lurkeen

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
самый сохраняемый пост недели самый сохраняемый пост недели более 1000 подписчиков самый сохраняемый пост недели лучший пост недели лучший авторский пост недели лучший авторский текстовый пост недели самый сохраняемый пост недели
43К рейтинг 1059 подписчиков 39 подписок 76 постов 20 в горячем

Стать провинциальной Мариной Абрамович или 500 объятий ради популярности и доброго дела в одном флаконе

Хотел приберечь этот концепт для себя, но сначала преградой оказался ковид и его ограничения, а затем и сама идея потеряла свежесть в моих глазах, но по-прежнему нравится мне емко вложенными в нее смыслами и новизной.

Стать провинциальной Мариной Абрамович или 500 объятий ради популярности и доброго дела в одном флаконе Перформанс, Искусство, Пранк, Длиннопост

Первый этап: понижение ожиданий

Я у себя в соцсетях объявляю, что сегодня любой желающий может прийти в "Такое-то_творческое_пространство" и обнять меня. За каждое объятие я буду перечислять случайную сумму от 100 до 500 рублей в фонд поддержки "Дети-бабочки", этот фонд занимается лечением детей, у которых с рождения "синдром бабочки"(Буллезный эпидермолиз), это когда кожа тонкая и хрупкая, буквально как крылья бабочки и любое прикосновение или объятие для них ощущается болезненно.

В общем, собираю благотворительный ивент, происходить это все будет в каком-нибудь творческом кластере/арт-пространстве/лофте, в моем случае должно было бы состояться вот тут:

Стать провинциальной Мариной Абрамович или 500 объятий ради популярности и доброго дела в одном флаконе Перформанс, Искусство, Пранк, Длиннопост

Человек стоит на сцене, на экране выводится сумма, которая перечисляется в фонд. Сумма увеличивается с каждым объятием. Мой личный посыл для тех, кто меня знает был бы в том, что, друзья, мы с многими из вас так давно не виделись, заходите на минуту, я буду рад обнять вас и мы вместе сделаем доброе дело.

И конечно же анонс этого перфоманса отправляется под благотворительным соусом во все региональные СМИ/паблики/каналы, которые напишут, что городской художник решил помочь детям с редким заболеванием с помощью объятий.

Люди приходят, обнимают художника — сегодня он общается с миром при помощи объятий. Вы без слов встречаетесь глазами, крепко сжимаете друг друга, ведь это единственный способ что-то сказать этим вечером. Все действо транслируется в прямом эфире в соцсетях, на экране прибавляются цифры, люди приходят, уходят.

Второй этап: превосхождение ожиданий

Через несколько часов на площадке не остается никого. Гости ивента разошлись по своим делам, кто-то уже выбросил из головы мысли об этом второсортном региональном перфомансе, администратор пространства жестом показывает, что пора закругляться. Трансляция продолжается. Художник снимает с себя кофту, такую, знаете, которая мешковатая, из плотной ткани, под ней еще можно спрятать, что ты слишком худой или наоборот, слишком толстый:

Стать провинциальной Мариной Абрамович или 500 объятий ради популярности и доброго дела в одном флаконе Перформанс, Искусство, Пранк, Длиннопост

Но в нашем случае под ничем не примечательной кофтой оказывается облегающий жилет с шипами, направленными вовнутрь:

Стать провинциальной Мариной Абрамович или 500 объятий ради популярности и доброго дела в одном флаконе Перформанс, Искусство, Пранк, Длиннопост

Кровь капает на белые кроссовки, слезы на лице художника выдают уже не чуткую натуру творца в момент исполнения задумки, а долгие часы боли, что причиняли ему близкие люди из своих самых добрых побуждений, причем, сами того не подозревая.

Каждого обнявшего настигает это послевкусие, каждый вспоминает, как крепко обнимал, каждый чувствует сквозь накатившую вину ту боль, что причинил. Телефон разрывается звонками. Трансляция останавливается.

Выход в свет

Затем все фотографии с события и описание того, что произошло, отправляются в региональные СМИ, паблики и каналы уже как состоявшаяся новость. Учитывая то, что некоторые издания уже могли "подсветить" событие анонсом, их аудитория становится зрителями произошедшего буквально на их глазах, поскольку каждый читатель так или иначе оценил это событие для себя и эти ожидания были переиграны внутри увидевших анонс.

Новости в регионе выходят примерно в таком виде:

"Художник из города N добровольно причинил себе 347 колотых ран: парень пригласил друзей и знакомых обнять его и за каждое объятие он перечислял деньги в фонд поддержки детей с "синдромом бабочки". То, что у художника под одеждой находился жилет с шипами, вонзающимися в кожу при каждом объятии, гости перфоманса узнали только в конце мероприятия.

Таким образом художник хотел привлечь внимание к тому, что люди могут не осознавать, что причиняют боль другим, даже когда действуют из самых лучших побуждений."

После выхода в регионе, ссылки на вышедшие новости в городе отправляем в федеральные СМИ и крупные паблики/каналы, чтобы затем все полученные новости отправить в BBC, NY Times и другие мировые издания.

След

Стать провинциальной Мариной Абрамович или 500 объятий ради популярности и доброго дела в одном флаконе Перформанс, Искусство, Пранк, Длиннопост

Кроссовки художника со следами его крови выставляются на аукцион, как предмет искусства, получивший свою историю. Заявляется, что, вырученные с их продажи будут направлены в тот самый фонд поддержки детей с "синдромом бабочки".

Возможно

СМИ называют художника "второй Мариной Абрамович", кроссовки, выкупает коллекционер из Техаса за $40,000, сделав тем самым материальное подтверждение ценности работ художника, BBC обеспечивает социальное подтверждение значимости его творчества. Марина Абрамович пишет в твиттере. Упомянутый фонд получает рекордное число пожертвований за всю историю. В интервью Дудю художник говорит, что сделал это исключительно ради популярности, а смысл наложило общество уже само. Общество снова накладывает смысл. Перфоманс продолжает свою жизнь в спорах и обсуждениях. Фонд получает рекордное число пожертвований. Марина Абрамович пишет в твиттере.

