Dj.Wj

Dj.Wj

Пикабушник
поставил 12347 плюсов и 8015 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 4 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
10К рейтинг 46 подписчиков 5 подписок 161 пост 26 в горячем

К репортажу CNN о расстреле российскими солдатами мирных

-

Такое знакомое Украинское государство 100 лет назад

Пока вместе с Россией - люди как люди, и с фашизмом борятся, и мощная экономика, но стоит дать независимость - сразу превращаются в каких-то обезьян...


НАРОДНЫЙ КОМИССАРIАТЪ ПО ПРОСВЕЩЕНIЮ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНIЕ отъ 1 декабря 1917 года

О ПЕРЕДАЧЕ ТРОФЕЕВЪ УКРАИНСКОМУ НАРОДУ

Три недели тому назадъ Советъ Народныхъ Комиссаровъ постановилъ передать военные трофеи, взятые русскими у украинцевъ, главнымъ образомъ, при Екатерине, украинскому народу.

Центральный Исполнительный Комитетъ Советовъ, по предложенiю Народнаго Комиссара по Просвещенiю, принялъ 24-го Ноября следующую резолюцiю:

Центральный Исполнительный Комитетъ, заслушавъ докладъ Комиссара по Просвещенiю тов. Луначарскаго, постановляетъ:

1) Передачу реликвiй сделать въ торжественной форме народнаго праздника передъ Преображенскимъ соборомъ, съ участiемъ войсковыхъ частей.

2) Вместе съ историческими реликвiями передать украинцамъ особо изготовленную грамоту следующаго содержанiя:

"Братья Украинцы!

Въ хранилищахъ Петербурга ваши знамена, пушки и булава свидетельствуютъ о вашем угнетенiи - именемъ великорусскаго - угнетателями этого народа. Ныне нетъ больше угнетенныхъ народовъ въ свободной Россiи.

Центральный Исполнительный Комитетъ Советовъ Рабочихъ, Солдатскихъ и Крестьянскихъ Депутатовъ возвращаетъ вамъ трофеи, какъ память о вашей славной борьбе за свободу.

Народъ великорусскiй и революцiонный Петербургъ съ приветомъ посылаетъ вольному Кiеву священный даръ въ знакъ братства народовъ. Да славится и крепнетъ братскiй союзъ свободныхъ народовъ Россiи и всего мiра, да исчезнетъ вражда и даже тень угнетенiя одной нацiи другою".

Эта грамота будетъ подписана председателями Ц.И.К. и Совета Народныхъ Комиссаровъ, Народными Комиссарами по нацiональнымъ деламъ и Просвещенiю и Секретарями Ц.И.К. и Совета Народныхъ Комиссаровъ.

3) Для устройства праздника создается особая комиссiя из 3-хъ представителей Ц.И.К., въ томъ числе - одного отъ Украинской секцiи, изъ представителей комиссарiатовъ по Просвещенiю, Нацiональнымъ Деламъ, заведыванiю дворцами и музеями Республики и военнаго и представителей местной Украинской Войсковой Рады.

4) Расходы по устройству праздника, которые не должны превысить сумму въ 3.000 руб., покрыть изъ особой ассигновки декретомъ Совета Народныхъ Комиссаровъ и отнести въ бюджетъ Комиссарiата по Нац. Деламъ.

Представители Всеукраинской Рады просили, чтобы передача была сделана въ ихъ руки, однако въ мандатахъ этихъ представителей не была предусмотрена самая передача и не было обращенiя къ Совету Народныхъ Комиссаровъ, какъ законной Верховной власти въ Россiи.

Въ виду этого, а также и резкой формы, въ которой представители Рады вели дальнейшiе переговоры съ Народными Комиссарами, принята следующая резолюцiя:

"Председатель Совета Народныхъ Комиссаровъ и Народные Комиссары по Иностраннымъ Деламъ, по Просвещенiю и по Деламъ Нацiональностей, заслушавъ Постановленiе особой комиссiи по передаче Украинскому Народу его реликвiй, а также протестъ Украинскаго Революцiоннаго Штаба, постановили:

Дальнейшiе переговоры о сроке и порядке передачи реликвiй вести съ Украинской Фракцiей Ц.И.К. и оффицiальную передачу совершить въ руки довереннаго лица этой фракцiи".


http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_56.htm

Показать полностью

Прошу помощи!

