Каждый кто сталкивался с механикой страйкбольного оружия видел цилиндры с дырками, на любом приводе с коротким стволиком (менее 400 мм) должен стоять такой, нужны они прежде всего для того чтобы объем воздуха в цилиндре соответствовал внутреннему объему стволика, но сегодня я буду рассказывать не об этом. Побочным эффектом установки цилиндра с дыркой является повышенная скорострельность - вместо того чтобы сжимать воздух на всем объеме цилиндра сжатие начинается (например) с 3/4 объема и 1/4 объема поршенек проходит "вхолостую" не встречая сопротивления, при этом сам поршенек все равно проделывает полный путь от самого края цилиндра и до "упора" в голову цилиндра.
Зачем же нам нужен этот лишний путь поршенька (до крайнего положения) если мы его не используем и ЦПГ по сути работает вхолостую? Не лучше ли будет сократить путь самого поршня, ведь таким образом не понадобятся даже дырки в цилиндрах? Но обо всем по порядку...
Таким образом был придуман shortstrocking или уменьшение дистанции взведения поршня. Делается это путем спиливания зубцов на секторной шестерне (со стороны пина таппета т.е. первые зубцы а не последние), вместо стандартных 16 зубьев, мы получаем секторную на 15/14/13/12 и т.д. зубцов которая "отпускает" поршень с предпоследнего/пред-предпоследнего и т.д. зуба поршенька, т.е. на поршеньке с 1 металлическим зубом такое сделать невозможно (поршень тут же выйдет из строя). Обычно на поршеньке спиливают то же количество зубцов (с конца т.е. начиная от башки поршня), но это не обязательно и делается скорее для "облегчения" поршня.
Для тех кто знает английский, достаточно наглядно можно посмотреть тут:
Остается самый главный вопрос: сколько спиливать и чем это грозит помимо повышения скорострельности?
Начну сразу с минусов: при "укороченном" ходе поршенька пружинка не сжимается полностью, поэтому получая прибавление к скорострельности мы также получаем минус к выхлопу, чтобы этого не происходило необходимо использовать проставки между пружинкой и направляющей в длину соответствующей количеству спиленных зубцов.
Простая формула shortstrocking'а: 1 зуб = 5 м/с = 3мм движения поршня(объема цилиндра)
т.е. спилив 2 зуба с секторной нам нужно либо поставить пружинку с номиналом на 10 больше расчетного, либо надеть на направляющую проставку длинной 6 мм.
Зная нужный для нашего стволика объем цилиндра мы можем подобрать необ
К слову сказать при установки жесткой пружинки даже при укороченном ходе поршня, мягкой она от этого не становится и гирбоксы ломает как обычно, поэтому всегда лучше использовать проставки под пружику...
Отдельно хочется рассказать про "двойную" секторную шестерню, которая появилась в продаже (SHS):
Такая шестерня с комплектом 18:1 удваивает скорострельность превращая набор шестерен в 9:1, и так же работает по принципам shortstrocking'а на -8 зубцов (-40 к номиналу, -24 мм объема), 72 (полная длинна цилиндра) - 24 = 48 мм что является средним значением между цилиндрами типа D (3/4) и C (4/5) и соответствует стволику 250-300 мм...
Для нее кстати продается специальная направляющая:
А теперь немного про выхлоп:
Как вы все знаете пружинки обычно выпускаются с разницей в 10 мысов: т.е. М100/М110/М120/М130 и т.д.
Пружинки Element кстати маркируют М105/М115/М125 но тоже с разницей в 10 мысов, не довелось мне замерить их на соответствие маркировкам shs так что они вполне могут быть такими же но промаркированы по другому...
Но подобрать выхлоп хочется на несколько мысов меньше максимума, мы честные игроки и не используем овертюн... Вот был бы способ слегка поднять или опустить выхлоп на 5 или на 2-3 мыса верно? Постойте - у нас же есть стандартная формула для shortstrocking'а, зубцы мы не спиливаем но поджать посильнее пружинку вполне можем, 3мм=5м/с ок значит 1 мм~1.67 м/с вот и вся математика.
Стоит сказать что любая пружинка имеет предел поджатия, когда сжавшись до касания витками друг друга не дает необходимого диапазона хода для того чтобы отпустить последний зуб поршенька секторной шестерне (происходит т.н. клин пружиной), и чем толще витки (выше жесткость) тем диапазон этот меньше, но у качественных пружин всегда присутствует "запас" хода, 5-7 мм на shs m110 спокойно можно использовать чем я обычно и пользуюсь...