ViBo

telegram: @vibojan
Пикабушник
Дата рождения: 16 сентября 1985
поставил 38985 плюсов и 1258 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 129 месте
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!более 1000 подписчиков10 лет на Пикабу самый комментируемый пост недели
368К рейтинг 3435 подписчиков 49 подписок 365 постов 177 в горячем

Как Аниса бизнес делает

По рекомендации пришел клиент, микро бизнес, двое оказывают услуги населению. Рассказали, показали, ударили по рукам. Договорились на создании одностраничного микро-сайта + яндекс бизнес к нему. Стандартный комплект для начала онлайн-продаж.
Начиная со второй недели начался треш:
- к обсуждению подключилась супруга собственника Аниса (имя изменено, но средне-азиатское);
- по телефону обвинила проект-менеджера в мошенничестве, потому что он создал новый рекламный кабинет, а у нее оказывается где-то был другой;
- не поняла как подключиться к яндекс-телемост, потребовала приехать к ним в офис (находимся в одном городе);
- не поняла как войти в яндекс-метрику, проект-менджер сел за ее компьютер и показал;
- обвинила проект-менеджера в краже "каких-то данных", потому что он сел за комп и что-то там делал, скидывал себе;
- меня обвинила в том, что в договоре есть большая ошибка, потому что не перечислены паспортные данные всех сотрудников, кто работает с проектом; потребовала предоставить сканы паспортом. После отказа сказала "значит вы точно мошенник;
- ее супруг (в личном общении приятный человек) полностью молчит и в параллельном чате пишет "Виктор, но женщины бывают вспыльчивы, переживает, не обращайте внимания"
- Аниса в резком тоне спрашивает "почему вы мне считаете 30 000 рублей бюджета в месяц, если по телефону мне яндекс говорят меньше? Кто конкретно и что обещает не говорит, "а зачем вам?"
- В чате обсудили акции, через час звонит и кричит в трубку, что "акции странные и могли бы сделать и предложить лучше";
- Удивилась что в агентстве больше 20 человек, "а что они все сделают с нашим сайтом? зачем вам столько? Вы еще какими-то делами занимаетесь?"
- Спросила есть ли лицензия от Google чтобы мы имели право входить в ее аккаунт;
- Потребовала все действия проводить через Anydesk (оказывается этим пользоваться умеет), чтобы она наблюдала как в ее аккаунте яндекс мы что-то меняем;
- Потребовала вернуть деньги за работу, потому что "она вообще не понимает что за документы подписала";
За 12 лет я впервые с таким трешем столкнулся. Сперва я забрал проект у проект-менеджера, сделал умный вид и сказал "сча покажу как надо", но скоро будет дергаться глаз. И вроде бы профессиональная этика не позволяет слать клиентов нахер, но очень хочется. Тем более ситуация крайне странная - муж директор и владелец компании, она - просто супруга и помогает как администратор. Он полностью адекватный человек. Она - исчадие ада (либо какой-то диагноз психиатрический).

Сайт почти готов, завтра договорились смотреть его. Сдаем сайт и прощаемся навсегда. Но запомнится надолго.

P.S. два месяца назад пришел другой клиент, который спросил "скока надо чтобы вот это сделать", ответил ему "такой проект 800-900 тысяч". На что получил ответ "Супер, меня устраивает, давайте на этапы разобьем и начинаем, вот реквизиты, давайте счет".

И два месяца никаких проблем, все счастливы и довольны, никто никому не выносит мозг. Вывод - чем меньше денег у клиента, тем больше гемороя? Или чем проще человек расстается с деньгами и относится к ним как к ресурсу, а не как к ценности, то тем быстрее растет его бизнес?

Показать полностью

Олигарх наоборот

Сегодня обсуждал проект один с клиентом и чуство дежавю внезапно появилось.

Лет 6-7 назад прошла к нам московская компания, которая занималась тогда продажей спецтехники.

