Motor37

Motor37

Пикабушник
Дата рождения: 15 апреля 1980
поставил 1869 плюсов и 387 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу За поиск настоящего сокровища Отпетый киноман С Днем рождения, Пикабу! За неусыпную бдительность За помощь Лампочгуку
2155 рейтинг 4 подписчика 9 подписок 7 постов 2 в горячем

Про работу ДВС так, чтобы понял первоклассник.

Формат Пикабу развлекательный, каюсь-прошлый пост написал слишком занудно, попробую исправиться и написать так, чтобы понял даже первоклассник.

Итак двигатель (рядную четверку) можно представить в виде автобусов (поршней) , в количестве 4- х штук, курсирующих между двумя остановками (ВМТ И НМТ). У автобуса имеются двери на вход (впускные клапаны) и на выход (выпускные клапаны). Для движения автобусов нужны монетки (энергия), которые есть у, допустим, "любимых" всеми цыган (топливо), но, как пикабушники знают, цыгане неохотно расстаются с монетами, поэтому для получения монет нужны простые люди (воздух, точнее кислород), которые вытрясут из цыган монетки. Тяга людей и цыган уехать с остановки (разрежение создаваемое поршнем при движении вниз от ВМТ до НМТ) заставляет людей и цыган сесть в автобус и перемешаться в салоне, причем контролер (ЭБУ) следит чтобы на 1 цыгана приходилось 15- 17 человек, так как при этом соотношении монетки вытрясаются наиболее эффективно.

Про работу ДВС так, чтобы понял первоклассник. Двигатель, Авто, Автомобилисты, Длиннопост

После происходит уплотнение толпы в салоне (сжатие) и кондуктор (свеча зажигания) говорит трясите монетки (на свече проскакивает искра). Люди вытрясают монетки (происходит сгорание) и автобус едет (рабочий ход). После выполнения работ по вытрясанию монет люди устают и хотят поскорее покинуть автобус, чтобы отдохнуть (возрастает давление) и открываются двери на выход, причем ещё до того как автобус подъехал к остановке, для нетерпеливых и быстро вытрясающих монетки. Самые нетерпеливые выпрыгивают на ходу (начинается выпуск) затем выталкиваются остатки более медлительных людей и цыган (поршень идет от НМТ к ВМТ). На остановке (выпускной коллектор) толпу уставших людей и цыган встречает цепочки милиционеров (каталитический нейтрализатор), которые пропускают людей и пустых цыган, а у хитрых цыган, зажуливших монетки довытрясают их и тоже отпускают.  Открытие одновременно дверей на выход и вход при подъезде к остановке (перекрытие клапанов) нужно для того, чтобы толпа, выходящая условно взявшись за руки (инерция ОГ) хватая свежих за руки затащила их в автобус, после чего двери на выход закрываются.

Теперь рассмотрим работу милиционеров.

Про работу ДВС так, чтобы понял первоклассник. Двигатель, Авто, Автомобилисты, Длиннопост

От большого количества цыган (топлива, масла), жары и быстрого пробегания толпы через цепочки (детонации ТВС в нейтрализаторе) от цепочки отделяются некоторые уставшие одиночки милиционеры (кусочки нейтрализатора) и начинают шататься между цепочкой и остановкой из которой по коридорам (ранеры выпускного коллектора) выбегает толпа с автобусов, которая подхватывает их и вминает в цепочку часть вылетает, часть остается в цепочке нарушает ее пропускную способность, а часть продолжает шататься по коридорам. При работе двигателя возникают ситуации когда к остановке подъезжают 2 автобуса в одном из которых люди почти вышли, а в другом только начинают вылезать, причем с большой скоростью. При этом двери на выход открыты у двух автобусов одновременно, что теоретически при  слегка забитой цепочке может привести к  тому, что толпа, подхватив шатающихся милиционеров, ломанется к открытой двери другого автобуса. Конструкторы ДВС, чтобы не допустить подобного делают либо длинные коридоры, чтобы толпа не успела добежать до открытой двери, либо закрывает двери до того момента, когда толпа добегает до этой двери. Таким образом милиционеры не могут попасть в автобус при исправном двигателе, их можно туда только затолкать. Рассмотрим ситуацию когда цепочку забили совсем и люди выходят на остановке, но никак не могут выйти, просто некуда, подъезжает следующий автобус и люди снова выталкиваются, но им некуда выходить и они остаются в автобусе, соответственно свежих людей и цыган некуда сажать и автобус никуда не едет (двигатель глохнет из-за огромного давления в коллекторе). Если, после того как автобусы встали и есть автобусы с открытыми дверьми, то толпа, подхватив милиционеров ломится в автобус в котором нет людей и таким образом милиционеры и оказываются в автобусе, при последующих попытках запуска ситуация повторяется и милиционеры оказываются в других автобусах. Только так милиционер может оказаться в автобусе.

