Mamkin.Tas4er

Mamkin.Tas4er

На Пикабу
поставил 11 плюсов и 1 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
6920 рейтинг 34 подписчика 4 подписки 10 постов 6 в горячем

Сова и эффективная экономия

Сова и эффективная экономия Фанфики об эффективной сове, Комиксы, Юмор, Экономия, Сова - эффективный менеджер
Показать полностью 1

Сова и эффективная мотивация собирать долги.

Сова и эффективная мотивация собирать долги. Фанфики об эффективной сове, Работа, Мотивация
Показать полностью 1

Сова, заяц и повышение

Сова, заяц и повышение Фанфики об эффективной сове, Повышение, Юмор, Комиксы, Работа, Карьера
Показать полностью 1

Сова и эффективные кадровые решения

Сова и эффективные кадровые решения

Сова эффективный коммерсант. В погоне за оборотом

Сова эффективный коммерсант. В погоне за оборотом Фанфики об эффективной сове, Фанфик, Сова
Показать полностью 1

Сова, заяц и сделка на 1kk$

Сова, заяц и сделка на 1kk$ Фанфики об эффективной Сове, Работа, Фанфик, Сова, Юмор
Показать полностью 1

Особенности национального бизнеса #4 Нерешительное руководство

Всем привет.

Были сложности с доступом в сеть и вот пока их нет несу вам этот новый пост


Я просто уверен, что руководители, которые не готовы решиться на какие-то (на их взгляд) серьезные перемены или эксперименты это просто массовая проблема для российского (и не только) бизнеса.


Мне конечно довелось наблюдать, как принимались решительные действия по каким-то необходимым, и даже сами-собой напрашивающимся, нововведениям, которые в конечном счете не производили обещанного результата и в конце концов этого инициативного руководителя уволили. Но это спойлер об одной из будущих моих историй про человека, который не смог. :)


Сейчас же речь пойдет о нерешительных и тут примеров масса.


Например я очень часто наблюдал картину, как руководитель держит сотрудника, который не только не приносит пользы, но и откровенно вредит компании. Вопиющим примером тому было как один сотрудник каждый понедельник не приходил на работу, в течении недели мог опоздать или отпроситься и так было каждую неделю. При этом он исправно интересовался зарплатой, которую ему заплатят, забывая, что он и обязанности-то свои не выполняет. А по укладу тех времен у этого сотрудника был еще номинальный руководитель, который якобы должен был как-то им управлять, хотя инструментов для этого было предоставлено ровно 0. Вот ты, вот сотрудник - управляй, а как - мне пофиг. (опять спойлер, кстати) Так вот наш бедолага - номинальный руководитель терпел достаточно долго этого сумасброда. Пытался нагрузить работой, контролировать выполнение задач, просил приходить вовремя, но все это, разумеется, было бесполезно. По башке ему сильно не прилетало, потому что все понимали, что ничего сделать не может. Даже просто депремировать за прогулы - не в его власти. И в конечном итоге его это достало: пусть он и номинальный руководитель, но рабочее место в его команде занимает какая-то хрень, а не сотрудник.


В один прекрасный понедельник звонит он это прогульщику и далее диалог:


С - сотрудник, НР - номинальный руководитель


НР: Привет ты где?


С: Я сегодня ...... <какая-то очередная отмазка>


НР: Слушай, с тобой уже наш руководитель не раз разговаривал. Он почему-то терпит твои выходки, но я не буду. Это мое последнее тебе предупреждение: еще один прогул как сегодня и я уволю тебя по статье.


Первые две недели казалось, что сработало, потому что по понедельникам и всю неделю сотрудник был как штык утром на работе без опозданий. А потом он решил, что муть улеглась и уже примерно на третий понедельник его опять нет. И вот наш храбрый портняжка, понимая, что может получить за своеволие по башке, топает к кадровику, с которым предварительно обсудил схему действий и докладывает, что такой-то такой-то регулярно не появляется на работе по понедельникам и в течение недели и сегодня снова не пришел. Далее начинается процедура фиксации прогулов, готовится приказ и так далее, в общем все по форме и по закону.


Непосредственный руководитель был крайне удивлен, когда его вызвали в переговорку сообщить, что его сотрудника увольняют по статье. Но это его ни чему особо не научило. Он все еще нерешителен и пассивен.