Сразу запланировали и сделали хороший сайт, затем на год подписали контракт на маркетинг и работали.

Да вот беда, через какое-то время стали мы переживать, что обращений в компанию мало. А те, что есть не заканчиваются ничем. А коммерческий директор там очень приятный парень, с которым откровенно всё обсуждали.

Ну он и рассказывает :

- до недавнего времени мы были дочерннй компанией Газнефтьснабе (название изменено) и все закупы техники шли через нас. Владелец компании зарабатывал десятки и сотни миллионов ежемесячно. Офис в центре Москвы, зарплаты выше рынка и прочие атрибуты богатой жизни.

Но однажды в Газнефтьснабе стали меняться правила и компания была выделена в отдельный субъект, а контракты на закуп спецтехники стали отыгрываться уже на тендерах, в которых стал побеждать завод изготовитель без посредников.

Компания стала беднеть. Стоянка техники в мск пустовала, сотрудники ходили на работу, но заказов было по пальцам одной руки.

Владелец компании раньше гнал деньги в офшоры, а теперь из офшоров обратно на содержание компании.

В этот момент они обратились к нам. В течение некоторого времени мы предлагали варианты, но однажды коммерческий сказал такую речь:

- ребят, я вижу ваши старания и ваши компетенции. Но мне вас жаль, у нас ничего не выйдет. Просто давайте оставшиеся полгода контракта освоим оплаты и там будет видно. Дело в том, что я как коммерческий директор не знаю зачем клиентам покупать технику у нас. У нас цены выше завода, сервис хуже, лизинг хуже, всё хуже. Только полный идиот будет работать с нами. Но директор хочет иметь свой бизнес, поэтому мы играем в эту игру.

Мы доработали спокойно тот год и расстались в хороших отношениях. А этот коммерческий ушёл в другой проект, где стал уже генеральным, но там уже были реальный бизнес и мы уже были полезны.

Так вот сегодняшний клиент один в один похож на того. Он коммерческий директор, пытаются торговать промышленным оборудованием, но ситуация 1в1 как много лет назад. Рассказал ему историю с тем клиентом, задумался, потом сказал да, ситуации похожи. Тем более давайте работать, раз вы понимаете нашу специфику, готовьте счёт...

Показать полностью

Методика иная

Пришел клиент с задачей: продвижение одного мероприятия на тему алкоголя. Но вот незадача, платная реклама запрещена, замучаемся с модерацией. Поэтому предложили seo, но не простое, а через яндекс дзен для привлечения аудитории через рекомендательные механизмы.
В какой-то мере методика для нас новая, не было пока таких задач. А тут пришлось освоить.
За месяц собраны интересующие запросы, создан канал на ютуб и дзен, а наши редакторы пошли писать гору текстов с легким интервью заказчиков. (около

Что бывает, когда материал выстреливает на дзен:

Методика иная Маркетинг, IT, Малый бизнес, Бизнес, Клиенты, SEO

Трафик по неделям, виден взлет хорошего трафика благодаря нормальным материалам в выдаче и полезностям. С трафика люди логично хотели узнать подробнее и переходили на сам сайт. Эксперимент продолжаем. Пока опубликовано только 60 материалов, на подходе еще столько же, а само мероприятие в июля. С этого трафика пришло хорошее количество покупок билетов и оплат спонсорских пакетов. Заказчик доволен, продолжаем эксперимент.

Постоянно убеждаюсь, что земля не такая большая как казалось бы.
Есть у нас сайт один в постоянной работе, где заказчик постоянно показывает сайт конкурента и говорит - вон у них супер круто, а у нас все плохо! Давайте как у них. И тут внезапно пришел клиент на консультацию - как раз второй сайт конкурент.

Хотел с нами работать, увидел наш копирайт на сайте №1, но пропал сразу после консультаций, хотя в принципе регионы разные и не пересекаются особо и мы готовы были взять в работу аналогичный сайт и применить все методики.

