Примерно год назад в феврале я решил отучиться в автошколе и получить права к лету. Погуглил срок обучения, в разных автошколах по-разному, разброс от 2.5 месяцев до полугода, но в среднем 3 - 3.5 пишут (место действия - Москва). Также звонил в пару мест и по телефону уточнял, успею ли я например к маю получить права, если запишусь в феврале. Говорили что все зависит от меня, но теоретически - могу.
Поскольку я скачал приложение с билетами ПДД и учил теорию по ним, я хотел сократить теоретическую нудятину и искал либо школу, где теорию можно пропустить (то есть сразу прийти на экзамен по теории и в случае успешной сдачи курс не проходить, т.к. это обязательные 134 часа (вот только поскольку пост пишу в 2016 не помню, кажется в прошлом году было меньше часов, а может и нет).
Позвонил в районные автошколы, меня обломали с моей идеей не приходить на теорию, сказали это обязательно даже если все ПДД от зубов отлетает. Забегая вперед скажу что уже непосредственно в самой автошколе сказали что-то типа "не хочешь - можешь на теорию не ходить, но лучше ходить", я так понял пропускать ты можешь, но через свою группу не перепрыгнешь и раньше них не сдашь. Поэтому я ходил. Кстати что-то полезное все-таки там говорили, среди кучи очевидных вещей, которые разжевывались как для дебилов, так что не могу сказать что это была пустая трата времени. Но объем полезного материала влез бы в пару двухчасовых лекций. Также по билетам учить в принципе можно, но когда идешь по темам лучше запоминается. Но можно было просто прочитать за пару вечеров какое-нибудь пособие, по которому велись занятия и получить тот же объем знаний.
Но я забежал вперед, я не сразу бросил попытки быстрее закончить обучение, т.к. есть еще вариант с онлайн-обучением по теоретической части, меня это заинтересовало - то есть я онлайн прохожу все эти уроки сам, сдаю по ним тесты и теория у меня засчитывается как сданная. Я не поверил такому счастью, решил позвонить спросить, могу ли я, скажем, просмотреть все уроки и сдать тесты за неделю и получить аттестат по теории. Но не смог дозвониться в эту школу ни по одному телефону, затем на следующий день прозвонился далеко не сразу, девушка очень неохотно и неуверенно ответила мне, что могу как угодно и что угодно. Казалось, что ее посадили за телефон и сказали отвечать на любые вопросы "да". К слову это была одна из двух самых распиаренных автошкол города и цены там были самые низкие.
Я насторожился, стал смотреть отзывы о самых известных автошколах и резко поменял своё мнение - писали, что нереально найти свободных инструкторов - ждать приходится чуть ли не по полгода, и всячески поливали грязью, по сути рейтинг у самых известных автошкол оказался хуже всех прочих.
Дистанционное теоретическое обучение предлагает за небольшую плату (в несколько раз дешевле чем у других) получить внутренний экзамен автошколы по теории, то есть вам остается только занятия с инструктором и потом практический внутренний экзамен, после которого вы получаете сертификат об окончании автошколы и можете идти на экзамены в ГАИ. Клюешь на такое предложение из-за цены, но на практике ты сразу платишь деньги за теорию, тебе без проблем засчитывают теорию, при этом всем на тебя по барабану, т.к. свои деньги ты уже заплатил, дальше тебя направляют к инструктору который тебя или динамит если у него график забит, или если график не забит то выжимает из тебя максимум денег за практическую часть. К счастью, я вовремя одумался.
Стал искать что-то еще, в итоге составил сравнительную таблицу всех школ, которые есть в радиусе пары станций метро, чтобы не тратить много времени на дорогу, потом отсортировал по цене и стал искать отзывы, но тут меня ждало разочарование, т.к. отзывы в сети найти почти нереально на мелкие автошколы. Вторым этапом проверил есть ли у них лицензия и есть ли они в списке на сайте ГИБДД. Список таких школ для Москвы: http://www.gibdd.ru/r/77/drivingscools/. Единственное что надо сначала на сайте школы которую ищете посмотреть официальное название, а иногда на сайте сразу дают ссылку на этот реестр.
