"Посиделки у костра с дедушкой гремлином" ТЕМА: Магия в НРИ.
Доброго времени суток, уважаемые пикабушники!!! На этот раз я бы хотел поговорить о всем нам хорошо знакомом и любимом аспекте большинства фентези миров(и не только фентези) - великой и могучей магии. Для многих магия в мире воспринимается как нечто естественное, неотемлемое, особенно когда мы говорим о путешествии в проклятые земли в компании высокомерного эльфа и ворчливого гнома. И Средневековые сеттинги без магии нам кажутся скучными и не интересными. Потому большинство мастеров, при создании своего фентези мира сталкиваются с вопросом "А какая магия будет у меня в мире?". И четкого ответа найти сразу зачастую не удается. Можно конечно взять готовую магическую систему, благо их много. Но что делать, если хочется свое?
Сначала необходимо разобраться в нескольких пустяковых вопросах. Они помогут голую идею "обрастить мясом" и создать базовые магические технологии.
1) Каков источник магии?
Сильно углубляться в этот вопрос зачастую не имеет смысла, но ответ на него у мастера должен быть, даже если он никогда об этом не расскажет. Это позволит определить границы магии, и зачастую и ее применение.
Божественная магия - довольно распространенный вариант. Боги, что создали все сущее создали и магию. Они прописали все ее законы и правила применения. Это самый удобный вариант, он позволяет создавать все что угодно и не вдаваться в подробности. На любой каверзный вопрос игрока "А как это работает?" всегда можно с умным видом ответить "Это божественная магия! Только боги знают как все устроено!".
Энергия смежных миров - с ростом идей о параллельных мирах и вселенных подобная концепция набирает популярность. Суть в том, что параллельно стандартному игровому миру, существует некое магическое пространство, где и хранится все магическая энергия. Либо это может быть параллельный мир, что щедро делится с нами своей энергией. Или мир может принадлежать богу/великому дракону/быть планом Даэдра и давать избранным некую магическую силу. Чуть более сложный вариант чем универсальная "божественная магия", но весьма гибкий и при хорошей проработке весьма интересный. Потому как помимо самой магии, мы получаем еще и целый пласт уникального ЛОРа, который и делает магический аспект интересным.
Концепция врожденного дара - самый простой и удобный вариант. Родился с магическим даром? Молодец. При таком подходе мы лишь отмечаем наличие или отсутствие способностей, их природа либо совсем не изучена и изучена не будет, либо не важна в принципе.
Безусловно, смешивая все три основных подхода можно собрать разноуровневую магию, работающую по разнообразным правилам, что в свою очередь разнообразит ЛОР вашего мира и сделает игру за мага чуть более интересной чем "Кастую огненную стрелу на два часа! А ледяную на четыре!"(либо перегрузит магическую систему до неиграбельного состояния и магию учить будут только фанаты интеллектуального мазохизма).
Однако понимания одного источника мало. Нужно понимать и как эту магию применять.
2) Как получить магическую энергию?
Это своего рода мост, между источником и магом. Он определит доступность магии в мире и степень ее крутости, скажем так.
Свободный и неограниченный доступ к источникам магии и самим магическим знаниям. Любой желающий умнее табуретки при должном усердии обучается всем доступным приемам. Сама магическая энергия свободно витает в мире, доступ к ней не ограничен - бери не хочу. Единственным фактором имеющим значение при таком подходе является объем известных заклинаний и степень их развития. При подобном подходе магия зачастую неотъемлемая часть жизни всего мира и применяется повсеместно. С применением магии делают все, от патрона до гандона, как говорится :)
Врожденные/переданные магические способности как противовес предыдущему варианту. При таком подходе мы говорим о том, что магия доступна лишь тем, кому повезло родиться с доступом к источнику, либо кого наделили этим доступом высшие силы. Таким образом мы изолируем магию и магов от всего социума, подобный ход позволяет поднять ценность магических предметов, создавать уникальные условия для использования артефактов и т.д. Ограничение в доступе к источникам магии позволяют создавать неплохие сюжетные компании, завязанные на наращивание магической мощи, устраивать войны между странами за обладание источника например.
3) Как колдовать?
У магов может быть множество способов реализации своих способностей, но структурно можно разделить всего на несколько
Спеловая магия - самый распространенный вариант. Каждое заклинание имеет четкие фиксированные рамки по способу применения и накладываемому эффекту. Если это стрела огня, то на первом уровне она тратит 2 единицы маны, наносит 8 урона и кастуется один ход. При подобном подходе мы четко и уверено прописываем все школы магий, составляем листы заклинаний, прописываем все параметры и не даем игрокам отступать от заранее установленных правил. Это безусловно позволяет сохранять баланс, но убивает дух чего-то волшебного, непостижимого и прекрасного.
Предметная магия - тут мы говорим о том, что сам маг выступает в качестве инициатора работы магического артефакта/предмета. Сам маг выступает в роли источника или тумблера и направляет заклинание, но само заклинание и его свойства заключены только в предмете. Предметная магия отлично подходит для реализации самых мощных заклинаний или уникальных магий уровня временной магии или концептуальной.
Магическое конструирование - самый спорный пункт во всем посте разом. Грубо говоря, мы даем магу лишь базовые установки в применении магии, позволяя ему создавать заклинания самостоятельно. В большинстве своем при таком подходе маг силой мысли придает магической энергии форму и наделяет ее свойствами. Безусловно, ограничения даже при таком подходе будут, как и по силе колдовства, так и по формам и эффектам. Но это позволяет отойти от четкого табличного метода, и сделать применение магии более интересным со стороны игрока. И более сложным. Хороший конструктор зачастую позволяет добиться уникальных эффектов смешивая магии между собой, но при этом имеет костяк "базовых" заклинаний для простоты понимания возможностей конкретной школы или магии в целом.
На этом пока все, надеюсь эта простыня текста будет полезной начинающим мастерам :) Как всегда, жду всех желающих подискутировать в комменты.