hh.ru

hh.ru

На Пикабу
поставил 1 плюс и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 891 подписчик 1 подписка 69 постов 1 в горячем

Хотите найти подработку на лето? Собрали 5 интересных идей

Хотите найти подработку на лето? Собрали 5 интересных идей Подработка, Работа, Лето, Длиннопост, Блоги компаний

Шутки шутками, а в теплое время года хочется проводить время на солнце, любоваться цветами и зеленью, плавать и загорать — но и деньги тоже не помешают! Собрали идеи для летней подработки на hh.ru, чтобы нашлось время на то и другое сразу.

1. Пеший курьер / велокурьер

Хоть доставку и не назовешь легкой подработкой, свои плюсы в ней тоже есть: постоянное движение и возможность находиться на свежем воздухе. А вкупе с приятной летней погодой эти преимущества только усиливаются — пользуйтесь ими!

Например, устройтесь пешим курьером и открывайте в своем городе новые неизвестные места, а заодно гуляйте и грейтесь под солнышком. Или рассекайте зеленые улицы на велосипеде — велокурьерам часто выдают их бесплатно, так что не нужно тратиться или обращаться в велопрокат.

2. Тайный покупатель

Тот случай, когда подработка превращается в летнее приключение! Далеко не каждый день участвуешь в «секретных операциях»: проводишь слежку, словно агент из шпионских фильмов, или устраиваешь мини-диверсии, чтобы проверить уровень сервиса. К тому же тайных покупателей отправляют кафе и рестораны — можно вкусно поесть (эти траты потом компенсируют) и получить бонус сверху. Такая подработка занимает от силы пару часов — остальное время можно распланировать, как хочется: например, прогуляться до соседнего торгового центра или отправиться на шопинг.

Хотите найти подработку на лето? Собрали 5 интересных идей Подработка, Работа, Лето, Длиннопост, Блоги компаний

3. Промоутер

Раздавать буклеты и листовки можно не только в торговых центрах, но и на свежем воздухе. Промоутеров нередко отправляют в парки и скверы, где люди собираются, чтобы укрыться от летнего зноя, полюбоваться на зелень и красиво оформленные цветочные клумбы. Работать в такой обстановке приятно, к тому же оплата в большинстве случаев почасовая — сколько выделить времени, вы решаете сами. А потом можно продолжить прогулку: позвать друзей, устроить пикник или просто посидеть на лавке с мороженым — классика!

4. Садовник

Еще один способ быть поближе к природе и выручить денег — устроиться ухаживать за растениями в городской или частный парк, сад. На летнюю подработку набирают садовников разной квалификации, в том числе тех, кто никогда раньше не держал в руках секатор и лопатку. Дело это требует самоотдачи, предстоит работать руками: стричь кусты и газоны, высаживать и поливать цветы, лечить их. Если любите зелень и солнце, готовы вложить в дело душу и силы — дерзайте!

Хотите найти подработку на лето? Собрали 5 интересных идей Подработка, Работа, Лето, Длиннопост, Блоги компаний

5. Хостес

Радушно встречать гостей в летнем кафе или ресторане, бронировать столики и создавать в заведении комфортную атмосферу — тоже неплохой вариант подработки. Обстановка на верандах обычно приятная, в воздухе витают ароматы вкусной еды, а еще всегда есть шанс получить чаевые от благодарного гостя. Конечно, работа с людьми требует терпения и тактичности, все же это ресторанный бизнес. Зато так вы сможете оставаться в центре бурлящей летней жизни.

Любое занятие может приносить удовольствие, если подобрать его по интересам и правильно рассчитать силы. Найти подработку вы всегда сможете на hh, где собраны тысячи объявлений: от разовых проектов до частичной занятости по выходным и почасовой оплаты. Ищите и зарабатывайте, не забывая и о летних радостях и развлечениях!

НАЙТИ ПОДРАБОТКУ НА ЛЕТО

Реклама ООО «Хэдхантер»

Показать полностью 2

Грозит ли вам карьерный тупик? Пройдите тест и проверьте

Работа уже не приносит удовольствия, задачи кажутся слишком легкими, зарплата — скромной, а начальство не замечает ваших успехов и ставит на приглянувшуюся должность кого-то другого. Знакомо? Тогда, возможно, вы зашли в карьерный тупик. Пройдите наш быстрый тест, который поможет это проверить.

Боитесь испытательного срока? У нас есть целых 11 аргументов, чтобы вас успокоить

Волнение перед испытательным сроком — это нормально, ведь вас ждут перемены в жизни, знакомство с коллегами и интересные задачи. Но легкое беспокойство не должно перерастать в тревогу, стресс и нервное напряжение. Объясняем, почему не стоит бояться первых месяцев работы на новом месте.