В итоге выбрал одну, у которой цена отличалась от остальных в лучшую сторону, т.к. там шла какая-то акция. Все цены, какие вспомню, будут ниже. Срок обучения 2 - 3 месяца, ну норм думаю. На дворе март месяц, думаю вот 5 числа переведут зарплату, запишусь в автошколу, ну примерно 15 марта + 3 мес получается в июле я уже смогу поехать в деревню - хотелось бы конечно пораньше, но все равно хорошо.
Итак, прихожу записываться в автошколу. Тут внезапно оказывается, что акция была не просто так, а имеется в виду, что за стоимость без учета акции ты получаешь 25 практических занятий, а по акции - 15. Очень интересная акция. Но к счастью можно было взять эти 10 занятий в любое время, просто доплатив разницу в цене, поэтому я записался по "акции" - думал что 15 занятий фигня, должно хватить. Кстати, единственный опыт вождения у меня был в детстве, когда дядя дозволил мне покрутить 2 минуты руль, сидя у него на коленях, пока он управлял педалями, так что обучение было реально с нуля.
Потом оказывается, что ближайшая группа начинает занятия только через 10 дней - ну что ж делать, особо вариантов не было, в других автошколах ситуация была еще хуже. Кстати, на сайте было написано, что автошкола не берет дополнительные деньги за что бы то ни было, на всякий случай спросил про сопровождение в ГАИ - сказали все будет, все включено. Окей, там работала администратором приятная в общении женщина и я решил, что все должно быть нормально.
В первый же день обучения нам ну очень настойчиво пытались впарить комплект литературы из 3 тоненьких книженций за 700 рублей, при этом билеты и правила были уже устаревшей редакции начала 2014 года. Я отказался, т.к. все тоже самое было у меня в телефоне в приложении с билетами ПДД - кстати что бы ни говорил лектор о том, что эти книги нам очень нужны и без них нормально не выучишься - фигня, мне ни разу не понадобилось то, что в них было. Пиарить приложение не буду, их довольно много и хороших тоже много, по слову “ПДД” сами найдете для себя подходящее.
В тот же день мне объявили, что нужна мед справка, но если я захочу то за 2000 рублей они мне сделают уже заполненную, мне надо будет только поставить две печати. Я немного удивился и напомнил про "все включено", на что мне сказали, что я могу и сам ее сделать, тогда ничего платить не надо, но надо будет платить в поликлинике, правда не помню какую сумму. В итоге я почитал в инете, насколько это быстро делается, и понял что можно угробить весь день в поликлинике, а у меня тогда была напряженка со свободным временем из-за работы. Согласился я на покупку этой справки - думаю фиг с ним, зато не буду никуда ездить и тратить свое время. И снова могу сказать - как я был наивен.
Стал я ходить на теорию с крутой "интерактивной доской", как гордо презентовала женщина-администратор - это оказался обычный проектор с компьютером, где была программа с билетами (тоже устаревшими) и возможностью моделировать дорожные ситуации, по которой мы занимались 90% времени. У проектора кстати была загнута ножка на VGA-кабеле, поэтому красный цвет не показывался вовсе, что лишало смысла демонстрацию светофоров в различных ситуациях. О том, что загнута ножка я узнал только через пару недель занятий, потому что шило в заднице и богатый опыт эникейщика у меня и еще одного парня не давало нам покоя и мы нашли причину (после долгого и безуспешного копания в настройках проектора, компа, я еще приносил свой ноут и HDMI-кабель а еще один раз восстанавливал работоспособность чудесной проги по которой мы учились через откат системы, потому что иначе занятие бы не состоялось по всей видимости, лол). Компьютерная грамотность лектора позволяла ему производить заученные действия без каких-либо отклонений вправо-влево, например выскочившее окошко сопровождалось минутой ползанья курсора мышки вокруг единственной возможной кнопки "ОК", тыканья в неактивный крестик и бормотания под нос что-то в духе "чего это оно".
Затем мне дали номер моего инструктора по вождению и сказали, что он должен мне позвонить и назначить дату первого занятия. Я ждал пока у него наконец найдется время для занятий со мной около 1.5 недель, некоторые и через месяц после начала теории еще не начинали практические занятия.
