В этом посте мы разберём, как превратить фотографию в акварельный рисунок. Работать будем в Фотошопе. Эффект очень простой, и повторить его сможет каждый!
[картинки кликабельны]
Конечный результат:
Первое, что нам нужно сделать — кликнуть по слою с фотографией ПКМ в панели Слои (Layers) и выбрать пункт Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart-Object). Смарт-объекты открывают перед нами множество возможностей, которыми мы будем активно пользоваться. Они позволяют нам вновь возвращаться к фильтрам и менять их настройки, позволяют редактировать и менять исходные фотографии, и позволяют делать много других интересных вещей.
Весь эффект состоит из нескольких фильтров. Первый фильтр, который нам нужно использовать скрывается во вкладке Фильтр (Filter) > Шум (Noise) > Медиана… (Median…). Этот фильтр для нас является самым главным и эффектообразующим. При помощи него мы можем указать степень прорисовки нашей будущей картины. Чем выше указанное здесь значение, тем более размытым будет изображение.
Вы можете сами найти число, которое подойдёт вам более всего. Но сколько я не экспериментировал, всегда приходил к выводу, что значение от 8 до 14 является наиболее оптимальным. В этом примере, я использовал радиус в 8 пикселей.
Затем мы снова поднимаемся во вкладку Фильтр (Filter) и на сей раз находим здесь Галерею фильтров… (Filter Gallery…).
Здесь вы можете найти несколько групп с фильтрами. Первый фильтр, который нам нужен прячется в группе Имитация (Artistic) и называется Акварель (Watercolour).
С настройками здесь всё довольно однозначно:
• Детализацию (Brush Detail) держим на высоких значениях, в районе 10, для того, чтобы у нас не было мелких точек, засоряющих рисунок;
• Глубину теней (Shadow Intensity) уменьшаем до нуля, потому что в противном случае, даже на 1, тёмные участки картины превращаются в чёрные-чёрные пятна, которые смотрятся не очень позитивно;
• Текстура (Texture) не имеет особого значения, т.к. мы будем упрощать рисунок и мелкая узорчатость всё равно сойдёт на нет.
Далее мы создаём еще один фильтр в этом окне, нажав на соответствующую кнопку внизу. Вторым фильтром будет Шпатель (Palete Knife). Можете указать следующие настройки:
• С первым пунктом у нас есть 2 варианта. Мы можем держать ползунок на низких значениях, чтобы наш рисунок выглядел более проработанным. Либо мы можем наоборот, немного увеличить размер, чтобы рисунок выглядел как быстрый и не совсем аккуратный набросок;
• Детализацию (Stroke Detail) имеет смысл выкрутить на максимум, потому что, так рисунок будет более естественным, и полигоны не будут такими примитивными;
• Сглаживание (Softness) также стоит поднять, чтобы у нас не появилось «лесенки» и полигоны не были такими грубыми.
Нажимаем ОК, чтобы подтвердить данные настройки.
Следующее, что нам нужно сделать — добавить обводку вокруг акварельных мазков. Для этого выбрав слой нажимаем клавиши Ctrl+J (Cmd+J), чтобы продублировать его.
Затем, выбрав новоиспечённую копию, поднимаемся во вкладку Фильтр (Filter) > Галерея фильтров… (Filter Gallery…). Здесь нас интересует фильтр Светящиеся края (Glowing Edges), который вы можете найти в группе Стилизация (Stylize).
• Ширину краёв (Edge Width) стоит уменьшить по двум причинам. Во-первых, так у нас не будут проявляться мелкие детали, которые нам не нужны. А во-вторых, сама линия будет достаточно тонкой и, опять же, будет смотреть более естественно;
• Яркость краёв (Edge Brightness) можем и увеличить, потому что впоследствии мы легко ослабим данный эффект, работая с Непрозрачностью (Opacity);
• Смягчение (Smoothness) можем варьировать зависимо от того, что мы хотим получить — более сглаженный или более грубый вариант.
Нажимаем ОК и получаем чёрную картинку со светлыми линиям. Далее, убедившись, что выбран слой с линиями, нажимаем на клавиши Ctrl+I (Cmd+I), чтобы инвертировать данный слой.
Затем, чтобы вновь проявить наш акварельный рисунок, просто меняем режим наложения верхнего слоя на Умножение (Multiply).
Опять же, если вам кажется, что линии слишком заметные, вы можете уменьшить их Непрозрачность (Opacity).
Текстура бумаги
Для того, чтобы наш рисунок выглядел ещё интереснее, давайте добавим на него текстуру акварельной бумаги. Найти её вы можете в комментах. Открываем данную текстуру в отдельном файле, кликаем по слою с текстурой ПКМ в панели Слои (Layers) и выбираем здесь пункт Дублировать слой (Duplicate Layer).
В открывшемся окне, в качестве пункта назначения указываем файл, с которым мы всё это время работали. Затем возвращаемся на наш файл, где данная текстура уже нас ждёт.
И опять же, чтобы проявить рисунок, меняем режим наложения с Нормального на Умножение (Multiply). Если вам кажется, что текстура слишком явная, можно её немного притушить регулируя Непрозрачность (Opacity).
Стираем Края
Чтобы наш эффект выглядел ЕЩЁ естественнее, мы можем немного подтереть края. Для этого создаём два новых слоя в самом низу панели Слоёв. Самый нижний слой заливаем белым цветом. Для этого выбираем белый цвет в качестве основного и нажимаем Alt+Delete (Opt+Delete). Этот слой будет фоновым, и к нему мы больше не вернёмся.
Далее будем работать над вторым из созданных слоёв. Но прежде, зажмите клавишу Alt (Opt) и кликнете между этими слоями, чтобы создать обтравочную маску. Обтравочная маска позволит скрыть все части рисунка, и нам будут видны только те участки, что совпадают с базовым слоем. И теперь, рисуя на этом слою, мы будем проявлять картину.
Первым делом закрасьте те участки рисунка, которые вы хотите проявить на 100%.
Далее воспользуйтесь акварельными кистями (ссылка будет в комментах), и проработайте границы рисунка. Так наша картина будет более динамичной и будет выглядеть намного интереснее.
Смарт-объекты
Большая прелесть смарт-объектов заключается в том, что мы можем очень легко заменить фотографию, и Фотошоп сам воссоздаст данный эффект. Для этого нам нужно дважды кликнуть по смарт-объекту, у нас откроется новый файл, где вы найдёте оригинальную фотографию.
Всё, что нам нужно сделать, это просто перенести сюда другую картинку. Изменить её в размерах, чтобы она подходила под холст. Для этого нажимаем Ctrl+T (Cmd+T), и ухватившись за уголки с зажатым Shift’ом, уменьшаем данный слой.
Затем просто сохраняем данный файл, дожидаемся, пока Фотошоп заново просчитает все эффекты и фильтры. Возвращаемся к файлу, с которым мы всё время работали и удивляемся полученному результату. Если вас что-то не устраивает, вы можете дважды кликнуть по любому из смарт-фильтров и переназначить некоторые настройки, если это требуется.
Эффект готов!
Всем спасибо большое за внимание и просмотр! Обычно под свои видео-уроки я не пишу текстовых версий, так что можно сказать, что пост был подготовлен
специально для Pikabu!Источник