EGR можно представить как коридор с дверью (клапан EGR) между остановками по которому, при определенных режимах, часть уставших людей возвращают в автобус для уменьшения температуры и уменьшения количества цыган с монетами. При таком виде EGR возможно попадание милиционеров в автобус. При "внутреннем" EGR двери на вход, при определенных режимах (при помощи муфты VVT) открываются немного раньше и часть уставших людей перемешивается со свежими, попадание милиционеров невозможно, так как с ними нет контакта.

На этом все, сильно не пинайте объяснил как помню из института, простым языком.

Показать полностью 2

Про работу ДВС.

Написать данный пост заставил лёгкий спор с @Remington12 и минусы за правду. #comment_127314924

@Amtell Вас тоже поправлю немного. Сразу скажу пост не потому, что печет (я чел спокойный), а для обычных автолюбителей, желающих поездить на своём автомобиле без проблем, которых можно избежать просто правильно эксплуатируя авто. Пост длинный, для ЛЛ выводы в конце.

Итак немного истории. Подавляющее большинство современных автомобилей оснащены двигателями, работа которых основывается на так называемом цикле Отто. Доктор Ннколаус Отто открыл свой 4-тактный двигатель в 1876г. и он до настоящего времени является основой практически всех современных автомобильных поршневых двигателей. Как определяется классической теорией 4-тактного цикла Отто впускной клапан открывается, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ), т.е. в верхней точке своего хода в цилиндре. Этот момент соответствует началу такта впуска, при котором смесь воздуха и топлива втягивается в цилиндр через впускную систему. Когда поршень оказывается в нижней мертвой точке (НМТ) такт впуска заканчивается и впускной клапан закрывается. Это конец первого из тактов Отто. Второй такт начинается, когда поршень движется вверх в цилиндре, а впускной и выпускной клапаны закрыты. При этом такте поступившая рабочая смесь сжимается в цилиндре, поэтому этот такт

называется тактом сжатия. Свеча зажигания воспламеняет смесь, когда поршень снова достигает ВМТ и в этот момент начинается такт рабочего хода (расширения) — третий такт цикла Отто. Так как горящая топливовоздушная смесь расширяется, то давление, создаваемое в цилиндре, толкает поршень вниз, он передает свою энергию коленчатому валу, заставляя его вращаться. Поршень достигает HMT в конце цикла рабочего хода, когда открывается выпускной клапан. При этом начинается финальный такт, называемый выпуском. Теперь поршень снова движется вверх, вытесняя отработанные газы через открытый выпускной клапан в выпускную систему. Когда поршень снова достигает ВМТ, выпускной клапан закрывается.  Однако идеальный цикл Отто для бензинового двигателя работает только в теории. Общий смысл может указать, что клапаны должны открываться и закрываться в ВМТ и в НМТ, в начале и в конце каждого такта. Однако, за исключением механической непрактичности постоянного открывания и закрывания клапанов, динамичный поток газов имеет такие свойства, которые не поддаются пониманию с точки зрения здравого смысла. При движении с высокими скоростями эти легкие пары имеют характеристики тяжелой жидкости. Они имеют измеримую массу и энергию, которые соответствуют любому движущемуся объекту. Конструкторы двигателей обнаружили, что можно уменьшить потери, вызванные пределами ограничивающими продолжительность открывания и закрывания клапанов, путем увеличения продолжительности тактов работы клапанов.