В итоге чудо свершилось и я начал заниматься 1-2 раза в неделю еще и практикой. Веселуха и подводные камни еще впереди.
Дальше какое-то время ничего интересного не происходило, с медсправкой я пока не заморачивался (нужно было поставить там 2 какие-то печати) - экзамен в ГАИ не скоро, успею еще. А прописан я на другом конце города, поэтому съездить времени лишнего как-то не находилось.
Также я свои 15 занятий по вождению откатал и понял, что мало, уверенности за рулем пока нет. Взял еще 10 занятий за 5000 рублей, инструктор пытался мне навязать "да не бери ты в автошколе эти занятия, только переплачивать будешь, они тебе может и не нужны будут, возьмешь у меня пару занятий". У него одно занятие стоит 1000 рублей, то есть в два раза дороже. Я быстро смекнул, что парой занятий тут не обойдешься и взял 10 через автошколу. Он поскрипел зубами, но что тут сделаешь. Кстати, практическое занятие длилось 2 часа (на словах), на практике это оказалось уже со слов инструктора "ну да, 2 академических часа, то есть 1 час 20 минут", но в действительности минут за 10-20 инструктор тебя уже высаживал, так что получалось 60-70 минут одно занятие.
К слову, на сайте было написано что площадка находится рядом с автошколой, на деле оказалось что до нее 4 станции на метро ехать, хорошо еще что рядом с метро, а ГАИ, в котором мы будем сдавать, находится на другом конце города и ехать до него час.
За 5 дней до экзамена по теории ко мне подошла администратор и спросила, где справка - без нее у меня не примут внутренний экзамен. У меня оставалось 3 рабочих дня. Я собрался поехать в ПНД, он же психо-неврологический диспансер по месту жительства. Но хорошо, что позвонил туда сначала, потому что оказалось, что мне нужно сделать ЭЭГ, которое у них не делается. Посмотрел я цены на эту процедуру - везде 3000 стоит, нашел единственное место а-ля "у Ашота", где делают за 1000 руб, поехал туда - там навязали еще за 500 руб заключение психолога, которое "может понадобится, а может нет, но если у вас его спросят то придется ехать обратно, были случаи" - я понимал, что 99% это развод, но ехать снова через пол города при том, что экзамен на носу уже не хотелось и я переплатил эти 500 рублей, кстати в диспансере на меня посмотрели круглыми глазами и спросили, нафига я это принес.
Потом поехал в ПНД. Надо уточнить, что все это происходит в рабочее время, я работаю на дому и все потраченное время потом наверстывал в ночи. С меня взяли еще рублей 700 за прохождение комиссии, т.к. я не инвалид, не льготник и вообще никто. Поставили печать. Потом я с ужасом понял, что все это время там где место для печатей воспринимал "наркологический" и "психоневрологический" за один и тот же диспансер, потому как не вчитывался, и узнал что мне надо ехать в другой диспансер, который в часе езды.
Поехал, заплатил там тоже за прохождение комиссии, не помню сколько но давайте считать что тоже 700 руб, очень долго ждал очереди, в итоге меня пригласил в кабинет нарколог. Им оказался мужик, который (вот вообще без преувеличений щас) как будто был под веществами, сидел и смотрел в какие-то бумажки с отстраненным видом, затем вдруг открывал широко рот, как будто зевает, смотрел в окно и зависал так секунд на 10 с отрытым ртом, но не зевая, и так несколько раз. Я сидел и ничего не говорил, ожидая, как же он будет определять мою пригодность, в итоге эту жесть прервали зашедшие к нему в кабинет какие-то зав глав кто-то там, которым срочно было что-то нужно от этого мужика и они сказали "отпусти пациента", он просто поставил мне печать и я свалил. В ПНД кстати тоже просто поставили печать.
Я получил справку, сдал теоретический экзамен в автошколе и получил бумажку, разрешающую мне сдавать площадку и город у инструкторов автошколы.
Дальше начинается веселуха. Я отдаю инструктору бумажку о том, что я сдал теорию и готов сдавать практику, мне говорят когда приходить на сдачу площадки.
