wimmbilldann

wimmbilldann

На Пикабу
поставил 759 плюсов и 828 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
23К рейтинг 191 подписчик 2 подписки 82 поста 24 в горячем

Манера указания имени автора в тексте сообщения латиницей би лайк:

«Муж пошёл в душ. Через 5 минут жена кричит:

— 김일성, что ты там полчаса делаешь?

— 秀英, а почему ты не спросила об этом 15 минут назад?»


Господа, ну прекратите толкать свои имена в текст, мозг спотыкается читать такое.

Попытка развода на отвязку украденного устройства apple от apple id

Возможно, данный текст поможет кому-то также уменьшить профит от кражи телефона скупщикам краденного.

Так получилось, что 2-го февраля у меня в метро спиздили айфон. Вечер этого дня был полон полиции, которая приняла у меня заявление, но я в состоянии аффекта подписал, что телефон не спизжен, а «прошу полицию содействовать мне в поиске телефона, пропажу которого я обнаружил в метро». (ща понимаю, развели и они меня)


Но буквально через 24 часа начались попытки отвязать спизженное устройства от моего аккаунта. Я в принципе достаточно аккуратен в информационной безопасности, но весь нижеописанный разговор был проведет почти безупречно. Я чуть не повелся сделать то, что от меня хотели.


Надеюсь, вам не придется расставаться таким вот образом со своим устройством, и, надеюсь, в аналогичной ситуации вы будете информированы как не облегчить ворам жизнь.


3 февраля, после 8 вечера получаю звонок с обычного сотового номера:

— Здравствуйте, меня зовут Константин, я представитель сервисного центра (сейчас не помню какой, но я его прогуглил, это СЦ авторизован apple). К нам принесли телефон на активацию. Мы не можем его активировать, оказывается он заблокирован и в системе указан Ваш номер. Для этого мы связываемся с Вами.


В этот момент меня просто пронзают лучи надежды.


— Вы можете подтвердить некоторую информацию? Телефон iPhone 12 Pro Max цвет такой-то, памяти столько-то. Кто принес? Пришли какие-то девочки, рассказали историю. Договорились с кем-то купить такой телефон, продавец им продемонстрировал модель, но оплату наличными отказался принимать, попросил внести ее через банкомат, чтобы он проверил купюры.

Видимо, пока эти девочки вносили оплату, он подменил телефон, который демонстрировал на заблокированный. Они внесли оплату, но получили телефон, которым не могут пользоваться, принесли его нам в сервис для выяснения неполадки. Телефон стерт и перепрошит и возможность активировать в нем заблокирована. Они через час придут забирать аппарат, и, чтобы мне его изъять, мне необходимо показать им надпись на экране, что он украден и заблокирован. У меня есть ваша оригинальная прошивка, я смог ее вернуть на место, но просто так надпись на экране не появится, потому, что сейчас этот телефон в режиме offline

Вы можете самостоятельно перевести его в online, либо это можем сделать мы, если вы укажите некоторые данные, которые я введу в систему для подтверждения такого перехода. После перевода в online он отобразится в ваших устройствах и на него придет сообщение, которое вы отправили, переводя его в режим пропажи.


— Да, да, давайте это сделаем! Давайте я к Вам сейчас приеду, и мы вместе это сделаем?

Да, Вы можете выезжать, от вас нужна оригинальная коробка и чек о покупки. Мы находимся на Пятницком шоссе, 18. Но за телефоном скоро придут, давайте просто переведем его в online и я смогу на основании надписи на экране изъять его.


— Ну ок, давайте переведем. Фото коробка и чек у меня с собой.


— Для перевода в онлайн, мне необходимо чтобы вы назвали мне шестисимвольный код режима активации face id. Или полное имя устройства в вашей системе. (а у меня там имя устройство на арабском написано, ну балуюсь я арабским языком)


Я не понял, что за шестисимвольный код, а продиктовать ему по телефону арабское написание имени устройства не представлял возможным, как бы он это там напечатал?

Точнее я понял, что эти шесть символов, это тот код-пароль, что я ввожу в телефоне, но засомневался, стоит ли их сообщать. (первые признаки подозрения, не переходящие в уверенность, он же не требует с меня код-пароль)


Он услышал недоверие в моем голосе, и предложил мне выслать фотографию своего паспорта, чтобы развеять мои сомнения. Ну и, собственно, выслал. Ну и что, там какой-то хер с каким-то паспортом, совпадающий по имени с представившимся.

Но я продолжал тупить и не стал называть ему никакие коды.


— Хорошо, тогда пробуем другой вариант.