Боитесь испытательного срока? У нас есть целых 11 аргументов, чтобы вас успокоить Профессия, Поиск работы, Испытательный срок, Вакансии, Текст, Длиннопост, Блоги компаний

1. Испытательный срок — это не экзамен

Вступительные тесты вы сдали на этапе отбора и собеседований. А это значит, что рекрутер и начальник сочли вас не просто достойным кандидатом, а лучшим из лучших. У них нет цели засыпать вас вопросами и «отчислить». Напротив, в интересах руководства помочь вам освоиться на новом месте и применить навыки и знания, которые вы продемонстрировали на интервью.

2. Есть время адаптироваться

Испытательный срок обычно составляет один-три месяца. Все это время вы будете не просто трудиться, а погружаться в новую должность и окружение: знакомиться с рабочими процессами и корпоративной культурой, привыкать к коллегам, новым требованиям и даже планировке и расположению офиса.

Никто не ждет, что вы сразу станете душой компании и с первого дня вольетесь в коллектив. Не случайно в некоторых компаниях вместо испытательного срока используют термин «период адаптации» и дают новичкам время, чтобы освоиться.

3. Вы можете присмотреться к работе

Во время испытательного срока не только новый начальник и коллеги присматриваются к вам, но и вы — к компании. Насколько условия работы соответствуют описанию из вакансии? Комфортно ли вы чувствуете себя в этом коллективе? Руководитель и рекрутер заинтересованы в том, чтобы ценному специалисту понравилось в фирме, и он захотел в ней остаться.

Боитесь испытательного срока? У нас есть целых 11 аргументов, чтобы вас успокоить Профессия, Поиск работы, Испытательный срок, Вакансии, Текст, Длиннопост, Блоги компаний

Наблюдайте с составляйте свое мнение, чтобы к подписанию основного договора уже твердо знать, согласны вы остаться или лучше поискать что-то еще — такое тоже бывает!

4. Вас не хотят потерять

Ни одна уважающая себя компания не нанимает человека с целью уволить его через три месяца. Поиск сотрудника — это очень дорогостоящий и трудозатратный процесс. Потеря даже одного человека может привести к срывам дедлайнов, росту нагрузки на оставшихся сотрудников и финансовым потерям для компании. Кроме того, неизвестно, сколько потребуется времени, чтобы найти специалиста на замену. Так что, как ни крути, а руководство заинтересовано в том, чтобы вам понравилось в компании и вы захотели остаться.

5. Рекрутеру тоже важно, чтобы вы прошли испытательный срок

От этого зависят показатели эффективности его работы — а значит, премия и бонусы. Дело в том, что задача по найму считается выполненной не тогда, когда позиция закрыта, а если сотрудник трудится в компании дольше трех-шести месяцев. Сотрудник «соскочил» с испытательного срока слишком рано — значит, HR-менеджер плохо провел работу.

Боитесь испытательного срока? У нас есть целых 11 аргументов, чтобы вас успокоить Профессия, Поиск работы, Испытательный срок, Вакансии, Текст, Длиннопост, Блоги компаний

Поэтому во время адаптации не стесняйтесь обращаться за помощью и советом к рекрутеру — он заинтересован в том, чтобы вам было хорошо на рабочем месте!

6. Никто не ждет от вас рекордов

Здорово, если вы в первую же неделю перевыполните план продаж или оптимизируете приложение. Но на самом деле никто не ждет от вас немедленных результатов. Даже сотрудникам уровня senior нужно время, чтобы вникнуть в рабочие процессы. На старте ваша задача — осмотреться, составить план действий и потихоньку включаться в жизнь компании. Не требуйте от себя невозможного, лишь бы доказать всем свою полезность.

7. Можно задавать любые вопросы

Даже те, которые кажутся вам глупыми. Это поможет быстрее понять, как все устроено в компании — и никто не придерется, вы ведь на испытательном сроке и имеете право уточнять даже незначительные и простые вещи.

К тому же у сотрудников-ветеранов в компании нередко замыливается взгляд — вопросы от новичков помогают по-новому посмотреть на проекты и задачи, распорядок и заведенные обычаи. Только возьмите за правило вести заметки и записывать ответы коллег, чтобы не подходить к ним с одной и той же просьбой по несколько раз.

8. У вас есть право на ошибку

Если, конечно, она не критичная и не связана с вашими профессиональными качествами — тогда это может быть поводом усомниться в вашей квалификации. Во всех остальных случаях мелкие ошибки от новичка допустимы, и никто не станет вас за них осуждать.

9. Вам обязательно помогут

Не знаете, как пользоваться принтером? Запутались в документации? Попросите помощи у коллег — вам подскажут, как разобраться в ситуации, помогут найти нужный кабинет или в крайнем случае посоветуют, к кому еще можно обратиться. Кстати, правило работает не только на время испытательного срока, но и после — вы трудитесь в команде и не должны оставаться один на один с проблемами.