Статья написана исключительно для привлечения внимания на канал с идеями автора t.me/larkinideas и к персоне самого автора t.me/nikralayli

Показать полностью 5

Пасхалочка прямо на странице Дурова

Походу можно будет взять безлимитный премиум...kek

Пасхалочка прямо на странице Дурова Telegram, Криптовалюта, Павел Дуров
Показать полностью 1

Закапываем сундук криптопирата

Небольшой лайфхак, как спрятать от себя свои же три копейки в криптовалюте и вспомнить о них через 5-10 лет.

Закапываем сундук криптопирата Криптовалюта, Биткоины, Деньги, Мат, Длиннопост

Сегодня я поделюсь с вами лайфхаком, как уберечь от себя любимого пару десятков или сотен долларов имеющихся в каких-то там криптомонетках. А то многие из вас уже слышали истории, как какой-нибудь там шиткоин вырос в 100 раз за 5 лет, а вы на первом же его удвоении все потратили на хотдоги и теперь грустите. Не надо так. Умные люди еще 500 лет назад придумали решение в борьбе с собственной жадностью — закапывать клад. Но мы с вами цифровые Джеки Воробьи, ой блять, цифровые Капитаны Джеки Воробьи, руки о землю пачкать не будем, а глубина погружения сундука будет измеряться глубиной ваших воспоминаний.

Ключевой принцип создания подобных кошельков — сделать так, чтобы находящиеся в них средства были менее значительны, чем усилия, которые нужны для восстановления доступа к ним. Чтобы монеты на них лежали и росли до момента, пока не станут для вас особенно ценны. Короче:

1) Создаете криптокошелек и кладете на него сумму, о которой вам не жалко будет забыть «навсегда».


2) Временно записываете секретную фразу(по которой у вас есть доступ к этому кошельку) и удаляете кошелек со всех устройств.


3) Берете 1, 2 или 3 слова из секретной фразы и вспоминаете, с чем эти слова у вас могли в жизни быть связаны(на картинке ниже пример). И придумываете к каждому такому слову «мини-загадку», которая будет понятна только вам.

Закапываем сундук криптопирата Криптовалюта, Биткоины, Деньги, Мат, Длиннопост

4) Затем заменяете слова на мини-загадки, делаете скриншот и отправляете себе отложенным сообщением в телеграме на через 2-5 лет, например, то же самое делаете на емейл. Вообще, если вы уверены в том, что расшифровать сид-фразу можете только вы, то в таком случае можете поместить эту картинку в любое место, куда вы сможете дотянуться через года — ваша переписка с самим собой, переписка с друзьями(отредактируйте старые сообщения с ними и вшейте картинку туда).


5) Удаляете исходную секретную фразу отовсюду и забываете об этом кошельке до тех пор, пока он сам о себе не напомнит.

Можно заранее получить адрес кошелька и пополнять его как копилку. Чем больше таких копилок и чем больше разных мест, куда вы их поместили, тем сложнее вам будет даже при большом желании раскопать ваш сундучок с кладом.

Еще один положительный момент такого кошелька, что в случае если вы однажды окажетесь, например, в незнакомой стране без денег, вам будет достаточно выйти в интернет и вы сможете вспомнить где находится ваш «сундучок» и задействовать средства лежащие в нем.

Модернизировать эту идею можно как угодно много: вы можете отправить вашу картинку с фразой своему другу и сказать, что через 5 лет если он не потеряет эту картинку, вы поделитесь с ним 30% его содержимого. Или же можете создать карту местонахождения вашей картинки с фразой, в общем, все как у пиратов.

Больше моих придумывалок есть вот тут: t.me/larkenization

USDT(bep-20): 0xCd77A1d46DFafe657Bc573Fd1f828522F76af739

Показать полностью 1

Загадки на блокчейне или как получить тысячу долларов за один вечер

(если хотите меня обругать за рекламу, то сначала попробуйте представить, насколько вообще возможно написать этот пост без ссылок и скриншотов, ага)


В этой заметке я расскажу не только о «единственном месте в интернете, куда можно зайти, разгадать загадку и получить пару сотен долларов», но еще и о том, как вообще любой человек за минут может создать cвою неподделываемую загадку и развлечься с друзьями в чате или с помощью нее привести новую аудиторию к себе в канал, которая перечитает его вдоль и поперек. И, насколько мне известно, ничего подобного не существовало ранее.

Ах да, вот та самая загадка на $1000 долларов, и она еще не разгадана(t.me/brainton/114)

Загадки на блокчейне или как получить тысячу долларов за один вечер Интересное, Загадка, Криптовалюта, Telegram, Длиннопост

Как вы поняли, это все работает на основе связки одноименных канала и бота в телеграме, к слову, иногда попадаются загадки и поменьше, на $100 или $300. Награды зачисляются в токенах TON на кошелек пользователя в @СryptoBot, откуда их можно изловчиться и вывести на карту или другой кошелек.


Но давайте, взглянем поближе, вот что происходит, когда вы нажимаете на загадку:

Загадки на блокчейне или как получить тысячу долларов за один вечер Интересное, Загадка, Криптовалюта, Telegram, Длиннопост

Бот не просто показывает текст загадки, а именно пересылает то самое сообщение с загадкой от её создателя

Загадки на блокчейне или как получить тысячу долларов за один вечер Интересное, Загадка, Криптовалюта, Telegram, Длиннопост

А если вы так и не смогли решить загадку, он предлагает поделиться ею с друзьями и получить 10% от суммы вознаграждения

Ну а когда загадка разгадана, то при нажатии на нее бот будет показывать имя разгадавшего и подтверждение разгадки, вот так:

Загадки на блокчейне или как получить тысячу долларов за один вечер Интересное, Загадка, Криптовалюта, Telegram, Длиннопост

Даже если у пользователя не указан юзернейм, стоит нажать кнопку "подтверждение разгадки" и...

