blackfxx

Пикабушник
Дата рождения: 03 февраля 1980
поставил 1097 плюсов и 192 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
5685 рейтинг 105 подписчиков 19 подписок 19 постов 5 в горячем

Баги со свиньями при создании FarCry и Блицкриг2

Взято из комментариев к недавней статье на DTF:

Баги со свиньями при создании FarCry и Блицкриг2 Gamedev, Баги в играх, Костыли, Блицкриг 2, Far Cry, Скриншот
Баги со свиньями при создании FarCry и Блицкриг2 Gamedev, Баги в играх, Костыли, Блицкриг 2, Far Cry, Скриншот
Баги со свиньями при создании FarCry и Блицкриг2 Gamedev, Баги в играх, Костыли, Блицкриг 2, Far Cry, Скриншот
Показать полностью 1

Простой парень на порше

Простой парень на порше

Питерский стрит-арт

Нашел, периодически гуляя по своему району:

Питерский стрит-арт Санкт-Петербург, Стрит-арт, Длиннопост
Питерский стрит-арт Санкт-Петербург, Стрит-арт, Длиннопост
Питерский стрит-арт Санкт-Петербург, Стрит-арт, Длиннопост
Показать полностью 3

Как выглядит Steam со стороны разработчика: настраиваем и заливаем игру.

Как выглядит Steam со стороны разработчика: настраиваем и заливаем игру. Slash arena, Steam, Инди, Gamedev, Длиннопост

Привет, Пикабу!

Мы — Drunken Monday, маленькая инди-студия из Питера.

Нас два с половиной человека и мы выпустили кроссплатформенный ММО-экшен Slash Arena: Online.

Полгода назад прототип прошел Гринлайт, а на днях игра вышла в ранний доступ. Сегодня мы на своем опыте расскажем, как у Стима все устроено по ту сторону и к чему готовиться при выпуске игры.


Как работать с админкой, как заливать игру, настраивать страницу в магазине, создавать ачивки, карточки и прочий фансервис :)

Поехали!

Как выглядит Steam со стороны разработчика: настраиваем и заливаем игру. Slash arena, Steam, Инди, Gamedev, Длиннопост

Админка у стима называется Steamworks и доступна через браузер https://partner.steamgames.com/admin/.

Доступ можно получить лично от Стима, если вы крупный разработчик или, как в нашем случае, после успешного прохождения GreenLight.

Или просто можно занести стиму 100$ за одну игру и пройти модерацию.


Как только доступ в Steamworks получен, первое, что придется сделать — заполнить кучу документов о компании:

банковские реквизиты, налоговые формы, соглашения с налоговыми правилами США и кучу чего еще.

И только после успешной проверки всех этих документов вы станете полноценным разработчиком Steamworks.


Собственно сама консоль разработчика:

Тут же можно задать «параметры запуска» — это как будет запускаться игра на тех или иных платформах. Например, можно указать, что на 64-битной Windows нужно запустить game64.exe.

Также в дополнительной вкладке можно указать и приложить защиту DRM (но не нужно :)).

Остальные вещи более-менее очевидны: достижения, статистика, лидерборды — это обычные формы, которые требуется заполнить, если вы планируете их использовать в игре.

Немного юзер френдли интерфейсов — заполняем достижения в игре:

Ну вот, еще половины не рассказали, а уже получилось много.


Давайте пока закончим на наиболее порадовавшей нас части Стима — на службе поддержки.

Мы выпускаем игру в GooglePlay, AppStore, Steam, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Амазоне и еще куче других маркетов и со службами поддержки мы общались на всех(!) платформах.

Не будем говорить, где самая ужасная поддержка, но лучшая, на наш вкус, именно у Стима.


Стим не меньше разработчиков заинтересован в качестве интеграции.

Игра, страница, карточки и ачивки проверяются от А до Я.

Даже если нашелся какой-то баг, и он повторяется в определенные моменты и только при каких-то условиях, вам пришлют логи и всячески помогут его исправить.

Не говоря уже про список всех несоответствий и подробные рекомендации по исправлениям.


У нас, например, было указано, что игра переведена на португальский, но мы сами накосячили и забыли положить перевод в игру.

Стим написал нам:

«Мы видим, что у вашей игры указан перевод на португальский, и даже есть описание игры на португальском, но мы не смогли его найти в игре, мы попробовали поменять язык в Steam, язык в системе, запустили на специальной версии Steam, попробовали MacOS версию игры, поискали настройки в вашей игре и не нашли, где изменить язык на португальский. Пожалуйста, исправьте эту ошибку или сообщите как в вашей игре изменить язык на португальский. Вы также можете убрать его поддержку в магазине, если установили его по ошибке.»