Боитесь испытательного срока? У нас есть целых 11 аргументов, чтобы вас успокоить Профессия, Поиск работы, Испытательный срок, Вакансии, Текст, Длиннопост, Блоги компаний

10. Вы здесь нужны

Помните, что компания искала именно вас — человека с определенными знаниями, навыками и даже личностными качествами, которые помогут всей команде развиваться и достигать поставленных целей.

11. Вы всегда нужны где-то еще

Не зацикливайтесь на одной компании и должности, даже если они кажутся той самой «работой мечты». Не бойтесь ошибаться, выражать свое мнение и просьбы. И уж тем более не воспринимайте испытательный срок как вашу последнюю возможность отыскать работу — даже если не сложится или место не оправдает ожиданий, среди тысяч объявлений на hh.ru обязательно найдутся другие подходящие вакансии.

Так что не недооценивайте себя и настройтесь на позитивный лад. А если уже на испытательном или вот-вот выйдете на новую должность, готовьтесь к интересным знакомствам, открытиям и задачам!

Реклама. ООО «Хэдхантер»

Показать полностью 3

Как перестать думать о работе в отпуске

Знакомая ситуация: вы уехали в отпуск, а по привычке читаете чат с коллегами и прокручиваете в голове рабочие задачи, как будто и не на отдыхе. Исследование hh.ru показало, что только четверть респондентов (26%) может полностью отключиться от служебных обязанностей во время отдыха. Для всех остальных — этот пост.

Как перестать думать о работе в отпуске Работа, Отпуск, Гифка, Длиннопост, Блоги компаний

Как подготовиться к отпуску: часть 1, административная

Одна из главных причин, по которым не удается расслабиться — это незавершенные важные дела и проекты, переданные коллегам. Чтобы не пришлось отвечать на рабочие звонки сослуживцев, надо уйти в отпуск без «хвостов».

Поработайте

Постарайтесь закончить все рабочие дела перед уходом в отпуск. Не откладывайте их на последние дни — в спешке можно забыть что-то важное, и тогда вас могут начать дергать во время отдыха (или отчитают, когда вернетесь). А чтобы точно все успеть, планируйте отдых и пишите заявление заранее.

Как перестать думать о работе в отпуске Работа, Отпуск, Гифка, Длиннопост, Блоги компаний

За две недели до заветной даты составьте список своих текущих и рядовых задач и проектов — и делегируйте их. Договоритесь об этом с начальством и коллегами. Подготовьте письма с подробными инструкциями, чтобы сослуживцам было проще забрать ваши дела и разобраться с ними.

Когда на рабочем месте все под контролем, меньше поводов волноваться. Лайфхак: приготовьте список дел, которыми займетесь сразу после отпуска. Так у вас не будет соблазна на отдыхе планировать новую рабочую неделю.

Договоритесь о расписании

Даже на отдыхе трудно скрыться от звонков и сообщений со срочными вопросами. Чтобы отпуск отличался от рабочих будней, заранее обговорите с коллегами, в какое время вы сможете читать месседжи и принимать звонки: например, полчаса в день — с 17:00 до 17:30.

Также обсудите вопросы, которые считаете действительно важными и срочными. Если вы руководитель, обговорите, в каких случаях и какие подчиненные смогут сами принять решение.

Как подготовиться к отпуску: часть 2, психологическая

Какой толк любоваться закатом на море, если перед глазами стоит отчет? Важно, чтобы вы могли отключить не только оповещения в мессенджере, но и навязчивые мысли о работе в голове. Это сделать непросто. Ниже перечислили три причины, почему мы иногда не можем расслабиться в отпуске.

Трудоголизм: чем плох и как его победить

Профессор Тимо Страндберг из Университета Хельсинки 40 лет исследовал 1222 мужчин-предпринимателей. Оказалось, что отдыхать меньше четырех недель в году вредно — это увеличивает риск преждевременной смерти на 37%.

Считается, что любить работу и труд — это положительное качество. Это так, но только если при этом у человека есть и другие интересы, кроме работы. Некоторые трудоголики вовсе думают, что отпуск — потраченное впустую время. Ведь за эти дни можно было бы решить столько задач!

Как перестать думать о работе в отпуске Работа, Отпуск, Гифка, Длиннопост, Блоги компаний

Без работы трудоголик теряет опору в жизни. Приходится выдумывать, куда деть время, и прилагать массу усилий, чтобы не тянуться к телефону. Появляется внутренняя тревога — в итоге отдых оборачивается стрессом.