Уважаемые историки!


Прошу, не судите строго. Отдельно прошу об этом администраторов группы. Очень нужно, а обратиться не к кому, да и где ещё можно спросить у аудитории в несколько сот тысяч человек?


Подскажите, пожалуйста, как найти сведения о дворянине и конкретном храме за XVII век?


Интересует Киприан Иванович Бирдюкин-Зайцев и построенная им церковь Троицы села Троицкого Некрасовского района Ярославской области (Ярославского уезда и губернии).

Я занимаюсь допетровской архитектурой. Нашли в лесах под Ярославлем огромную церковь, как оказалось, 1670-х гг. (таким образом это первая каменная сельская Ярославщины*). Построена указанным Киприаном. Сразу встаёт вопрос - на какие деньги в селе с весьма посредственным количеством населения строится церковь размеров городского собора, превосходящего габаритами соборы города Романова (Тутаева), Рыбной слободы (Рыбинска),  города Углича и равного соборам Ярославля (!!!), Толги, Борисоглебской слободы (Тутаева) и др. Всё что известно из писцовых и переписных книг - что родился Киприан до 1627 г., умер после 1678; между 1627 и 1646 получил приставку "Бирдюкин-", до этого был просто Зайцевым. Мать Авдотья (в 1627 уже вдова), брат Иван (умер до 1666), его жена Ульяна - вот и всё о семье. Участвовал в войне с Польшей в начале 1650-х гг., в частности, в битве под Конотопом. детей судя по всему не было (нигде не видно даже жены).


С Киприан Иванычем пытался выйти на Николая Смирнова, подробно освещающего русско-польскую войну с К.А. Жуковым - но не получилось.


Конечно же, интересно, чем он владел. А владел наш герой, смешно сказать, половиной села Троицкого, четью Высоцкого, третью села Нетребова, и половины от трёх деревень, 14 полупустошей, 8 пустошей, четь пустоши и ещё полчети пустоши (всё в Ярославском уезде) - всего 24 двора, в которых 26 человек и 72 чети "худые и середние земли" (при том, что, насколько могу судить, норма была около ста)... Ещё известно село Новосёлки Московского уезда (ныне Ивантеевка), но им я не занимался. Там Киприан Иваныч начал строить деревянную церковь и даже как будто не достроил её (но это не точно).

Библиографические источники перепаханы в первые же дни изысканий - благо что их можно пересчитать по пальцам одной руки.

Архивные источники о селе за XVII век все в РГАДА. Просмотрены: писцовые, межевые, отказные и переписные книги.

Очевидно, что Киприан Иванович являлся наследником, на котором, видимо, заканчивалась династия, поэтому можно догадаться, почему он так вложился в церковь - хотел вымолить наследника. Но это не даёт ответа на вопрос, откуда деньги. Столько денег! Какие-то непримечательные Зайцевы, особо не видно владений...


* Не путать с Ярославской областью - в области самая древняя в Елизарово, но это исторически территория Переславского уезда Владимирской губернии; церковь села Сарафонова очевидно построена сильно позже заявленного времени /1600г./, на что неоднократно указывали исследователи, в т.ч. делал доклад и аз грешный.

Показать полностью

Заклинило

Заклинило Имена, Иван
Заклинило Имена, Иван

Вообще в XVII веке сплошь и рядом детей называли одинаково, но чаще всего не более двух детей с одним именем по схеме "Ивашко Большой, Ивашко Меньшой", но чтобы так... И откуда это "Рус Иван"?..

Особняк девятого века в Москве

Особняк девятого века в Москве Реклама, Римские цифры
Показать полностью 1

Выпало из журнала "Советская архитектура"

Выпало из журнала "Советская архитектура" 1982, Леонид Брежнев, Андропов, Черненко, СССР, Длиннопост
Выпало из журнала "Советская архитектура" 1982, Леонид Брежнев, Андропов, Черненко, СССР, Длиннопост
Выпало из журнала "Советская архитектура" 1982, Леонид Брежнев, Андропов, Черненко, СССР, Длиннопост
Показать полностью 3

Архитектурно сели

Архитектурно сели

Проповедь 14 (27) сентября 1917 года

Не угодно ли будет прочитать, что проповедовали в церквях накануне Октябрьской революции?