Загадки на блокчейне или как получить тысячу долларов за один вечер Интересное, Загадка, Криптовалюта, Telegram, Длиннопост

...и бот покажет, что сообщение автора загадки с загаданным ответом совпадает с ответом пользователя, которой эту загадку разгадал, еще можно нажать и посмотреть на самого пользователя

Дело в том, что в момент создания и решения загадки, сообщения с самой загадкой и ответами на нее автоматически сохраняются в специальном канале бота и мгновенно удаляются у пользователей — поэтому подделать/изменить/исправить эти сообщения становится просто невозможно(плюс, это было бы заметно).


Любой человек может запустить бота с загадками, создать свою загадку и посмотреть, как это работает и при желании использовать этого бота для вовлечения подписчиков в своем чате или канале(да, в боте помимо наград для разгадавших в токенах TON можно делать разгадывание загадки доступным только подписчикам канала. Да и вообще, поскольку разгадавший пользователь показывается — наградой в загадке можно cделать вообще что угодно, просто связавшись с разгадавшим.


К слову, подобные загадки благодаря своей системе самораспространения(когда пользователи рассылают загадку друзьям, чтобы получить 10%, если те угадают) позволяют вирусно притягивать интерес к практически любому проекту или каналу, побуждая пользователей изучить его вдоль и поперек. Ниже несколько примеров таких загадок:

Загадки на блокчейне или как получить тысячу долларов за один вечер Интересное, Загадка, Криптовалюта, Telegram, Длиннопост

Причем, чем больше награда, тем быстрее работает этот механизм. К тому же, есть несколько площадок, на которых такие загадки можно сразу "скармливать" аудитории, связанной с токенами TON: Все загадки на блокчейне(t.me/brainton), Бесплатный TON(t.me/subscribeton), Аирдропышная(t.me/airdropishnaya) и тд, где уже были замечены неоднократные публикации таких загадок.

А еще, за тот час, с момента выхода загадки на $1000 пока я это все писал, канал, указанный в загадке вырос на тысячу подписчиков — именно столько человек уже пытаются разгадать ту самую загадку.

Кому нужны ссылки: вот они:

t.me/brainton — канал, где публикуются загадки

t.me/braintonbot — бот для создания загадок

Показать полностью 6

Как в самолете пересесть из эконома в бизнес-класс?

Здравствуйте, мои маленькие любители эмиграции, сегодня у нас рубрика «самолетные лайфхаки», в которой я поделюсь парой своих самостоятельно обнаруженных и проверенных наблюдений, позволяющих сделать почти любой авиаперелет комфортнее, а время в пути приятнее.

Как в самолете пересесть из эконома в бизнес-класс? Самолет, Путешествия, Лайфхак, Длиннопост

Регистрируемся вместе с бизнес-классом


Выискиваем глазами стойки регистрации для бизнес-класса и смело идем по красной ковровой дорожке(у аэрофлота в Шереметьево прям так) надменно отвечая на вопросы аэропортовой прислуги, что, да, «у меня бизнес-класс». Регистрируемся без очереди и с повышенным увлажнением к вашей персоне. А все дело тут в том, что ни один сотрудник стойки регистрации в жизни не узнает, каким классом вы летите, пока не распечатают ваш посадочный со словом «эконом», ну и, разумеется, выдаст вам его после печати, он же вас зарегистрировал, не выбрасывать ведь.

Работает в 10 случаях из 10, можно сказать, безотказный.


Проходим очереди за пару минут


Люди любят в них стоять и тут ничего уж не поделать, но если очень уж хочется, то смело подходим ко второму или третьему человеку в очереди(желательно, чтобы он был противоположного пола и вас приняли за парочку) и тихо, чтобы не слышали остальные, желательно на ушко, дословно, просим «помочь успеть на улетающий вот вот рейс и пропустить вперед вас, чтобы люди в очереди подумали, что мы с вами родственники/супруги и не возмущались». Аэропорт, это все-таки не рынок и бОльшая часть его посетителей, способных помешать выполнению этого трюка, по моему мнению, ссыт включить «режим вахтера», покуда никак не может себе доказать, что вы не родственник и не супруг этого человека — разговора не слышно же, да и дистанция между вами пара сантиметров, ну стремно без должных аргументов вступиться за целостность очереди и облажаться!


Работает в 8 случаях из 10. Рекорд: пройти две очереди русскоязычных туристов на 200 человек в Анталии за 3 минуты. В тех самых двух случаях из десяти есть запасной вариант — получить визуальное покровительство сотрудника аэропорта, ну, то есть надо, чтобы люди в очереди увидели, что вас направляют от сотрудника к сотруднику и так до сотрудника из заветного окошка с очередью, а то, что вы задаете им тупейшие из вопросов, что приходится чуть ли не за ручку вести, это все пыль в глаза обывателей, которые наверняка не найдут в себе сил выступить за порядок очереди в моменте, когда вами уже занимается старший по званию на этой территории.


Летим лежа


Превращаем свой эконом не просто в бизнес, а сразу в плацкарт и летим лежа — для этого трюка нам понадобится заходить в самолет самым последним, кстати, выходить из самолета самым последним тоже удобно: не толпишься в очереди, а просто наблюдаешь бедолаг, охваченных стадным инстинктом, идешь себе по пустому салону, спускаешься один по трапу, ну прям рокстар, все тебя ждут в автобусе-трансфере до здания аэропорта. Так вот, когда вы заходите в самолет самым последним, это означает натурально то, что за вами уже пассажиров не будет и вы последний человек, который может сесть на «случайно пустой ряд кресел в хвосте самолета»(да-да, есть особая каста пассажиров, что ждет закрытия дверей, чтобы расположиться поудобнее, но вы — их последнее опасение, ну, вдруг вы сядете на эти места. А вы идете и садитесь. Поднимаете подлокотники и наслаждаетесь новым комфортом и чувством собственного превосходства. Работает это просто: у авиакомпаний практически всегда, по моему опыту, случается недобор пассажиров, ну, кто-то не успел, опоздал, бывает, что и рейс в 4:20 сам по себе не удобен настолько, что никогда не вылетает полным. Бортпроводники не отслеживают, куда вы садитесь в плане номера места, лишь бы не пошли в бизнес-класс. Кстати, места с расширенным пространством для ног у аварийных выходов занимать не советую — за ними посматривают, чтобы не получить нагоняй от начальства, если вдруг в случае чего на этих невыкупленных местах будут сидеть люди и препятствовать эвакуации с судна. А так, меня еще ни разу не просили пересесть с выбранных таким образом мест.

