czegevarra

czegevarra

instagram.com/baharev_np
Пикабушник
поставил 281 плюс и 54 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1689 рейтинг 15 подписчиков 4 подписки 68 постов 13 в горячем

В Турцию из Кобулети на велике: 10 дней пути, Кипр и пробитые колеса

Это - трейлер к велопутешествию в Турцию, которые мы с Женей Хлудневым совершили осенью 2022 года. Главная фишка этой поездки в том, что мы просто сели на велики у дома в Кобулети - и поехали! Всего было преодолено около 2500 км, из которых 600 на велосипеде. Кипр вообще случайно оказался в списке мест, изначально мы хотели просто ехать вдоль Черного моря примерно до Самсуна. Но погода была ужасной, поэтому было принято решение уехать на Средиземноморье. Так что здравое отсутствие планирования и готовность ко всему - ключ к успеху мероприятия.

Обкатка шоссейного руля + поездка 30 км в Парк Музыкантов (Шекветили)

После установки шоссейного руля на туринг байк устроил вечернюю обкатку, чтобы понять, лучше или хуже ехать по сравнению со стандартным прямым рулем. В итоге сказать объективно ничего не могу, надо ехать в дальняк, чтобы были какие-то данные. Тех 30 км, что я проехал в этом видео, явно недостаточно.
Также я тестировал крепление для камеры - Chest mount, оно позволяет закрепить камеру на уровне груди. Сделал вывод, что надо всегда поднимать камеру максимально вверх, чтобы в кадр попадала дорога с перспективой, а не только велосипед и ноги.
Парк Музыкантов - относительно новая локация, которая разбита рядом с поселком Шекветили, куда обычно ездят купаться летом. Также совсем рядом находится большой стадион с гигантскими парковками на несколько тысяч машин.
Инцидент с собаками - увы, скорее норма для Грузии. После нескольких подобных ситуаций я всегда беру с собой не видеокамеру (как в заставке ТВ-программы, помните), а электрошокер. И всем советую купить, особенно для детей и девушек. Летом собаки добродушные, потому что их обильно кормят туристы. А вот осенью и зимой без средств защиты лучше не выходить на улицу. Собаки сбиваются в стаи, и ничего хорошего от этого не выходит.
Ссылка на парк: https://goo.gl/maps/LWYX5fjaupqWVbYE6

Показать полностью 1

Велопоход #2: Кобулети - Кутаиси, горячие источники Дихашхо, археологический музей Вани

Приветствую! Этот небольшой велопоход случился через два дня после моего возвращения из большого велотрипа по Турции в сентяре 2022 года. Хотелось узнать, есть ли в Грузии электрички, как они работают и можно ли рассматривать их как способ заброски с велосипедом. Опыт по электричкам в целом положительный: это очень дешево (Кутаиси - Кобулети за 2 лари, за велик ничего не взяли). Но есть и минусы: электричек очень мало. Например, из Кобулети в Батуми ходит всего один состав в день. И это тот же состав, который выходит из Кутаиси. То есть один туда, один обратно. Других вариантов нет. Второй минус - эти поезда очень медленные. Но жаловаться на это грех, когда передвигаешься на велике.
Какие-то житейские вопросы про Грузию нагуглить нереально, поэтому я рад, что на своей шкуре разобрался с электричками. Второй насущный вопрос - скорее психиологический, я никак не мог заставить себя уехать от моря вглубь страны. Море как огромный ориентир, гарант того, что где-то недалеко есть дом, в котором семья, которая меня ждет. Но в итоге все прошло хорошо, не у моря тоже есть жизнь, психологический барьер побежден.
Суммарный километраж поездки - 150 км. Горячие источники: формально там один горячий источник - одна ванна на три чаши с горячей водой, рядом столик. Много места под палатку. Дорога от трассы проезжая для любого транспорта. Вокруг с/х угодья с кукурузой и чем-то еще. Археологический музей в городе Вани: отличный музей, настоятельно рекомендую, даже если не интересуетесь всеми этими делами. Это первосортный музей европейского уровня, который надо обязательно посетить. Вход стоит что-то около 20 лари. Есть лавка с классными сувенирами - футболками, кружками, тарелками, книгами и тд. Две большие экспозиции - одна в здании, другая под открытым небом. Персонал говорит на русском.
Ссылка на горячие источники: https://goo.gl/maps/Tj6qYjYzsbdsSo7y8
Ссылка на археологический музей: https://goo.gl/maps/3gZgj7UANYmorW5o6

Показать полностью 1

Велопоход #3: Батуми - водопады Капницави, установка шоссейного руля на туринг-байк