Ну зато сравнили детально. Наш снизу:

Методика иная Маркетинг, IT, Малый бизнес, Бизнес, Клиенты, SEO

теперь знаем, что у нас и трафик и конверсия выше.

Заказчику сайта №1 показать данные не можем, т.к. считаем это неэтичным, конкурентная разведка получается. Он вообще не в курсе что к нам пришел владелец сайта №2. Посчитали правильным оставить в инкогнито разговор с ним.

Показать полностью 1

Продолжение поста «Как одно фото решает судьбу»

Прошло несколько месяцев с момента, когда этот проект со стоматологией взяли в работу.
Напомню с чего все началось: пришел по рекомендации клиент, владелец небольшой стоматологии. Суть проблемы: пробовал и купоны и seo рекламу (какую точно затруднялся сказать), пришел с большим опасением повторных убыточных действий.

В процессе обсуждения показывал гигантскую работу, которую проделал с прошлыми подрядчиками, показал свой сайт. Сайт был на вордпрессе, но не доделан. В Google таблицах приготовил для подрядчиков огромное количество контента, сам писал статьи "под seo", искал фото на фотостоках и пр.

На сайте они пытались продавать услуги стоматологии и медицинского центра, так как чтобы выжить хотели хотя бы на массаже заработать.

В итоге мы сошлись на очень плане:

- удалить нафиг старый сайт, забыть о таблицах как о страшном сне и сделать новый одностраничный сайт только о стоматологии. Очень непростое решение, очень жалко потраченных сотнях часов и сотнях тысяч рублей на многостраничный сайт на вордпрессе.

- на новом сайте убрать все национальные фото, поставить фото нейтральные.

- так как у нас основная цель: максимально новых клиентов, то первый прием должен быть бесплатным (был платный). Клиент долго думал на этот счет, но в итоге согласился.

- убрать упоминания про массажи, в качестве позиционирования выделить только стоматологию

- как первый канал привлечения трафика и наиболее дешевый запустить яндекс бизнес. Почему: сайт должен хорошо конвертировать в звонки и заявки на прием, аудитория локальная из ближайших ЖК, значит сработает реклама на картах и локальная. Предложение у клиента хорошее, есть высокая вероятность успеха.

После запуска бизнеса решили взять паузу , чтобы понять насколько этот канал может дать много заказов.

Итоги:

Продолжение поста «Как одно фото решает судьбу» Клиенты, Малый бизнес, Маркетинг, Бизнес, Текст, Ответ на пост

Как видно, в сфере стоматологии при наличии нормального сайта и интеграции с метрикой, одна заявка обходится в 165 рублей. За месяц по словам клиента бизнес ведет около 25-30 заявок новых клиентов, которые приходят на первый прием. Этого оказалось достаточно, чтобы в принципе удвоить оборот небольшой стоматологии и загрузить 2 кресла.
Пока думаем насчет контекста на отдельные дорогие услуги типа брекетов или виниров.

Показать полностью 1

Как пятёрочка обкакалась с техподдержкой

Постоянно заказываю доставку из их приложения.

Но однажды что-то пошло не так.

Оформил заказ на 3047 рублей,

Как пятёрочка обкакалась с техподдержкой Негатив, Служба поддержки, Пятерочка, Обман клиентов, Длиннопост, Переписка, Скриншот

И принялся ожидать доставку. Курьер должен был приехать в 21.30 , на часах 22.30 а никого нет. Написал в техподдержку

Как пятёрочка обкакалась с техподдержкой Негатив, Служба поддержки, Пятерочка, Обман клиентов, Длиннопост, Переписка, Скриншот

Молча кинули промокод на 100 рублей, оператор удалился из чата.

Как пятёрочка обкакалась с техподдержкой Негатив, Служба поддержки, Пятерочка, Обман клиентов, Длиннопост, Переписка, Скриншот

Всё время передают каким-то коллегам.

