bugortmb

bugortmb

Пикабушник
поставил 2815 плюсов и 110 минусов
отредактировал 9 постов
проголосовал за 9 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
44К рейтинг 6 подписчиков 6 подписок 52 поста 17 в горячем

О бедных "китайцах" замолвите слово

Идея написать этот пост пришла ко мне давно, на фоне однообразных стереотипов про китайский автопром. "Гниёт! Фольга! Погремушка! Хрен продашь! Через пять лет посмотрим!" Знакомо, да? Многие видели в сети такие комментарии, а некоторые даже их писали!

Сразу хочу попросить читателя не воспринимать этот текст как пропаганду или призыв к действию. Это рассказ реально владельца "китайских вёдер" основанный исключительно на личных впечатлениях. Не копипаста.

Постараюсь подробно написать о всех своих "китайцах" в формате: Покупка. Эксплуатация. Продажа. А дабы не быть голословным прикрепляю фото из личного архива. И даже одно забавное видео, которое, наверняка, многие видели, но не знали, что я его автор)

Убедительно прошу не ломать! По окончанию сообщу.

Итак, поехали, парни. (с) толстый блогер с Ютуба.

1. Chery Kimo S12.

Далёкий 2009 год. Внезапно с женой узнали, что она беременна. Да, такое иногда случается) В семье уже была машина, восьмилетняя "ОКА". Авто - зверь! Прошла и воду, и огонь, масло жрала наравне с бензином, детали на ходу отбрасывала, но не гнилая! За это и терпели её выходки. Но коль скоро в семье появятся ребёнок, то решили надо хоть как-то сделать комфортной его перевозку. Денег нет. Я только устроился на новую работу, у супруги тоже должность не денежная, спасибо родителям, помогли.

В процессе выбора я был типичным китаяфобом! И пластик вонючий, и ломаются, и вообще фу! Был категорически против! Но финансы порешали. 200 тыс. она тогда стоила. Годовалая, 15 тыс. пробег. Из поломок только замена генератора. Мастер в сервисе рассказал, что это косяк данной модели, слишком плохая у него защита от грязи. Может и слукавил, не знаю. В остальном два года машинка проработала как часы! Маленькая, шустрая, эдакая сумка с моторчиком. Но ребёнок растёт и второй на походе, с зарплатой стало получше, решили менять. Объявление на Авто.ру висело ровно день! Покупатели, тоже молодая пара, приехали, посмотрели, я их покатал, ударили по рукам и поехали оформляться в ГАИ. Тогда ещё так было, все участники сделки должны были присутствовать. Прощался с ней со слезами на глазах. Привык, жалко. Пока писал пост, решил пробить её по VIN номеру. Скрин прилагаю, авто на ходу. Не знаю в каком она состоянии, но 15 лет! Это к вопросу о долговечности.

О бедных "китайцах" замолвите слово Авто, Китайский автопром, Личное, Автомобилисты, Видео, Длиннопост

2. Geely MK Cross.

2012 год. Уже не помню, как я наткнулся на эту модель. Наверное, в интернете где попалась и сразу понравилась. Начал искать дилера, ближайший был в Москве. 450 тыс. рублей, как сейчас помню. Красная, новая, из салона! По МКАД тогда первый раз проехал за рулём. Кирпичей отложил... на отдельный пост! Но доехали.

История этой машины была яркой и трагичной. Она собрала всё! И я не про поломки, я про ДТП. Наверное, на многих водителей её цвет действовал как красная тряпка для быка. Зеркала, двери, крылья... в неё как будто специально старались врезаться! Мы в страховую ходили как на работу. Но, благодаря выплатам стоимость авто отбили процентов на 80). Из поломок - трещина в прокладке, тосол в движок потёк. Замена по гарантии. Всё.

Первая серьёзная авария была уже перед концом её карьеры. Я торможу у перехода, пропускаю бабульку и в меня сзади влетает Логан. Хорошо так влетел. Я, с ногой на тормозе, метров на десять отскочил. Бабулька жива, кстати. Никто не пострадал. Страховая выплатила максималку, виновник через суд в два раза больше отдал. Но машина была на ходу! Разве что задние двери плохо открывались, кузов повело.

. А потом вот это. Полгода она жила на стоянке, мы с женой морально не могли к ней подойти. Продал цыгану-перекупу за 50 тыс. А через несколько месяцев она на Авто.ру, не бита, не крашена, один владелец. И даже номера наши) Отдельный пост про это проишествие я уже здесьразмещал

И эту я сейчас пробил по VIN. 13 лет Ихтиандру, катается где-то. Хотя должна была сгнить через два года, правда? А видео, кстати, я продал за 100 $ куда-то в Америку.

О бедных "китайцах" замолвите слово Авто, Китайский автопром, Личное, Автомобилисты, Видео, Длиннопост

Как новенькая, блин!

