км — ещё в декабре (в начале эксплуатации нового автомобиля) мне надо было написать про странную работу блока АБС (ABS) при торможении. Стараюсь ездить аккуратно, поэтому редко приходится очень резко притормаживать, особенно на (по) льду или по (на) снегу (имеется ввиду резкое торможения при котором сработает АБС). Но несколько раз мной было замечено, что когда у машины начинают идти юзом колеса (возможно не все разом) и начинает дрожать (вибрировать) нога ))) на педали тормоза от срабатывания ABS, то, по ощущениям, машина как будо бы просто начинает катиться без торможения, либо происходит торможение, но оно настолько не эффективное, что 2 раза мне казалось что я въеду в зад спереди стоящего автомобиля, благо я далеко заранее начинаю оттормаживаться… Зимние шины заводские шипованные 185/65 R15 PIRELLI.

При срабатывании ABS машина не тормозит — Lada Vesta NG АвтоВАЗ, Авто, Тормоз

АБС Lada Vesta NG

АБС Lada Vesta NG (а точнее, скорее всего, программное обеспечение (прошивка) блока ABS) — работает, получается, намного опаснее, чем если бы его не было бы совсем.
Когда у меня был автомобиль ВАЗ 21103 (более 5 лет назад) — у него не было АБС, но на скользкой поверхности машина оттормаживалась, даже юзом колёса, и эффективнее, и безопаснее, и быстрее (меньше тормозной путь), чем автомобиль с анти блокировкой колёс — Lada Vesta NG. Я понимаю, что Веста тяжелее, но факт остаётся. Без срабатывания АБС — Лада Веста оттормаживается конечно намного лучше десятки 2013 года выпуска, это однозначно. Но срабатывание АБС просто сводит на ноль эффективность торможения.
4 апреля 2024, при посещении дилера по проблеме с ключами, скажу им и об этой проблеме. Лучше уж пусть отключат вообще этот АБС, реально мне безопаснее оттормаживаться без него и не так страшно, чем с ним — этим не доработанным ABS.
Сравнивать с АБС на бывшем моём автомобиле Гольф 4 — даже не стану, ABS моего бывшего автомобиля Volkswagen Golf 4 (декабрь 2000 г.в.) намного превосходит АБС моего нынешнего автомобиля ВАЗ (декабрь 2023 г.в.) и по тишине, и по комфорту, и по эффективности!

UPD:

Только сейчас до меня "дошло" о чём было одно из сообщений в комментарии у меня на драйве … а именно - при торможении, вполне допускаю, что — снег забился, уплотнился и начинает мешать вращению передним колесам (они становятся как салазки) которые продолжают его (снег) толкать вперёд (как ковш у фронтального погрузчика), АБС получает сигнал, что колёса заблокированы (не вращаются) и ослабляет давление в передних тормозных магистралях, ногу начинает трясти ))) но колёса как не вращались, так и продолжают не вращаются — они заблокированы снегом, всё это время АБС продолжает получает сигнал о блокировке колёс, машину просто тащит как на салазках (спереди получаются у автомобиля — лыжи вместо колёс) — автомобиль скользит, а из-за этого мне кажется, что он просто катится с вращающимися колёсами, но стрекочущим ABS, который получает сигнал о заблокированных колёсах и который не может уже ни на что повлиять, он только сбивает с правильного диагноза своим стрекотанием, снег вводит АБС в заблуждение о реальной ситуации🤔🤔🤫🤭 Зима в этот год в Орле была не пойми какая🤪🤔

Показать полностью 1

Штатный ключ-брелок — замена батарейки не помогла Lada Vesta NG

25.03.2024. Lada Vesta NG (Лада Веста GFL11-25L-21-Life декабрь 2023). Пробег 3 613 км — начало проблемы с ключом по этой ссылке: Ключ зажигания — не работают кнопки на родном брелке Lada Vesta NG.
Я вышел с работы, завёл стандартно двигатель (имеется ввиду стандартно для Lada Vesta NG))) и поехал домой разбирать штатные ключи и заодно посмотреть какую батарейку ставят с завода в ключи новой машины, а так же замерить её напряжение… Хотя уже изначально были сомнения, почему так быстро могла сесть батарейка — прошло 4 месяца всего, хотя езжу каждый день, но всё же… Забегу немного вперёд и скажу сразу, что батарейка расположенная в штатном брелке с маркировкой CR2032 оказалась Panasonic! По-одной батарейке в каждом из брелков — Panasonic CR2032.

