VPodlesnyy

Много пишу по рабочей необходимости и с недавних пор решил нарабатывать практику в нон-фикшн направлении. Буду рад комментариям, критике и любому частному мнению о прочитанных рассказах - это, в конце концов, мои черновики, которые я решил выкладывать в открытый доступ на суд общественности.
Пикабушник
Дата рождения: 12 августа
поставил 11 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
45 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 3 поста 1 в горячем

Великий комбинатор

Описываемой историей поделился друг. Он работает юристом, и у него в компании есть некая обязанность по офисному дежурству. Согласно графику каждый рабочий день один из сотрудников остаётся в офисе до 20:00 (так рабочий день - до 18:00) на случай поздних звонков или обращений. Обычно, в связи с серьёзной нагрузкой, в офисе помимо "дежурного юриста" оставались ещё сотрудники. Но в тот день парню (для конспирации назову его Олегом), которому предстояло отдежурить, немного не повезло: все разъезжались из офиса раньше времени и он оставался один.

Где-то часа в три пополудни к офису подъехала машина "скорой помощи". Поднявшаяся в офис бригада медиков на недоуменный вопрос моего друга: "Вы к кому?" - объяснила, что "скорую помощь" вызвал некий Олег, у которого сердечный приступ. В тот же момент в приёмной затрезвонил телефон - звонил тот самый Олег. Оказалось, что он сидит в офисной столовой, выйти не может, так как ему очень плохо. Медики общупали его со всех сторон, осмотрели, пожали плечами и увезли в больницу, поскольку Олег очень на том настаивал.

Мой друг, как и другие люди в офисе, немного прифигел от такого поворота, так как буквально за полчаса до описанных событий этот "больной" был бодр и здоров, а в столовую пошёл поговорить по телефону с женой.

Ситуация разрешилась, когда стали думать кому оставаться на дежурство, и обратились с вопросом к начальнице. Та на недовольное ворчание сотрудников лишь пожала плечами и сказала, что для Олега подобные "заболевания" являются нормой. Дело в том, что у него не хватает смелости подойти и напрямую попросить начальство об отгуле. А вот трудовое законодательство он знает очень даже неплохо и при помощи "больничных" нагуливает в год лишнюю неделю-другую, попутно уклоняясь от нежелаемой работы. Начальница об этом знает, но ничего с ним сделать не может, поскольку формально Олег ничего не нарушает. С другой стороны - она постоянно его отчитывает за каждый, даже самый мелкий, косяк в работе, гоняет за опоздания и прикапывается к нему по любым формальным основаниям. В результате, ситуацию разрешили, дежурного назначили, а над Олегом до сих пор угорают, говоря, что у него с начальницей "50 оттенков юриспруденции"!

Показать полностью

Внезапное приключение

"Я настоятельно рекомендую при прочтении статьи слушать песню Mr. blue sky! Она безумно точно передаёт настроение от моих небольших приключений!" — от автора.

Внезапное приключение Санкт-Петербург, Петергоф, Парк, Приключения, Мотивация, Длиннопост

Чем хороши внезапные поездки? Духом приключений, в первую очередь, скажу я вам! Когда ещё вчера ты сидел в четырёх стенах, а уже сегодня утренним поездом мчишь на другой конец Питера — организм не успевает понять, что с ним происходит. Он пребывает в лёгком шоке и, затаившись, ждёт развязки. При этом тело наливается невиданной энергией и бодростью, мысли проясняются, а, правившая бал, лень испаряется без остатка. Ты превращаешься в чистый помысел, и сама Вселенная сметает с твоего пути все препятствия. Небо проясняется, светофоры зажигаются зелёным цветом, а люди попадаются самые доброжелательные! Шагаешь по улице, совершенно глупо улыбаешься, ощущая себя самым счастливым человеком!

Так, что же это за поездка такая, в чем её сакральный смысл? Всё довольно-таки просто: рано утром я мотался в Петергоф, чтобы сделать пару снимков. Уверен, что если произнести это вслух, то прозвучит довольно глупо. "Рабочий день. Раннее утро. Я — здоровый, взрослый мужик. Какой, к чертям, парк? Какие фото? Надо заниматься трудоустройством, а не ерундой страдать!" - так бы я подумал ещё совсем недавно. И, возможно, оказался прав. И, в то же время ошибся бы, как никогда прежде. Дело в поездке. Но обо всём по порядку.

