Серия «Автоистории»

Автоистория. Гранта

Мало ли кому интересно будет. Это краткий рассказ о том, как мы владели самой массовой машинкой отечественного автопрома Lada Granta.

Предыстория. У нас уже была гранта. Старенькая, белая, досталась в результате всяких изгибов судьбы. В целом, ездила еще, но уже сыпалась, мотор начинал дымить и т.п. Пробег был тысяч 200. Словом, пора было менять тачку. Дело было в 2020 году.

В общем, мы отправились в салон и купили новенькую Granta Liftback с кондеем и минимальным необходимым для жизни набором опций, типа музыки, сигналки и ковров. Диски штамповки и вообще никаких излишеств. Мотор 108 сильный шестнадцатиклоп. Коробка - ручка. Да-да, та самая завывающая. Этот звук давил на уши все три года эксплуатации.

Особенности нашей жизни таковы, что мы частенько мотаемся за 2000 км от Питера. Потому пробег уже к концу первого года эксплуатации был около 50 тыс.

Да, это, конечно, досанкционная машина. И с ней не было никаких проблем (в отличие от следующей машины, про которую напишу отдельный рассказ).

Что было из неприятностей за время эксплуатации? Так вышло, что у нас было два дтп. Первый раз нас на M11 закрутило, и мы задом ушли в отбойник. Поменяли по страховке заднюю дверь, крыло и бампер.

Второй раз нас почти симметрично отрихтовал пьяный орангутан на BMW X5. Забавно, что он своими залитыми алкоголем мозгами принял решение уехать с места ДТП, и для него это прекрасно сработало. За 2 месяца он нигде не попался больше на этой машине, и, следовательно, никакой ответственности не понес, даже штрафа. А мы просто прождали лишние 2 месяца окончания процедуры.

Починились так же по страховке. Удар был чуть сильнее, потому там уже работал стапель. Но в целом машинку отреставрировали неплохо и никаких особых проблем с ее эксплуатацией не было.

Что еще за 3 года? Поймали камушек в лобовое, пошла трещина. Мы не меняли, но, по-хорошему, надо было. На 130 тыс накрылся ремень генератора. Заменили у официального дилерав Казани (поскольку как раз проезжали этот славный город). Периодически нуждались в регулировке замки задних дверей. Вот, собственно, и все.

Купили за 650 тыс, отдав в трейдин свою предыдущую. Взяли кредит, который досрочно погасили. В итоге машинка ушла в трейдин за 550 тыс, поскольку началась уже санкционная скачка цен.

За время эксплуатации доукомплектовали тачку двумя комплектами резины на литых дисках, боксом на крышу.

Надо как-то завершить историю, наверное. Что могу сказать? Своих, по нынешним временам, небольших денег однозначно машина стоила. Бог даст, порадует еще и следующего владельца.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!