Штатный ключ-брелок — замена батарейки не помогла Lada Vesta NG Автосервис, Ремонт авто, Авто, Брелок, Электрика, Длиннопост

Батарейка Panasonic CR2032 ключи Lada Vesta NG

Дома сначала попробовал открывать-закрывать центральный замок (сигнализацию) с помощью запасного штатного ключа (брелка), машина реагировала — всё как положено (открывалась и закрывалась). Короче, я к хренам, разобрал оба эти свои штатные брелки (ну или брелоки, я х.з. как правильно))) и мультиметром замерил напряжение батареек.

Штатный ключ-брелок — замена батарейки не помогла Lada Vesta NG Автосервис, Ремонт авто, Авто, Брелок, Электрика, Длиннопост

Замер напряжения старой батарейки ключи Lada Vesta NG

На рабочем используемом ежедневно штатном брелке было 2,98 Вольт, а на запасном 3,04 Вольт. Ну… думаю… может не хватает напряжения… Меняю местами батарейки в брелках… и ни чего не поменялось — машина по прежнему реагировала только на запасной ключ.

Штатный ключ-брелок — замена батарейки не помогла Lada Vesta NG Автосервис, Ремонт авто, Авто, Брелок, Электрика, Длиннопост

Замер напряжения новой батарейки ключи Lada Vesta NG

Пришлось позвонить дилеру… Ответила девушка — сказала, что самый лучший специалист перезвонит через 15 минут… но прошёл час, а я без ответа. Звоню опять… опять девушка связывает меня уже на прямую с лучшим специалистом, который записал меня на 4 апреля к электрику по предписаниям.
И как оказалась у меня там скопилось уже куча предписаний по электронике, но мне ни когда даже не звонили и ни кто ни где не предупредил, что нужно ехать обновляться и прошиваться по нескольким блокам управления и ещё чего-то там. Если бы не беда с ключом — так и ездил бы не осведомлённый.
Если кто знает как и где смотреть предписания для своих машин, напишите пожалуйста в комментариях, а то я лошара даже и не в курсе всех событий)))
Продолжение — напишу после посещения дилера 4 апреля 2024…

UPD:

Мне на форуме предложили попробовать заменить батарейку CR2032 на CR2025 — вроде как кому-то помогало… Я пробовал, замена батарейки CR2032 в нерабочем штатном брелке Lada Vesta NG на батарейку для брелка Рено CR2025, к сожалению, тоже не помогло… Машина так же не реагирует на нажатие кнопок с CR2025, а точнее ЦЗ с сигналкой — не реагирует, но машина с этим брелком всё-равно заводится — двигатель запускается без проблем.

Показать полностью 3

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Обкатка – LADA Vesta NG

09.03.2024. Lada Vesta NG (декабрь 2023). Пробег 3 004 км. Преодолен рубеж в 3000 км. Со дня приобретения данного автомобиля прошло чуть более 3 месяца. Я почему-то думал, что основная обкатка идёт до 3000 км (сам не знаю почему)) но в инструкции по эксплуатации только сейчас увидел цифру 2000 км и даже узнал, что через 1000 км необходимо протянуть колёса… Описание из инструкции приведено ниже (стр. 126).
5.3 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Во время обкатки нового автомобиля до пробега первых 2000 км:
• после пробега первой тысячи километров (в т. ч. после замены колес) проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните (см. приложение 3);
• при движении автомобиля не превышайте скорости 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин-1;
• на автомобиле с механической трансмиссией своевременно, в соответствии с дорожными условиями, включайте высшие и низшие передачи в коробке передач, избегая перегрузки двигателя (пользуйтесь подсказками индикатора переключения передач в комбинации приборов);
• не производите буксировки прицепа или другого автомобиля;
• режимы движения – резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальной частоте вращения двигателя – не допускаются, так как это приводит к повреждению дифференциала.
После пробега первых 2000 км можно постепенно увеличивать частоту вращения двигателя и скорость автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
• Работа новых шин, тормозных колодок и дисков сцепления оптимизируется только после их обкатки (притирки). Поэтому первые 500 км используйте сдержанную манеру движения с умеренными ускорениями.
• Если при дальнейшей эксплуатации указанные компоненты будут заменены, то выполните указание по обкатке
заново.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!