Восемь утра. Для многих — время не слишком раннее. По своему опыту знаю, что на работу можно подниматься гораздо раньше: в пять или шесть утра, например. Но за последние месяцы я отвык от подобного режима, и подъём в восемь утра для меня — подвиг. Так вот, восемь утра. Завтрак. Кофе. Душ. Пятиминутные сборы. И огромное желание успеть на поезд. К метро пришлось бежать. Бегун я отвратительный. На улице мороз. В итоге, на станцию влетел мокрый, прихрамывающий на обе ноги и кашляющий, как заправский курильщик после марафона, человек. Разумеется, это был я: уставший, но крайне довольный собой. Путь, на который обычно уходит минут пятнадцать, я преодолел за семь минут. В поезде метро я добрался до вокзала. Второй раз порадовался своей утренней пробежке — на электричке успел сесть за две минуты до отправки. Задержись я хоть ненадолго, мне пришлось бы ждать следующей отправки больше часа. По пути до Петергофа успел немного поработать. Настроение уже тогда было приподнятое. Я сделал что-то невероятное, и от этого сиял, словно отдраенный медный чайник.

Начальник поезда объявил: "Станция Новый Петергоф". С прибытием меня! Вокзал, на первый взгляд, мне показался максимально невзрачным и стандартизированным. На улице я глотнул свежего мороза, прокашлялся и затопал по перрону вслед за остальными пассажирами. И вот, когда я вышел из здания вокзала и осмотрелся, в голову, на скорости, влетела мысль: "Где это я?" Вместо унылого здания вокзала, каким я его увидел изнутри, за моей спиной высилось огромное старинное сооружение, своими изящными башенками и величественными арками напомнившее небольшой замок. Едва взошедшее солнце лениво обтекало его фасад, играя тенями. Картинка — хоть сейчас на открытку. В тот же момент я почувствовал себя не просто приезжим человеком, а иностранным туристом. Улыбка растянулась на половину лица и не желала слазить, а руки чесались обфотографировать каждый метр, окружавшего меня пространства. "Турист, так турист!" — решил я и, вооружившись телефоном (отсюда, кстати не самое хорошее качество снимков) начал запечатлевать всё самое красивое.

Внезапное приключение Санкт-Петербург, Петергоф, Парк, Приключения, Мотивация, Длиннопост

Петергоф оказался внезапно (для меня) обалденным местом! На снимке - тот самый вокзал.

Дальше меня ожидала пешая прогулка по Александрийскому парку. Его также называют "Парк-зверинец". Вопреки названию зверей я там не встретил. Зато повстречал группу школьников, которые проходили кросс на лыжах. В глубине души я им немного позавидовал. У меня, в школьные годы, не было такой возможности, как бег на лыжах в одном из лучших парковых комплексов северной столицы! Своё желание заснять радостных детишек я подавил в зародыше. Времена нынче непростые, и за такое проявление внимания можно получить по первое число. И не спасут никакие отговорки про благие намерения. Так что я двинул дальше. Солнце, совсем уже проснувшись, светило в спину, создавая из тени причудливый образ. С неба сбежали последние облачка. Вокруг были лишь деревья. Совершенно внезапно где-то глубоко: под кучей переживаний и неудач, под житейскими проблемами и пессимистичным взглядом на жизнь. Даже ещё глубже — что-то надломилось, начало рассыпаться, крошиться и оттаивать. Я попытался как можно более точно осознать своё состояние, чтобы не сыпаться шаблонами. Но, так уж вышло, что порой шаблоны — это самое правильное описание явления, человека или чего-то другого. И, выражаясь "шаблонным" языком, я почувствовал небывалую лёгкость внутри себя. Впервые за несколько лет я ощутил искреннее счастье. Сам не верю, что такое написал. Но так оно и было.