Казалось бы, Техподдержка первого уровня должна иметь полномочия связаться с магазином, узнать собрали ли заказ. Узнать был ли курьер. Если был то где продукты, лебовски. Если не было, значит извиниться перед клиентом и вернуть оплату. Мы когда сайты доставки для обычных суши делаем кнопку операторам "отменить заказ" При которой клиентам обязательно приходит сообщение с извинениями, уведомление об отмене и промокупон на соразмерный размер.

Но в пятерочке сильно экономят. Я слабо понимаю зачем вообще им операторы, если они ничего не могут.

Совет: подключите нейронную сеть, она хотя бы извиняться умеет.

Как пятёрочка обкакалась с техподдержкой Негатив, Служба поддержки, Пятерочка, Обман клиентов, Длиннопост, Переписка, Скриншот

Они понимают, что творят дичь, но ничего не могут с этим поделать)

В итоге:

Как пятёрочка обкакалась с техподдержкой Негатив, Служба поддержки, Пятерочка, Обман клиентов, Длиннопост, Переписка, Скриншот

В итоге никаких оповещений, никаких звонков или смс. Впрочем, оплаты тоже не вернулось.

В общем, это получился наглядный гайд как не надо делать поддержку пользователей. Как человек, который проектирует и создаёт в том числе системы поддержки могу сказать что с точки зрения покупателя сервис пятерочки полное гавно.

Не заказывайте там ничего, можете остаться как я без денег и без продуктов.

Показать полностью 5

Как Василий на бизнесе экономил

Василий обратился к нам случайно, по рекомендации. Так получилось, что у него свой медицинский кабинет (уже тридцать лет) , занимается медуслугами : остеопат и массаж.

В процессе первого звонка сразу возник вопрос: как так вышло, что за 30 лет Василий не наработал свою клиентскую базу. Василий ловко от ответа ушёл.

В итоге мы всё обсудили, договорились на разработку самого дешёвого но приличного сайта и запуск самой простой рекламной кампании.

В процессе разработки и сбора информации для сайта, Василий внезапно включил режим экономии и до конца сотрудничества не выключал. Что получилось :

- телефон на сайте сотовый. Купить городской за 300 руб для доверия отказался, лишние траты

- для сайта фото нужны. Сделал на свой смартфон, качество никакое. Сказал, что телефон хороший, уже 5 лет и не сломался ни разу. От фотосессии профессиональным фотографом за 6000 рублей отказался. Дорого и ни к чему. В итоге где-то взял фото, сказал что друг дал.

- после разработки затянул оплату на 2 месяца, постоянно придумывая отговорки

- три месяца уходил от вопроса когда нам сайт передать на его аккаунт, в итоге признался, что "у вас таких сайтов много, какая разница вы платите за 10 или за 11 а мне платить нет смысла". Цена вопроса 590 руб в мес.

- еле еле дошли до запуска рекламы, выставили счёт на рекламный бюджет 30 тыс. Оплатил 5. Рассказали, что так не будет работать, надо 30. Оплатил ещё 5. Спросил почему мы не можем договориться с Яндекс бизнес на рассрочку. Еле убедили, что платить надо ровно 30 а не 5 и не 10.

- запустили рекламу, пошли заявки. Через месяц решили позвонить узнать как дела и посоветовать что на сайте поменять. Перестал брать трубку.

Прошло полгода, уже забыли про него. Звонит сам, спрашивает как восстановить сайт, а то почему-то не доступен. Объяснили, что за него платить надо. Спросил скидку. В итоге оплатил, по пути рассказал свой путь за полгода:

- трубку не брал, думал что наш менеджер звонит чтобы денег попросить ;

- нашёл на какой-то бирже очень выгодного фрилансера, который взялся за продвижение,

- фрилансер с сайта удалил Яндекс метрику, потому что так яндекс не видит статистику и будет давать много трафика

- на сайте добавил много статей для продвижения. В каждой фотки с клипартов, тексты вода водянистая

- в Яндекс стали появляться негативные отзывы. Игнорирует, так как "всем не угодишь".

