О бедных "китайцах" замолвите слово
Идея написать этот пост пришла ко мне давно, на фоне однообразных стереотипов про китайский автопром. "Гниёт! Фольга! Погремушка! Хрен продашь! Через пять лет посмотрим!" Знакомо, да? Многие видели в сети такие комментарии, а некоторые даже их писали!
Сразу хочу попросить читателя не воспринимать этот текст как пропаганду или призыв к действию. Это рассказ реально владельца "китайских вёдер" основанный исключительно на личных впечатлениях. Не копипаста.
Постараюсь подробно написать о всех своих "китайцах" в формате: Покупка. Эксплуатация. Продажа. А дабы не быть голословным прикрепляю фото из личного архива. И даже одно забавное видео, которое, наверняка, многие видели, но не знали, что я его автор)
Убедительно прошу не ломать! По окончанию сообщу.
Итак, поехали, парни. (с) толстый блогер с Ютуба.
1. Chery Kimo S12.
Далёкий 2009 год. Внезапно с женой узнали, что она беременна. Да, такое иногда случается) В семье уже была машина, восьмилетняя "ОКА". Авто - зверь! Прошла и воду, и огонь, масло жрала наравне с бензином, детали на ходу отбрасывала, но не гнилая! За это и терпели её выходки. Но коль скоро в семье появятся ребёнок, то решили надо хоть как-то сделать комфортной его перевозку. Денег нет. Я только устроился на новую работу, у супруги тоже должность не денежная, спасибо родителям, помогли.
В процессе выбора я был типичным китаяфобом! И пластик вонючий, и ломаются, и вообще фу! Был категорически против! Но финансы порешали. 200 тыс. она тогда стоила. Годовалая, 15 тыс. пробег. Из поломок только замена генератора. Мастер в сервисе рассказал, что это косяк данной модели, слишком плохая у него защита от грязи. Может и слукавил, не знаю. В остальном два года машинка проработала как часы! Маленькая, шустрая, эдакая сумка с моторчиком. Но ребёнок растёт и второй на походе, с зарплатой стало получше, решили менять. Объявление на Авто.ру висело ровно день! Покупатели, тоже молодая пара, приехали, посмотрели, я их покатал, ударили по рукам и поехали оформляться в ГАИ. Тогда ещё так было, все участники сделки должны были присутствовать. Прощался с ней со слезами на глазах. Привык, жалко. Пока писал пост, решил пробить её по VIN номеру. Скрин прилагаю, авто на ходу. Не знаю в каком она состоянии, но 15 лет! Это к вопросу о долговечности.
2. Geely MK Cross.
2012 год. Уже не помню, как я наткнулся на эту модель. Наверное, в интернете где попалась и сразу понравилась. Начал искать дилера, ближайший был в Москве. 450 тыс. рублей, как сейчас помню. Красная, новая, из салона! По МКАД тогда первый раз проехал за рулём. Кирпичей отложил... на отдельный пост! Но доехали.
История этой машины была яркой и трагичной. Она собрала всё! И я не про поломки, я про ДТП. Наверное, на многих водителей её цвет действовал как красная тряпка для быка. Зеркала, двери, крылья... в неё как будто специально старались врезаться! Мы в страховую ходили как на работу. Но, благодаря выплатам стоимость авто отбили процентов на 80). Из поломок - трещина в прокладке, тосол в движок потёк. Замена по гарантии. Всё.
Первая серьёзная авария была уже перед концом её карьеры. Я торможу у перехода, пропускаю бабульку и в меня сзади влетает Логан. Хорошо так влетел. Я, с ногой на тормозе, метров на десять отскочил. Бабулька жива, кстати. Никто не пострадал. Страховая выплатила максималку, виновник через суд в два раза больше отдал. Но машина была на ходу! Разве что задние двери плохо открывались, кузов повело.
. А потом вот это. Полгода она жила на стоянке, мы с женой морально не могли к ней подойти. Продал цыгану-перекупу за 50 тыс. А через несколько месяцев она на Авто.ру, не бита, не крашена, один владелец. И даже номера наши) Отдельный пост про это проишествие я уже здесьразмещал
И эту я сейчас пробил по VIN. 13 лет Ихтиандру, катается где-то. Хотя должна была сгнить через два года, правда? А видео, кстати, я продал за 100 $ куда-то в Америку.
Как новенькая, блин!