Внезапное приключение Санкт-Петербург, Петергоф, Парк, Приключения, Мотивация, Длиннопост

Крайне творческое фото. Я фотограф - я так вижу!=Р

Я прошёл парк, радуясь каждой мелочи, что меня окружала. От такой эйфории я наделал кучу снимков настолько непонятных, что в момент написания статьи усомнился в собственной адекватности. Но, если сомневаюсь, значит пока ещё не всё потеряно. А тем временем прогулка привела меня к Санкт-Петербургскому проспекту, который разрезал огромный зелёный массив на Александрийский парк и парк Александрию. Не желая сверяться с картой я выдвинулся по ощущениям внутреннего компаса. Мой организм — не гугл-карты и точный маршрут прокладывать не умеет. Это, разумеется, я понял далеко не сразу. Изначально мне казалось, что я иду единственным верным путём. Правда у моей, не оправдавшей доверия самонадеянности, был и положительный момент. Я впервые прошёл по улице Петергофа, разглядывая фасады домов. Руки тряслись от восторга, когда я начал собирать коллекцию кривых фотографий с заваленным горизонтом. Но даже на самых неудачных снимках видно — этот город достоин своего знаменитого парка! Дома с причудливым орнаментом, колоннами, башенками и резными оконцами казались несовместимыми с, прикрепленными к ним, вывесками, вроде: "Почта России", "Сбербанк", "Ресторан", и так далее. Наверное прохожие смотрели на меня как на умалишенного. Во-первых, я продолжал улыбаться, при чем делать это посреди рабочего дня. Во-вторых, я с любопытством разглядывал здания, которые своим видом уже давно приелись местным жителям. Ну и под занавес, для наиболее удачных (не очень!) фото я мог залезть в сугроб, без страха оказаться по-колено, а то и выше, в снегу.

Внезапное приключение Санкт-Петербург, Петергоф, Парк, Приключения, Мотивация, Длиннопост

Ну чем не дворец? Правда с заваленным горизонтом, но всё равно - дворец!

Тротуарами, сугробами, тропами я всё же дошёл до Верхнего сада. Там, всё-таки сверившись с картой, я вспомнил, что нужное мне место было на границе между Нижним парком и парком Александрия (как я выяснил к моменту написания данной заметки искомый мной объект территориально находится в парке Александрия, но так как там всё, без ярко выраженных границ, перетекает из одного парка - в другой, то запутаться было не сложно - прим. автора и редактора). Ни капли не расстроившись я пошёл в нужном направлении. Прогулка вышла чудесной: справа от меня высились огромные здания парковой группы, с лева — в тиши под толщей снега спал закрытый парк. Невиданное удовольствие приносила мысль, что сейчас я иду в полном одиночестве по одному из самых людных мест Санкт-Петербурга. Тишина, окружавшая меня, была живой за счёт скрипа снега под ногами и ветра, который насвистывал незатейливый мотив. Несколько раз меня посещало шальное желание перелезть через ограду, но я себя одергивал. Ноутбук в портфеле, да и десяток лишних килограмм веса — не лучшее подспорье для вылазок на закрытую территорию.

Внезапное приключение Санкт-Петербург, Петергоф, Парк, Приключения, Мотивация, Длиннопост

Дорога из Петергофа в Александрию. И ни души вокруг...

В размышлениях своих я добрался до объекта импровизированной фото-охоты. Зимняя оранжерея Александровского парка притягивала взгляд. Это невзрачное, с виду, сооружение из стекла хранило внутри себя бесценное сокровище для зимнего пейзажа — живые растения! Ограда, что защищала зимующую часть парка, хоть и не была сплошной, всё равно не позволяла подойти ближе, а то и вовсе зайти внутрь. Фотографии тоже получались не очень впечатляющими. "Это и всё? — спросило меня любопытство, — этим и закончится наше приключение? Как-то не интересно. А вдруг можно как-то ещё подобраться поближе? Оглядись!" Любопытство — не порок, а внутренний голос любого исследователя. К своему я решил прислушаться и осмотрелся. Моё внимание привлекла кирпичная стена, рядом с которой расположилась моя цель. С другой стороны — в двух шагах пост охраны, а оперативно залезть на стену, сфотографировать, спуститься и сбежать я не мог по названным выше причинам. Я решил немного прогуляться и осмотреть стену на предмет возможных путей незаметного подхода и отступления. План рождался на ходу: я увидел, что недалеко от удобной позиции для фотографирования оранжереи работает человек. Без задней мысли я кинулся к нему.