Мы были слегка в шоке. На других «площадках» разговор обычно был в духе: «тут у нас что-то не получилось, вы сами разберитесь, исправьте и пришлите нам заново, тогда мы дальше проверять будем».


На этом в этой части — все.

Пишите вопросы в комментариях, а мы постараемся ответить ;)


Все скриншоты взяты из админки нашей игры

Показать полностью 1

Один год моей работы в 2 мин. 34 сек.

Эволюция игры от прототипа до финального результата

Как мы Гитлера в обучении убивали

Привет, Пикабу!


Это снова мини команда Drunken Monday, разработчики Slash Arena.

Помните, мы рассказывали вам про бетатест и ботов?

С этими ботами у нас вышла пара смешных историй, стоящих отдельного поста.

Как мы Гитлера в обучении убивали Slash arena, Gamedev, Инди, Steam, Online slasher, Slash arena Online, Длиннопост

Имена

Чтобы не придумывать ботам имена, мы разрешили им таскать ники игроков, чьи учетки неактивны больше месяца. Обычно, отвалившийся на месяц игрок уже не возвращается без специальных мероприятий (реактивация, вот это всё).

Но то игрок, а не лояльный тестер! В итоге, в спец-чате периодически появлялось:

Как мы Гитлера в обучении убивали Slash arena, Gamedev, Инди, Steam, Online slasher, Slash arena Online, Длиннопост

А уж игроки при выборе ников отличались, как могли.

Так у нас появились боты 35см750р, PUTIN и Hitler. А еще HACPAHO. Латиницей, ага, чтоб антимат не брал. Не пришел только обязательный в io-играх парень с ником «список лохов», обязательно занимающий первое место.


Тренировочное Чучело

В самой игре это не бросалось бы в глаза, но у нас есть чучело которое нужно разнести в туториале — и с точки зрения сервера оно тоже игрок.

И имя ему выдается из пула имён ботов.

Когда на очередном прогоне вылезло чучело Гитлера — мы посмеялись. И на втором гитлере посмеялись. А на третий раз — пошли и выкинули всю политоту из списка имён нахрен.


С чучелом, кстати, еще одна прекрасная история.

Туториал обрабатывается как обычный бой. То есть в конце показывается топ-3 игроков. И когда его только закодили — мы, конечно же, увидели в топ-3 тренировочное чучело. Удивились, а потом подумали, и решили так и оставить. Только немного «улучшив» :)

Как мы Гитлера в обучении убивали Slash arena, Gamedev, Инди, Steam, Online slasher, Slash arena Online, Длиннопост

«Этот неловкий момент, когда чучело сыграло лучше чем ты!»


Сейчас онлайн держится в пределах 400-800 человек и боты используются для комнаты новичков.


А давайте тут в комментах соберем различные смешные факапы разработки игр?

Что у вас забавно ломалось?


В комментариях периодически буду постить ключи для недавно вышедшей Steam версии игры.


В будущем планирую рассказать подробное описание как заливать игру и работать со Steam, а так же разные технические/игровые хитрости, которые использовали на проекте. Подписывайтесь, кому будет интересно.

Показать полностью 2

Как мы бета-тест на 250 000 игроков устроили

Привет, Пикабу!


Мы на днях запустили ММО-слэшер сразу на куче платформ. По дороге собрали немного опыта и хотим поделиться.


Серебряной пули не ждите, опыт сильно индивидуальный. Но пригодиться может.

Как мы бета-тест на 250 000 игроков устроили Slash arena, Unity3D, Gamedev, Инди, Инди игра, Гифка, Длиннопост

Боты

Первое же, чем стоит озаботиться, делая ММО — боты.

Если вы Варгейминг, Близзард или Беседка и к серверам стоят очереди в тысячи игроков, а запись на бету закрывается через сутки после начала, то можете пропустить этот пункт.


Во всех остальных случаях без ботов просто не запустить массовое рубилово.

Игрок будет приходить, видеть пустой сервер, ждать боя пару минут — и уходить.

А десяток примитивных буратин с простой стейт-машиной внутри уже способен занять игрока на десяток минут, пока не придет еще хоть кто-то живой.


Если сложить всё время, то на наших ботов ушло примерно два месяца работы. Но оно того стоило.

За это время боты эволюционировали от туповатых зомби, застревающих в стенах и прыгающих под топор, до злых и умных тварей, способных натянуть начинающего игрока в дуэли 1 на 1.

Теперь средний игрок догадывается о том, что не все вокруг него такие же игроки только на третий-четвертый день (!) игры. А иногда и не догадывается вовсе :)

С ботами у нас вообще связано несколько задорных историй, но про них мы лучше отдельный пост напишем.