Перейдите в приложение локатор, выберете в нем ваше устройство. Оно сейчас в режиме offline. У вас есть другие устройства, зарегистрированные на аккаунте? Чтобы убедиться, что таким образом вы ничего не теряете, попробуйте на другом устройстве. Переведите его в режим пропажи, а затем нажмите «удалить устройство», тем самым вы сможете перевести его в режим онлайн. Когда вы нажимаете удалить, система спросит пароль, вот вам не нужно вводить этот пароль, нажмите просто отмена.


Я делаю вышеназванные инструкции со своим айпадом, и действительно, при попытке его удалить, спрашивает пароль, я жму на «отмена», устройство не удаляю. Кнопка перевести в онлайн не появляется.

Описываю это звонящему.

Он говорит:


— Все верно. Действительно, через приложение этой функции нет. Давайте теперь перейдем на сайт icloud.com и проделаем там эти действия.


В этот момент (по логике), мне дают уверенность, что все, что я делаю, будет подтверждаться вводом пароля, и можно следовать этим инструкциям.

Перехожу на сайт icloud, авторизуюсь там, вижу заблокированное мною устройство, и (не следую инструкции звонящего, проверяю все тоже самое на моем айпаде). И тада! Сайт айклауд никакого пароля не спрашивает, а просто удаляет мой айпад. Будь и от спижжен, я бы дал ему сейчас полную свободу. В этот момент я на 90% уверен, что это никакой не СЦ эпла.


Описываю это звонящему. Он говорит – ну устройство при вас, попробуйте на него зайти, оно сейчас появится обратно в вашем списке. Пробую, захожу, оно действительно появляется.  Недоверие смешивается с надеждой. Толи сделать эти действия, толи нет.


Сейчас я понимаю, что, все вышеназванное было для того, чтобы:

1. Дать мне уверенность, что я смогу получить свой телефон обратно.

2. Продемонстрировать на примере приложения локатор, что любой мой запрос будет подтверждаться вводом пароля. Затем перенести все процедуры на сайт айклауда, где после авторизации никакого пароля уже не спрашивает.


А я в этот момент на всех парах еду в ебеня по синей ветке, где от метро еще минут 20 надо бежать до этого ТЦ. Все это время я в режиме разговора со «специалистом сервисного центра», не могу ни прогуглить что за СЦ, и где он там на митинском рынке находится.

Описываю, что я хочу ничего делать сейчас дабы не лишиться своего айфона, и тут наконец-то он психует и возвращается к первому запросу – назвать ему код для активации face id. Я называю какие-то цифры, на что он сообщает, что это неверные цифры, и тут я понимаю, что он требует с меня сейчас код-пароль к телефону, с помощью которого что-то там атвторизует, или воспользуется какими-то дырами в безопасности.


Я окончательно убеждаюсь, что звонящий мне вовсе никакой не представитель СЦ. А представитель технической интеллигенции, которая скупает краденные телефоны. Свой телефон я уже не верну, а сейчас лишь только могу повлиять на выбор – продать его ворами как новый, или пустить на запчасти.


Успел доехать до Строгино, развернуться и поехал обратно. Понял, что никто меня в 21:30 на митинском радиорынке ждать не будет.


Сообщения, что этот хер мне слал он потер, на входящие звонки не отвечает (ранее я несколько раз отключался от разговора, перезванивал, всегда было представление «Сервисный центр, здравствуйте»).

6 февраля я получаю смс, которая автоматом попадает в сообщения от Apple (но подменой имени меня не удивишь)

Попытка развода на отвязку украденного устройства apple от apple id Apple, Apple ID, Кража, iPhone, Текст, Негатив, Мат, Длиннопост, Обман

Совершенно левый сайт. Перешел на него, написал логин iditenahui с паролем sositehui

Авторизоваться не удалось.

12 февраля еще одна попытка:

Попытка развода на отвязку украденного устройства apple от apple id Apple, Apple ID, Кража, iPhone, Текст, Негатив, Мат, Длиннопост, Обман

Уже, видимо, перепродали кому-то чтобы кто-то еще попытался вскрыть меня.

13 февраля подтвердили, что сейчас вот-вот удалят мой телефон.

Попытка развода на отвязку украденного устройства apple от apple id Apple, Apple ID, Кража, iPhone, Текст, Негатив, Мат, Длиннопост, Обман

Даже не заходил проверять.

В полицию я дозрел прийти переписать заявление с «помогите в содействии», на заявление о краже.


Повторю, еще раз.

Не удаляйте ни под каким соусом устройство, не проверяйте будет ли оно удалено или не будет "если я нажму вот это". Не сливайте никакие конфиденциальные данные.


Устройство я маловероятно, что верну, но и профит ворам, все же уменьшу.

Показать полностью 3

Скажи что-нибудь по лентарушному

Скажи что-нибудь по лентарушному Lenta ru, Скажи по

новость

Показать полностью 1

Заводская наклейка

Мадам из электрички во Фрязино, да-да, я к Вам обращаюсь. Смотрю, Вы пикабушечку листаете тут.