Из архива последнего Троицкого священника Николая Николаевича Нагорного. Очень сильное поучение на Воздвиженье (14 сентября), 1917 год. Тогда он служил священником в селе Смалеве Ярославского уезда (сейчас — Гаврилов-Ямский район, в 7 км к северу от города, ближе к Заячьему Холму).


«Во имя Отца и Сына и Св. Духа.

Когда Крест Г[осподе]нь был найден , собравшиеся в бесчисленном множестве верующие устремились лобызать Животворящий Крест. Но т. к. по случаю несметного множества народа далеко не все могли не только лобызать, но даже видеть Кр[е]ст Х[ри]стов, то бывший в Иерусалиме патриарх Макарий стал на возвышенном месте и начал воздвигать его, т. е. поднимать вверх, и затем, когда утомлялись руки – опускать. Все с величайшим благоговением поклонялись Животворящему Кресту и в глубоком умилении сердец восклицали: «Господи, помилуй!»

И теперь высоко поднят крест, т. е. путь страданий, путь смерти, над нашим Отечеством, все его видят , потому что нельзя не видеть, но никто не имеет терпения, никто не имеет любви к Отечеству, не имеет веры в общество, не имеет веры в Бога, и никто не скажет: «Господи, помилуй!» Если мы скажем, что веруем в Бога, то где же наши добрые цели, которые д[олжны] б[ыть] неразрывно связаны с верой? «Вера без добрых дел мертва есть» – сказал апост[ол] Иоанн. Если мы скажем, что верим в общество, то почему существует антагонизм со стороны живущих в Сибири и Украйне к Правительству и к нам – ведь и там русские люди, как и мы? Почему армия не доверяет тылу, и тыл не дает хлеба армии? Нет в нас любви к своему Отечеству, почему часто слышим, ч[то] нам, России, и у немца хорошо б[удет]. Нет и терпения в переживаемых обстоятельствах , так как все сделались нервными, неуравновешенными, злыми, а призыв «Господи, помилуй!» у нас заменяется худым словом. Десница гнева Божия – крест наш отечественный – поднимается все выше и выше. Надвигаются, вея дыханием могилы, три страшных кошмара.

Первый кошмар – весь закованный в броню германец. Его тяжелая мерная поступь уже слышится у входа в столицу. И кто из смертных скажет, где остановится этот беспощадный враг, оторвавший, залив кровью и слезами, лучшие русские земли?

Второй кошмар – внутренняя анархия. Братоубийственная война и непризнавание никакой власти. Нас давил гнет самодержавия, нас гнетут теперь тысячи сам себя короновавшие, никем не званные самодержцы, которых никто не хочет слушать, которые бессильны сделать что-нибудь для спасения Родины. И от бесчисленного многовластия захлебывается Россия.

Третий кошмар – голод. Весь мир содрогнется, если тот беспощадный призрак голода, который витает над всеми нами, приближаясь все ближе и ближе, наконец воплотится в действительность – миллионам людей грозит голодная смерть. После 30-летней войны ели людей.

Но встает самый страшный – 4й кошмар. И этот кошмар – нравственная смерть русских граждан. Дезорганизация, спекуляция, мародерство и партийная борьба, переходящая в гражданскую войну – этот пир во время чумы: все это хуже, страшнее в тысячу раз всего прочего. Ибо здесь – смерть совести, предел всякого ужаса. И люди кричат, сходят с ума, стреляются, будучи не в силах жить, не в силах слышать и переживать этот, никогда не виданный во всей мировой истории бесконечный позор.

Но должно, невзирая ни на что, не терять бодрости и присутствия духа ни на минуту, а верить в Бога и людей и Животворящий Крест Хр[ис]тов, который даровал Константину Великому победу во время брани за его веру, так как Крест Христов погибающим убо юродство, а спасаемым нам сила Божия есть.

Аминь».


Д.Н. Чекмасов.

https://vk.com/dighistory?w=wall-182276150_1526

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!