В общем, 6 из 10, все-таки попадаются действительно забитые под завязку самолеты.


Клошар делюкс


Пробники духов в дюти фри — невероятная возможность выглядеть как бомж после суток в пути и пахнуть дживанши за пару сотен зеленых. 10 из 10, мой любимый лайфхак.


Туалеты для инвалидов


Это огромные, просторные, всегда свободные, чистые, убранные, все нажимается кнопочками, никогда не воняют и все такое, зайти почистить зубы, переодеться, да и вообще, подумать о вечном. 10 из 10.


Бесконечная еда и алкоголь


Недавно обнаружил, что многие из моих знакомых, летающих международными авиалиниями не знали о том, что бесплатные еда и алкоголь в самолетах, если они есть, могут повторяться чуть ли не до бесконечности. У меня на внутреннем рейсе во Владивосток получилось 8 раз попросить принести одно и то же пирожное из обеденного набора.


Собственно, бизнес-класс...


На самом деле способ с попаданием в бизнес-класс я обнаружить так и не смог, все попытки идти мимо и сесть или незаметно пройти во время полета довольно быстро пресекались бортпроводниками и через 5-10 минут меня выводили из бизнеса обратно к простым смертным. Поэтому я не придумал ничего лучше, кроме как сделать эту статью с кликбейтным заголовком и поделиться своими лайфхаками в надежде, что найду в комментариях подсказки для решения головоломки с попаданием в бизнес. Ну, или хотя бы в бизнес-лаунджи.


Спасибо за внимание, если что, все свои заметки я коллекционирую в канале t.me/larkenization

Показать полностью

Павел Дуров и его комментарии во ВКонтакте

Забавно, как человека могут характеризовать оставленные им комментарии, в каком-то смысле это возможность заглянуть по ту сторону публичного образа и увидеть ранее медийную персону с новой стороны:

Павел Дуров и его комментарии во ВКонтакте Павел Дуров, Комментарии, Интересное, Длиннопост, ВКонтакте
Павел Дуров и его комментарии во ВКонтакте Павел Дуров, Комментарии, Интересное, Длиннопост, ВКонтакте
Павел Дуров и его комментарии во ВКонтакте Павел Дуров, Комментарии, Интересное, Длиннопост, ВКонтакте
Павел Дуров и его комментарии во ВКонтакте Павел Дуров, Комментарии, Интересное, Длиннопост, ВКонтакте
Павел Дуров и его комментарии во ВКонтакте Павел Дуров, Комментарии, Интересное, Длиннопост, ВКонтакте
Павел Дуров и его комментарии во ВКонтакте Павел Дуров, Комментарии, Интересное, Длиннопост, ВКонтакте
Павел Дуров и его комментарии во ВКонтакте Павел Дуров, Комментарии, Интересное, Длиннопост, ВКонтакте
Павел Дуров и его комментарии во ВКонтакте Павел Дуров, Комментарии, Интересное, Длиннопост, ВКонтакте
Павел Дуров и его комментарии во ВКонтакте Павел Дуров, Комментарии, Интересное, Длиннопост, ВКонтакте
Павел Дуров и его комментарии во ВКонтакте Павел Дуров, Комментарии, Интересное, Длиннопост, ВКонтакте

Где-то здесь мне пришла в голову мысль, а почему бы не выгрузить эти скриншоты в виде NFT и посмотреть, что из этого получится. Ну, то есть продолжить смотреть все 40 комментариев Дурова можно по этой ссылке на теперь уже NFT-коллекцию(https://opensea.io/collection/paveldurov).


Кстати, на любой из этих NFT-комментариев внутри коллекции(https://opensea.io/collection/paveldurov) можно нажать и в описании будет ссылка на то место, где Павел этот комментарий написал.


Ну а самый полный список из всех 287 обнаруженных комментариев Дурова отображается во вложении у каждого покупателя NFT из этой коллекции.


Таким образом коллекция с одной стороны повторяет принципы картинной галереи, когда пользователи приходят в первую очередь, чтобы созерцать, а не только в погоне за прибылью, что способно обеспечить относительно долгий интерес к этой затее, в потенциале соизмеримый с интересом к самой личности Дурова. C другой же стороны, поскольку подсмотреть за жизнью Дурова через 287 его комментариев смогут только владельцы NFT, то такой подход может приводить к увеличению спроса на элементы коллекции по мере их выкупаемости или роста посещаемости коллекции.

В общем, посмотрим, что из этого получится. Если что, все свои интернет-шалости я коллекционирую в канале https://t.me/larkenization

Показать полностью 10

Как написать на странице Павла Дурова

Так получилось, что несколько лет назад мое видео оказалось на странице Павла Дурова(одно из всего четырех добавленных им) и на этом история могла бы и закончиться, если бы не один ньюанс:


Во ВКонтакте, если автор видео меняет название, то название меняется у всех пользователей, которые его добавили. Я подумал, а почему бы не дать всем желающим возможность написать на странице Павла Дурова? Например, я сам благодаря этой "суперспособности" когда-то выиграл пару небольших споров в баре в духе "Спорим, я сейчас напишу на странице Дурова?"

В общем, как-то так на свет родился бот, позволяющий "написать Дурову(https://t.me/durovadsbot)":

Как написать на странице Павла Дурова Павел Дуров, Telegram, Идея, Длиннопост

Теперь любой человек может оставить свой след на странице Дурова и его сообщение еще будет отправлено всем пользователям бота(сейчас их около 900 человек).

А поскольку желающих воспользоваться этим трюком достаточно много, я решил сделать что-то наподобие аукциона: для публикации сообщения у Дурова нужно отправить донат или пригласить несколько друзей в бота. Минимальная сумма доната и минимальное количество приглашенных друзей растут с каждым следующим таким посланием. Сейчас "написать Дурову" стоит ~1$ или 12 приглашенных друзей.