В субботу прихожу я и ребята из моей группы, сдавшие теорию. Дождались очереди. Нас зовут сдавать, сажают в другую машину - занимались мы на логане, а сдавать нам сказали на ZAZ chance - то бишь как я понял Chevrolet Lanos от запорожского автомобильного завода. Сам по себе автомобиль не скажу чтобы плохой, но конкретно этот экземпляр был ушатан по полной - лысая резина (то есть совсем лысая, рисунка протектора нет), все скрипит и дребезжит, зеркала разные по бокам - не знаю, какое из них было родное, а какое приделали, но в то что со стороны водителя из-за его малых размеров было видно либо основание конусов, которые стояли на площадке, либо их вершина (палка торчащая из конуса), тогда как на логане было видно целиком всё.
И вот нас сажают в это чудо, на просьбу чуть пристреляться - проехать хотя бы просто кружок - нас шлют лесом, мы все успешно проваливаемся кто на чем - т.к. сложно, если ты в жизни ездил только на одной машине, а потом садишься на другую - у нее другие габариты, сидишь ниже, по зеркалам как я уже сказал фиг чего разглядишь, зато гидроусилитель такой, что усилий для поворота руля не требуется совсем - то есть кажется, что можно его крутануть и он будет как барабан из поля чудес сам крутиться дальше. Все это в совокупности приводит к тому, что когда от тебя требуют туда сесть и сделать сразу например параллельную парковку - это сложно.
Один парень тупо заглох, я просто понял что не вписываюсь из-за этого мягкого руля и того, что сцепление по-другому работает - развил слишком большую скорость и колеса слишком сильно повернул. Так или иначе все не сдали. Пересдачу назначили через 2 недели. Каждая последующая пересдача 300 рублей.
Я подошел к инструктору и спросил, почему мы сдаем на другой машине, тогда как в автошколе обещали что на своей. Он сказал, что поскольку в ГАИ ты не знаешь, какая тебе машина попадется, то от них тоже требуют, чтобы они принимали экзамен на другой машине, иначе им ГАИ по шапке надает, поэтому же нельзя раньше чем через 2 недели сдавать, это требование ГАИ. Мне показалось, что это все бред, но насчет того что в ГАИ может попасться другая машина и я на ней не смогу проехать я задумался и решил, что будет полезно все-таки сдать на другой машине.
Я договорился с другим инструктором, чья эта была развалюха, что возьму на ней одно занятие (+1000 руб) перед следующим экзаменом. 10-15 минут мне хватило чтобы полностью привыкнуть к новой машине и сделать любое упражнение на площадке без ошибок. Всего-то надо было немного привыкнуть к управлению и габаритам. А вот один парень из группы то ли из принципа, то ли из финансовых соображений не стал брать занятие и несколько раз повторял одну и ту же схему: прождать 2 недели, приехать на экзамен, простоять пару часов в очереди, сесть на 2 минуты в незнакомую машину, накосячить с упражнением, уехать.
После этого занятия я сдал площадку и хотел сразу попробовать сдать город. Инструктор сказал, что город можно сдавать только через 2 недели, но я в обход него договорился с другим инструктором что поеду сегодня, тот не возражал. Первый раз я действительно накосячил в городе, думал больше об управлении машиной, а не о ПДД и набрал там на одних поворотниках баллов на 8 (5 баллов это уже не сдал). Назначили пересдачу через 2 недели.
Я пришел в следующий раз на город, снова долго ждал очереди, поехал - с машиной более-менее знаком (взял еще 1 занятие на ней по городу, инструктор сказал что меня сейчас научит: "Будэшь как Шумахер ездить" - и час двадцать сидел не отрываясь смотрел в телефон). Я был сосредоточен, старался не упустить ни одного поворотника, никаких косяков не допустить.
Здесь хочу вернуться немного назад и рассказать об еще одном подводном камне - когда я ездил со своим инструктором по маршруту, который мы будем сдавать на внутреннем экзамене, он практически не делал мне замечаний. Если что-то и говорил, то очень редко, я думаю раз молчит - значит я хорошо еду, все окей. Как бы не так. После того, как я провалил первый раз сдачу города, я пришел на занятие и сказал "давайте устроим пробный экзамен, вот как будто я сейчас буду сдавать". Он говорит - окей. Поехали.