Снимите пожалуйста заводскую наклейку с рекламными надписями с телефона. Вы делаете мне больно.

Заводская наклейка Наклейка, Телефон, Meizu, Электричка, Пульты в пакетиках
Заводская наклейка Наклейка, Телефон, Meizu, Электричка, Пульты в пакетиках
Показать полностью 2

Восточная пума. Комментарий

Жаль, конечно, скотинку, но суть в коментарии к публикации.

Восточная пума. Комментарий Восточная пума, Пума, Комментарии, Facebook, Скриншот, Вымирающий вид, Мат
Показать полностью 1

Спортмастер, официальный ответ ФАС (пятый пост в тему)

Подписчикам, кто просил держать в курсе.

В продолжение часть 1, часть 2, часть 3, часть 4


Прислал ответ ФАС. Вкратце: это не наше дело, идите в роспотребнадзор.

Роспотребнадзор ответ уже присылал ранее (в части 4 опубликован)

Спортмастер, официальный ответ ФАС (пятый пост в тему) Спортмастер, Гнев, Развитие, Текст, Длиннопост
Спортмастер, официальный ответ ФАС (пятый пост в тему) Спортмастер, Гнев, Развитие, Текст, Длиннопост

На этом, пожалуй, все исчерпано.

Всем спасибо ) можно отписываться. Новостей по теме дальше не предполагается.

Показать полностью 2

Спортмастер, официальные ответы (четвертый пост в тему)

Подписчикам, кто просил держать в курсе.

В продолжение часть 1, часть 2, часть 3

Получил официальный ответ из Роспотребнадзора. Есть ощущение, что они, немного, не дочитали, или не поняли, о чем я им пишу, но профилактический взъеб СМ пообещали.

Спортмастер, официальные ответы (четвертый пост в тему) Спортмастер, Гнев, Развитие, Текст

Интересны, конечно, подробности... Но, где получить их, я не знаю.

Показать полностью 1

В продолжение поста про Спортмастер (третья часть)

День третий

В продолжение часть 1, часть 2


Час назад общался еще с одной представительницей СМ, с очередной порцией извинений. Информация об инциденте дошла до верхних инстанций внутри СМ.

Обещали взъебать всех ответственных за произошедшее, и признают, что данный ценник  плакат над товаром имел возможность ввести меня в заблуждение, что и он и сделал.

Опять предложение очередных бонусов, с длительным сроком. Почему опять - на ту карту, что я вчера предложил записать, баллы не записываются (по какой-то технической причине)
Согласился на регистрацию новой карты.

А также предложение купить ту самую обувь по нужной цене. (Уже не актуально)


Еще раз объяснил, что суть моей претензии не в том, что у них ошибка, а рьяное желание дежурного администратора в тот день послать меня куда подальше с затыканием ЗоЗПП куда поглубже. (это не дословно, но тон именно такой. Все вполне цензурно было)


Еще раз, от СМ я ничего не жду. Не гарантирую, что воспользуюсь бонусами (озвучено, что в период распродаж ими так же можно пользоваться)


У спотмастера есть человек, следящий за соцсетями. Это хорошо. Это просто супер. В любом случае похвальна работа с негативом. Не в самих же соцсетях, а именно индивидуально.


Меня-то "отпустило" еще вчера, но все заявки в контролирующие инстанции отправлены, отзывать я их не смогу и не буду, но это уже работа юристов СМ с ними (и там, скорее всего, все пройдет гладко для СМ)


Я уже отвечал в комментах, что всего этого (посты в соцсетях, волна хайпа, заявления в контролирующие органы) администратору магазина можно было избежать, признав свою ошибку и не допуская комментариев, что ЗоЗПП тут мне ничем не поможет. Ну и обещал ей рекламу, вот и сделал. Обещание данное по телефону взъебать всех ответственных - тоже плюс. Фотоотчет сего процесса прислать по итогу не обещали.


Ну мало ли, вдруг этот пост дойдет до той самой милой дамы администратора и кассира, поделитесь потом впечатлениями. Я не думаю, что для самого СМ мое единичное возмущение какое-то финансовое напряжение вызовет, и я вполне себе даю отчет, что финансово могут пострадать администратор (или вся цепочка ответственных). Делайте свою работу хорошо. Штрафы это тонус, который позволяет делать сервис лучше.


Ну или (как это часто бывает) клиенту просто обещают выпороть всех грешных сучек, а на деле просто заминают.


Не буду писать про дальнейшее развитие в общении с СМ (я его не предполагаю). Если будет реакция от ФАС или роспотреба, опишу, что вышло.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!