Помните, что запас сил истощается. Отсутствие отдыха только помешает продуктивности: снизится способность концентрироваться и работать, да и здоровье ухудшится. Люди, которые мало отдыхают, быстрее устают — все это может довести до заболевания, которое называется «трудовой невроз».

Если чувствуете за собой привычку прокручивать в голове задачи и проекты даже на выходных, составьте список целей. Опираясь на них, составьте план отпуска: опишите, что именно и в какой день будете делать вместо работы. Так вам не придется загружать себя на отдыхе, а понятная программа поможет унять тревогу.

Чувство вины: откуда берется и что с ним делать

Так бывает, если в вашем сознании «отдых» и «ничегонеделание» — это страшные проступки. Пока другие заняты на работе, вы получаете удовольствие, а так же нельзя…

Любое дело нужно выполнять качественно. Отдых — тоже важное дело, это ваша инвестиция в последующую успешную работу.

Светлана Иванова, бизнес-тренер, предприниматель, автор более 20 книг по HR-тематике

Чтобы избавиться от этого неприятного ощущения, посмотрите на ничегонеделание под другим углом. Отпуск помогает нам перезагрузиться и дает мозгу полноценный отдых, после которого появляются силы и энергия для новых свершений. То есть в каком-то смысле ваши выходные — тоже часть рабочего процесса. Просто сейчас перед вами стоит задача восстановить силы и здоровье. Это может быть даже сложнее, чем новый проект.

Страхи: чего мы боимся и как набраться смелости

Третий барьер на пути полноценного отдыха — страхи. Например, что упустите важного клиента, коллеги не справятся или вас уволят. Негативные мысли постоянно крутятся в голове, мешая расслабиться.

Причин у тревог множество, но в любом случае помогает с ними бороться техника «письмо страху». Потратьте 20–30 минут и перечислите на бумаге все, чего вы боитесь. Если опасность реальная, то сможете составить план, а если воображаемая — вы это поймете и расслабитесь.

Как подготовиться к отпуску: часть 3, радикальная

Итак, вы все сделали, а мысленно все еще на работе. Принимайте решительные меры: отключайте гаджеты, меняйте номер на время отпуска (даже так!), уезжайте в места, где нет связи — эдакий ультимативный цифровой детокс. Сперва будет очень трудно и некомфортно, но скоро вы поймете, что жизнь продолжается, а вы способны справиться с перегрузками. В психологии такой метод называют экспозицией.

Главное, помните, что отпуск так же важен для работы, как и трудовые будни. Ведь после него вы сможете с новыми силами взяться за самые сложные задачи.

Реклама. ООО «Хэдхантер»

Показать полностью 2

Только свистни, он появится… Карьерный консультант!

Менять работу, а уж тем более профессию — непросто. Эмоциональная поддержка родных и друзей бесценна, но кроме нее неплохо бы получить и профессиональные рекомендации. Неопределенность с карьерой, трудности с резюме и портфолио, поиск подходящей вакансии, релокация — со всем этим может помочь карьерный консультант. В этой статье разобрались, кто это такой и зачем нужен.

Только свистни, он появится… Карьерный консультант! Профессия, Развитие, Длиннопост, Блоги компаний

Кто такие карьерные консультанты?

Это специалисты на стыке профессий. Ими становятся HR-менеджеры, рекрутеры, коучи — люди, которые обладают экспертностью и опытом в сфере трудоустройства. Нередко карьерные консультанты изучают психологию: могут посоветовать, как преодолеть страх и неуверенность, или, например, правильно построить общение на собеседовании.

Особая ценность таких экспертов в том, что они владеют актуальной информацией о положении дел на рынке труда: отслеживают основные тренды и точно знают, как соискателю себя правильно подать, чтобы найти хорошую работу.

Зачем нужен карьерный консультант?

Его помощь неоценима во время карьерного кризиса, когда нет четкого понимания, какую работу или профессию выбрать, в каком направлении развиваться. Либо, например, если текущая деятельность перестала приносить удовольствие, начальник не ценит заслуги, в очередной раз ускользнуло долгожданное повышение — и все это ставит в тупик.

Бывает и так, что цель понятна, но поиски работы не приводят к результату. Тогда специалист поможет проанализировать ситуацию и выявить причину проблемы — со стороны это сделать проще, особенно когда уже есть опыт.

С чем конкретно поможет карьерная консультация?

1. Перейти в новую профессию

Самостоятельно это сделать довольно сложно, если не сказать страшно. Но карьерный консультант может провести для вас профориентацию, определиться с направление новой деятельности, помочь сформировать пул навыков, которые нужно подтянуть для входа в профессию.

2. Построить карьерный план

Карьерный план — это шаги, которые определяют траекторию движения к карьерной цели (повышение, смена работы или деятельности, рост зарплаты). Эксперт оценит ваши профессиональные и личные качества и на их основе составит четкий план действий. Важно, чтобы каждый шаг к цели был конкретным, измеримым и достижимым.