Вы бы знали, сколько вдруг у меня ошибок "появилось", при том что я ехал так же, как в обычное занятие по городу! Все мельчайшие косяки, про которые он раньше молчал, вдруг всплыли на поверхность. Причем он отказывался мне говорить, в чем мой косяк, пока мы едем. У меня была казалось бы логичная просьба - говорить мне ошибки сразу, чтобы я не повторял одно и то же по несколько раз, он же упёрся, что скажет все только в конце занятия, а сейчас ничего говорить не будет. Ну, поняли логику - допустим сегодня я все занятие буду набирать штрафные баллы за поворотники, в конце занятия он мне скажет об этом и в следующий раз когда я приду уже за дополнительные деньги, я запорюсь на чем-то другом, о чем он мне тоже скажет в конце.
Так вот, вернемся к сдаче города. Поскольку принимает другой инструктор, то он находит такие косяки, о которых тебе никогда не говорил твой инструктор, даже на пробной сдаче экзамена. Как будто они изначально договорились типа "ты не учишь включать поворотники, я не учу проезжать круговые перекрестки, а на экзамене эти темы спрашиваем". Поэтому на сдаче экзамена по городу я попадался на какие-то мелочи, о которых мне никогда никто не говорил.
Потом на площадке увидел как какой-то женщине дали сделать пробный кружок по площадке, чтобы привыкнуть к машине, затем она завалила экзамен, ей разрешили сдавать на той же машине, на которой она занималась, она опять не сдала, потом я еще раз ее видел, ей давали каждое упражнение по второму разу попробовать. Нам, напомню, ничего из этого было нельзя, первый косяк - пересдача, только другая машина.
Город я в тот день тоже не сдал из-за досадной ситуации, в которой нереально было проехать не нарушив - я ехал медленно, около 35 км/ч и подъезжал к пешеходному переходу, который рядом с автобусной остановкой, метро и торговым центром, так что непонятно, люди там подходят на переход, стоят на остановке или идут мимо. Две полосы в одну сторону, две в другую. Я еду по крайней правой, никого нет - еду дальше. Тут девушка, которая стоит на другой стороне дороги, то есть в 3 полосах от меня, делает один шаг на переход, а я уже в каком-то метре - у меня либо экстренное торможение с возможностью получить удар сзади либо ехать дальше - девушка до пересечения траекторий дойдет уже когда я буду далеко впереди. Но нет, мне накинули за это максимальные 5 баллов и на пересдачу. Я пытался объяснить, что тут без вариантов - нет и всё. Я думаю - наверное инструктор денег хочет. Я в жизни никогда взяток не давал, но решил узнать хотя бы сколько ему надо, т.к. устал от этого цирка, поэтому прощупал почву с помощью “ну может как-нибудь договоримся”, на что получил твердый отказ типа приходите, пересдавайте.
Я разозлился и пошел в автошколу, где узнал, что оказывается внутренние экзамены должны принимать на той же машине, на которой занимались, а про пересдачи через 2 недели никаких директив от ГАИ и автошколы не было - по правилам автошколы неделя. Потом я узнал, что одногруппник сдавал в те выходные, когда мне говорили что не будет экзамена. Дали телефон директора автошколы, чтобы он разобрался с инструкторами.
Тут я вспомнил как накануне как раз приходил на занятие и слышал обрывки разговора инструкторов между собой, у всех дико подгорало, потому что кто-то посмел в обход них с кем-то связаться (уж не с директором ли), и им за это прилетело. Но это все звучало как-то стремно, как будто у них своя инструкторская мафия и если позвонить директору тебе потом ноги переломают. И глупо вроде, смешно, а стремно с ними связываться.
В итоге третий раз я сдавал третьему инструктору на третьей машине, назначили мне кстати через неделю а не через 2 как обычно, но я снова не сдал, потому что снова какие-то мелочи были, на которые никто из предыдущих инструкторов не обращал внимание.