3. Chery A3 хэтчбек.
2015. Почти год мы жили без машины. Да и не тянуло после всех этих событий. Но потихоньку успокоились, воспоминания сгладились. А тут ещё дачный сезон начался, плюс на море хотели поехать. Короче, стали искать. Поправился такой вариант, встретились с хозяином. Прокатились, решили брать. Машине на тот момент стукнуло четыре годика, и она была малость уставшей. Первый хозяин в ней не делал НИ-ЧЕ-ГО. Только наклейку "Андрюша" прилепил на багажник. Цену не помню, врать не буду, но не сильно дорого. Первым делом мойка с химчисткой, горы говна выгребли. Потом к ребятам на сервис: масло, фильтры, стойки, амортизаторы, свечи... не критично. И машинка ожила! Без проблем сгоняли на ней на море, без поломок в обычном городском режиме. Только расходники. Из минусов - низковата и движок слабоват. Менять решили спустя год владения, после небольшого ДТП, когда мастер сказал, что кузов изнутри весь гнилой. То ли это заслуга первого владельца, то ли откровенный косяк производителя - не знаю. Говорю как есть, сгнила! На Авто.ру объявление провисело несколько часов. Вот серьёзно! Днём выложил, а вечером уже деньги в банкомат засовывал. Молодой парнишка влюбился в неё сразу, хотя я честно рассказал про кузов. Внешне она прям конфетка, не поспорить.
По VIN она как архивная. Наверное, совсем где-то сгнила)
4. Brilliance V5.
2016. Фермер из района купил её в салоне, подарок сыну, который только пришёл из армии. Дембель сделал всё, чтобы она была хоть немного похожа на "Бэху". Но сельская жизнь и самогон сделали своё дело, после неудачного дрифта машина влетела в забор (крыло и фара под замену), а потом с такой же скоростью улетела на Авто.ру, от греха подальше. Где я её и обнаружил. Два года она жила в нашей семье. Море, дача, город - без проблем. Никаких поломок! Только расходники. Ничего плохого не могу вспомнить. Разве что флешку с музыкой иногда не читала.
Жена захотела машину больше. Ок. Эту на сайт, по привычной схеме. Через неделю с момента размещения объявления за ней из Питера прилетел новый владелец. И на ней он уехал. Позвонил потом, добрался из Тамбова без проблем, но решил менять рулевую рейку. Хозяин - барин. По VIN она на ходу. 9 лет. Показатель для Китая? Я думаю, да.
5. DongFeng AX7. Или просто DFM AX7
Вот про эту я честно узнал из письма, которое автоматически улетело в папку "Спам". Полез чистить почтовый ящик, а у нас в городе новый дилер оказывается. И машинка какая необычная. Позвонил, записался на тест-драв. Нам с женой понравилось, решили брать. Максималка, 1.2 млн рублей на тот момент. Движок - надежнейший агрегат от PSA, коробка - не менее надёжный автомат от Aisin, 5 лет мы были вместе. 100 тыс. пробега. Если не считать нескольких ДТП, то ничего и не ломалось. А, вспомнил, жена глушак оторвала. С бордюром дорогу не поделила, на Экзисте заказал. ГЛОНАСС мозг выносил, какой-то у них конфликт с ручником вышел, отключил этот блок нафиг и проблема исчезла. DFM у себя в Китае знаменит тем, что производит военную технику и грузовики, а тут решил выйти на рынок с легковым авто. И модель получилась на редкость удачной. Почему решил продать? На плохой бензин начал гореть чек. Замена катализатора. Или вырезать. Резина лысая, что зима, что лето. Электронный ручник начал глючить. Тут мелочь, там... заниматься надо, а дилер у нас закрылся. Это или Москва или Воронеж, надо время искать. Да и пробег уже. Решили менять. В целом, за пять лет, машина показала себя весьма достойно, я очень доволен. Продавал в Карс.авто. Не реклама! Вообще все ссылки — это не реклама, а слова из песни, которые никак не выкинешь. Продал за 1.1 млн. Да, это разные миллионы, сейчас и пять лет назад. Но на большее я и не рассчитывал, если честно.
6. Последняя. GAC GS8.
2023. Ютуб помог. Случайно наткнулся на обзор, потом специально про неё читал. Тест-драйв, покупка, всё как обычно. Семья довольна, я тоже. Отличная машина. Большая, вместительная, безопасная. В салоне наличие физических кнопок, а не этих новомодных сенсоров, для меня это было важно.
Вот шесть моих китайцев. Отзыв из первых рук, так сказать. Очень надеюсь, что несколько типичных стереотипов мне удалось сломать.
1. С продажей никаких проблем.
2. Расходники заказываются в интернете, всё есть, голову ломать не надо.
3. Запчастей тоже полно, но кроме глушака и стоек ничего не заказывал. Может это мне так повезло, но мои машины не ломались!
4. Срок эксплуатации "китайца" не "2-3 года и в утиль" как многие думают, а 10 и более лет. В заботливых руках, разумеется.
5. От себя посоветую - никаких вариаторов или роботов. Или механика или автомат.
На этом, пожалуй, и всё. Всем удачи, я закончил. Фух.