3. Продумать стратегию поиска работы

Карьерный консультант поможет вам проанализировать прошлый опыт и определить ваши сильные стороны, составить резюме и даже список наиболее подходящих работодателей.

4. Оформить сильное резюме

Вы рассказываете о своем опыте и профессиональных достижениях, ожиданиях от будущей работы. Дальше карьерный консультант на основе ваших ответов готовит резюме, раскрывающее ваши сильные стороны для потенциального работодателя.

5. Подготовиться к собеседованию

Если вы долго работали в одной компании, ваши навыки самопрезентации могли ослабеть. В таком случае карьерный консультант возьмет на себя роль коуча, будет отрабатывать с вами именно этот навык и научит, как избежать ошибок при общении с рекрутерами во время интервью.

С чем карьерная консультация НЕ поможет?

Помните, что карьерный консультант — не чародей. Не ждите, что он взмахнет волшебной палочкой и сам найдет вам работу мечты, порекомендует в крупную компанию или сходит на собеседование вместе с вами, чтобы отвечать на каверзные вопросы. Если вам гарантируют трудоустройство после консультации, это повод насторожиться — ни один грамотный специалист не станет давать таких обещаний.

Еще одна ошибка — считать, что эксперт поможет создать «универсальное резюме» под любую вакансию. Да, есть определенные шаблоны и структура, но для каждого отклика их дорабатывают индивидуально.

В обязанности консультанта входит подготовка, «профессиональный аудит» и сопровождение, но ответственность за свою карьеру и решения остается за клиентом.

Как найти карьерного консультанта?

Если вы уверены в своих силах и только хотите задать пару-тройку уточняющих вопросов, то в роли эксперта может выступить ваш коллега или друг: например, если он работает в сфере или на должности, которая вас интересует, у него есть опыт прохождения (или проведения) собеседований.

Когда у вас трудности и вам нужна комплексная помощь, найти профессионала, который грамотно проведет консультацию, можно в маркетплейсе карьерных экспертов hh.ru. Выберите специалиста из нужной вам сферы, оформите заявку и договоритесь о звонке. Максимум 4 дня — и вы уже можете начать откликаться на вакансии.

Только свистни, он появится… Карьерный консультант! Профессия, Развитие, Длиннопост, Блоги компаний

Работа с карьерным экспертом — это вклад в свое профессиональное развитие. Консультация поможет вам разобраться, как устроен рынок труда, сформулировать свои цели и наметить пути их достижения, подсветить свои сильные стороны и найти хорошую работу с достойной зарплатой.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Реклама. ООО «Хэдхантер»

Показать полностью 1

Не дипломом единым: как понравиться работодателю, если у вас нет высшего образования

Не во всех профессиях важно высшее образование. Но если не похвастаться красным дипломом вуза, чем тогда заинтересовать работодателя? Собрали полезные советы от hh.ru, как выделиться среди кандидатов.

Не дипломом единым: как понравиться работодателю, если у вас нет высшего образования Профессия, Поиск работы, Собеседование, Саморазвитие, Длиннопост, Блоги компаний

1. Сделайте упор на опыт

Не берегите козыри, второго раза может и не представиться. Если откликаетесь на вакансию без резюме, расскажите о своих навыках при первом общении с работодателем. Начните разговор с профессиональных компетенций — так вы сразу представите себя в выгодном свете. Даже если при отклике на вакансию вы общаетесь с чат-ботом, все равно отвечайте полно и по существу.

Этот же совет относится и к тем, кто только оформляет резюме. Подробно расскажите о конкретных обязанностях на предыдущей должности, квалификации и умениях. В прикладных профессиях опыт значит намного больше, чем диплом.

Например, вместо общей фразы «выполняю все виды ремонтных работ» напишите по пунктам, что именно вы делаете: штукатурите, красите, монтируете проводку, устанавливаете сантехнику — все до мелочей.

2. Будьте готовы к практическому тесту

Если у работодателя есть возможность провести «полевые испытания», он обязательно ей воспользуется. Держите это в уме и не дайте застать себя врасплох. К тому же так вы сможете показать свои умения.

Кроме качества работы работодатели обращают внимание и на гибкие навыки: например, умение работать в команде, общаться с клиентами. Часто на пробном задании специально моделируют острые ситуации, чтобы посмотреть, как с ними справятся кандидаты.

Сона, основатель салона красоты:

«У нас собеседование с мастерами проходит в два этапа. Сначала мы долго общаемся, потому что характер соискателя — это то, на что я особенно обращаю внимание. Стараюсь понять, как он будет общаться с клиентами, сможет ли показать себя с лучшей стороны в непредвиденных или критических моментах.

