Приветствую.
Машина Citroen C5 2005 2.0i EW10A. Изначально была проблема. На прогретом моторе на холостых идут цикличные просадки оборотов. Норма — провал, норма — провал и так от нескольких раз до нескольких десятков. Потом проблема уходит и появляется снова если проехаться и остановиться или заглушить и завести мотор. Или держится так на протяжении всей поездки на каждом перекрёстке и светофоре. Чем жарче на улице тем чаще и сильнее просадки. Машину трясёт и она чудом не глохнет после каждой просадки. Так же вяло реагирует на газ, если нажать его во время просадки. Как только газ хоть сколько то нажат, проблема сразу уходит. На драйве просадки сильнее чем на нейтрали, а на драйве с кондеем совсем всё плохо. Так же машина дёргалась при отпускании газа на ходу и при нажатии. Т.е. входила в режим холостого хода и выходила из него с подёргиваниями.
Проблему удалось частично решить 2 года назад заменой блока дроссельной заслонки. <b>После замены заслонки все проблемы ушли</b>. Не только просадки оборотов, но и подёргивания при работе газом. Машина стала работать идеально, стрелка тахометра стояла как вкопанная даже в лютую жару. И даже динамика улучшилась. Лишь на включение потребителей типа насоса подвески или компрессора кондея машина реагировала однократной просадкой и потом работала идеально стабильно.
Ну всё понятно подумал я, заслона не держала холостой ход на холостых, плохо переходила в режим холостого хода при отпускании газа и плохо выходила из режима холостого хода при его нажатии. Ездил я и балдел неделю, машина была как новая, но потом всё начало возвращаться.
Сначала появились те же просадки с тем же алгоритмом, но очень очень слабые и редко. Сейчас и раньше такие возникали и возникают в холода иногда. Постепенно они становились всё сильнее и чаще и вот этой весной с приходом тепла через 2 года вернулись почти в полном объёме. Конечно сейчас они не такие сильные, но думаю в жару летом будет почти тоже что и было до замены заслонки.
Ещё проблема, при включенном кондее чем жарче на улице тем сильнее гудит мотор. Такое ощущение что рядом стоит тепловоз на холостых. Если при этом ещё драйв то совсем плохо. Стоять на светофоре на драйве с кондеем очень грустно, мотор работает громче любого дизеля с таким ещё звуком ПРРРРРР
Визуально видно, что во время просадки заслонка закрывается и открываясь выходит на нормальные обороты и так циклично. Не понятно, сама по себе заслонка захлопывается и потом приоткрывается, что бы не допустить остановку двигателя или же ей блок даёт команду захлопнуться, а потом в срочном порядке открывает видя что мотор почти заглох
Само собой ошибок никаких нет. Очень много деталей заменены на новые. Адаптация дросселя не помогает. В сервисах помочь не могут. После десятков тщетных попыток и потери суммы денег превышающих стоимость машины уже никуда не обращаюсь, толк вряд ли будет.
Буду рад любому ответу
Спасибо заранее