Кстати, все, что люди отправляют можно увидеть в канале(https://t.me/durovads), куда попадают все послания из бота, например:

Как написать на странице Павла Дурова Павел Дуров, Telegram, Идея, Длиннопост
Как написать на странице Павла Дурова Павел Дуров, Telegram, Идея, Длиннопост

Некоторые пользователи уже используют этот способ для рекламы своих проектов:

Как написать на странице Павла Дурова Павел Дуров, Telegram, Идея, Длиннопост
Как написать на странице Павла Дурова Павел Дуров, Telegram, Идея, Длиннопост

Еще один интересный момент здесь в том, что чем больше людей в боте, тем более оправдана цена такого сообщения с точки зрения рекламы, а это значит, что однажды стоимость может вырасти и до 100$, если в боте будет, допустим, 100 000 человек. И чтобы подстегнуть весь этот механизм быстрее набирать обороты я решил добавить маленькую инвест-модель:

Каждый опубликовавшийся у Дурова за донат получает возможность сделать это еще раз когда угодно, то есть, можно написать Дурову сейчас за 1$ и вторую попытку применить, когда в боте будут те самые 100 000 человек.

Кстати, кому будет интересно взглянуть на остальные мои интернет-шалости и статьи по ним, все это есть тут: t.me/larkenization

Показать полностью 5

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук

Это разбор одной из самых удачных на сегодняшний день адаптаций механики вирусного самораспространения для интернет-проекта, которую мне удалось обнаружить и на основе которой уже создано несколько телеграм-ботов с аудиторией, измеряемой десятками миллионов пользователей.

Эта статья, в первую очередь, пример того, что в мире людей все еще существуют возможности для достижения относительно высоких результатов даже при минимальном стартовом наборе возможностей. Все нижеописанное стоит воспринимать как пример для вдохновения, как с точки зрения решений, так и в плане общего подхода. Ну, а если выражаться языком среднего чека на покупку рекламы в телеграме, то перед вами статья на миллион, причем, рублей или долларов, зависит только от её дальнейшего применения, ну или от моего желания сделать кликбейтный заголовок.

Но важнее этой самой заявленной магической механики может быть только то, какими именно наблюдениями и догадками у меня получилось открыть её для себя, поскольку где-то здесь могут быть подходы и принципы для того, чтобы сыскать еще чего на компуктерном поприще, поэтому начнем с начала.


Начало


Где-то весной 2018 года появилось такое занимательное приложение, как Getcontact(это такая штука, если ввести в нее номер телефона, то она покажет, как зовут его владельца на основе данных о том, как как этот абонент был записан в телефонных книжках у людей, установивших себе Getcontact) и абсолютное большинство людей узнали о нем из таких вот историй в инстаграме:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

Ну, то есть, люди ставили себе этот самый Getcontact, смотрели, как они записаны у других людей, скриншотили и выкладывали в сеть, чтобы, условно, все твои воздыхательницы как бы невзначай увидели, что ты записан у кого-то как Антон Большой Член или Евгений Повелитель Секса, здесь я утрирую конечно же, но суть была в том, что какое-то приложение вмиг побудило невероятно много людей к созданию контента, такого, чтобы всех прикололо.

Насколько это была быстрая и масштабная акция, можно судить по историям поисковых запросов в Яндекс(wordstat.yandex.ru/) и Google(trends.google.ru/), например, гугл до 2018 года можно сказать, ВООБЩЕ НЕ ЗНАЛ ничего о гетконтакте в поиске:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

А вот показатель по яндексу за этот год:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

К сожалению, Яндекс не отдает данные за прошлые годы, поэтому подсчитаем примерно: если учитывать, что сейчас слово "гетконтакт" ищут в Яндексе ежемесячно порядка 100 000 раз и по данным гугла это в 5 раз ниже, чем в пике 2018 года, то можно предположить, что в момент появления приложение GetContact могли ежемесячно искать порядка 500 000 человек в Яндексе и столько же еще в Гугле. И это только поисковые запросы. Миллион поисковых запросов. Установок же приложения за это время могло быть и несколько десятков миллионов. А все благодаря каким-то скриншотам в инстаграме. Еще раз:

Почему когда я листал сторис, какой-то скриншот привлек мое внимание? — в нем рассказывается о человеке, который это опубликовал, о его взаимоотношениях с другими людьми и об их отношении к нему(нет, это не банальное "кто как у кого записан", это не про прозвища и клички, это про появление ранее недоступного индикатора социальных отношений под соусом популярного прикола, поэтому это вызывает неподдельный интерес сперва к человеку, а затем и к себе — Поэтому я сразу же после этого я бегу ставить себе GetContact, но почему я буду следующим, кто опубликует это в сторис? — мы любим вызывать у друг друга эмоции, штуками, мемами, мы любим рассказывать о себе в лучшем свете, мы любим интриги, загадки и чтобы нами интересовались, я полагаю, этого набора моих догадок будет вполне достаточно, чтобы обозначить приблизительные мотивы к публикации.


Это все тогда подвело меня к мысли, что в первую очередь успех гетконтакта был обусловлен тем, что он явился как будто новая настольная игра, стал свежей прокладкой для социальных взаимоотношений. Он, хоть немного, но дал людям новый способ для взаимодействия друг с другом и извлечения новой информации друг о друге.

Примерно с такой кашей в голове я ходил пару недель размышляя над тем, как не умея программировать я смогу дать представителям своего вида новый способ поиграться друг с другом. Конечно же полез вдохновляться, гуглить соцсети прошлого, смотреть какие сайты были когда-то популярны и затем исчезли. Основное мое внимание к себе привлекли сервисы типа спрашивай.ру, аск.фм, формспринг и другие, где пользователи могли отвечать на анонимные вопросы на отдельной странице, ссылку на которую, кстати можно(и нужно, иначе никак) было разместить у себя где-нибудь в соцсетях. Прикольно, подумал я, но прикинул, что ради каких-то анонимных вопросов отправлять пользователей в какого-то телеграм-бота(не стоит забывать, что кроме как делать ботов из говна и палок я ничего в интернете не умею) это будет ну совсем длительное кроссплатформенное путешествие, где цена, складываемая из усилий пользователя будет выше, чем ценность, им получаемая, ну, все-таки веб-интерфейс проще, правда, подумал я так и забил.