Внезапное приключение Санкт-Петербург, Петергоф, Парк, Приключения, Мотивация, Длиннопост

Это Файзулла, по-русски просто Федя. Занимается ремонтными работами и помогает упитанным писателям:)

В любой другой ситуации и в ином настроении я бы сдулся ещё на подступе к стене — в мою сторону несколько раз зыркал охранник. Но в тот момент я пёр как танк через сугробы, черпая снег широким шагом, спотыкаясь и чертыхаясь. Когда я подошёл к рабочему, то ощутил себя всеми известными журналистами одновременно. Кому как, а вот мне всегда трудно было подойти к незнакомому человеку и задать несколько вопросов. Но в этот раз я оказался выше своих страхов. Подошёл, познакомился, спросил зачем проводятся работы, поинтересовался тайными тропами в закрытую часть парка. И... понял, что страхи в общении — полная ерунда. По крайней мере, так оказалось в моей ситуации. Файзулла, именно так звали рабочего, оказался замечательным человеком и, без лишних заминок, рассказал мне, что в парковом комплексе сейчас проводится капитальный ремонт, объяснил, что попасть на закрытую территорию не получится. Когда он узнал, что для чего я хотел попасть внутрь, то предложил сделать фото со стены. Затем без каких-либо просьб, с моей стороны, помог донести строительные леса до нужного места и сгрёб с верхушки ограды снег. Сказать, что в тот момент он меня удивил - промолчать, зажав рот руками! И тут дело не в том, что я не ждал помощи конкретного от Файзуллы. Скорее я привык, что обычно окружающим плевать на проблемы незнакомцев.

Внезапное приключение Санкт-Петербург, Петергоф, Парк, Приключения, Мотивация, Длиннопост

Частичка лета посреди зимы.

Сделав несколько снимков я наконец-то удовлетворил своё любопытство. И, хотя качество снимков телефонной камеры не передавало в полной мере красоты оранжереи, я был очень доволен собой! Но время расслабляться ещё не настало! Нужно было вернуть всё на свои места и незаметно для охраны ретироваться. Пока тащили строительные леса обратно, Файзулла рассказал мне, что администрация парка в ближайший год планирует снести все постройки возле стены. Мол, при Петре их не было — и теперь не должно быть. Разумеется, под снос попадала и маленькая оранжерея, так что, вполне возможно, я успел провести последнюю в её жизни зимнюю фотосессию.

Внезапное приключение Санкт-Петербург, Петергоф, Парк, Приключения, Мотивация, Длиннопост

Ещё немного оранжереи. Вид - не очень, зато ракурс другой.

Направляясь к автобусной остановке с грязными от строительной пыли перчатками, со снегом, забившимся в разные труднодоступные места (пока отходил от стены, я умудрился подскользнуться и немного прокатиться по склону на пятой точке - прим. автора и редактора), с телефоном практически полностью разрядившимся от непрерывной эксплуатации, я чувствовал себя живым и счастливым. А стоило лишь выйти за порог с утра пораньше, поставить себе цель, пусть и не самую великую, и, главное, преодолев себя, достичь поставленной цели, попутно наслаждаясь внезапным приключением!

Показать полностью 7

Как хотели сделать - непонятно, но всё же получилось "как всегда".

Как хотели сделать - непонятно, но всё же получилось "как всегда". Фильмы, Фонд кино, Михалков, Фильм Смерть Сталина, Цензура, Владимир Мединский, Длиннопост
- Кто-то Сталина опускает! - Запретить этот кошмар! - Ой, это Михалков делает... - Немедленно покажите ветеранам!

Чем ситуация со "Смерть Сталина" похожа на запрет в РФ других фильмов...

Скоро 4 марта. День проведения девяностой церемонии вручения премии "Оскар". Значит внимание многих любителей кинематографа будет приковано к этой теме. Уверен, что в обсуждение вольются даже те, кто утверждает, что "Оскар" скатился в политику и давно ушёл от искусства. Но в России своя атмосфера. Да, разумеется в нашей стране обсуждают престижную кино-премию. Картина Андрея Звягинцева "Нелюбовь", на мой взгляд - достойный кандидат на получение награды. Однако существует тема, также из мира кино, к которой интерес уже б давно остыл, если бы периодически к ней не возвращались "сильные мира кино". И тема эта касается запрета на прокат фильма "Смерть Сталина" в России. Крайним, на данный момент, событием стала волна новостей о том, что "треть опрошенных россиян поддерживают решение Министерства культуры". Такая нездоровая активность на закрытую, казалось бы, тему с подвигла меня отстраниться от данного запрета и рассмотреть всю историю запретов художественных зарубежных фильмов в РФ. Сразу хочу уточнить, что рассматривать буду именно "зарубежные" и "художественные" картины, поскольку таковой является "Смерть Сталина". Делается это исключительно для так называемой "чистоты эксперимента", поскольку мотивы правительства, при запрете документальных лент, отличаются от его мотивов, при запрете лент художественных. То же можно сказать и о разнице в запрете российских и зарубежных картин.