Приветствую! Это третий по счету велопоход, хоть и публикуется первым. Все дело в том, что на третий раз уже более-менее выработана схема съемки и работы с материалами.
Другие две поездки - 10-дневный трип в Турцию на Средиземное море, а также поездка выходного дня из Кобулети в Кутаиси через горячие источники - еще на стадии монтажа.
Ссылка на локацию: https://goo.gl/maps/XoRAytk7giRfbsYR7
Как ехал: из Батуми сначала по дороге на Сарпи, потом какими-то дворами через частный сектор выехал на трассу, с которой свернул только на сами водопады. Дорога двухполосная, очень узкая. Очень много неадекватов за рулем - обгоны через сплошную, обгоны навстречу велосипедисту, подрезание на поворотах... Все как обычно в Грузии, к сожалению.
Асфальт на выезде из Баутми плохой, много ремонтов, скорость передвижения не выше 10 км/час. На трассе есть указатель на водопады, не пропустите. После отворота дорога идет в крутой подъем, только пешком, ехать можно только в паре мест, когда профиль немного выравнивается. В самой деревне есть возможность сходить также на каньонинг, с просмотром водопадов со скалы, со снаряжением. Всего водопадов там много, из разговора с местным дедушкой я уловил цифру 17 (но это не точно).
Обратно ехать лучше в светлое время суток. Вечером с моря в ущелье мощно задувает ветер (наверное, не всегда).
По времени можно отлично успеть на электричку в сторону Кутаиси. Отправляется с Batumi Central в 18:55. Проезд стоит 1 лари (!), за велик платить не нужно. Не очень удобно размещать его, приходится вкорячивать у первых сидений, чтобы он никому не мешал. Электрички медленные, опаздывают, но теплые и ламповые.

Показать полностью 1

Поездка в нацпарк Мтирала, Аджария, короткий маршрут

Поездка даже не одного дня, а нескольких часов, выехали в 12:30, в 16:30 были дома. Дорога от Кобулети до Чакви - шикарная автострада, от Чакви до нацпарка идет асфальтовая (но очень узкая) дорога. Местами ремонтируется, но везде можно проехать. Повторюсь, дорога очень узкая, разъезжаться со встречными машинами придется на специальных расширениях дороги. Дорога идет вдоль реки Чакви, река очень живописная, горная, с чистейшей водой. Вход в парк свободный. Платная (из тех опций, которыми мы воспользовались) только переправа через реку - 2 лари с человека в обе стороны. В парк можно с животными. Лучше выбирать погоду посуше, потому что лес очень влажный. В дождливую погоду (или после дождей) вода в реках/водопадах/ручбях будет выше, готовьтесь к этому. Короткий маршрут доступен для людей с любой подготовкой. Протяженность маршрута - 3 км. В этот километраж входит водопад и озеро. Есть еще протяженный маршрут на 10+ км, но я про него ничего толком не знаю (кроме того, что хочу его пройти). Берите с собой воду - набрать негде. После дождей вода в реке может быть мутной. Соблюдайте осторожность на дороге, местные очень быстро ездят (впрочем, ничего нового). Ссылка на конечную локацию: https://goo.gl/maps/82PRqjsNS4FRUrtD6

Показать полностью 1

Обустройство гаража, в котором не были 20 лет

Еще одна обязательная часть истории с лодкой - это гараж. Его строил своими руками (как сейчас помню) мой отец, а мне было тогда года три, и иногда мы вместе ездили на Лодочную (это местный топоним), где я наблюдал за кирпичиками. Потом мы хранили там первую Ниву - бежевого цвета. Один вечер мы играли там с братом Сашей в погоню, пока папан делал какие-то гаражные дела: я сидел за рулем, а Санек отстреливался от врагов из воображаемого пулемета (как в фильме Брат-2).
Потом лет на 25 этот гараж отдали дядьке, у которого гараж по соседству. Он там хранил всякое барахло, пока я уже со своим семейством не материализовался на Вишере и не высказал идею восстановить лодку. И вот уже я с со своим сыном ходил туда делать всякие гаражные дела...
Еще один ролик на память.

Ремонт старой Казанки под Сузуки 9.9: ноябрь'21 - февраль'22

Заканчиваю работы над Казанкой. Планов было много, реализовать удалось далеко не все. Зато опыта получил массу - научился работать с металлом, варить, сверлить, красить, гнуть, выбивать, клепать и расклепывать.

Водномоторная тема - это отличное хобби. Особенно радостно, что есть большое количество лодок, на которых можно ходить по рекам без удостоверений и прав. Существующие ограничения (мотор до 10 л.с. и масса лодки с мотором не более 200 кг) позволяют собирать интересные комплекты для длительных путешествий.

Когда-нибудь я осуществлю задуманное и пройду от Красновишерска до Перми на этой лодке. И, может быть, прокачусь с семьей по питерским каналам... Но чуть позже.
А этот короткий ролик пускай останется на память.

Нужен совет автоюриста: Пассат с перебитым вин-номером

Привет!
Мопед не мой, а одного знакомого.

История: машина куплена с рук в 2012 году, без проблем поставлена на учет, почти семь лет на ней спокойно ездили, не было никаких проблем. Однажды при проверке документов гаишнику что-то не понравилось, и он отправил машину на экспертизу. Экспертиза выявила перебитый вин на кузове. Началось уголовное дело, сначала пассат был на ответственном хранении, потом машину забрали. Прошло два года - сейчас собственнику начали звонить из ГАИ с требованиями оплатить стоянку за все время, что автомобиль находился не у владельца (!). А это два года, сумма там явно будет запредельная.

Подскажите, что обычно происходит с машинами, которые по факту не являются угнанными? Вот дело закончилось, виновных не нашли - что дальше?
Каким образом машину сейчас можно забрать? Может уже и следователь не работает, который этим делом занимался.

Если дело дойдет до суда за взыскание денег за стоянку - можно ли ответить иском за то, какого черта вообще эту тачку гайцы сами же поставили на учет семь лет назад?

Давайте поможем знакомому, он очень переживает.
Спасибо!

Отличная работа, все прочитано!