Но


В процессе моих сомнительных поисков всплыло воспоминание о таком древнем приколе как "секс-тест" с сайта porosenka.net(сейчас его уже выпилили), суть его была в том, что зайдя на сайт я указываю свой емейл и получаю персональную ссылку на тест и могу отправить его Аньке из соседнего подъезда, она его пройдет, поотвечает на вопросы в духе "сколько партнеров у вас было" и все ее ответы придут мне на электронную почту. Когда еще этот сайт был доступен я успел поиграться с этим тестом разместив ссылку на него в инстаграме, тогда примерно 50 человек из моих 500 подписчиков "клюнули" на эту штуку, да было забавно, местами даже слишком, но суть не в этом. Ссылка на результаты теста выглядела вот так porosenka.net/2585725/sex-test, и если(скорее всего) циферки в ссылке были как раз-таки порядковым номером пользователя, то это значило, что я являлся 2,5-миллионным человеком, который прошел этот тест или поделился им с кем-то.

А гугл нам подскажет, что этот тест(ссылка из выдачи ведет на тот самый сайт) появился еще в те времена, когда люди общались на форумах, в ICQ и немного во ВКонтакте, царапали мамонтов на скалах и ходили в туалет под себя, ну, в общем, в эпоху, когда социальные сети обладали в разы более меньшими мощностями для распространения контента, чем сегодня:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

Если открыть мое любимое приложение "калькулятор", можно предположить, что(скорее всего) этот тест ежемесячно проходило по ~20 000 человек, просто по тому, что он существует, что говорит о жизнеспособности подобной затеи, особенно если учитывать, что ~500 человек посмотрели мою сторис и ~50 человек прошли тест, то сколько из них могли поделиться этим тестом у себя в сторис, чтобы провернуть такой же трюк? С этой мыслью я проходил несколько месяцев и в ночь на 14 февраля прошлого года подумал, а почему бы не провернуть чуть более этичную авантюру и запустить бота, через которого люди смогут отправлять друг другу анонимные валентинки. Само собой, что будучи создателем такой штуки я смогу видеть, кто из моих знакомых и в каких чувствах мне признался)


Анонимный Валентин


Примерно через час подписчики моего инстраграма увидели вот такую сторис:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

Все очень просто — я написал, где именно находится ссылка для отправки валентинок и прикрепил скриншот, на котором я недвусмысленно даю понять, что мне УЖЕ прислали что-то и это ЧТО-ТО настолько личное, что я не могу это показать, да, блефую, да, набиваю цену, да, имитирую тот факт, что это работает.

Что происходит дальше, человек переходит ко мне в профиль и видит:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

Собственно, вот она ссылка, человек её нажимает и получает возможность отправить мне анонимную валентинку:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

И как только он отправил валентинку, бот сразу же сообщает ему, что и он может сделать так же и тоже может получать валентинки:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

Кстати, вот как выглядят приходящие валентинки:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

Таким образом каждый участник этой затеи участвует и как отправитель и как получатель, точно также как и в том самом "сек-тесте". А поскольку не все люди обладают IQ 115 и как и я заплатили 5$ на каком-то сайте, чтобы это узнать, я добавил ниже кнопку "как разместить ссылку", по нажатии на которую бот дает понятную инструкцию о том, как всем этим пользоваться:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

Если мы еще раз попробуем пробежаться по ключевым вопросам, то станет ясно, что мотивация пользователей здесь другая, в отличие от "гетконтакта", но самое главное, что она есть — это можно подтвердить наличием утвердительного ответа:

1/ Я увидел сторис, зачем мне переходить по ссылке? — я могу отправить валентинку или получать валентинки, как он (если "обезличить" саму идею, то это что-то типа я вижу как можно по-новому взаимодействовать и хочу повзаимодействовать)

2/ Зачем мне размещать свою ссылку и такую сторис? — я тоже хочу получать валентинки (я хочу чтобы со мной тоже повзаимодействовали)

Кстати, что-то около 100 человек из моих 1000 подписчиков отправили мне валентинку, но я поленился отследить то, сколько человек из них стали распространителями этого бота. Я просто закинул ссылку на бота в свой канал t.me/lolsites и пошел в бар возле дома выпить пива. Через пару часов в боте было уже 5 000 пользователей(в канале к тому моменту пост только увидело всего 3000 человек). До конца непонятно, откуда именно и с какого человека началась эта вирусная цепочка распространения, здесь конечно было бы неплохо в следующий раз повнимательнее изучить этот момент, никто не знает, какие там исходные данные можно насобирать, чтобы делать вот такие, но более управляемые вирусные запуски. Это я к чему: спустя ровно сутки счетчик пользователей в боте перешагнул отметку в 100 000 пользователей и я забил. Ну, бот, 14 февраля, валентинки, кому это нужно в другие дни, казалось бы, я даже прикрутил обязательную подписку на телеграм-канал, чтобы пользоваться ботом(и сразу же замедлил темпы роста в несколько раз, не делайте так). Но зайдя почти через год посмотреть статистику по боту, выяснилось, что его за это время запустили 1 000 000 + человек. Это с одной стороны удар по яйцам моей уверенности в собственных гипотезах, а с другой: наглядное доказательство того, что оливье можно есть не только на новый год, ну, то есть, что какие-то особые способы взаимодействия, характерные для определенных дней, культур, событий и прочего вполне себе могут быть масштабируемы, если их переложить на удобный формат для повседневного использования — ну, блин, раньше люди вырезали валентинки из картона, чтобы их дарить! Причем в этом были заинтересованы в первую очередь дарители, а теперь для этого достаточно пары кликов и интерес со стороны получателя!