- пришла досудебная претензия "от какой-то Московской конторы", требуют убрать три ворованных фото из статей, просят по 60 тыс за фото. Отвечать не стал, " Наверное мошенники". Про судебную практику слушать не стал, говорит бред какой-то за картинки деньги получать.

В итоге, на этом и расстались. Пожелал удачи, так как похоже через 30 лет у Василия проблемы в бизнесе будут теже самые.

Показать полностью

Борис Евгеньевич, который понял как надо

Часто наш бизнес (у меня it-агентство) растет вместе с клиентским бизнесом. Сперва сайтик самый дешевый, затем реклама, потом сайт побольше, затем seo, потом контент, все новые и новые каналы и вот над проектом работает уже не 2 человека, а 8 или 10.

Но бывает и так, что многие годы бизнес клиента остается таким же, как был раньше. И чаще всего проблема не в навыках и знаниях, т.к. владельцы даже маленьких бизнесов понимают в них, в своем рынке больше, чем любой другой. Они супер-эксперты и специалисты. Но по каким-то причинам не могут нанять сотрудников, делегировать, описать свои процессы и так далее.
Но вот в этой истории рост случился внезапный быстрый рост.

Борис Евгеньевич обратился к нам много лет назад, когда у него была одна небольшая компания по ремонту техники в спальном районе города миллионника. Борис Евгеньевич - мужчина 50 с небольшим, приятная грамотная речь, спокойный, рассудительный, рациональный.
Как клиент и человек - Борис Евгеньевич очень приятный, поэтому раз в год мы обсуждали что мы можем сделать для его развития, продлевали домен и хостинг. Иногда мы запускали снова рекламу, когда с клиентами было снова плохо. Иногда мы обновляли сайт, запускали новый шаблон и пытались делать экономное seo.

Первый бизнес у Бориса Евгеньевича появился в 1989 году, первая телемастерская. До 2000 года он сидел и работал на себя как частный мастер. К 2018 он вырос до 6 человек. Девушка-администратор, 4 мастера и сам Борис Евгеньевич, который также работал и как мастер и как закупщик запчастей и как бухгалтер. Тогда мы ему предложили на сайте реализовать раздел ноутбуков, который бы смог повысить посещаемость в 10 раз примерно за счет автоматической генерации страниц под SEO. Но цена тогда была около 120 тысяч и Борис Евгеньевич сказал что это очень дорого.
В начале 2019 года в очередной раз пришел Борис Евгеньевич за продлением домена, хостинга и лицензии сайта, но не один, а в компании с женщиной 40 лет. Виолетта задавала множество вопросов про то какие сайты мы умеем делать, а crm, а как аналитику делаем, а как seo делаем и много много других.
Через неделю Виолетта вернулась с задачами:

- Сайт нужен новый, так как основная специализация ремонт техники, то структура нужна под seo ремонта ноутбуков, увлажнителей, телевизоров и т.д.

- На сайте делаем онлайн-формы заказа выезда курьеров для доставки техники в ремонт

- Внедряем CRM, основное требование: оформление документов не дольше 1 минуты, информирование клиентов, расчет ЗП инженеров по количеству заявок.
- Запускаем контекст по всем предложенным направлениям

- Запускаем продвижение по нашему плану.

С этим клиентом работаем успешно уже 4 года и каждые полгода маркетинг пересматриваем в сторону увеличения. У клиента уже 5 точек приема оборудования по своему городу, 3 точки по соседнему городу в Сибири. Внутри всего этого: сквозная аналитика, рекламные каналы - все это продолжаем вести мы. Оборот компании вырос примерно в 50 раз за это время.
Курирует все работы все также Виолетта, с которой мы отлично сработались, но теперь в общем чате кроме нее появился руководитель отдела продаж, руководитель сервиса.
Однажды, я спросил Бориса Евгеньевича как так вышло, что много лет он работал и вдруг появилась какая-то Виолетта, которая устроила революцию в микробизнесе. И вот интересная история:

