Большой и малый бизнес
Многие слышали или знают истории о том когда приходит крупный ритейл, то маленькие магазины поблизости начинают закрываться. Но бывает иногда и обратный эффект.
Около пяти лет назад хорошие знакомые открыли небольшой магазинчик в новом микрорайоне одного достаточно большого села. Торговля сначала шла вяло, так как жителей рядом очень мало жило. Да и транспортная доступность магазина оставляла желать лучшего. Пешком далековато идти из соседних улиц. Но по тихоньку, низкими ценами, улыбкой и разговорчивостью продавцов удалось привлечь постоянных покупателей. Бизнес понемногу развивался, оборот рос.
И вот года полтора назад как гром среди ясного неба новость - в ста метрах от этого магазина открывается супермаркет. Хозяева магазина поникли, но не сдались. Стали чаще ездить за товаром, но при этом объемы были меньше, что привело практически к отсутствию просрочки. Также добавили в ассортимент корма для с/х животных.
И тут же происходит ещё такой момент - во время прихода крупного магазина естественно запустилась реклама, да и сельским жителям интересно в новый магазин идти. Потянулись с соседних деревень люди. Но, как частенько бывает в больших магазинах, товары с просрочкой, цены не такие и низкие как в городе, ценники на витрине и кассе не всегда совпадают, персонал не особо приветлив и т.д. Происходит разочарование. И клиенты, выходя из супермаркета, зачастую шли в соседний маленький магазинчик. В итоге выручка у героев нашего рассказа выросла почти в три раза и продолжает расти.
Вот так "помог" крупный бизнес развиваться мелкому.