Тест на совМЕМстимость


Идея с секс-тестом оставила столь долгое послевкусие, что следующие идеи здесь я принялся выуживать из этого направления, все-таки в случае с тестом любой пользователь введя исходные данные получает результат без необходимости столь активного участия другого человека или группы людей в целом. Да и вообще, тяга в этом канале имеется — люди любят проходить тесты:


Доподлинно неизвестно из каких еще сфер можно будет перетянуть формы социального взаимодействия в цифровую среду, пока что понятно лишь то, что в настоящий момент эти формы недооценены либо вами, либо остальными более прогрессивными представителями вида.
Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

Например, тест на IQ ежемесячно ищут в яндексе 200 000 человек и каждый из них рискует как и я нажать на одну из первых двух рекламных ссылок и промучаться с тестом целый час, чтобы потом сайт сообщил "плати 5$, чтобы узнать результаты":

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

Я 3 раза в разные годы гуглил этот тест и все 3 раза попадался на эту ловушку. Понятное дело, что в какой-то момент я уже буду взвешивать, готов ли я 4-й час свой жизни потратить на это или все-таки 5$. Причем, такая реклама вообще не из самых дешевых, но, видать конверсии в оплату настолько высокие, что этот трюк до сих пор имеет экономические выгоды.

Но вернемся к совМЕМстимости. Я сидел и перебирал в голове разные тесты, которые только видел, начиная от "какая ты картошка", "тест на то, сможете ли вы потратить все деньги Билла Гейтса" и заканчивая совсем уж дичью в духе "тест на совместимость по знаку зодиака. На последнем и решил остановиться, все-таки диапазон всяких штук, по которым люди оценивают совместимость достаточно широкий, от дней рождения, до музыкальных вкусов и тд. И вот перекопки всевозможных вариантов наконец замыкают нужные нейронные связи и у меня в голове рождается тот самый "тест на совМЕМстимость", в котором любой человек может узнать, насколько его вкусы на мемы совпадают с его друзьями.

Получился тест из десятка вопросов:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

С уже стандартным призывом делиться ссылкой в соцсетях:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

Даже макет истории ничем особо примечательным не отличался от предыдущих:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

Не сказал бы, что вирусная составляющая бота отработала гипотезу, увы, показателей, как у "анонимного Валентина" здесь добиться не удалось(хотя он полгода простаивает вообще без внимания, все равно 700-800 новых пользователей ежемесячно генерирует, для сравнения у "валентина" это 2000+ в сутки). Зато в целом уникальность бота и его непохожесть ни на что ранее существующее позволило одним видео в тиктоке(https://vm.tiktok.com/ZSesSCUDT/) собрать 400 тысяч просмотров и дать толчок к набору тех самых 108 тысяч пользователей за последующие несколько месяцев. Для сравнения — "анонимный Валентин" не имел подобной уникальности и попытки заинтересовать им аудиторию в том же тиктоке ни к чему не привели от слова совсем. Вообще, про все эти тиктоки, а точнее сказать, про тестирование неочевидных способов привлечения аудитории(если что, тиктоки тоже не с неба упали) у меня в канале есть целых две или даже три статьи, поэтому сейчас уделять внимания этому не буду.

Тайный Санта

Следующей моей и снова ситуативной игрушкой стал бот(про него есть отдельная статья у меня в канале t.me/larkenization), через которого люди могли поиграть между собой в тайного санту и отправлять переводы на подарки друг другу. В сторисах на этот раз значилось вот такое изображение:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

А вот и сама механика:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

А вот как выглядело приходящее сообщение:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

Да, в этом случае не удалось сократить текста-инструкции, все-таки у любого занесенного в бота попутными ветрами человека заинтересованность обычно заинтересованность столь низка, что не располагает погружаться в любые длинные описания, под длинными, я тут подразумеваю, скорее, все, что превышает пару предложений и 140 символов. И вкупе с необходимостью вводить какие-то данные карты или номер телефона все это не привело к отработке гипотезы в масштабах хоть немного приближенных к "анонимному валентину".

Слишком сложно — это основной камень преткновения в подобных концепциях, причем сложность эта измеряется общим количеством усилий для взаимодействия. В идеальной модели ценность, получаемая пользователем должна быть выше той цены, которую он платит. Цена здесь это совокупность усилий, она, как и ценность субъективна, но какие-то усредненные моменты для понимания, в целом, можно извлечь и здесь.

Пойдем от обратного, от "цены", ну то есть сложности, сложно может быть потому, что:

/ много текста = нужно много усилий для чтения и понимания

/ необходимость вводить персональные данные = риски превышающие выгоды

/ выполнение иных условий, типа подписка на канал и тд = каждый из таких дополнительных шагов в моем случае уменьшал потенциал роста больше чем в 3 раза — люди просто останавливались и уходили из бота

/ наличие терминов — запуская подобные виральные концепты вы сталкиваетесь с аудиторией, которая может жить на другом конце земли, как буквально, так и культурно, поэтому, чем более широкому кругу людей будет понятен текст, тем больше пользователей смогут воспользоваться ботом, в идеале нужно писать все так, будто ваша аудитория это пятилетние дети, поверьте таких много, даже если им под 30, все дело в пользовательском опыте, который отсутствует у человека, впервые зашедшего в ваш продукт, например, я каждый раз даю знакомым людям ссылку на моего бота и стою рядом и смотрю, что они будут делать — и поскольку я и правда не готов принять то, что 97% моего круга общения тупые олени, все-таки придется смириться с мыслью, что человеку в новых условиях, даже таких, в знакомой соцсети, сориентироваться ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Нужно буквально вести всех за ручку.


Все вышепоказанные скриншоты из ботов и то, что на них изображено не появилось на ровном месте — я переделывал текста и картинки по несколько десятков раз за день и наблюдал, как пользователи понимают тот или иной вариант. Поэтому единстенный способ в каждом из случаев понять, насколько жизнеспособна концепция — заебаться в край сотнями попыток тестов, анализируя каждый шаг и выискивая каждое уязвимое место, ведь когда есть гипотеза, то ты ее либо подтверждаешь, либо опровергаешь, в обоих случаях получая новые данные для анализа и выведения следующего предположения и его проверки. Это единственный подход, при котором можно заниматься полнейшей хуйней, но вытаскивать опыт, прямо как вымывая золото из песка.

