SharmuttaDJ

SharmuttaDJ

РОЮ НОРЫ ИЗ СИНТОВ
Пикабушник
Дата рождения: 19 октября 1989
поставил 120 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1363 рейтинг 9 подписчиков 5 подписок 11 постов 6 в горячем

Чиним ЭЛТ ТВ в 2к24м... Микросхема-убийца и сборка программатора своими руками

Достался мне с ближайшей помоечки отличный, а главное - нерабочий, кинескопный телевизор...

Чиним ЭЛТ ТВ в 2к24м... Микросхема-убийца и сборка программатора своими руками Ремонт телевизоров, Ремонт техники, Элт, Программатор, Прошивка, Eeprom, Рукожоп, Видео, YouTube, Длиннопост

Модель MB0851CTV, некий жопорожденный клон то ли витязя, то ли рубина.

Шасси МШ-93S

Чиним ЭЛТ ТВ в 2к24м... Микросхема-убийца и сборка программатора своими руками Ремонт телевизоров, Ремонт техники, Элт, Программатор, Прошивка, Eeprom, Рукожоп, Видео, YouTube, Длиннопост

Телевизор при включении на полсекунды моргает белым шумом, и потом больше не выдает никакого изображения. Гугление форумов дало понимание, что скорее всего всему виной микросхема памяти EEPROM 2408, у которой слетела прошивка.

Чиним ЭЛТ ТВ в 2к24м... Микросхема-убийца и сборка программатора своими руками Ремонт телевизоров, Ремонт техники, Элт, Программатор, Прошивка, Eeprom, Рукожоп, Видео, YouTube, Длиннопост

Готовый программатор пришлось бы ждать и он стоит каких-никаких денег, а ремонт подобных теликов вряд ли стоит вложений. Поэтому раскопал на просторах сети схему программатора от некого Андрея М. Программатор подключается к COM-порту и работает с софтом от Ponyprog.

Чиним ЭЛТ ТВ в 2к24м... Микросхема-убийца и сборка программатора своими руками Ремонт телевизоров, Ремонт техники, Элт, Программатор, Прошивка, Eeprom, Рукожоп, Видео, YouTube, Длиннопост

Из деталей потребуются немного проводов, макетка, разъем COM-порта, панелька под восьминогую микросхему, три любых маломощных диода, два резистора по 4,7кОм, два 5-вольтовых стабилитрона, два конденсатора по 47 мкФ, два по 0,1 мкФ, и микросхема стабилизатора, подойдет любая из завалявшихся, на 5 вольт.

Чиним ЭЛТ ТВ в 2к24м... Микросхема-убийца и сборка программатора своими руками Ремонт телевизоров, Ремонт техники, Элт, Программатор, Прошивка, Eeprom, Рукожоп, Видео, YouTube, Длиннопост

Собираем все на макетке и получаем довольно симпатичный программатор.

Чиним ЭЛТ ТВ в 2к24м... Микросхема-убийца и сборка программатора своими руками Ремонт телевизоров, Ремонт техники, Элт, Программатор, Прошивка, Eeprom, Рукожоп, Видео, YouTube, Длиннопост

Если все собрано правильно, схема работает сразу, без настроек и плясок с бубном. Я же умудрился при сборке попутать полярность у стабилитронов и впаял их не той стороной. Благодаря этому Ponyprog постоянно срал ошибкой "порт занят. аппаратная ошибка (-11)", и мне удалось успешно потратить несколько дней впустую, пытаясь найти причину. После того, как причина была таки найдена и стабилитроны были установлены правильно, больше никаких ошибок программа не выдавала и микросхема прошилась без каких-либо проблем.

Чиним ЭЛТ ТВ в 2к24м... Микросхема-убийца и сборка программатора своими руками Ремонт телевизоров, Ремонт техники, Элт, Программатор, Прошивка, Eeprom, Рукожоп, Видео, YouTube, Длиннопост

Сбрасываем в свойствах COM-порта настройки в дефолтные, затем заходим в Ponyprog, делаем калибровку и настройку оборудования, выбираем необходимый тип прошиваемой микросхемы, загружаем в программу скачанную ранее прошивку, и прошиваем микросхему.

