Тут вот в последнее время постят про наедалово с ценами и мошенников на данном, так сказать, магазине. А я хочу написать очередной пост про то, какое дно доставка на OZON и насколько беспомощная (убогая) там техподдержка. Не помню такого отвратительного уровня обслуживания на современных торговых площадках, хотя я постоянно что-то покупаю в сети. Из недавнего только разве что случай был – один региональный магазин спортпита не смог доставить курьером заказв срок, но там всегда были ЗАРАНЕЕ звонки с искренними извинениями, и за задержку мне даже сделали эту самую доставку полностью бесплатной. Да что там говорить, даже печально известная и всеми ненавидимая Почта России когда запорола день доставки почтальоном, прислала мне причитающуюся посылку на следующее же утро, чуть ли не сразу после своего открытия.
На всякий случай скажу, что я хоть и живу в городе-миллионнике, но многочасовых пробок у нас не бывает, добраться из одного конца в другой спокойно можно минут за 50. Лично от меня до центра минут 10-15. И обычная скорость курьерской доставки из центральной части составляет 3-4 дня, и КРАЙНЕ редко бывало больше (да и то – давно).
Эта лирика просто для понимания. Теперь поближе к самому OZON.
Собственно, раньше что-то постоянно брал на этой площадке. И довольно давно там нередко были косяки с доставкой – но речь идет именно об отгрузке с центрального склада. Дальше обычно все шло без сбоев и оперативно. За последние лет 7 почти все покупные заказы OZON брал доставкой курьером – насколько помню, все доставляли в срок и достаточно рано непосредственно в день доставки.
В ночь с 5 по 6 ноября увидел на OZON привлекательную цену на дефицитное ныне комплектующее, тут же купил своему хорошему другу в подарок, оплатив картой всю сумму. Благо обещали привезти 10 ноября – за целых 3 дня до торжественного события.
Честно говоря, у меня есть какая-то запредельная чуйка на неприятности, которая и тут дала о себе знать, но я, как обычно, не стал ее слушать. Столько времени ведь прошло, наверняка сейчас честная и комфортная доставка везде в порядке вещей, в том числе и на OZON. Ведь так?
И поначалу даже все действительно шло хорошо. Уже днем 6 ноября мне пришло уведомление, что заказ отправлен в мой город. С твердым обещанием доставить 10-го числа. Немного обнаглев, я даже попытался 8 числа перенести доставку на завтра – благо сервис это позволял, - однако 9 ноября мне пришло уведомление о переносе обратно на 10-е. Причем в статусе заказа было прямо так и написано: «Доставим вовремя». Ну ладно, верим. Ведь не может же OZON меня обмануть, да?
Дальше пошла клоунада. Не знаю, у кого как, но конкретно в моем случае в доставке OZON можно выбрать только два безумно «удобных» варианта доставки – с 10:00 до 22:00 и с 18:00 до 22:00. Я выбрал первый. В день X, 10 ноября, чуйка снова дала о себе знать, но я ее то и дело отгонял. Благо бот в приложении постоянно уверял, что доставка будет произведена именно сегодня, до десяти часов вечера. Статус заказа прямо с утра стоял уже «У курьера», то есть он якобы его забрал со склада и теперь повез к клиенту. Этот статус, кстати, не изменился до сих пор, а сейчас уже в разгаре третий день.
Но чем позднее становилось, тем сильнее становился визг чуйки в моей голове. Где-то после 20:00 я попытался позвонить курьеру по номеру в приложении (возможность набрать его есть прямо там), но он как будто сбросил после нескольких гудков. Попытался набрать еще пару раз через промежутки в 20-30 минут – то же самое. Тут уж злорадствующий крик чуйки было не унять. Честно говоря, такого отношения курьеров я тоже не припомню – на моей памяти, они всегда или брали трубку, или перезванивали, с ними всегда можно было договориться. А если не успевали – САМИ звонили мне, извинялись, предупреждали. Исключений просто не было. Тут же перезвона я не дождался. После 21:00 доставка чудесным образом и вовсе перенеслась на следующий день (со все тем же «мегаудобным» интервалом с 10:00 до 22:00). Прифигев от такого поворота, сунулся было в техподдержку (постояльцы OZON знают, какая эта боль) и, ничего не добившись, кое-как оставил жалобу. На что мне спустя несколько минут пришла стандартная отмазка в духе «простите-извините, виноваты, доставим завтра».