Простота доступа

Вторая важная штука. Пробовали играть в игры Нинтдендо? Помните, сколько там надо завести учеток и сколько окошек прокликать? Не хватает только легендарного «Введите пароль. В пароле должно быть не меньше сорока символов, включая две большие буквы, минимум одну цифру, три спец-символа и пин-код от банковской карты.» :)

Не будьте как Нинтдендо. Чем меньше преград между юзером увидевшим анонс и собственно геймплеем — тем больше доберется до игры.


Нас на этом этапе первого набора инсталлов очень выручила WebGL-сборка. Возможность в один клик запустить игру в браузере без всяких ритуальных танцев — идеальна для сгребания трафла!

Мы даже сознательно отказались от главной страницы с кнопкой play, чтобы убрать последнюю преграду. Игрока просто бросает на экран загрузки, где он видит стремительно заполняющийся прогресс-бар и думает «ну ладно, подожду еще пять секу… о, игра!».

Бац, +1 игрок :)

Как мы бета-тест на 250 000 игроков устроили Slash arena, Unity3D, Gamedev, Инди, Инди игра, Гифка, Длиннопост

Та же веб-сборка интегрируется в ВК и Фейсбук. Как минимум попадете в список новых игр. А если при этом удастся при этом получить фичер — это 30—100к инсталлов.

Плюс конгрегейт, ньюграундс, итч и еще куча малоизвестных игросайтов, которые с радостью интегрируют вас к себе, нагоняя трафик. И отзывы-отзывы-отзывы, конечно же. В соцсетях нужны крепкие нервы, тут вы мгновенно узнаете, если не у вас что-то не работает :)

Как мы бета-тест на 250 000 игроков устроили Slash arena, Unity3D, Gamedev, Инди, Инди игра, Гифка, Длиннопост

Анонсы

На этапе запуска беты надо извлечь максимум из бесплатных площадок с большим охватом. У нас на старте были статьи на Пикабу, Лепре и app2top, давшие нам порядка трёх тысяч установок.

Главное — не писать «я сделяль», а интересно описать уникальный опыт и уже опробованные лбом грабли. Висящая в популярном статья может мощно привлекать людей в игру несколько суток.


Бета-раздел гуглплея

В сторе есть бета-программа. Своеобразный early access, только от Гугла. Игры из неё показывается игрокам, отметившим что им интересны бета версии и прочий андер констракшн.

Оценок нет, отзывы видны только разработчикам. В бете нет мега-конкуренции и относительно несложно получить фичер.


Если вы планируете выход на мобилки — вам сюда. Обязательно.

Это позволяет поймать уникальные для мобайла баги, типа платежей, не проходящих с определенный сотовых операторов.

Плюс тут уже можно что-то заработать, а инсталлы набранные в бете останутся в релизе. Только представьте: вы только выпустились, а у вас уже гордые полмиллиона установок.


Обратная связь

Через нас в бете прошло порядка 250 тысяч игроков.

Мы тупо разместили нескрываемую кнопку "Beta" на всех сценах, включая загрузку игры. При нажатии открывался почтовый клиент и к письму автоматом цеплялись логи. Одна маленькая кнопка заменила нам дорогую команду тестеров и зоопарк железа.

Как мы бета-тест на 250 000 игроков устроили Slash arena, Unity3D, Gamedev, Инди, Инди игра, Гифка, Длиннопост

Но этим мы не ограничились. Практически с самого старта выделились игроки, готовые вносить какой-то вклад в разработку и тестирование, мы заселили их в чат в телеграме, выдали немного игровой валюты, доступ к дев-версии и отпустили в свободное плавание. Пару раз в неделю эти акулы топора и молотка приносили нам очередную пачку багов, которые мы могли править и ловить в тепличных условиях — с доступом к любым логам и конфигу железа.

И примерно через полгода такой работы критичные баги незаметно сошли на нет.


Но не обошлось без жертв, один из тестеров, прорываясь в топы рейтинга, ушатал свой телефон — тупо продавил насмерть экран в месте расположения стика ходьбы :)


Еще из этой же банды потом выделились маркетолог, геймдизайнер и редактор, но это уже другая история...


Если интересно — мы потом больше расскажем про выход из беты и сам процесс разработки. А так — задавайте в комментариях любые вопросы, постараемся ответить.

В Slash Arena можно поиграть в Steam, AppStore, Google Play, Вконтакте, Facebook. Будем рады вашем отзывам.

Показать полностью 3

Рисовали иконки, а случайно получился комикс

Дал задание художнику нарисовать разные варианты иконки для игры, чтобы выбрать наилучший. Просматривая набор, понял, что у него случайно получился короткий комикс, который идеально описывает геймплей игры.

Рисовали иконки, а случайно получился комикс Gamedev, Icon, Орки, Slasharena, Game Art
Отличная работа, все прочитано!