Надо сказать, что после проведения всех вышеперечисленных манипуляций, телик один раз включился и вполне себе нормально показывал пару минут, но последующие попытки его включить показали, что благополучно умерла шимка блока питания :))))

Более подробно про сборку программатора - в данном видео.

Показать полностью 6 1

Вертикальный штатив из хлама легко и просто!

С этим штативом НЕОБХОДИМО БЛАГОДАРИТЬ ЗА ПОНИМАНИЕ! Вы удивитесь результатам своих усилий прямо здесь и сейчас. Используя этот несложный принцип, можно получить гарантированный результат с первого раза. Для изготовления штатива нам понадобятся самые простые инструменты и материалы! Мой сосед по даче показал мне вот это и сказал, что это лучшее, чем можно заменить дорогой штатив из магазина. Я сразу подумал – как это здорово! Можно будет делать видео репортажи прямо в саду. И сразу же взялся за дело. Почти час я работал в поте лица. И вот что у меня получилось. Смотрите и учитесь!

Часто для съемки видео возникает необходимость снять видео сверху вниз. Готовые варианты штативов дорогие и не всегда компактные. А можно соорудить своими руками не хуже и бесплатно, воспользовавшись ресурсами близлежащего мусорного бачка. Если нет разницы, зачем платить больше?

Потребуется лишь любая подходящая достаточно толстая металлическая полоска, пара винтиков и сломанный светильник-пантограф. Подробнее о процессе сборки штатива в прикрепленном ролике:

Раньше было лучше!

Эх, вот раньше-то были времена. Пещеры были глубже, мамонты жирнее... А теперь всё это уступило место компьютерным мечтам. Мечтают не для того, чтобы жить, а для каких-то развлечений. Старых пещер теперь никто не помнит, в них даже молиться не ходят — боятся, что они обрушатся. Если люди и молятся, то в лучшем случае дома перед экраном. А ведь место то же самое. Что изменилось?

Раньше было лучше! Эзотерика, Философия, Лирика, Мудрость, Внутренний диалог, Саморазвитие, Мысли, Буддизм

Да даже и пещерка, где я сейчас сижу, та же самая. Я ведь в детстве тоже мечтал о походах, которые взрослых доводят до белой горячки. Тут какая-то совсем иная логика. Всё идёт совсем не так, как раньше. Но ведь тогда мы были свободны, верно? Так вот, я чувствую себя свободным только в своих фантазиях. Как всё переплетено! Мы забыли, каково это — мечтать, потому что мечтать больше не о чем. Мы погружаемся в мечту с головой, отрешаемся от реальности и только так сохраняем способность существовать в этом страшном мире. Не перестаёт быть только мечта. И её создатель. Ведь он тоже просто фантом в зыбучем болоте времени. Наш страх проецирует на него воображаемое окружение — и мы в результате живём в нём. На самом деле мы и есть это самое окружение. С самого рождения. Это реальность. Реальность — это мы. Так почему же я себя так хорошо чувствую в этой галлюцинации? Почему я могу с таким лёгким сердцем ходить в виртуальный театр, который создал с нуля? В общем, получается интересная картина — человек всегда считал, что его интересует что-то важное, реальное, а на самом деле единственным реальным в его жизни был театр. Придуманный театр… А что будет, если этот воображаемый театр вдруг исчезнет? Что тогда? Правильно — пустота. Пустота и Ничто. Никаких фантомов. Полное небытие. Полная свобода. Самая настоящая. Вот в чём истина, дорогие мои. Ну кто из нас при этом состоянии ума может о чём-нибудь думать?

Показать полностью 1

Осциллограф С1-30 вырастил грибы

Приобрел, значится, у деда с авито такую вот штуковину... Понимающие мяхалычи чревовещают, что прибор редкий и чуть ли не экспериментальной партии.

