Makoshs

Makoshs

Пикабушница
Дата рождения: 02 мая 1976
поставилa 7684 плюса и 1096 минусов
отредактировалa 156 постов
проголосовалa за 232 редактирования
в топе авторов на 653 месте
Награды:
5 лет на Пикабу
14К рейтинг 28 подписчиков 25 подписок 141 пост 25 в горячем

Я только спросить

@moderator, прошу прощения за беспокойство.

Является ли издание "Коммерсант" источником, на который можно сослаться в посте с тэгом "Политика"? Я думала, что список таких источников есть где-то в Правилах, но нет.

Иосиф Бродский. Портрет трагедии

Заглянем в лицо трагедии. Увидим ее морщины,
ее горбоносый профиль, подбородок мужчины.
Услышим ее контральто с нотками чертовщины:
хриплая ария следствия громче, чем писк причины.
Здравствуй, трагедия! Давно тебя не видали.
Привет, оборотная сторона медали.
Рассмотрим подробно твои детали.

Заглянем в ее глаза! В расширенные от боли
зрачки, наведенные карим усильем воли
как объектив на нас — то ли в партере, то ли
дающих, наоборот, в чьей-то судьбе гастроли.
Добрый вечер, трагедия с героями и богами,
с плохо прикрытыми занавесом ногами,
с собственным именем, тонущим в общем гаме.

Вложим ей пальцы в рот с расшатанными цингою
клавишами, с воспаленным вольтовою дугою
небом, заплеванным пеплом родственников и пургою.
Задерем ей подол, увидим ее нагою.
Ну, если хочешь, трагедия, — удиви нас!
Изобрази предательство тела, вынос
тела, евонный минус, оскорбленную невинность.

Прижаться к щеке трагедии! К черным кудрям Горгоны,
к грубой доске с той стороны иконы,
с катящейся по скуле, как на Восток вагоны,
звездою, облюбовавшей околыши и погоны.
Здравствуй, трагедия, одетая не по моде,
с временем, получающим от судьи по морде.
Тебе хорошо на природе, но лучше в морге.

Рухнем в объятья трагедии с готовностью ловеласа!
Погрузимся в ее немолодое мясо.
Прободаем ее насквозь, до пружин матраса.
Авось она вынесет. Так выживает раса.
Что нового в репертуаре, трагедия, в гардеробе?
И — говоря о товаре в твоей утробе —
чем лучше роль крупной твари роли невзрачной дроби?

Вдохнуть ее смрадный запах! Подмышку и нечистоты
помножить на сумму пятых углов и на их кивоты.
Взвизгнуть в истерике: «За кого ты
меня принимаешь!» Почувствовать приступ рвоты.
Спасибо, трагедия, за то, что непоправима,
что нет аборта без херувима,
что не проходишь мимо, пробуешь пыром вымя.

Лицо ее безобразно! Оно не прикрыто маской,
ряской, замазкой, стыдливой краской,
руками, занятыми развязкой,
бурной овацией, нервной встряской.
Спасибо, трагедия, за то, что ты откровенна,
как колуном по темени, как вскрытая бритвой вена,
за то, что не требуешь времени, что — мгновенна.

Кто мы такие, не-статуи, не-полотна,
чтоб не дать свою жизнь изуродовать бесповоротно?
Что тоже можно рассматривать как приплод; но
что еще интереснее, ежели вещь бесплотна.
Не брезгуй ею, трагедия, жанр итога.
Как тебе, например, гибель всего святого?
Недаром тебе к лицу и пиджак, и тога.

Смотрите: она улыбается! Она говорит: «Сейчас я
начнусь. В этом деле важней начаться,
чем кончиться. Снимайте часы с запястья.
Дайте мне человека, и я начну с несчастья».
Давай, трагедия, действуй. Из гласных, идущих горлом,
выбери «ы», придуманное монголом.
Сделай его существительным, сделай его глаголом,

наречьем и междометием. «Ы» — общий вдох и выдох!
«Ы» мы хрипим, блюя от потерь и выгод
либо — кидаясь к двери с табличкой «выход».
Но там стоишь ты, с дрыном, глаза навыкат.
Врежь по-свойски, трагедия. Дави нас, меси как тесто.
Мы с тобою повязаны, даром что не невеста.
Плюй нам в душу, пока есть место

и когда его нет! Преврати эту вещь в трясину,
которой Святому Духу, Отцу и Сыну
не разгрести. Загусти в резину,
вкати ей кубик аминазину, воткни там и сям осину:
даешь, трагедия, сходство души с природой!
Гибрид архангелов с золотою ротой!
Давай, как сказал Мичурину фрукт, уродуй.