Второй этап — проверка профессиональных навыков. Я хочу увидеть мастера в деле, прежде чем принять его на работу. Мы всегда просим кандидатов показать себя и находим моделей для этого».

3. Будьте честны с работодателем и объективны к себе

Не нужно приписывать себе лишнего и приукрашивать таланты. Говорите только о том, в чем действительно разбираетесь. Даже если вы новичок, лучше признаться, что вы хотите попасть к работодателю, чтобы набраться опыта и развить навыки.

Информацию о вас легко проверить — помните об этом. В рабочих и творческих отраслях, а также в сфере услуг специалистов ищут, как правило, по рекомендациям и отзывам. Лучший вариант — просто соответствовать своему резюме.

Сона, основатель салона красоты:

«В сфере услуг в поисках хорошего сотрудника больше всего помогает сарафанное радио, поэтому скрывать о себе что-то или приукрашивать бессмысленно. Однажды к нам пришла девушка, показала портфолио с хорошими работами, сделала тестовый маникюр, а он оказался хуже, чем на фото. Я решила, что она просто перенервничала, но все же навела справки у знакомых. В итоге они мне ее настойчиво не рекомендовали и назвали достаточно веских причин для отказа».

4. Учитесь новому

Развивать навыки нужно не только новичкам. Профессиональный рост нужен и людям с большим опытом. Некоторым работодателям важно, чтобы соискатели выделяли время на профподготовку: в каждой компании свои стандарты качества, и новый сотрудник должен быстро их подхватывать. А еще повышение квалификации сделает вас привлекательнее в глазах потенциального работодателя и в целом повысит вашу стоимость как специалиста на рынке труда.

Марина, основатель клининг-сервиса:

«Люди считают, что если умеют убирать свою квартиру, смогут и чужую. Но есть регламент и стандарты. Даже на чистящие средства и тряпки, которые мы используем. Нам важно услышать, что кандидат готов соблюдать именно наши правила и переобучаться, если привык как-то иначе. Должна быть какая-то гибкость в этом плане. Приветствую желание соискателей учиться, такие будут иметь больше шансов получить работу».

5. Не забывайте о внешнем виде

Чтобы перед собеседованием вдруг не обнаружить, что у вас закончились чистые рубашки или станки для бритья, подготовьтесь к встрече заранее. Второго шанса произвести первое впечатление не будет

Помимо опрятного внешнего вида важна и самоподача. Будьте приветливы и вежливы с работодателем, говорите открыто и улыбайтесь.

Сона, основатель салона красоты:

«Если идете на собеседование, обязательно позаботьтесь о внешнем виде. Пусть он будет презентабельным: это как минимум этично. Мы всегда смотрим на то, как выглядит мастер, ведь отчасти от этого зависит доверие клиента к нему и к салону».

Марина, основатель клининг-сервиса:

«Мне важен позитивный настрой соискателя. Кандидатам, которые будут приходить ко мне, я советую быть в опрятном виде и улыбаться, оставлять личные проблемы за дверью кабинета, в котором вы собеседуетесь, а в будущем — за дверью квартиры, в которой вы будете делать уборку».

6. Не отодвигайте личные качества на второй план

Да, квалификация и опыт важны, но работодатели также внимательно смотрят на вас: что у вас за темперамент, приятно ли с вами общаться, насколько вы искренний человек.

Ева, стилист по волосам:

«Работодатели бывают разные. Кого-то диплом о высшем образовании прельщает сразу даже в сфере услуг, для других он не имеет значения. Но, по моему опыту, в нашей отрасли все же важнее, что вы за человек и готовы ли работать. Самое главное — оставаться порядочным, ответственным, пунктуальным, не быть наигранным. Работодатель все заметит. Если не на собеседовании, так во время работы. Так что оставайтесь самим собой и на этапе, когда хотите получить должность, и когда работа уже окажется вашей».

Конечно, это не догма, а всего лишь несколько базовых советов. В любом случае полагайтесь на свой опыт и профессионализм и обязательно перед откликом на вакансию (и тем более перед собеседованием) изучите сферу, в которой собираетесь работать.

Реклама. ООО «Хэдхантер»

Показать полностью 1

11 правил делового этикета, которые должен знать каждый сотрудник

В эпоху интернета, соцсетей и дистанционки общение все больше перетекает в онлайн — в том числе на работе. Как сохранить границы в цифровом пространстве и что писать, чтобы вас правильно поняли? Мы в hh.ru собрали базовые правила деловой этики, которые помогут создать экологичную атмосферу в коллективе и корректно общаться с клиентами и подрядчиками.