Открывание впускного клапана немного раньше момента, когда поршень достигает ВМТ и закрывание его после НМТ (обеспечивающие продолжительность открывания клапана более 180° поворота коленчатого вала) увеличивают мощность. Если вы спросите сами себя, как это может помочь, так как поршень двигался в неправильном направлении для нужного потока впускаемой смеси, то это будет хорошим вопросом. Ответ состоит в том, что недостатки этих "несоответствующих" фаз работы клапанов были более чем скомпенсированы некоторыми преимуществами. Во-первых, клапан полностью открывается лишь на малый срок в эти периоды, так что потенциал для обратного потока минимален.Во-вторых,поршень движется намного медленнее рядом с ВМТ и НМТ, что еще больше уменьшает тенденцию для обратного потока. В-третьих, и это самое главное, более ранние и более поздние фазы работы впускных и выпускных клапанов дают клапанам "горячий старт" на кривых их подъема, что позволяет им отойти дальше от своих седел при всех тактах впуска и выпуска.

Имеются  и дополнительные динамические эффекты, которые мы обсудим далее, но главным результатом увеличения фаз работы клапанов за пределами ВМТ/НМТ является то, что получено существенное улучшение возможностей наполнения цилиндров и реализуется потенциал мощности.

Увеличение фаз работы клапанов полезно, но это тонко сбалансированная операция. К примеру, удержание впускного клапана открытым, после того как поршень достиг нижней точки такта впуска практично по нескольким причинам: поток при низких величинах подъема клапана минимален;

даже если коленчатый вал может повернуться на значительное число градусов, поршень не сдвинется вверх в отверстии цилиндра намного;

цилиндр обычно не наполняется полностью, частичный вакуум продолжает втягивать смесь в двигатель.

Однако эти преимущества исчезают, если такт впуска увеличивается слишком сильно. В некоторый момент поршень, движущийся вверх в отверстии цилиндра, начинает выдавливать некоторую часть уже втянутой рабочей смеси обратно во впускной коллектор. Если продолжительность открывания клапана увеличивается, то мощность начнет слабеть, особенно на низких оборотах.

Увеличение продолжительности выпуска дает подобные преимущества в мощности и подобные ограничения. Открывание выпускного клапана немного раньше НМТ позволяет большей части отработанных газов с высоким давлением выйти самостоятельно, они выдуваются перед тем, как остальные выдавливаются движением поршня. Это уменьшает давление на поршень, которое сокращает потери на прокачивание и улучшает мощность. В заключение, подобно впускному клапану, положения более раннего открывания и более позднего закрывания клапана относительно седла при такте выпуска уменьшают сопротивление между клапаном и головкой и улучшают характеристики потока. Однако, если выпускной клапан открывается слишком рано, сжатые газы, которые могли бы давить на поршень и вырабатывать мощность, будут освобождаться слишком быстро, рассеивая потенциально полезную энергию.

Когда впускной клапан открывается раньше, а выпускной клапан закрывается поздно, имеется период времени, когда оба клапана открыты. Этот период перекрытия клапанов имеет место, когда поршень находится около ВМТ. Открывание обоих клапанов одновременно может не показаться хорошей идеей, однако, такая технология сжимает движущуюся массу потока выхлопных газов как своеобразный "пылесос", чтобы вытянуть оставшиеся газы. Фактически, этот эффект пылесоса такой сильный, что он также помогает начать впуск потока. Этот более ранний впускной поток, вызванный энергией выхлопных газов, называется продувкой, и он улучшает наполнение цилиндра и увеличивает мощность, особенно на высоких оборотах.