Запрет на прокат фильма в РФ — явление не новое. Я изучил много списков "запрещенных" кинолент, составленных разными людьми и издательствами. Практически везде присутствовали картины, о запрете которых ходили слухи, но на деле они запрещены не были. Так, например, лента "Жизнь Адель", не смотря на большое количество откровенных сцен, в спокойно прошла в Российских кинотеатрах. Чтобы составить максимально целостное и не предвзятое (если такое вообще возможно) видение того, какие картины в нашей стране запрещались официально и за что это делалось, я решил сделать свой список запрещенных лент.

1. Борат (2006).

Как хотели сделать - непонятно, но всё же получилось "как всегда". Фильмы, Фонд кино, Михалков, Фильм Смерть Сталина, Цензура, Владимир Мединский, Длиннопост

Картина повествует о приключениях казахского журналиста Бората Сагдиева в Америке. В первую очередь она направлена на высмеивание американского образа жизни, привычек и стереотипов. Тем не менее, Казахстан здесь показан, как огромная и грязная деревня, его жители — как нищие дикари. Государство возмутилось против подобного изображения, в результате чего — в Казахстане фильм запретили. В РФ, очевидно после действий со стороны Казахстана, у картины отозвали прокатное удостоверение, в результате чего лента "Борат" стала первой не порнографической картиной, официально запрещённой к прокату на территории РФ. (источник — https://ru.wikipedia.org/wiki/Борат)

2. Война Чарли Уилсона (2007).

Как хотели сделать - непонятно, но всё же получилось "как всегда". Фильмы, Фонд кино, Михалков, Фильм Смерть Сталина, Цензура, Владимир Мединский, Длиннопост

Данный фильм снят об Афганской войне. В нём история вертится вокруг того, как американский конгрессмен организовал финансирование по поставке оружия силам афганского сопротивления. В картине советские войска, как и государство в целом, выставлены с неприглядной стороны. А вот американские спец-службы и политики — в качестве героев и спасителей. Картина преподносила себя в качестве историко-биографической драмы, что вызвало серьёзный резонанс со стороны успевших ознакомиться зрителей. В результате прокатчик в России самостоятельно снял фильм с проката, мотивируя это тем, что его показ экономически не целесообразен. Однако, такому действию существует и другое объяснение — снять картину вынудили из-за её "антисоветской" направленности. (источник — https://www.segodnya.ua/lifestyle/showbiz/v-roccii-zapretili...).

3. 5 дней в августе (2011).

Как хотели сделать - непонятно, но всё же получилось "как всегда". Фильмы, Фонд кино, Михалков, Фильм Смерть Сталина, Цензура, Владимир Мединский, Длиннопост

Лента о конфликте в Южной Осетии 2008 года. Подаётся с точки зрения американского журналиста, который оказывается в эпицентре вооруженного столкновения грузинских и российских войск. Картина была раскритикована сразу же после первого показа за недостоверную и однобокую демонстрацию конфликта. Как и в предыдущем фильме русская сторона здесь была продемонстрирована в качестве кровожадных убийц, вероломно напавших на Грузию. Такой подход в итоге привёл к тому, что фактически запрещать картину не пришлось (однако предпосылки были) — в широкий прокат в нашей стране она не вышла. (источник - https://ru.wikipedia.org/wiki/5_дней_в_августе)

4. Роза (2011).

Как хотели сделать - непонятно, но всё же получилось "как всегда". Фильмы, Фонд кино, Михалков, Фильм Смерть Сталина, Цензура, Владимир Мединский, Длиннопост

Польский фильм о любви между отставным офицером и вдовой немецкого солдата, которые в послевоенное время на территории Мазур (польская территория, принадлежавшая Германии во время войны) пытаются начать новую жизнь. Картину во всём мире признали зверски жестокой, но навязчиво романтичной в то же время. В России картину запретили в связи с тем, что основные зверства в картине демонстрировались со стороны солдат Красной армии. Общественного резонанса запрет не вызвал, да и более того — о самом запрете я смог узнать лишь из англоязычной статьи. (источник — https://en.wikipedia.org/wiki/Rose_(2011_film)).