11 правил делового этикета, которые должен знать каждый сотрудник Работа, Онлайн, Переписка, Деловая переписка, Социальные сети, Длиннопост, Блоги компаний

1. Обращайте внимание на статус в сети

Если, например, у коллеги стоит значок «На обеде» или «Погружен в задачу», беспокоить его в это время не стоит. Когда все-таки нужно передать что-то срочное, лучше отправьте отложенное сообщение или месседж без уведомления.

2. Общайтесь в нейтральном стиле

Но это не значит, что нужно превращать переписку в панибратский разговор — или наоборот, в канцелярскую беседу. Нужна золотая середина, ведь по работе мы общаемся как с постоянными коллегами, так и малознакомыми. А еще с клиентами, подрядчиками — кто знает, как они воспримут неформальный стиль общения.

Конечнно, многое зависит от внутренних порядков компании. И все же в деловой переписке постарайтесь свести к минимуму уменьшительно-ласкательные и искаженные слова («задачка», «пажалустя»), эмодзи и скобки, англицизмы и неформальный сленг, не относящийся к работе.

3. Учитывайте часовые пояса

Особенно когда рабочий день подходит к концу или уже закончился. Возможно, не все сотрудники в вашей компании работают по вашему графику и живут по московскому времени — особенно сейчас, когда набирает популярность удаленка. Перед тем, как писать, проверьте, сколько сейчас времени у коллеги. Для этого, например, загляните в его профиль и посмотрите указанный там город.

11 правил делового этикета, которые должен знать каждый сотрудник Работа, Онлайн, Переписка, Деловая переписка, Социальные сети, Длиннопост, Блоги компаний

4. Придерживайтесь принципа «одна тема — одно сообщение»

Не разбивайте одну мысль на несколько коротких месседжей — так вы можете отвлечь собеседника спамными уведомлениями. К тому же читать такой текст и искать информацию потом неудобно: приходится проматывать многочисленные сообщения. А если нужно поделиться перепиской, то придется помучиться.

5. Не присылайте голосовые без разрешения

Да, войс отправить быстрее и проще — для вас. А коллеге может быть неудобно (или даже невозможно) прослушать ваше сообщение: например, в офисе шум или в рабочем профиле он залогинен на компьютере без звука

Сначала обязательно текстом уточняйте, комфортно ли собеседнику общаться через голосовые. Сами записи делайте краткими и по делу. Не «расстреливайте» коллегу градом войсов: лучше отправить один на 30 секунд, чем шесть 5-секундных с раздражающими уведомлениями.

6. Избегайте двусмысленности

В онлайне сложнее прочувствовать эмоции и посыл собеседника. Даже банальную точку в конце сообщения могут воспринять как пассивную агрессию. Поэтому перед отправкой старайтесь вычитывать текст на расплывчатые формулировки, которые выглядят как насмешки, давление или порицание.

7. Не оставляйте сообщения без ответа

В идеале в рабочей переписке отвечайте на месседжи в первые 15 минут. Если чувствуете, что не успеете — напишите об этом и по возможности укажите, когда освободитесь. И в целом возьмите за правило обозначать сроки, когда вернетесь с фидбеком, чтобы не выпадать из диалога и не заставлять коллег нервничать.

11 правил делового этикета, которые должен знать каждый сотрудник Работа, Онлайн, Переписка, Деловая переписка, Социальные сети, Длиннопост, Блоги компаний

8. Не флудите в рабочих чатах

Их создают для обсуждения исключительно рабочих вопросов. Если вам нужно пространство для более неформального общения, создайте для нее отдельный чат или канал и добавьте туда всех желающих. Так вы не будете отвлекать коллег на ненужную переписку.

9. Оставляйте уведомления включенными в рабочие часы

Даже когда кто-то откровенно спамит в переписке. Если отключите уведомления и отвлечетесь, можете в итоге пропустить важное сообщение, опоздать с задачей или фидбеком клиенту. В выходные, наоборот, лучше включить режим «Не беспокоить» — соблюдать баланс между работой и личной жизнью тоже важно.

10. Персональные обсуждения переносите в личку

Если можете обсудить вопрос в личных сообщениях, не беспокоя остальных коллег — так и сделайте. А когда видите, что общение с коллективом перешло в частное русло и, по сути, вы разговариваете только с одним человеком, предложите собеседнику перейти в приватный чат.

11. Договаривайтесь о созвонах заранее

Лучше как минимум за сутки до беседы, чтобы участники могли подготовиться и перераспределить задачи, если требуется. Сразу обсудите удобное для всех время, в каком формате вести разговор: с видео или только голосом.

Перед созвоном убедитесь, что микрофон исправен и нет посторонних шумов, которые бы мешали другим участникам. Если планируете включать камеру, уделите внимание внешнему виду: оденьтесь так, как если бы приехали в офис.