После этого мне сказали, что после 3 попыток следующая пересдача через месяц, я взбесился, думаю да что ж за замкнутый круг такой - денег им не надо, перекидывают тебя туда-сюда между собой, экзамен не принимают, теперь еще и месяц ждать. Пошел к своему инструктору, начал уже настойчиво спрашивать как можно пересдать раньше, чем через месяц.
Он мне открытым текстом сказал, что я никогда город не сдам, потому что там столько возможностей докопаться, что даже водитель со стажем не сдаст. Ну зашибись думаю, и чего делать тогда? Он говорит - ну что ж ты сразу ко мне не подошел перед экзаменом, что-нибудь бы придумали, а теперь уже ничего не сделаешь. В итоге потом передумал и сказал что что-нибудь придумает, в итоге мне за бутылку город поставили уже без экзамена. Вроде и оставлять все так не хочется, т.к. какой-то беспредел, но и связываться не хочется - во-первых еще в ГАИ сдавать, а они там могут влияние иметь, во-вторых права уже близко.
Наконец я пришел на сдачу в ГАИ. Скажу сразу что к гаишникам никаких претензий ни разу не возникло - и теория, и практика принимались всегда спокойно, без каких-либо провокаций и если штрафные баллы начислялись, то только за дело.
Теорию я сдал без проблем, потом оказалось что теоретически в ГАИ вы можете сдать все экзамены в один день (я то уже настроился после всей этой автошкольной тягомотины ждать после каждого экзамена по 2 недели). Но я в этот день кроме теории ничего не сдал, т.к. к своему стыду на эстакаде на непривычном сцеплении заглох, кстати остальные 90% людей площадку сдали нормально.
Записался на пересдачу (500 рублей за каждый повторный экзамен за подачу машины, т.к. машины инструкторские, а не гаишные, не знаю почему так), через 2 недели сдал площадку, но не сдал город по своей глупости (я почему-то решил, что если не штрафуют за небольшое превышение скорости то и на экзамене не считается, поэтому когда проезжал знак с ограничением 20 на скорости ~23 то даже не парился, после чего меня тут же высадили). Кстати тогда никто не сдал из четвёрки, с которыми мы ехали на маршрут, но я хотя бы проехал несколько перекрестков в отличие от остальных, одного завернули через 20 метров после начала движения.
Хочу сразу предупредить, что на экзамен в ГАИ (в Москве во всяком случае) у вас уйдет весь день, приезжали туда к 9 часам где-то, уезжали около 16-17 часов, а те кто сдавал и теорию и площадку, ждали города еще дольше, до позднего вечера.
В итоге я понял, что мне не хватает навыков вождения и друг посоветовал знакомого инструктора, который учит его самого, не имеющего отношения к автошколам. Занятие стоит 1500 руб, зато идет честные 2 часа и за пару занятий толку от них больше чем за все 25 автошкольных. Все занятие инструктор держал меня в тонусе, постоянно объяснял какие-то моменты, причем как будто параллельно учил двум техникам вождения - как ехать на маршруте экзамена и как ехать в реальной обстановке - то есть например по правилам ты можешь ехать по любой полосе, но из-за таких-то и таких-то ситуаций лучше ехать только так.
Кстати занимались мы на другом маршруте, т.к. он был проще, поэтому я забрал документы в автошкольном ГАИ и прикрепился к другому, на это ушло еще больше месяца.
Можно еще целый пост сделать о волшебном ГАИ, в котором при наличии электронной очереди тебе приходится приезжать к 8 утра за талончиком, но в итоге я все-таки в назначенный день отстоял часов 5 на морозе, потому что сначала сдают автошколы и только в самом конце человек 5 таких же отщепенцев, как я. Возможно я бы еще несколько раз приезжал на пересдачу, не знаю - считаю, что мне повезло, т.к. у гаишников был обед, оставалось 4 человека, они выбирали между вариантами оставить нас на час тут и поехать обедать или так уж и быть принять экзамен, в итоге выбрали второй вариант. Возможно потому что они так торопились на обед, возможно потому что я действительно стал гораздо увереннее ехать в городе, мне дали всего пару заданий типа “найти ближайшее место для разворота” и через 10 минут засчитали экзамен с 2 баллами за то что выбрал не ближайшее место, а следующее.