Однажды в сервисный центр зашла клиентка, которая была недовольна сервисом. Сперва срок ремонта был дольше, затем забыли позвонить и пригласить забрать, а когда пришла забирать цена оказалась выше. Стали разбираться, в итоге накосячили все по немножку на своей стадии, сперва приемщик, затем администратор, затем ремонтник. Борис Евгеньевич извинялся, обещая впреть не допускать такого, что поговорит с каждым сотрудником... клиентка внимательно выслушала, затем бросила такую фразу "Вы создаете очень приятное впечатление по общению и я уже не сержусь за всю ситуацию. Но хотела бы вам сказать - вы так и будете мучаться, если продолжите нанимать сотрудников глупее себя".
Вроде бы одна фраза, но Борис Евгеньевич не спал половину ночи, прокручивая эту мысль и перекладывая на весь свой опыт работы. И действительно, ведь администратора он взял по знакомству девушку, которая постоянно опаздывала, криво заполняла заявки, но уволить рука не поднималась. Один инженер постоянно хреново исполнял заявки, то дисплей криво спаял, то постоянно не укладывался в срок, то одно то другое. Всех, кто устраивался на работу, приходилось обучать. Пытался брать руководителя сервисной службы, под обучение, чтобы научить всему. В итоге учил год и тот ушел и все вернулось обратно.
Утром Борис Евгеньевич пошел на Youtube читать что такое HR, затем обратился в кадровое агентство, которое и помогло нанять Виолетту.
Виолетта до этого работала ассистентом исполнительного директора в IT компании по ремонту техники apple, пришла с пониманием как выстраивать процесс и что конкретно нужно делать.
Что она сделала:
1. Все работы через CRM, оплата инженером - проценты
2. Написала регламенты на все работы
3. Сменила почти всю команду, которые саботировали регламенты. Например, девочка отказалась звонить по скрипту, сказала что работа для обезьян и уволилась сама.
4. Наняла новых через кадровое агентство
5. Запустила приток новых клиентов через нас имея расчет в цифрах по окупаемости
После того как в течение 6 месяцев работа наладилась внезапно вырос сарафанный поток, т.к. качество работы стало выше конкурентов. Затем Виолетта стала уже расширять: помещение искалось не какое подешевле, а с удобным подъездом машины для выгрузки техники. Место выбиралось с учетом удаленности до ЖК и так далее.

На первых порах Борис Евгеньевич вмешивался в работу. Правил регламенты, хотел собеседовать людей, искал технику б/у, но однажды Виолетта спросила какая цель - если цель расти, то пусть доверит ей. Если цель ничего не менять, то зачем ему она. Борис Евгеньевич подумал, сказал - я тебе доверяю и больше не лез в зону ответственности Виолетты. Сперва он стал заниматься только руководством инженеров, затем только закупом, а потом вообще только стратегические вопросы по цифрам, направлениям, технологиям и пр.
С Виолеттой ему очень повезло, конечно, но Виолетта бы не появилась, если бы не одна фраза той покупательницы.

Показать полностью

Как защитить врачей от родителей

У нас в Челябинске есть поликлиника, про которую я неоднократно писал в прошлых постах насколько там крутой менеджмент. И ремонты и боты для записи и суперские врачи и пр.
Сегодня наткнулся на такую новость в СМИ: мама с сыном влезли без очереди к врачу, типа острая боль. На приеме выяснилось, что острой боли и нет и вообще, а мама наоборот требовала срочно антибиотики.
История интересная, потому что всплыли подробности и того, как эта мама довела ребенка до реанимации и как забирала с лечения недолеченных детей, но суть в том, что эта родительница теперь подала в суд на врачей и требует 100 000 р. за невыписанные антибиотики по первому требованию.
Ссылка на сми: https://74.ru/text/health/2024/04/03/73410698/

Интересно, вступятся ли юристы миндздрава за своих сотрудников в такой ситуации?

Отличная работа, все прочитано!