Псковская область. Город Дно
Вот и подходит к концу наша поездка по Псковской области. Последней сколько-то значимой остановкой на нашем маршруте стал город Дно. Думаю многие сюда заезжают только из-за названия. Въездная стела в город
Городок небольшой население чуть менее 8000 жителей. В городе пересекаются две железнодорожные ветки Бологое-Псков и Санкт-Петербург-Витебск. Соответственно город Дно это крупный железнодорожный узел и основная масса жителей занята на работах так или иначе связанных с ЖД. Этот факт также нашел и отражение в гербе города, где на фоне зеленого поля пересекаются 2 железнодорожные линии, а в месте пересечения находится здание вокзала.
Вид на станцию с переезда.
Первое, одноэтажное деревянное здание вокзала было построено в 1897 году. Некоторое время бытовало мнение, что именно на этой станции Николай II подписал свое отречение от престола. В Дневнике царя станция Дно упомянута лишь как одна из точек на пути сначала в Царское Село, а затем, после изменения маршрута, — в Псков (это же подтверждают и другие источники). Вот уже в Пскове в императорском вагоне 2 марта 1917 года и был подписан документ об отречении.
Вид на станцию с надземного пешеходного перехода
Старое здание вокзала сгорело во время войны. В 50-е годы было выстроено новое здание в стиле сталинского ампира
Станция Дно была упомянута и в стихотворении С. Я. Маршака
"....Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?
Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его — и в багаж,..."
Вот этому псу, которого подкинули в багаж на станции Дно и посвящена скульптура на платформе
А с другой стороны от вокзала за почтовым складом в 1990 на пьедестал установлен паровоз Эм 728-23. Паровоз построен в 1933 г. Ворошиловградским заводом.
Паровозы серии Э внесли огромный вклад в историю нашей страны. Паровозы этой серии прошли и Первую мировую и Гражданскую и Великую Отечественную войны. Всего было выпущено около 11000 паровозов Э. Серия Эм это уже рестайлинг 30-х годов)
Жизнь на станции кипит постоянно, товарники проходят транзитом, пассажирские останавливаются, для некоторых это конечная станция.
Километровый столб на станции, красивое число
Куда еще сходить.. городской сквер. Здесь нас встретит немного необычный памятник В. И. Ленину. Дело в том что Ленин здесь запечатлен в сидячей позе. Не так много памятников, где Ленин сидит.
Рядом находится Памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
В противоположном углу сквера находится монумент с вечным огнем в честь воинских частей освободивших город Дно в феврале 1944 года
А вот и местечко для фотосессий
Вот на этом мы и закончим серию постов про Псковскую область. Если вам понравилось, как то дайте обратную связь. В этом году мы уже побывали и в Тамбовской и Волгоградской области, если интересно могу и по ним сделать серию постов.