На высоких оборотах увеличенные такты работы клапанов являются как раз тем, что надо. Увеличенная длительность такта впуска позволяет лучше наполнять цилиндр, а увеличенная длительность такта выпуска эффективнее удаляет выхлопные газы. Вдобавок к этому, увеличенное перекрытие клапанов может добавить легкий эффект наддува путем втягивания большего количества свежей смеси в цилиндр, чем поступало бы в цилиндр при работе одного только поршня.

К сожалению, при высоких оборотах двигателя очень раннее открывание впускного клапана и большое перекрытие клапанов может привести к другой неприятности. Если выпускная система настроена правильно и "всасывание" от продувки высоко, то у потока может быть настолько высокая энергия, что исходная поступающая рабочая смесь может прорываться в цилиндре поперек камеры сгорания и выходить наружу через выпускной канал. Это попусту расходует топливо и серьезно влияет на расход топлива.

На "гражданских" четырехцилиндровых авто перекрытие всегда небольшое и может меняться в различных режимах при помощи CVVT.

В автомобилях KIA, перекрытие только в одном режиме: малые обороты/высокая нагрузка (взял отсюда http://kiaceed2.ru/html/15360.html)

Про работу ДВС. Авто, Автомобилисты, Длиннопост

EGR реализован не через трубки и клапан, а так называемый внутренний

Про работу ДВС. Авто, Автомобилисты, Длиннопост

Из сказанного понятно, что на исправном двигателе попадания частиц нейтрализатора в рядной четвертке с катколлектором невозможно. При забитом нейтрализаторе двигатель просто заглохнет, а если ОГ будет куда уходить, они уйдут. Откуда пошло это, не знаю - диллеры ли для отказа в гарантийном ремонте придумали, либо истории с двигателями V6 и V8 повлияли, в которых подобная ситуация могла случиться из-за другого конструктива и бОльших перекрытий, но даже там установка тонкой соединительной трубки решала проблему.

Про работу ДВС. Авто, Автомобилисты, Длиннопост
Но при этом все кричат, что каталитический нейтрализатор засосало в цилиндр и убило двигатель. Нет, это могло произойти только по другому - убитый двигатель убивает нейтрализатор, а потом либо при съеме башки, либо при попытке завести заглохший двигатель с закпекшимся и раскрошившимся нейтрализатором его частицы попадают в цилиндры.

Убить двигатель, даже новый, очень быстро плохо обкатав, перегрев, меняя масло через 15 ткм, неправильно прогревая и т.д. Причем все это происходит незаметно для непрофессионалов.Причины появления задиров в цилиндрах и разрушения нейтрализатора лежат в нашей привычке прогревать двигатель на холостых оборотах, автозапуск. На современных автомобилях нельзя этого делать, потому что из-за экологических требований производители лишили нас даже "прогревочных" оборотов. Запуская холодный мотор ЭБУ льет бензин в цилиндры, топливо конденсируется на холодных стенках и смывает масляную пленку, начинается сухое трение, появляются задиры, не полностью сгоревшее топливо попадает в нейтрализатор, копится там, а чуть позже сгорает, спекая его, разбавляет масло, меняя вязкость и ухудшая его свойства ( особенно актуально при коротких поездках дом - работа - дом).Греть современные автомобили на холостых более 5 минут нельзя, необходимо греть их в движении, не нагружая, на пониженных передачах и оборотах до 3000, плавно работая педалью акселератора, тогда топливо будет сгорать полностью, не нанося вреда ни двигателю, ни нейтрализатору. Масло менять хотя бы раз в 10 ткм, при коротких поездках 6-7ткм, следить за свечами и будет ваш автомобиль радовать вас долгое время.

Показать полностью 3

Проверка подлинности продукции Mobil.

Менял масло в выходные- мобил в новой канистре с супер защитой от подделки. Проверил уникальный код и рисунок по QR коду, продукт типа оригинал, но есть нюанс- при повторных проверках одного и того же кода продукции она остается оригинальной. Получается злоумышленник купив, например 1000 канистр и хорошо скопировав этикетки может сделать в каждый магазин не повторяющиеся коды и двигать левак, так как мало кто закупает сразу много канистр за раз. Смысл от защиты не показывающей уже активированный код? Тот же шелл при проверке пишет что код уже активированный.