Осциллограф С1-30 вырастил грибы Ремонт техники, Электроника, Осциллограф, Советская техника, Редкость, Сделано в СССР, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост

С1-30 осциллограф однолучевой низкочастотный предназначен для исследования электрических процессов в диапазоне частот от постоянного тока до 1 МГц путем визуального наблюдения и фотографирования, измерения их временных и амплитудных значений.


Частота периодических колебаний - от 0,1 Гц до 1 МГц.

Амплитуда сигналов - от 4 мВ до 250 В.

Временные интервалы - от 2 мкс до 10 с.

Потребляемая мощность - не превышает 520 В∙А.

Габаритные размеры - 528×315×528 мм.

Масса - не более 36 кг.

Осциллограф С1-30 вырастил грибы Ремонт техники, Электроника, Осциллограф, Советская техника, Редкость, Сделано в СССР, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост
Осциллограф С1-30 вырастил грибы Ремонт техники, Электроника, Осциллограф, Советская техника, Редкость, Сделано в СССР, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост

Снял корпус с осциллографа.. Говно конечно чистить сидеть пришлось пару дней. Лампа 6Э7П под замену, 6Ж1П в усилителе - тоже. Транс зачистить сверху и покрасить/залачить. Сетевой предохранитель был выломан и вокруг него что-то напаяно, заменил. А так вроде и не копались в нем особо. После вышеперечисленных манипуляций, агрегат начал подавать признаки жизни..

Осциллограф С1-30 вырастил грибы Ремонт техники, Электроника, Осциллограф, Советская техника, Редкость, Сделано в СССР, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост
Осциллограф С1-30 вырастил грибы Ремонт техники, Электроника, Осциллограф, Советская техника, Редкость, Сделано в СССР, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост
Осциллограф С1-30 вырастил грибы Ремонт техники, Электроника, Осциллограф, Советская техника, Редкость, Сделано в СССР, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост
Осциллограф С1-30 вырастил грибы Ремонт техники, Электроника, Осциллограф, Советская техника, Редкость, Сделано в СССР, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост

Пришлось еще залезть в оба усилителя, в основном по части механики - крутилки были сорваны, и пластиковые насадки на них рассыпались в руках, что довольно успешно удалось решить с помощью дихлорэтана.

Вот и первая картинка:

Осциллограф С1-30 вырастил грибы Ремонт техники, Электроника, Осциллограф, Советская техника, Редкость, Сделано в СССР, Реставрация, Видео, YouTube, Длиннопост

Также подобрал в бленду какой-то завалявшийся круглый кусочек оргстекла, для защиты ЭЛТ. И заткнул дырку напротив лампочки индикации сети подходящей по размеру и цвету кнопкой от стационарного телефона, ибо оригинальная заглушка отсутствовала.

В конце концов, удалось вырастить на экране вполне себе грибы:

Показать полностью 8 1

РИТМ-2, синтезатор из СССР

Синтезатор РИТМ-2. ИСТОРИЯ

Исходя из активно гуляющей и тиражирующейся в сети информации, синтезатор «РИТМ-2» был создан в 1982 г. инженером Кировского завода музыкальных инструментов Виктором Анатольевичем Никулиным по просьбе его друга-музыканта. Руководству предприятия прибор понравился и в 1984 году был начат его серийный выпуск, который продолжался 10 лет. За это время схема инструмента еще трижды подвергалась усовершенствованиям. Это был единственный советский синтезатор, все компоненты и органы управления которого размещались на одной печатной плате.


Функционально он состоит из одного тонального генератора, генератора шума, микшера звуковых сигналов (треугольник, пила, прямоугольник, шум), фильтра низких частот, двух полноформатных генераторов огибающей (атака, спад, поддержка, послезвучие) и модуляционного генератора низкой частоты. Это переносной клавишный инструмент весом примерно 9 кг, в фанерном корпусе с крышкой. Передняя панель имела два исполнения: черное и белое. Главной особенностью инструмента, определившей его характер, долгую жизнь и известность в профессиональной среде, стало его неповторимо жёсткое звучание.