5. Клип (2012).

Как хотели сделать - непонятно, но всё же получилось "как всегда". Фильмы, Фонд кино, Михалков, Фильм Смерть Сталина, Цензура, Владимир Мединский, Длиннопост

Сербская картина о девушке-подростке, которая пытается скрасить непростую жизнь пьяными гулянками и записью всего происходящего на камеру. Однажды она влюбляется в парня, который использует её чувства для удовлетворения собственных сексуальных желаний. Мрачная социальная драма о школьниках, одним словом. В России эту картину сочли слишком откровенной, с непозволительной демонстрацией школьного алкоголизма и подросткового секса (при том, что в титрах указано о замене в откровенных сценах актёров на совершеннолетних дублёров). о Факт запрета пыталась оспорить организация КиноСоюз, как акт цензурирования, однако Министерство культуры сослалось на закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". На чём спор и был завершён.

6. Номер 44 (2014).

Как хотели сделать - непонятно, но всё же получилось "как всегда". Фильмы, Фонд кино, Михалков, Фильм Смерть Сталина, Цензура, Владимир Мединский, Длиннопост

Более-менее обсуждаемым стал запрет фильма "Номер 44". Здесь история разворачивается в послевоенной России, затрагивает МГБ, жизнь простых советских граждан, а также общее настроение в стране. Фильм повествует об офицере МГБ, который пытается выследить маньяка, убивающего маленьких детей (привет, Чекатило). Однако общий депрессивный тон картины и, опять же, неприглядное изображение того, как люди боятся тирании власти, привели к запрету фильма Министерством Культуры буквально за пару дней до его проката. Министр культуры увидел в фильме антисовесткую направленность и признало недопустимым его прокат за месяц до празднования семидесятилетия Дня победы. Такое решение правительства вызвало раскол мнений и обсуждалось в течение недели. Однако оно обсуждение прекратилось столь же стремительно, как и началось. Возможно этому поспособствовали отзывы тех, кто сумел посмотреть и оценить картину. Не смотря на свою позицию относительно решения Минкульта, многие высказывались о картине, как о скучном и невзрачном зрелище. (источник - http://www.gq.ru/lifestyle/za-chto-nomer-44-zapretili-v-ross...).

7. Любовь (2015)

Как хотели сделать - непонятно, но всё же получилось "как всегда". Фильмы, Фонд кино, Михалков, Фильм Смерть Сталина, Цензура, Владимир Мединский, Длиннопост

Эротическая драма о начинающем кинорежиссёре, который мечется между своей любимой бывшей девушкой и ненавистной женой. Фильм, продемонстрированный на Канском кинофестивале, был признан слишком откровенным, практически порнографическим. В России этого стало достаточно, чтобы не пускать фильм в прокат, хотя его и демонстрировали на кинофестивалях. Кстати, шумихи вокруг запрета не было. Очевидно, что свою роль сыграли специфика фильма, да и то, что ограниченно его всё же показали. (источник - https://ru.wikipedia.org/wiki/Любовь_(фильм,_2015))

8. Смерть Сталина (2017).

Как хотели сделать - непонятно, но всё же получилось "как всегда". Фильмы, Фонд кино, Михалков, Фильм Смерть Сталина, Цензура, Владимир Мединский, Длиннопост

Это сатирическая (!), снятая на основе одноименного французского комикса (!!), кинолента о борьбе за власть горстки политиков. Как следует из названия, толчком к действию послужила смерть вождя. Больше о картине, до её просмотра, я сказать ничего не могу, так как рискую проспойлерить себе детали сюжета (чего делать дико не хочется). События, которые разворачивались вокруг запрета данной картины, изначально шли по сценарию предыдущих запретов: группа активных граждан, из числа высокопоставленных чиновников и деятелей искусства, обратилась в Минкульт. Министр культуры узрел в фильме провокацию перед юбилеем празднования Победы в Сталинградской битве (и плевать, что сам фильм вышел в октябре 2017 ). Представители организации КиноСоюз грозятся иском в суд, за то, что государство позволяет себе использовать цензуру в отношении искусства (как-будто раньше такого не происходило). Далее тема муссировалась в СМИ на протяжении недели и, казалось всё, вопрос закрыт — цензура победила. (источник - https://www.kinopoisk.ru/article/3115809/).