Анонимные вопросы


И вот когда я уже сделал целых три бота с этой виральной механикой(на самом деле их было больше, просто не все идеи увидели тысячи пользователей), так вот, когда я совсем уж заскучал, то вспомнил про отвергнутую идею с ботом для приема анонимных вопросов на манер "спрашивай ру". Действовал я наотъебись и прям по шаблону предыдущих проектов. Вот такую сторис размещали пользователи:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

Ладно, на самом деле у этого бота была изначально очень сильная гипотеза — в инстаграме через стикеры существовала возможность задавать вопросы, но делать это анонимно все еще нельзя было, отчасти и поэтому, собственно я и полез его делать. Как и в случае с анонимом, удалось весьма компактно уместить инструкцию по пользованию ботом:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

А поскольку примерно в это же время в инстаграме стало возможно публиковать ссылки прямо в сторис, то по нажатию в боте на кнопку "как опубликовать ссылку" человек получал вдовесок и инструкцию о том, как это сделать, чтобы получилось вот так:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

А поскольку я учел опыт из прошлых ботов и понял, что не стоит приделывать обязательное условие подписаться на какой-то там канал, то просто запустил бота в таком виде, в каком он и получился, да, я сделал несколько публикаций на pikabu, tjournal.ru, vc.ru, в тиктоке, у себя в телеграм-канале, но ни одна из них не дала ожидаемого вирусного роста числа пользователей в течение следующих двух недель. А потом бот "взлетел", причем очень резко, до +10 тысяч новых пользователей ежедневно и за пару месяцев перешагнул отметку в 300 000 запусков. Я до конца не понимаю, что именно происходило в эти две недели и каким образом бот нащупал подходящего пользователя, с которого цепная реакция пошла с максимальной силой. Я снова не предполагал, что такое возможно и конечно же забил на любую аналитику в этом плане. Тут понятно было не только то, что вирусный эффект продукт начинает приобретать только в "подходящей" для него аудитории, но еще и то, что при наборе определенной критической массы продукт "сам отыщет" эту аудиторию.


Бери и беги


Я уже привык к тому, что примерно раз в полгода находятся умники, которые пиздят мои идеи(да, таких типов скопилось порядка 1000 человек за все время, что я в интернете). И если раньше у меня просто горела жопа, то теперь я понимаю, что такие ребята помогают проверить мне мои же гипотезы и посмотреть "как могло бы быть", так например, если мой "анонимный Валентин" собрал всего 1 000 000 пользователей за год, то у парня, решившегося влить в него пару лямов в рекламу число пользователей за пару недель достигло отметки, вроде в 3 или в 4 миллиона. Да, даже я недооценил собственную придумку и её потенциал и сегодня наблюдаю вот это:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

Да, прикольное конечно ощущение чувства упущенной выгоды на пару лямов рублей в месяц(на примерно столько продают все эти ребята рекламы), но, давайте пойдем дальше.

Сколько надо заплатить пользователю?

А действительно, все-таки имеет же ценность этот самый момент пользования такими ботами, когда нужно публиковать ссылку в инстаграме и призывать своих друзей куда-то там перейти в интернете. Оказалось, что да. Подойти к этому умозаключению мне помог бот "TON для друзей", в котором я раздавал криптовалюту TON пользователям за то, что они приглашают других пользователей(об этом есть отдельная статья у меня в канале) но если вкратце, вот что было внутри бота:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

Я примерно неделю изменял суммы выплат, все-таки мне хотелось приводить аудиторию максимально дешево, но например, когда сумма выплаты опускалась ниже 1 рубля — количество новых пользователей снижалось, но стоило только поднять эту самую выплату до 5-10 рублей, как пользователи начинали активнее приглашать друзей, даже если не выходило нигде уведомлений о повышении суммы вознаграждения. Полагаю, дело тут в том, что если средний человек имеет не сильно больше 150 друзей/подписчиков в своем социальном кругу/профиле в инстаграме, то в случае, когда из них хотя бы 5-7% воспользуются опубликованным им ботом и перейдут по его ссылке, то разместивший её получит за это 70-100 рублей. Полагаю, где-то здесь может скрываться психологическая отметка, ниже которой средний человек не станет заниматься подобными вещами. И хотя этот пример я добавил просто для кучности и разнообразия, в целом он показывает, что такой подход может функционировать даже в более узких тематиках, например, криптовалютных, как здесь. К слову, за 2 недели этот бот собрал вирально порядка 20 тысяч пользователей. Подробнее об этом написал вот тут: https://t.me/larkenization/99

Так а бота такого-то как сделать?

1/ Создаем бота и регистрируемся в конструкторе по инструкции — https://t.me/larkenization/98

2/ В самом конструкторе создаем экраны по примеру:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

3/ И в настройках добавляем событие по образцу:

Инструкция: как за час создать телеграм-бота и привести в него миллион пользователей имея лишь бутылку пива и ноутбук Telegram, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат, Длиннопост

4/ Скидываете мне донат на этот TON-кошелек за то, что я целый год возился и разбирался во всем этом, а потом вдруг решил с вами поделиться этим:

EQAqnl-osD8j2AQor06Vnxg3C_XJd1WXtFR3rdFTR3qDlQJQ

Ладно, мне просто стало интересно, насколько мои труды способны генерировать обратную связь в виде донатов:) На самом деле, это вполне себе делатльная инструкция по созданию телеграм-бота с подобным функционалом и именно на этом конструкторе. Если по какой-то причине она вам оказалась не понятно, не переживайте, скорее всего это уровень сложности, находящийся чуть выше вашего текущего, разберитесь в справочных материалах конструктора, да, это не просто, но и не сложно.

Зачем все это?

И хотя, с одной стороны, может показаться крайне нелогичным то, что я выношу на всеобщее обозрение инструменты, способные породить еще большую конкуренцию в текущем моем ремесле, с другой же точки зрения, я не до конца и сам понимаю, чем же мне интересным заниматься дальше в жизни, поэтому, у меня будет для вас небольшая просьба: если, пока вы все это читали, у вас появилось желание написать мне о чем-то — напишите. @nikralayli.

Все мои статьи есть в канале t.me/larkenization

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!