Как перевезти линию метро Автобусами?
С сегодняшнего дня в Мск закрыли на неделю часть красной ветки метро для присоединения др ветки (БКЛ).
Возможно жителям др городов будет интересно про это прчитать.
Перед Департаментом траспорта стоит довольно сложнвя задача. Нужно сделать НОТ (наземный Общ Транспорт) таким же эффективным как метро.
Вот картинка, где показаны приблизительная провозная способность каждого вида транспорта
Скажу сразу, что это почти возможно, но не в нашем случае из-за большого кол-ва перекрестков и не достаточно полного приоритета на дороге + др факторы.
Но делать ведь все же что-то нужно. Поэтому посмотрим что сделал Деп транспорта для решения данной проблемы.
*Взял из твиттера ЦОДД Москвы
1) Оповещение. Нужно предупредить всех жителей города о том, что станции будут закрыты на 7 дней.
Об этом трубили просто все СМИ в самом метро в поездах об этом было звуковое оповещение, радио, обычные группы в ВК так же помогали в этом.
+ доп разные плакаты и тд.
Думаю миним 99% оповестили (но это не точно).
Даже в приложения Я.метро и другие оповещают о закрытии станций.
2)Проработка маршрута.
Т.е. на всем участке должны быть выделенные полосы. Перенастроены все светофоры на пути следования автобусов. Так же где-то изменили, а где-то вообще запретили движение личного авто.
Кроме того продумали места для разворота автобусов.
Добавим еще обустройство новых остановок (про это чуть позже).
3) Подготовка подвижного состава.
Более 170 низкопольных автобусов-гармошек вышли на линию. Они должны быть заправлены, исправны и тд.
4) Забыл добавить. Рядом с каждой станцией метро обязательно стоит по неск человек и помогают населению, если возникают вопросы.
5) Почти у каждого перекрестка стоит по неск патрулей, которые так же помогают водителям и оперативно могут решить любую локальную проблему.
*Возможно что-то забыл. Уж извините тогда*
---------------
Посмотрим как это выглядит на деле.
Автобусы подъезжают пачками по неск шт, но бывают по 1.
Выделенки тут были и до этого, но не было остановки. "Тротуар" был см 50 наверное, но т.к. будет Выходить/входить очень много людей, сделали временный деревянный настил.
Он довольно длинный и позволяет вмещать примерно по 4 автобуса-гармошки. Если где-то были карманы автобусные, то их убрали, сделав антикарманы так же деревянным настилом все сделали.
Т.к. сегодня суббота. На заполняемость смотреть смысла особо нет. В сторону области на м. Тропарево всегда были свободные сидячие места.
В сторону центра похуже, но терпимо.
Все автобусы полностью бесплатные.
Метро компенсирует расходы Мосгортрансу.
КМ1 - компенсационный маршрут #1.
Кажется только изменили разметку выделенки. Сделали буфер (но это не точно).
Вход/выход естественно во все двери как и обычно. Справа можно заметить неск человек в жилетках. Они помогут, подскажут если что.
Останавливаются автобусы только у станций метро (хотя возможно есть исключения, но я не полностью объехал все).
То, что они закрыли с субботы это правильно. Т.к. в это время меньший пассажиропоток и кроме того они отслеживают сейчас самые неудачные места, где есть какие-то проблемы и вносят корректировки, чтобы в будние дни этим не заниматься и все ехало как надо.
Пока я недоволен. Ибо за 30 мин было 2 раза, когда автобусов не было по 3-4 мин. Явно где-то накосячили.
На этом пока все. Прошу так же простить за кач-во фото и картинок. Пока так. Надеюсь хоть кому-то было интересно.