Продавец года
Продавец года, с просторов интерната.
Продавец года, с просторов интерната.
УАЗ буханка с монодверью (фоткал коллега)
загрезнение фильтра за 10 000 км в сравнении с новым
ЗМЗ 5245 новый, инжекторный.
Замена гофры
Предположительно проблемы после неправильной сборки двс(несоответствие поршневой и топливной аппаратуры по ЕВРО) но это не точно, машину попросили прошить, удалить ЕГР и удалить сажевый фильтр, что было дальше, не знаю
То и ремонт полуприцепов
Та самая мясорубка
Муфта ТНВД д245
Замена ДВС Cummins ISBe 6.7 на КАМАЗ 65115
Приехал к нам на ремонт такой вот ВЕКТОР NEXT, ремонт ходовой части.
Поехали, начинаем с передний оси, замена сайлентблоков передних рессор, со снятием с машины
Сняли рессору и видим это
и это
Кидаем под пресс и давим
в просесе, когда выдавили салентблок, выскочила втулка
а так выглядит исправная деталь
и уже на месте
Переходим к стабилизатору передней подвески, фотка для масштаба, удлинитель стандартный 1/2
старая резинка в сравнение новой
Ставим новую резинку, к сожелению не было времени все фоткать, так что переходим на заднию ось, а там рычаги с 4 сайлентблоками на сторону
Вывешиваем автомобиль под рааму, вывешиваем задний мост, снимаем колеса, откручиваем пневмоподушки, перед этим спустив воздух, что бы не было всяких неожидоностей
ну и заодно видим задний стабилизатор
откручиваем рычак и ташим на пресс
Давим 20 тонн и сайлентблок сдается, ну и смотрим на дефект
Сайлентблок оторвался от металлической рубашки, берем новый
ставим в рычаг, рычаг на машину, затягиваем все строго в транспортном положении.
К сожалению не было возможности фотографировать дальнейший процесс ремонта.
Приехала газелька с проблемой, далее со слов клиента
Меня механик к вам послал, Выбрасывает антифриз через расширительный бочек, уже неделю проехал 1000км, выдавливать перестал, но греется...
Ну здесь понятно, сливаем антифриз, поднимаем гбц
Открываю сливное отверстие радиатора, а там дай бог 1 литр набирается...
то есть парень проехал 1000 км не подливая, ни разу. ладно снимаем гбц
Как итог:
- Пробита прокладка гбц
- Антифриз в 2-3 цилиндре
- Изгиб ГбЦ на грани допустимого от перегрева
Пока имею возможность писать посты каждый день, так как нахожусь в отпуске, скоро максимум раз в неделю будет
Пол года назад я немножко задался вопросом, а не пойти бы мне, ребят в техникуме на пол ставки учить в свободные от работы дни. Обратился к знакомым, а те и рассказали что не место мне там, и вообще нынешнее система оброзавания не даст мне без бумажной волокиты просто преподавать современные автомобили, окей, от идеи отказался
Но сейчас не о том, а о шкворнях, о том что это и с чем их едят, попытаюсь максимально просто донести для людей далеких от грузовиков.
Начнем;
1. Что такое шкворень
Шкворень это соединительный элемент цапфы и балки передней оси или как пишет вики
Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин[1]. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства.
Главное в передней оси это не шкворень а посадочные места в балке и цапфы, в них заложен Кастер и развал, причем заложен на всегда
Балка+цапфа+шкворень, получается поворотный узел
Сам по себе шкворень это стержень из обычной стали, с поверхностной закалкой или цементацией. По этой причине его нельзя протачивать, и долго "долбить кувалдой".
Сердцевина из простого металла сделана для того, что бы не было внутреннего напряжения,.
всего существуют несколько видов шкворней
- прямые
- конусные(рассмотрим в следующий раз)
- шкворни полноприводных автомобилей(рассмотрим в следующий раз)
2. Прямой шкворень
На прямых шкворнях разработаны все советские грузовики и их потомки, а так же МАЗ, американские грузовики, японские и китайские грузовики, некоторые виды Мерседесов, МАН, древние Вольво, корейские грузовички
прямые шкворни в балке фиксируются с помощью шплинта, мы их зовем "велосипедными"
Требования к прямому шкворню с фиксацией на шплинте, простые, он не должен опускаться под своим весом в отверстии балки. После фиксации шкворень не должен двигаться!
Так же может фиксироваться за счет плотной посадки или как говорят с натяжкой(МАЗ), иногда даже с жидким азотом или за счет проточки(мерседес, ман)
Цапфа же держится на шкворне за счет медных втулок, которые после запрессовки разворачиваются под нужный размер с помошью развертки
или на таких вот игольчатых подшипниках
Который имеет свойство рассыпаться лишь от того что ты подышал в его сторону.