... и чем она отличается.

Загвоздка всей ситуации, что вопрос так и не закрыли. То ли желая урвать кусок внимания на актуальную (нет!) тему, то ли просто слегка задержавшись на стадии сбора материала, пост-продакшена и прочего, небезызвестный деятель искусства Никита Михалков на своём youtube-канале БесогонTV 16.02.2018 выпустил видеоролик с развёрнутым мнением на тему (ссылка - https://www.youtube.com/watch?v=RMIehMBBMm0). Пересказывать этот выпуск, хоть я его и отсмотрел, дабы быть непредвзятым в своих рассуждениях, я не вижу смысла, поскольку это уже сделал (и сделал отлично!) Сергей Цилюрик на портале "КаНоБу" (ссылка - https://kanobu.ru/news/maknuvshij-stalina-litsom-vtort-nikit...).

Как хотели сделать - непонятно, но всё же получилось "как всегда". Фильмы, Фонд кино, Михалков, Фильм Смерть Сталина, Цензура, Владимир Мединский, Длиннопост

Учитывая, что кино в отечественном прокате запретили, а также тот факт, что Никита Сергеевич был одним из подписавших обращение о снятии картины с проката, у меня есть небольшой вопрос к ситуации — зачем поднимать новую волну обсуждений? Если прогуглить новости по теме "Запрет кино "Смерть Сталина", то можно пронаблюдать активность в конце января, когда всё случилось, а затем долгое двухнедельное молчание. Всё. Победа. Но нет. Очевидно было необходимым укрепить позицию победителя. К слову, выпуск Михалкова не стесняется передёргивать факты, притягивать точку зрения, удобную автору. Такое ощущение, что Никита Сергеевич мелочно мстит. Мстит за провалившегося, в своё время, на западе Сибирского Цирюльника. Мстит за то, что ему самому пришлось оправдываться за неудачные эксперименты над историей в своих "Утомленных солнцем". И, разумеется, за стереотипными жадными до власти политиканами, изображенными в фильме Ианнуччи, он пытается продемонстрировать пропаганду запада против текущей власти.

А дальше, возможно это и совпадение, 19.02.2018 Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет доклад по опросу, проведенного на тему запрета фильма "Смерть Сталина". Разумеется, тут же СМИ стали на свой манер выворачивать данные. Я обратился к первоисточнику (да здравствует интернет и эра доступной информации!), и что я там увидел (ссылка - https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116705). 

Мнения о решении, принятом Министерством культуры, действительно разделились, но при этом меньше всего опрошенных (30%) отдали свой голос в поддержку Минкульта, а вот число несогласных и сомневающихся сравнялось на отметке 35%. Ещё интересней ситуация сложилась относительно желания посмотреть картину: 22% ответили "точно посмотрю", 36% — "скорее посмотрю". То есть вероятное число опрошенных, желающих посмотреть картину равно 58%.

И вот честно хочу сказать: я не собирался смотреть эту картину, когда она только собиралась выходить в кинотеатры. Я о ней ничего не знал, а тематику Советского Союза я не слишком жалую в кинематографе (дело личного вкуса). Но, насмотревшись на ту клоунаду, что устроили наши чиновники и деятели искусства. Глядя на то, как спустя практически месяц с даты неудавшейся премьеры, вопрос о прокате "Смерти Сталина" становится вновь актуальным. При всём том, что глобально, в нашей стране, ситуация далеко не новая и не прецендентная (хотя, даже с Боратом не было столько возни). Я хочу и даже жажду посмотреть этот фильм! А по поводу действий наших господ власть имущих очень хорошо высказался сам режиссёр фильма Армандо Ианнуччи на церемонии БАФТА-2018: "Я надеюсь, что мой фильм всё равно выйдет. [Запрет] сделал его более известным в стране, что противоположно тому, чего они хотели добиться." Я полностью разделяю его точку зрения и очень надеюсь, что кино всё же выпустят. Пусть ограниченный прокатом, но выпустят и позволят гражданам нашего государства самим решать, что оскорбляет их патриотические чувства, а что нет.

Как хотели сделать - непонятно, но всё же получилось "как всегда". Фильмы, Фонд кино, Михалков, Фильм Смерть Сталина, Цензура, Владимир Мединский, Длиннопост
Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!