Вспомнив пример с Почтой России, я наивно понадеялся, что и такой крупный маркетплейс тоже наверняка хотя бы попробует подсластить горькую пилюлю тем, что пришлет мне мой заказ прямо утром. Но куда там.
Вообще-то я человек в таких делах достаточно деликатный и стараюсь с пониманием относиться к работникам магазинов и техподдержки. Благо сам работал и там, и там, и примерную их кухню понимаю. Однако взбешенный настолько наглым нарушением сроков, 11 ноября я решил не скрывать свое раздражение при обращении в ТП. Только теперь я стал писать не только бестолковому боту, но и им на почту в надежде поговорить с людьми. Что из этого получилось, все желающие могут почитать скрины ниже, там полно классических отписок, стандартных «простите-извините» и лицемерных уверений, как OZONу важен я и любой другой покупатель. А еще, что забавно, там полно взаимоисключающих заявлений. И удивительно настойчивых намеков, что я могу оформить возврат, если так недоволен, лол.
Если что, вкратце: несмотря на упомянутый статус «У курьера», меня сначала уверяли, что заказ вернули на склад, и в 12:00 дня он все еще был там. И что номер курьера указан старый. И что как только курьер заберет заказ, статус изменится. И что он вроде бы его забрал и надо ждать до 22:00. (Однако, как я уже говорил, статус все время стоял и стоит «У курьера», номер телефона и имя его оставались прежними).
Параллельно я продолжал мучить техподдержку в приложении. И это даже принесло свои результаты. В частности, об очередном переносе мне уже сказали не менее чем за час до окончания развоза, а хотя бы после 18:00. Какой прогресс. :D Хотя и там были свои приколы, когда сначала оператор говорит, что заказ будет доставлен сегодня, через несколько минут бот мне сообщает, что заказ, внезапно, доставят завтра, а еще через несколько минут, после моего возмущения, уже другой оператор подтверждает: таки да, завтра все будет, извините, наша вина, бла-бла-бла. Потом они уже вообще перестали париться и просто вставили шаблон, забыв поменять имя и назвав меня Натальей. :D
Финальное письмо на почту тоже поражает своими откровениями. Несмотря на ранние заявление, что «точно-точно» доставят и 10-го числа, и 11-го, тут мне уже говорят, что раньше 12-го доставить ну никак.
Статус, если что, до сих пор «У курьера», я напомню.
Собственно, мои раздраженные мысли также приведены на скринах. Тут хочу отметить, что настолько пофистического отношения к срокам и словам у крупной компании я не помню давно. Пофиг, что запороли уже два дня доставки, пофиг, что курьер, как последнее ссыкло, не то что не может позвонить сам предупредить – он банально не может ответить ни разу на телефон. Мы лучше принесем сто извинений и обязательно скажем, что такого не повторится.
«Заказа нет, но вы держитесь».
Причем в сети ведь много похожих историй. Кому-то переносят заказы неделями. Кому-то их и вовсе потом отменяют, и люди по итогам остаются ни с чем. Кому-то привозят совсем не то, что они заказывали. Мне вот интересно, и сильно им в таких случаях помогают многочисленные фальшивые извинения от OZON? Я же после всего этого даже уже не удивлюсь, если заказ мне правда просто возьмут да отменят после всех моих мучений, либо привезут не то, что я заказывал – уж больно хорошая цена была на устройство (хотя железко все равно крайне дорогая, к слову). Ну либо мне его привезут нерабочим – это третий возможный вариант, да.
Соответственно, и мысли в голову приходят соответствующие. Не заказывал на OZON часто – и дальше бы заказывал в других местах, благо выбора сейчас хватает. Здесь же позвали в рекламу Маликова, но на отладку логистики и нормальных курьеров, видимо, денег решили не заносить.
Видел, что периодически в комментариях к подобным историям тут отмечается официальный аккаунт маркетплейса @Ozon, может, он мне уже что-то скажет толкове и уже пнет такого нерасторопного курьера под задницу по направлению ко мне? А то ваших пустых извинений и рассказов о том, как вы меня любите и цените, я уже наслушался. Кроме слов нужны и дела вообще-то.
Да, некто курьер Максим из OZON в Челябинске. Еще раз повторю, что ты – тупое ссыкло. Если ты правда существуешь, конечно.