Производственные возможности предприятия были весьма скромны и за весь 10-летний период было выпущено всего около трех тысяч инструментов. РИТМ-2 производились исключительно по заказам от администраций домов и дворцов культуры, предприятий-передовиков коммунистического труда, которые имели свои музыкальные коллективы. В советский период приобрести редкий инструмент в свободной продаже было невозможно и среди музыкантов, не имеющих отношения к самодеятельным коллективам, РИТМ-2 был известен мало. О необычном синтезаторе узнали только после 1993 года, когда поддерживаемая советской властью музыкальная самодеятельность вместе с дворцами культуры и самой советской властью перестали существовать и синтезаторы РИТМ-2 начали попадать в руки профессиональных музыкантов и в России и за ее рубежами.

Синтезатор электронный музыкальный <Ритм-2> представляет собой одноголосный клавишный инструмент, предназначенный для сольного, ансамблевого, оркестрового исполнения музыкальных произведений различных жанров, а также для учебных целей и получения новых звуковых эффектов. Может быть использован как в эстрадных оркестрах, так и в домашних условиях совместно с усилительно-акустическим устройством, имеющим чувствительность на входе не хуже 0,775. Возможно использование усилителя низкой частоты радиоприемника, телевизора, магнитофона. Качество звучания синтезатора будет зависеть от качества применяемого усилительно-акустического устройства.


На синтезаторе <Ритм-2> можно имитировать с определенной степенью достоверности звучание классических музыкальных инструментов (клавишных, струнных, язычковых, ударных) и создавать оригинальные звуковые эффекты (шум ветра, звук проходящего паровоза, шум морского прибоя, выстрел и свист пули). На синтезаторе можно исполнять мелодии с изменяющимися по случайному закону высотой или тембром звука.

Технические характеристики:

Полный объем клавиатуры, октав - 2,5

Полный звуковой диапазон, октав - 5,5 (от ноты ФА контроктавы до ноты ДО четвертой октавы)

Погрешность строя инструмента по модулю не хуже, % - 0,2

Уход частоты задающего генератора за 4 часа непрерывной работы по модулю, не более - 1,0

Перестройка основного генератора не менее, тон +/- 1,0

Амплитуда выходного сигнала не менее, В - 0,775

Диапазон регулировки громкости не менее, Дб - 60

Напряжение питания В, с частотой 50Гц - 220 +/- 10%

Потребляемая мощность не более, Вт - 10

Габаритные размеры синтезатора, мм - 600х400х200

Масса, кг - 9

Показать полностью 1

Петушиная паста для шугаринга на ужин

Приятного аппетита!

Принес недавно с базы такую вот любопытную банку.

Хоть и написано, что это паста для шугаринга, на вкус не отличить от советских петушков на палочке. Одним словом, петушиная паста. Состав на этикетке тоже не вызывает подозрений в съедобности содержимого банки.

Петушиная паста для шугаринга на ужин Шугаринг, Длиннопост, Паста, Съедобное
Петушиная паста для шугаринга на ужин Шугаринг, Длиннопост, Паста, Съедобное
Петушиная паста для шугаринга на ужин Шугаринг, Длиннопост, Паста, Съедобное
Показать полностью 3

Аудиофилия за 200 рублей, рай для бомжей и ламповый усилитель из мусора

Начну, пожалуй, издалека, ибо предыстория весьма любопытна.

Порой бывает, что старые люди собирают у себя в квартире множество вещей, которые "нужны, пусть лежит, в хозяйстве-то пригодится". Причем скапливается это в таких количествах, что жилье перестает быть жильем и плавно меняет свое исходное бытовое предназначение на помещение для сбора и сортировки мусора, принесенного с помоек.

Так, собственно, вот... будучи завсегдатаем местной городской барахолки, случайно разговорился с одной дамой бальзаковского возраста, которая принесла на продажу советские радиолампы. Оказывается, ее ныне покойный отец как раз был из числа таких товарищей плюшкиных, и за жизнь свою успел собрать столько, что из комнаты в комнату можно было пробраться, только проползая под потолком поверх монструозных гор хлама.