Советы, которые мы дали, помогут не только на текущей должности, но и при поиске работы, когда пишете сопроводительное письмо или общаетесь с рекрутером в чате. А найти подходящую вакансию можно на hh.ru — на нашем сайте их больше 1,2 миллионов! И еще полмиллиона появляется ежемесячно. Выбирайте работу по душе, занимайтесь любимым делом — и, конечно, помните о деловой этике :)

Реклама. ООО «Хэдхантер»

Показать полностью 3

Зарплата «в конверте»: в чем риски для сотрудника

Мир, возможно, не делится на белое и черное, а вот зарплата — очень даже. За последние годы доля работников с официальным окладом выросла, но много людей по-прежнему получают деньги «в конверте».

Служба исследований hh.ru провела опрос

Зарплата «в конверте»: в чем риски для сотрудника Работа, Зарплата, Закон, Блоги компаний

Чаще всего неофициальный заработок получают сотрудники от 18 до 24 лет — в этом признались 19% опрошенных. «Серый» оклад обычно предлагают специалистам в сфере закупок (35%), туризма и общепита (33%), а также высшего менеджмента (31%). «Черный» — студентам и джунам (27%), а еще в направлениях искусства и медиа (25%), туризма и общепита (24%).

Сотрудники с «белой» зарплатой в 98% случаев работают в госсекторе. Это преимущественно люди от 55 лет и старше, которые трудятся в сфере добычи сырья (95%), банков и инвестиций (91%), науке и образовании (86%), IT (82%).

Что теряет работник, когда получает неофициальную зарплату

С работодателем все и так ясно — он не платит налоги и взносы, то есть нарушает закон. Но и сотрудников это тоже касается: за зарплату «в конверте» могут наложить штраф и даже привлечь к уголовной ответственности. И это не говоря о других многочисленных минусах. Ниже перечислили, что мы теряем, когда трудимся неофициально.

1. Спокойствие и гарантии

Многим знакомо чувство, когда договорился о «черной» или «серой» зарплате на собеседовании, уже вышел на работу, познакомился с коллегами, а до первой получки все равно ходишь как на иголках. Точно ли выплатят все, что обещали? Вовремя или задержат? И вот деньги у вас в руках, но все равно неспокойно — гарантий на будущее ведь все равно нет.

А если все же начнутся проблемы, жалобу подать будет трудно. Тогда придется признаться, что осознанно не платили подоходный налог. Работодатели хорошо это понимают и могут использовать как рычаг давления на сотрудников.

2. Часть больничных, отпускных и пособий

Бухгалтеры рассчитывают их, исходя из официальной зарплаты. Даже если вы получаете только часть денег «в конверте», то можете столкнуться с тяжелым выбором: либо не болеть, не ходить в отпуск и не заводить детей, либо каждый раз терять часть своих кровно заработанных. Конечно, многое решают принципы компании, но вряд ли хоть у одного сотрудника есть желание зависеть от воли и настроения начальника в таких вопросах.

3. Пенсию по старости

С каждой выплаты, премии и любого другого вознаграждения работодатель платит взносы на обязательное пенсионное страхование. Они удерживаются не из зарплаты сотрудников, а отдельно из кармана организации, поэтому чаще всего работники о них не задумываются. И зря — от страховых взносов напрямую зависит будущая пенсия.

4. Выплаты при увольнении

При сокращении штата или, например, ликвидации компании работнику выплачивают пособие — два (а иногда и три) среднемесячных заработка. Их считают только из «белой» зарплаты. Если «серыми» вы получаете 50 000 рублей, а по договору только 25 000 рублей, то официальное пособие при увольнении будет вдвое меньше фактического дохода.

5. Возможность подтвердить доход

Без него трудно (а иногда и невозможно) получить одобрение кредита. Чтобы выдать деньги, банкам нужны гарантии, что их вернут вовремя. Поэтому документальное подтверждение дохода — это первое, что попросит менеджер, когда будет рассматривать заявку.

Кажется, что это неважно, можно ведь жить по средствам. Но рано или поздно все равно приходят мысли о своей квартире или доме, свежем ремонте, новой машине. Копить на такие крупные покупки — это долго, а с учетом инфляции не всегда выгодно. И тут очень пригодилась бы именно «чистая» зарплата, чтобы без проблем взять кредит и повысить качество жизни.

Что делать работнику, обсуждая зарплату

  • Не соглашайтесь получать зарплату «в конверте» — ни полностью, ни частично.

  • Просите прописывать все условия оплаты в договоре, в том числе во время испытательного срока.

  • Если ваши права нарушают, можно обратиться с жалобой в трудовую инспекцию, а также написать заявление в прокуратуру и налоговую о том, что работодатель уклоняется от налогов.

Реклама. ООО «Хэдхантер»

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!