Проверка подлинности продукции Mobil. Моторное масло, Проверка, Без рейтинга

Фото моей канистры для пруфа.

Показать полностью 1

Просто слоник для измерения роста.

Вот такой ростомер...

Просто слоник для измерения роста. Слоны, Ростомер, Фрейд
Показать полностью 1

Про клиентов в автосервисе. Смена мнения.

Работал в  крупном автосервисе, на несколько постов, делаю своего клиента, к коллеге заехала машина, мазда , вроде кседос 9 , точно уже не помню, с фишкой такси . Свою делаю, а краем глаза вижу- мужик хозяин сидит в машине и коллеге только указывает- там гремит, здесь посмотри, на подъемник машину тоже с ним задрал, ну, думаю, совсем клиент оборзел, даже выйти лень, ТБ нарушает.

Мысли сразу такие нехорошие...

После диагностики оказывается, что машина остается ночевать в СТО, так как нужны запчасти, которые заказывать надо,  мужик так и сидит, коллега сам за менеджером сбегал, запчасти заказывают прямо у подъемника- ну, думаю, вообще край...

Потом смотрю- позвонили ему,вылезать из машины собрался, видимо приехали за ним- вылез, а он, блин,  без ног, совсем блин, и по полу на руках, бодро так к машине, что за ним приехала... И так мне неудобно стало за свои мысли, блин что хоть сквозь землю...

Потом пообщались- мужик вообще веселый, работает, не унывает, шутит, семью кормит...

Вот такое первое впечатление о оборзевшем клиенте...

Вот такое Маккомбо...

Вот такое Маккомбо... Яндекс Директ, Реклама, Черный юмор
Показать полностью 1

Обидно за коллег автомехаников или сага о сайлентах!

Всем привет! Решил запилить пост, получится длинный, про автомобили, точнее про их ремонт.

Все автомобили ломаются, качество дорог, ГСМ, и другие факторы приводят к этому, но есть и фактор " ремонтника ". Работаю мастером по ремонту просто в гараже, так называемый "дядя Вася". Ремонтирую своих, знакомых своих, универсал, от "батона до га...на", как говорится, кроме кузовных и диагностики.

Так вот, звонил знакомый на корейском массовом седане- знамени пеноблоки задней балки, был занят, сказал ему подождать, но человеку не терпится, поехал на крупную СТО нашего городка, где ему их и заменили без съема балки. (Для не понимающих- это как секс с полностью одной женщиной- без опыта никак.😀)

Проездил он месяц, и сзади опять что-то наступило, заехал ко мне, задрал на подъемник и офигел, сайлентам пи...ц и выглядят они вот так:

Обидно за коллег автомехаников или сага о сайлентах! Автосервис, Автомобилисты, Профессионал, Длиннопост
Обидно за коллег автомехаников или сага о сайлентах! Автосервис, Автомобилисты, Профессионал, Длиннопост

Их тупо обточили на нождаке и забили с кувалды, причем не до конца и тупо разбив новый сайлент. ( Для не понимающих- это как присунуть, но на пол шишки, да шишку ещё и обточить слегка, с элементами БДСМ.😀)

По его рассказу старые часа два выбивали, и часа два заколачивали.

Хочется сказать коллегам, пускай вы не знаете про посадки, натяги, зазоры, и прочие инженерные вещи, но, блин, как впихнуть невпихуемое не обтачивая его должны знать, ведь мы отвечаем за безопасность человека, выпуская его на дорогу после своих работ.И если нет понимания как и что там работает, может просто сменить сферу деятельности.

А Вам, простые автолюбители - внимательнее относиться к выбору автомеханика.

P.S Если интересно записью ещё постов про то, как вас нае...т горе мастера.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!