3. Chery A3 хэтчбек.

2015. Почти год мы жили без машины. Да и не тянуло после всех этих событий. Но потихоньку успокоились, воспоминания сгладились. А тут ещё дачный сезон начался, плюс на море хотели поехать. Короче, стали искать. Поправился такой вариант, встретились с хозяином. Прокатились, решили брать. Машине на тот момент стукнуло четыре годика, и она была малость уставшей. Первый хозяин в ней не делал НИ-ЧЕ-ГО. Только наклейку "Андрюша" прилепил на багажник. Цену не помню, врать не буду, но не сильно дорого. Первым делом мойка с химчисткой, горы говна выгребли. Потом к ребятам на сервис: масло, фильтры, стойки, амортизаторы, свечи... не критично. И машинка ожила! Без проблем сгоняли на ней на море, без поломок в обычном городском режиме. Только расходники. Из минусов - низковата и движок слабоват. Менять решили спустя год владения, после небольшого ДТП, когда мастер сказал, что кузов изнутри весь гнилой. То ли это заслуга первого владельца, то ли откровенный косяк производителя - не знаю. Говорю как есть, сгнила! На Авто.ру объявление провисело несколько часов. Вот серьёзно! Днём выложил, а вечером уже деньги в банкомат засовывал. Молодой парнишка влюбился в неё сразу, хотя я честно рассказал про кузов. Внешне она прям конфетка, не поспорить.

По VIN она как архивная. Наверное, совсем где-то сгнила)

4. Brilliance V5.

2016. Фермер из района купил её в салоне, подарок сыну, который только пришёл из армии. Дембель сделал всё, чтобы она была хоть немного похожа на "Бэху". Но сельская жизнь и самогон сделали своё дело, после неудачного дрифта машина влетела в забор (крыло и фара под замену), а потом с такой же скоростью улетела на Авто.ру, от греха подальше. Где я её и обнаружил. Два года она жила в нашей семье. Море, дача, город - без проблем. Никаких поломок! Только расходники. Ничего плохого не могу вспомнить. Разве что флешку с музыкой иногда не читала.

Жена захотела машину больше. Ок. Эту на сайт, по привычной схеме. Через неделю с момента размещения объявления за ней из Питера прилетел новый владелец. И на ней он уехал. Позвонил потом, добрался из Тамбова без проблем, но решил менять рулевую рейку. Хозяин - барин. По VIN она на ходу. 9 лет. Показатель для Китая? Я думаю, да.

5. DongFeng AX7. Или просто DFM AX7

Вот про эту я честно узнал из письма, которое автоматически улетело в папку "Спам". Полез чистить почтовый ящик, а у нас в городе новый дилер оказывается. И машинка какая необычная. Позвонил, записался на тест-драв. Нам с женой понравилось, решили брать. Максималка, 1.2 млн рублей на тот момент. Движок - надежнейший агрегат от PSA, коробка - не менее надёжный автомат от Aisin, 5 лет мы были вместе. 100 тыс. пробега. Если не считать нескольких ДТП, то ничего и не ломалось. А, вспомнил, жена глушак оторвала. С бордюром дорогу не поделила, на Экзисте заказал. ГЛОНАСС мозг выносил, какой-то у них конфликт с ручником вышел, отключил этот блок нафиг и проблема исчезла. DFM у себя в Китае знаменит тем, что производит военную технику и грузовики, а тут решил выйти на рынок с легковым авто. И модель получилась на редкость удачной. Почему решил продать? На плохой бензин начал гореть чек. Замена катализатора. Или вырезать. Резина лысая, что зима, что лето. Электронный ручник начал глючить. Тут мелочь, там... заниматься надо, а дилер у нас закрылся. Это или Москва или Воронеж, надо время искать. Да и пробег уже. Решили менять. В целом, за пять лет, машина показала себя весьма достойно, я очень доволен. Продавал в Карс.авто. Не реклама! Вообще все ссылки — это не реклама, а слова из песни, которые никак не выкинешь. Продал за 1.1 млн. Да, это разные миллионы, сейчас и пять лет назад. Но на большее я и не рассчитывал, если честно.

6. Последняя. GAC GS8.

2023. Ютуб помог. Случайно наткнулся на обзор, потом специально про неё читал. Тест-драйв, покупка, всё как обычно. Семья довольна, я тоже. Отличная машина. Большая, вместительная, безопасная. В салоне наличие физических кнопок, а не этих новомодных сенсоров, для меня это было важно.

Вот шесть моих китайцев. Отзыв из первых рук, так сказать. Очень надеюсь, что несколько типичных стереотипов мне удалось сломать.

1. С продажей никаких проблем.

2. Расходники заказываются в интернете, всё есть, голову ломать не надо.

3. Запчастей тоже полно, но кроме глушака и стоек ничего не заказывал. Может это мне так повезло, но мои машины не ломались!