Раньше, подруга, ты обладала силой.
Ты приходила в полночь, махала ксивой,
цитировала Расина, была красивой.
Теперь лицо твое — помесь тупика с перспективой.
Так обретает адрес стадо и почву — древо.
Всюду маячит твой абрис — направо или налево.
Валяй, отворяй ворота хлева.

1991 г.

Показать полностью

Лебедев vs Достоевский

Тёма обгадил мой любимый трамвайчик! Сказал - дизайн говно, как обычно.

Кроме дизайна, от которого я в восторге, у "Достоевского" есть и интересная техническая особенность - каждый вагон стоит не на двух, как обычно, а на одной тележке. В тесных питерских поворотах "Достоевский" изгибается, как змея. Но Тёма этого не заметил, конечно - ну дизайнер, хуле. Кроме того, "Достоевский" обладает искусственным интеллектом "Довлатов", но это не он направил трамвай в толпу олухов на рельсах, а вагоновожатый попутал. Довлатов же был гуманист, хоть и бухал как чёрт...

Кстати, если будете в МСК, никогда не ходите к парикмахеру, который красит Тёме голову. Это самый уёбищный парикмахер-красильщик в МСК.

Лебедев vs Достоевский Артемий Лебедев, Федор Достоевский, Трамвай, Дизайн, Мат
Лебедев vs Достоевский Артемий Лебедев, Федор Достоевский, Трамвай, Дизайн, Мат
Показать полностью 2

Россия и Украина: Что нам заливают

Вот это вот о "братских народах" - понятно уже, какое это братство.

В 1989 году я, школьница тогда, была в Киеве. Ну, тогда была такая практика - группа из какой-то школы едет в дальнее место СССР, посмотреть другие места нашей тогда огромной страны.

И вот, в отличие от Минска, я, тогда девчонка, уже услышала это от них, от украинцев:

- Вы - русские, вам тут нечего делать. Тут мы, тут наша Украина. Я тогда не поняла, но было как-то брезгливо-неприятно.

А теперь как поняла...

А.К. Толстой. "Илья Муромец"

Сидела на ютубе и чёт вспомнила... Нет ли тут русского национализму?)))

Под броней с простым набором,

Хлеба кус жуя,

В жаркий полдень едет бором

Дедушка Илья;

Едет бором, только слышно,

Как бряцает бронь,

Топчет папоротник пышный

Богатырский конь.

И ворчит Илья сердито:

«Ну, Владимир, что ж?

Посмотрю я, без Ильи-то

Как ты проживешь.

Двор мне, княже, твой не диво,

Не пиров держусь,

Я мужик неприхотливый,

Был бы хлеба кус!

Но обнес меня ты чарой

В очередь мою —

Так шагай же, мой чубарый,

Уноси Илью!

Без меня других довольно:

Сядут — полон стол;

Только лакомы уж больно,

Любят женский пол.

Все твои богатыри-то,

Значит, молодежь —

Вот без старого Ильи-то

Как ты проживешь!

Тем-то я их боле стою,

Что забыл уж баб,

А как тресну булавою,

Так еще не слаб!

Правду молвить, для княжого

Не гожусь двора,

Погулять по свету снова

Без того пора.

Не терплю богатых сеней,

Мраморных тех плит;

От царьградских от курений

Голова болит;

Душно в Киеве, что в скрине, —

Только киснет кровь,

Государыне-пустыне

Поклонюся вновь!

Вновь изведаю я, старый,

Волюшку мою —

Ну же, ну, шагай, чубарый,

Уноси Илью!»

И старик лицом суровым

Просветлел опять,

По нутру ему здоровым

Воздухом дышать;

Снова веет воли дикой

На него простор,

И смолой и земляникой

Пахнет темный бор.

Показать полностью

А можно мне другого психиатра!...

А можно мне другого психиатра!...

Действительно светлой памяти Уткина

Почему-то никто не дал этот ролик, такой же изящный, как был и сам Василий. У нас так мало изящных людей, и вот - нет и его.

О бедном Шамане замолвлю я слово

Судя по тому, как на него накидываются - стоящий артист.

Я же была на концерте в "Тарелке", видела живого. Молодость, внешность, голос.

И - манеры. Хорошие манеры русского артиста-эстрадника, как Вертинский, как Розенбаум.

Он - новое лицо русской эстрады, и, я надеюсь, новых голосов и новых лиц теперь будет становиться больше.

Отличная работа, все прочитано!