Серия «Как писать тексты»

Неочевидные навыки копирайтера

После долгого отсутствия я решила вернуть с постом об очень важных качествах копирайтера, которыми часто пренебрегают.

Неочевидные навыки копирайтера Копирайтинг, Копирайт, Написание текстов, Написание статей, Навык, Любознательность, Писательство, Текст, Саморазвитие

Когда я получала своё первое образование и училась на эколога, нам говорили, что мы должны понимать и знать всё. То же самое я могу сказать и о копирайтере.

Чтобы написать не только красивый и читабельный текст, а ещё верный по смыслу и отвечающий нуждам заказчика, необходимо разбираться в том предмете, о котором пишешь.  А темы могут быть абсолютно разными: плавка стали, литьё труб, лимфодренажный массаж лица и тела, SSL-протоколы, электричество, очистка воды, особенности развития детей, продажа картонной упаковки. И это реальные примеры из моего опыта.

Естественно, абсолютно всё человек знать не может. Но копирайтеру необходимо уметь быстро искать информацию, изучать её, а главное, понимать. И тут мы приходим к моему нелюбимому делению людей на гуманитариев и технарей. Для полноценного развития высокообразованного человека необходимы оба направления наук. Иначе как человек, изучавший исключительно литературу и русский язык, сможет написать о коагуляции частиц в ходе очистки сточных вод? Если писать тупо, не пытаясь разобраться в тематике, получится много мелких ошибок и недочётов в тексте, которые будут заметны профессионалам. Такой текст станет просто бесполезным.

Так что делать?

Во-первых, быть любопытным! Хотеть разбираться в том, о чем пишешь, желательно, чуть больше, чем это предполагает текст. Не определять себя только гуманитарием или технарём.  Например, мы в Литературном институте разбирали теорию литературы на примере математических и физических законов: они работают на всех уровнях нашего существования, даже там, где не ожидаешь.

Развивать себя. Если какая-то тема сложна, не говорить себе, что это выше твоего понимания, а погружаться и разбираться. Таким образом копирайтер растёт не только как профессионал, но и развивается как личность. В старости это удачно скажется на вашей памяти и вашем мышлении.

Большинство великих произведений написаны людьми, которые разбирались во многих вещах. Хороший писатель – любопытный писатель, а хороший копирайтер — это тоже писатель.

Познавайте мир, развивайте себя и пишите интересные тексты!

Показать полностью 1

Композиция текста

Не существует текста без композиции. Особенно явно это заметно в художественных произведениях, но и в текстах других стилевых категорий она обязательно присутствует. Без композиции текст становится отрывочным, нечитабельным и непонятным. Но очень часто люди не уделяют достаточного внимания этому явлению.

В литературе композицию можно поделить на фабулу и сюжет. Если про сюжет знают все ("Словом «сюжет» (от фр. sujet) обозначается цепь событий, воссозданная в литературном произведении, т. е. жизнь персонажей в её пространственно-временных изменениях, в сменяющих друг друга положениях и обстоятельствах." В.Е. Хализев), то про фабулу, как правило, знают немногие. Фабула – это взаимосвязь событий в их хронологическом порядке. Иначе говоря, тот "скелет" произведения, который можно выразить схематично. Сюжет, это уже наслоения мышц и кожи поверх этого скелета, грубо говоря, само произведение и является его сюжетом.

Таким образом, композиция текста – это не только расставленные в определённом порядке события. В неё входят и взаимосвязь персонажей, сам способ повествования, подробности окружающего мира, стилистические приёмы и межтекстовые связи.

Существует шесть видов композиции текста и столько же композиционных приёмов.  Сейчас я не буду писать о них. Но, если эта тема кому-то покажется интересной, то обязательно разберу и приведу примеры тех произведений, где они были использованы.

Пока я советую почитать роман замечательного писателя Марио Варгаса Льоса "Тётушка Хулия и писака". В этом произведении автор очень красиво играет с композицией текста, оживляя его и делая произведение интересней. Я бы сказала, что в этом романе композиция сама в каком-то смысле является его героем.

Композиция текста Литература, Писатели, Что почитать?, Писательство, Копирайтинг, Композиция, Сюжет, Книги
Показать полностью 1

О стилях

Кажется, что может быть очевиднее, чем правило: каждый текст должен стилистически соответствовать своему назначению? Тем не менее правило это часто не соблюдается.

Я знаю человека, который писал длинные деловые письма на пять листов с растеканием мысли по древу и лишними рассуждениями. Над ним только смеялись, и никто никогда не дочитывал эти сочинения до конца.

Деловое письмо или предложение должны быть с чётко сформулированной мыслью, структурированными и не отнимать у человека много времени. Иначе вместо сотрудничества вы получите раздражённого собеседника.

Рекламный текст обязательно пишется коротким. Он должен удержать внимание читателя, захватить его. А огромное количество строк нагонит тоску ещё до того, как человек успеет прочесть первые слова.

Я не пишу лекцию обо всех стилях, и о том, как они отражаются в тексте. Этот пост, скорее, о наболевшем.

Двоеточие или тире?

Во время редактирования текстов я заметила, что многие люди путают, в каких случаях ставится двоеточие, а в каких тире. На самом деле всё очень просто:

Если разбить предложение на причину и следствие, то в случае, когда причина находится в первой его части, ставится тире. Если причина оказывается во второй части предложения – двоеточие. Примеры:

Коробочка идеально подойдёт для упаковки Вашего подарка: в неё можно положить конфеты, ювелирные украшения, косметику.

На этом этапе недостаточно информации – мы не можем сформировать для Вас заказ.

Наглядно это правило представлено на схеме.

Двоеточие или тире? Полезное, Русский язык, Редактирование, Орфография, Правила
Отличная работа, все прочитано!