4. Срок эксплуатации "китайца" не "2-3 года и в утиль" как многие думают, а 10 и более лет. В заботливых руках, разумеется.

5. От себя посоветую - никаких вариаторов или роботов. Или механика или автомат.

На этом, пожалуй, и всё. Всем удачи, я закончил. Фух.

Показать полностью 17 1

Американская крыша и саратовская школа.

В саратовской глубинке власти вынуждены обращаться за финансовой помощью к американским благотворителям. Делается это ради того, чтобы сохранить школу в одном из сел Ершовского района. В нищем местном бюджете денег на это просто нет. Людей довели до того, что они уже всерьез рассматривали возможность признания российского учебного учреждения иностранным агентом.

Американская крыша и саратовская школа. Саратов, Школа, Ремонт, Спонсор, Длиннопост

Проблемы с кровлей общеобразовательного учреждения начались еще в 2018 году. Тогда в двухэтажном здании образовались серьезные протечки, и стало очевидно, что необходим капитальный ремонт крыши.


Однако денег на это в бюджете не нашлось. На сайте госзаказа нами была обнаружена только одна закупка, касающаяся сельской школы. Летом 2018 года районная администрация заключила контракт на 2,6 миллиона рублей с ГАУ «Агентство по повышению эффективности использования имущественного комплекса Саратовской области». Подрядчик должен был провести мероприятия по повышению энергоэффективности системы теплоснабжения (наверное, такое сложно сделать в школе с дырявой кровлей, но закупка состоялась).


— По поводу ремонта крыши директор приходила к главе (Ершовского района, — прим. авт.), просила финансирование выделить. Но ей сказали: денег нет, ищи спонсоров, — рассказал ИА «Версия-Саратов» начальник отдела образования администрации Ершовского района Алексей Монченко. — В итоге каким-то образом директор вышла на американский фонд миллиардера Юозаса Казицкаса. Этот человек родом из деревни, где находится школа. Он уже умер, а фонд его семьи продолжает существовать в США. Оттуда на ремонт кровли дали 12 тысяч евро. Перевели на счет частного лица — местного жителя. А он уже передал школе.

Американская крыша и саратовская школа. Саратов, Школа, Ремонт, Спонсор, Длиннопост

В 2019 году эти деньги освоили. Ремонтом занялась ершовская строительная компания — ООО «Стройком». С июля по август этого года была выполнена часть работ. Однако потом что-то пошло не так. Вдруг выяснилось, что первоначальная смета — на 700 тысяч рублей — была подготовлена «неверно». И вот тут начались проблемы. Чтобы получить пожертвование иностранного фонда, школе нужно было открыть валютный счет. И сделать еще одну штуку — подать заявление на регистрацию в качестве иностранного агента. Такая возможность действительно обсуждалась. Но в итоге решили, что муниципальное учреждение-инагент — это уже перебор.


Между тем, новый учебный год стартовал, дети пошли в школу с недоделанной крышей.

пруфы: https://nversia.ru/news/amerikanskaya-krysha-chtoby-spasti-s...

от себя: Забавно, что британские подданные, без пяти минут граждане Италии, владеющие тамошними особняками и виноградниками, чьи дети живут, лечатся, рожают в Штатах - агентами не являются, а отчаявшийся народ, просящий помощи у Канады и Ватикана, потому, что их никто не слышит - являются

Показать полностью 2

Столб посреди трассы!

Во Владимирской области автоблогер заснял восьмое «чудо» света — несколько столбов, установленных прямо на дороге. Кажется, организаторы этого «волшебства» рассчитывают понизить количество гонщиков в России.

Никакой морали. Просто будьте внимательней на дорогах.

Ближе не к богу, а к людям.

Католический поп из Флориды стал новым героем соцсетей после того, как зажег вместе с командой юных чирлидерш во время школьного баскетбольного матча.

Священник разучивал танец целую неделю, и на этих занятиях, судя по всему, времени он зря не терял

Википедия врать не будет!

Википедия врать не будет! Википедия, Росгвардия
Показать полностью 1

Отпевание медицины в Твери. Оптимизация.

Тверская область. г. Конаково. центральная районная больница

Зима близко!

Зима близко! Игра престолов, Джон Сноу, Объявление, Тамбов
Показать полностью 1

Актуальный стрит-арт

На дверях павильона Пулковской обсерватории появился новый стрит-арт. Там изображён Стивен Хокинг рядом со знаменитой цитатой патриарха Кирилла про три храма в сутки. Автором работы стал известный уличный художник Loketski.

Актуальный стрит-арт Стивен Хокинг, Стрит-арт, Патриарх Кирилл, Граффити, РПЦ, Храм, Негатив

«Как не ожидаешь услышать такое от выдающегося мыслителя, так и от своей страны в XXI веке ждешь каких-то других успехов. Три больницы, три школы, три научных центра в сутки, например», — подписал работу художник.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!