Через пару дней я приехал последний раз в ГАИ, проторчал там еще пол дня и таки получил заветное водительское удостоверение! Ура!
С инструктором я занимаюсь до сих пор, т.к. от каждого занятия чувствуется толк, он меня отучил от каких-то дебильных “автошкольных привычек”, показывает опасные места, учит ездить по кривым-косым дорогам, по непонятно как расположенным полосам на перекрестках в центре города, по МКАДу, в пробках, в снег, в туман - в общем действительно полезные вещи, при этом никогда безучастно не сидит пустым грузом - комментирует, поправляет, объясняет что-то новое.
Город Москва.
Всего я потратил на получение прав около 7 месяцев.
При этом на автошколу ушло 4 месяца.
Я не утверждаю, что у всех так, может мне просто не повезло, просто предостерегаю что такое может быть. Во всяком случае многие из тех, с кем я сдавал, были в похожем положении, был даже чувак который уже два года права получить не может, но это уже исключение из правил.
Сейчас у меня есть примерное представление о том, как можно сократить срок обучения, но год назад его не было абсолютно и если просто делать все как тебе говорят - получается гораздо дольше, чем могло бы быть. Это при том, что я не пропускал ни одной пересдачи или занятия, а не у всех график это позволяет, тем более летом в сезон отпусков.
16 марта - первое занятие в автошколе
19 мая - внутренний экзамен по теории
23 мая - внутренний экзамен по практике
11 июля - сдан внутренний экзамен по практике
14 июля - экзамен в ГАИ по теории
27 июля - пересдача площадки в ГАИ
11 августа - экзамен по городу в ГАИ
02 сентября - пересдача города в ГАИ
6 октября - экзамен по городу в другом ГАИ
8 октября - получение водительского удостоверения
34000 - стоимость обучения в автошколе
2000 - мед справка
5000 - дополнительные 10 практических занятий
1500 - примерно столько за медкомиссии
1500 - ЭЭГ
2000 - дополнительные 2 практических занятия на другой машине
900 - за пересдачу внутренних экзаменов
1000 - за пересдачу в ГАИ
Итого: ~ 48 000 руб.
Это если не считать потраченные деньги на другого инструктора, который по сути научил меня тому, чему должен был научить инструктор в автошколе.
1) Ищите автошколы с хорошими отзывами и лицензией ГАИ
2) Проверяйте, что входит в стоимость обучения и уточняйте про дополнительные платежи
3) Уточняйте, что вы будете сдавать на своей машине. Вообще спорный момент, я рад что занимался на нескольких машинах, т.к. теперь у меня нет проблемы с тем, чтобы сесть в незнакомый автомобиль и поехать. Но в начале занятий такая проблема скорее всего будет и безусловно проще сдавать на том, на чем ты занимался
4) Если вы чувствуете, что инструктор пудрит вам мозги, идите в автошколу, берите телефон директора и звоните, не тяните как я. Они его боятся и слушают. Если бы я позвонил после первого же практического экзамена, скорее всего через неделю мне бы разрешили сдавать на своей машине своему инструктору, т.к. так и должно быть, это бы сильно сократило время на пересдачи
5) Не могу быть уверенным на 100%, но мне кажется большинство инструкторов от автошкол похожи на тех, с которыми я столкнулся, у них не стоит задачи реально обучить вас вождению. Я бы рекомендовал если вы столкнетесь с тем же брать параллельно уроки вождения у частного инструктора, конечно хорошо если есть рекомендации знакомых или просто отзывы в интернете, есть сайты по поиску таких инструкторов. Это позволит вам во-первых реально чему-то научиться до экзаменов, чтобы не пересдавать их по много раз, во вторых не придется брать доп. занятия в автошколе, т.к. толку от них практически никакого
Хорошей вам автошколы и удачи на дорогах!
Если у вас было по-другому - интересно будет почитать в комментариях, там же постараюсь ответить на все вопросы.