Что интересно, на мерседесах, на некоторых, сначала забивается снизу шкворень, а сверху потом забивается игольчатый подшипник(КАКОЙ ИШАК ЭТО ПРИДУМАЛ?!)
Еще бывают тефлоновые втулки, но они встречаются на конусных шкворнях
Втулки/подшипники уплотняются резиновыми кольцами или сальниками от попадания грязи и воды в шкворень в зависимости от конструкции с одной или с двух сторон.
Значительно облегчает поворот колеса опорный подшибник, обычно он лежитмежду цапфой и балкой снизу
Очень часто вместе с регулировкой вертикального люфта цапфы, регулируется и этот подшипник, это тонкая настройка, важно что бы его не зажало, но при этом цапфа крутилась с усилием от руки/двух рук
При регулировке, шайбы подкладываются под верхнию праушину цапфы или для ленивых под пыльник опорного подшипника
Сверху и снизу закрывается крышками, шприцуется, проверяется люфт, делаем "схождение" и отдаем машину в работу)
Фотки взяты из интернета
Надеюсь будет интересны посты про техническую часть автомобилей, в следующем посте разбавлю писанину фотками поломок.
1. Как попал в грузовой сервис.
В классе 8 твердо решил бежать после 9 класса из школы, что собственно и сделал. Подал документы в железнодорожный техникум , провалил экзамены, ушел в автотранспортный, там кормили обещаниями трудоустройства, еще тогда я пронюхав что то неладное. Учили нас как и везде по советским учебникам, да да зил 130, газ 53 и камаз 5320, москвичи и уазики. Учили как могли. Пролетело 4 года, меня выпнули на свободные хлеба с красным дипломом, который нахрен не кому не нужен был. Обошел половину легковых автосервисов,
везде вопрос один:
-опыт есть?
-нет? гуляй вася...
отчаивавшийся, откликнулся на слесаря дорожно-строительных машин, взяли учеником на зарплату в 17к, сначала ремонтировал имр 2м
затем полностью ушел в гидравлику и автомобили
потом был мастером участка, затем сменил три грузовых сервиса...
2. Тяжесть труда
Многие думают что грузовой сервис тяжело, это верно только от части, тяжело например с камазами, уралами, мазами, без кувалды ни как. Снятие шкворней, выбивание рулевых наконечников, снятие гильз, снятие тормозных барабанов, многое другое с кувалдой и нелестным словом
Зарубежная техника чуть лучше (кроме италии, эти исчадие ада местами хуже российской техники), но только лишь из за отношения водителей, ведь в камазе иногда даже масло не меняют по 50 тысяч...
А например двигатели ремонтировать мне нравится намного больше,чем на тех же уазиках и газельках
Но все же работать больше приходится головой.
МАЗ замена шкворня
УРАЛ замена прокладок под гбц
Маз снятие барабанов
3. Коллектив
коллектив в грузовых автосервисах не всегда дружный, но всегда помогут
часто приходят люди с легковых сервисов, студенты, редко кто более месяца выдерживает...
4. Зарплата, ну тут сложно сказать, для моего региона я имею в месяц 40-60 тысяч в месяц, что считаю для парня в 24 и работы рядом с домом нормально
5. Отношение водителей
Пожалуй самое интересное, большая часть относятся к нам очень хорошо, потому что сами испытали что такое ремонт в дороге, на коленке.
В основном проблемы с водятлами, механиками дурачками и жадными хозяевами, остальные лишь рады что колеса крутятся - деньги идут, очень часто вижу искреннее удивление когда например, на стареньком КАМАЗЕ делаешь сцепление как на хорошей легковушке, на буханке тормоза отзывчивыми, А мерседес перестает травить воздух за ночь из системы...
пожалуй на сегодня все, для желающих могу рассказать что то конкретное про грузовики, поломки и автосервис, людей в нем.
За 4 года работы в грузовых автосервисах накопилась небольшая подборка фотографий всяких интересных и не очень поломок
1. Не тормозит заднее левое колесо, снял суппорт а там это...
Через тормозную камеру попадала вода, перевернул камеру дренажным отверствием вниз.
2. Два уровня масла в ДВС
3. Плохая тяга ДВС
4. Стук в районе ГБЦ, вскрыли, увидели оторваный клапан
5. Через турбину ушло масло
6. Лопнула маслянная трубка, водитель проехал 150км без Масла
Ну и последнее.
7. Снятие печки с газель
Продолжение будет если хотя бы кому то будет интересно