Вот еще интересный случай, когда коммерческий видит, что что один из руководителей (описанный выше, кстати) не справляется со своими задачами фактически, но не предпринимает ничего с этим: сотрудники на него постоянно жалуются, их осведомленность на низком уровне, вопросы, которые верхнее руководство поручает решить с сотрудником не решаются и так далее. В противовес этому руководителю есть в компании другой на той же должности: активный, инициативный, замотивированный на результат, который постоянно ищет способ повысить эффективность и тем не менее не растет никуда по компании. Казалось бы логично назначить его руководить коллективом, в котором не справился его коллега или как-то еще распространить его таланты на слабые звенья отдела, но на это ведь решиться нужно.


В прошлом посте я пиал, о взвешивании своих решений и их последствий, но иногда решения бывают очевидно положительными: уволить прогульщика; сменить руководителя, на того, кто уже точно показал себя лучше; отказаться продавать продукцию, которая не идет или прибыли в себе не несет и так далее.

Показать полностью

Особенности национального бизнеса #3 Оффтоп про завод

Привет.


Я уже даже написал пост про нерешительных руководителей и вспомнил, что во втором своем посте обещал написать историю об одном заводе. Обещания нарушать нельзя и вот та самая история, рассказанная мне одной коллегой.


Работала она некогда на заводе, который занимался, да и сейчас занимается, выпуском всяких измерительных приборов. Так вот помимо этих приборов они выпускали еще готовую настроенную продукцию типа шкафов всяких и прочего. И был, разумеется, у этого завода собственник, который некогда лихо стал владельцем этого бизнеса (наверно), а как там и чего особо не вникал. Прибыль приносит и ладно.

На заводе работали сотрудники, каких поискать - крутые спецы, у которых навыки и память мышечная такие, что он ночью даже не просыпаясь тебе любой прибор откалибрует. Таких на рынке не находят, таких сами растят, а потом держатся за них всеми силами. Ну, а раз спецы крутые, то ни кто их особо не контролировал, а раз работают давно, то ничего и не документировали. Соответственно все их знания в их голове и хранились, а так как собственник не вникал в глубинные материи бизнеса, а только капусту стриг, то таких подробностей не знал.

И вот в один прекрасный (вряд ли) вечер решил собственник порезать операционные расходы, а именно - зарплату специалистам цеха сборки готовой продукции (не помню деталей где работали спецы, но назову это так). Да вот порезал так сильно, что спецы сразу все и обиделись и дружно всем цехом выразили свое недовольство коллективным заявлением на увольнение.

"Ну и катитесь. Других найму" подумал собственник и нанял. А завод как раз должен был выполнить один очень-очень крупный заказ, которых всегда хватало (дела шли хорошо).

И вот пришли новые бойцы на свои места, получили фронт работ и..... Ничего не начали делать. Потому что не осталось ровным счетом никакой документации, никаких инструкций, ни одного сотрудника, который владел бы представлением о процессе - ничего. Попытались вызвать старых спецов чтобы те рассказали, помогли, на работу вернулись или еще хоть что-то, но те видимо уж очень сильно обиделись и бывших своих коллег восвояси отправили.


По итогу молодые сотрудники начали методом проб и ошибок учиться выполнять работу. Завод полгода приходил в себя после этого потрясения до более менее приемлемых показателей.


А вот вам, кстати бонусная история в противовес:


Есть у меня знакомый, у которого есть свой цех по выпуску готовой продукции в разобранном виде, которая на выходе пакуется в коробки. Однажды мы приехали к нему за несколькими деталями и при мне их упаковывали в самодельную "коробку" из листа картона 2 прытких бойца. Меня впечатлила их слаженность и скорость, но я спросил "а почему люди, а не машина", на что получил ответ:

- Я как-то тоже об этом подумал и купил машину, а этих двоих уволил. Погорячился. Машина, конечно не ходит на перекуры, не делает остановок и так далее, но по факту она выдавала (тут я, автор поста, боюсь соврать) на 40 коробок в день в среднем меньше. Я посчитал стоимость содержания и обслуживания машины, количество выпускаемой продукции и понял, что мне выгоднее нанять обратно этих двоих и платить им достойную сдельную зарплату и получать больше готовой продукции под реализацию, чем внедрить автоматизацию, на которой как оказалось я зарабатываю меньше.


Автоматизация - хорошо и я всеми руками за нее, но грамотный расчет принимаемых решений гораздо важнее.


P.S. спойлерами я помечаю для себя темы, на которые есть мысли к изложению чтобы не забыть. И первая часть поста - это своеобразный спойлер. Вот такой у меня лайфхак ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!