Привет.
Вопрос у меня возник: менталитет, наглость или навязывание своего мировозрения? Как, в общем, назвать то, о чем я сейчас расскажу?
Работаю на среднем частном производстве в ночные смены. Предприятие цивильное, производим то,что производим, клиенты на 1/3 территории страны(как мне известно). Станочный парк, склады - всё на земле владельца предприятия в городе-миллионнике в 10 минутах езды от центра города. В общем, не шаражкина контора. Работают у нас таджики, узбеки, в том числе. В числе нас, местных. Кто официально, кто нет. Напротив моего участка работают 2 гибщика, таджики. Тому, о ком речь - мой сверстник, +/- 2 года (мне 27). Религиозный. Ислам. Я - атеист. Наука.
Есть у нас раздевалка. Представьте прямоугольную площадь в 60 кв.м., которая внутри поделена на 3 комнаты стенками-перегородками. Вход в раздевалку в центральной комнате-раздевалке, слева и и справа от центральной - по комнате-раздевалке. В правой комнате-раздевалке есть 4 умывальника + душ, расположенные в один ряд. Соответственно, все рабочие из одной этой 3-х комнатной раздевалки моют руки, стирают робу там. Так вот, этот таджик, о котором написано выше, по религиозным соображениям, подмывает/моет свой анал перед, как я понимаю, религиозным обрядом. В душе. Мне на это наплевать. Меня это не касается. Но..
Захожу я сегодня в раздевалку, смену отработав, в левую комнату,открываю шкаф, снимаю китель, беру мыльницу с мылом, иду в правую комнату, где умывальники. Открываю дверь, вижу таджика того в душе за мытьём анала, подхожу к дальнему от него умывальнику и начинаю мыть руки. Мне до него нет никакого дела. Душ никак не огорожен. Никак и ничем. Но мне наплевать. Мыть анал в душе я считаю дело уместным. Я радостный от того, что рабочая неделя закончилась, на позитиве, хоть и уставший, начал разговор. И тут он говорит
Т:(таджик): "не можешь постучаться, перед тем как войти?".
Я: "Могу, но не хочу."
Т: " А подождать 9 минут?"
Я: "Не хочу. И ни секунды я не согласен ждать. Дело не в тебе, а в том,что ты мне не мешаешь. А если я тебе мешаю, то купи или купите, в общем, сделайте ширму душевую и укрывайтесь за ней. Тогда и тебе станет пофиг, кто там ходит-заходит. Комната-то общая для всех, кому здесь положено быть."
Т: "Ну тогда мне тоже будет некогда тебе помогать. У меня каждая секунда на счету." P/s Под помощью он называет мои просьбы о помощи, которые заключаются в том, что я сажусь за мостовой кран, а он, внизу, "на земле", прикрепляет чалки для перемещения поддонов с заготовками так, как мне удобно на своём участке. Днем есть крановщица, а ночью - мы самостоятельно это выполняем.
Я:"Ты путаешь личное с рабочим. Ты обиделся на меня, я тебя понял. Ты поступаешь, как ребенок, это твое право." И перехожу на аналогию. Простую такую.
Я: "У тебя есть друг?"
Т: "Да"
Я: "Представь. Ты подходишь к нему и просишь у него его же кружку для чаепития. А он тебе её не даёт. Отказывает. Он для тебя прекращает быть другом?"
Т: Тишина. Думает. Секунд 5 проходит..
Я: "Вот видишь, ты задумался. Засомневался. А для меня - нет. Потому что могут быть 200 причин, по которой он, друг, не хочет её, кружку, ни с кем делить. И это его право, которое я уважаю. А для тебя, получается, друзья - это те, кто тебе не смеет сказать нет. Это твоё право. Но это так глупо. Путать право каждого на личное с рабочими процессами. Раздевалка общая? Общая. Ну так почему я должен ждать даже секунду, пока ты примешь душ? Ты мне не мешаешь. Если я тебе мешаю, то я предложил хорошую мысль: сделай ширму - а ты в ответ начинаешь переходить на рабочие процессы. Что это? Как это называется?" Молчит.
Было это сегодня. В понедельник разговор этот продолжиться. Только вот, люди, дайте мне свой ответ: что это? Наглость? Менталитет? Или навязывание своего порядка на моей земле? Я - не националист. Но.. Здесь гость не я. Я дома. Так-то. У себя. В отличии от них. И это говорит не алкоголь, а моя дань уважения и почтения к моим далеким предкам, жившим здесь еще в самом начале 20-го века.