Обменялись с ней номерами, и через некоторое количество дней мне удалось проникнуть в ее нору. При приближении к дому, в принципе уже появились догадки, в какой именно квартире проживает хозяйка. В глаза бросились выбитые стекла и сгнившие дочерна деревянные рамы на первом этаже пятиэтажки. Проникновение внутрь когда-то бывшего жилым помещения двухкомнатной хрущёвки оказалось весьма затруднительным - проход в коридор был возможен только методом протискивания бочком сквозь щель между стеной и кучей хлама, из-под которой неявно проступали очертания советского холодильника. Тем не менее, после осуществления данной процедуры, я оказался внутри самого настоящего рая для бомжей.

Под горами полусгнивших совдеповских шуб и ковров, символизирующих о былом достатке, наваленных в той части квартиры, которая по логике вещей должна была быть ванной, поблескивало разного рода имущество по типу полуразграбленных на детали кассетных магнитофонов, медицинских контейнеров для стерилизации инструментов и кто знает чего еще. В тамбуре, соединяющем ванну, толчок и кухню, навалены баулы справочников по радиоэлектронике...

А вот на кухне уже было самое интересное из того, что удалось обнаружить, не зарываясь чересчур глубоко в недра этих сокровищ - а именно: регулируемый стабилизатор напряжения "Днипро", колонка от винилового проигрывателя "Аккорд", электрофон "Юбилейный-Стерео" в плачевном состоянии, но с целым усилителем, как ни странно, визуально НОВЫЙ цветомузыкальный электронный конструктор "Радуга-1" без блока питания, так же новый непаяный динамик 75ГДН, и три шасси от приемников - а именно - некий немецкий радиоприемник времен Вермахта (на лампах-черепашках фирмы Telefunken стояла дата - Февраль 1945г), шасси от советской радиолы "Баку-58", и герой нашего сегодняшнего длиннопоста - шасси от радиолы 3 класса "Ангара-67". Конкретно за нее мадам требовала не меньше 500, но спустя около получаса профилактической беседы, удалось сойтись на ценнике в 200 рублей. Помимо этого было что-то из мелочевки, по типу радиоламп, корпусов, разных деталей и блоков питания, но это не принципиально важно.

Решено было не упускать момент и приобрести самые аппетитные находочки. В пару заходов вышеозвученный список продукции был упакован во вместительные сумки и перевезен в мою мастерскую, а хозяйке медной норы были отсчитаны и переданы на бережное питье водки хранение две тысячи четыреста рублей ноль ноль копеек.

Итак, после детального изучения выцыганенного добра, было решено Ангару, ввиду ее плачевного состояния, переделать в усилитель, выкинув радиочастотную часть. Шасси было безжалостно распилено, а то что осталось - проверено на работоспособность, разобрано, зачищено, покрашено, профилактировано и собрано обратно в симпатичный компактный усил, который теперь, на пару с колонкой от "Аккорда", является украшением для полочки, и по совместительству, тестовым усилителем для проверки работоспособности разного рода винтажных музыкальных агрегатов по типу советских синтезаторов и эффектов, которые имеют обыкновение появляться у меня с высокой степенью регулярности.

Ниже прикрепляю видео процесса переделки и, если желаете, реставрации, с попутными комментариями происходящего на ваших экранах.

Для особо интересующихся - также оставлю здесь подробное полуторачасовое видео, где показан практически весь процесс от и до, за упущением некоторых несущественных моментов.

Показать полностью 2

Комета МГ201М 1969г. с барахолки и Теплый Ламповый GTA SA

Купил я, значится, в прошлом году на барахолке у деда-ламповика за косарь Комету. Работы с ней было немало, да и сейчас не все идеально и есть к чему стремиться. Так или иначе, работоспособность была восстановлена. На видео результат пары недель работы над ней, чередовавшейся с прокрастинацией на авито и в соцсетях. Звук записан с линейного выхода магнитофона на линейный вход звуковой карты в программу Cubase.

Отличная работа, все прочитано!