Ранее я уже писала, что трудовой путь начала сотрудником бизнес зала в аэропорту. Круг обязанностей широкий – следить за состоянием бизнес зала, контролировать официантов и уборщиц, вести учет пассажиров и помогать им почти по любым вопросам. За годы работы было много интересного, привожу два случая.
Случай первый.
Смена началась ничем не примечательно, рейсы вылетают по плану. Пассажиры ушли на посадку, уборщица наводит порядок в зале и приносит мужские часы. «Кто-то забыл на раковине».
Часы обычные, без золота-брильянтов, классические, хорошо поношенные. Ремешок с одной стороны оторван.
Уборщица гадает: «Может их специально оставили, на выброс?» Специально, не специально, не имеет значения. По инструкции все забытые вещи следует сдавать в КНБ (камера невостребованного багажа). Звоню коллегам в другие залы, прошу подменить, чтобы сдать часы. Пассажиров во всех залах много, а КНБ в другом конце терминала, поэтому решаем сдать находку в конце смены.
Весь день часы валяются на ресепшн, ждут своего часа (каламбурчик)).
В полдень забегает коллега, девушка гламурная, сведущая в брендах и понтах. Замечает часы. Я объясняю, мол с утра лежат, какой-то пассажир оставил.
Пока мы с ней болтаем, она часы – хвать! и играется с ними стоит, переворачивает, читает что-то и замирает. Говорит:
- Слушай, а они тысяч триста стоят.
Смеюсь, думая, что это продолжение шутки. А у коллеги лицо серьезное. Лезем в интернет, находим эту модель. 630 000 рублей, помню, как сейчас. В миг все преобразилось. Уборщица начинает обходить ресепшн по дуге, коллега бережно протирает часы и осторожно кладет их на стойку. Тут же решили не ждать вечера, а сдать находку на хранение ответственным людям. Путь до камеры забытых вещей показался мне вечностью. Часы мы положили в бумажный конверт, и я несла его, прижав к сердцу, лавируя в толпе, как ассасин, избегая столкновений.
В КНБ я влетела, как на крыльях, и торжественно положила свой ценный груз на стол перед работницей: «Вот.»
Тетенька, смерив меня взглядом, достала часы, осмотрела и начала ловко и сноровисто, как селедку на рынке, паковать их для хранения.
В ожидании я стала наблюдать за вторым сотрудником камеры «потеряшек»: парень оформлял забытую сумку – большую и черную, сплошь замотанную пленкой. Когда он разрезал пленку для описи содержимого, из сумки во все стороны хлынуло полчище тараканов.
Уже стоя на стуле я отвечала на вопросы моей тетеньки, для заполнения акта, парень в это время проигрывает в неравной битве с насекомыми. Сообщаю: «Часы забыты в бизнес зале. Они 600 тысяч стоят, вы с ними поаккуратнее.»
Тараканы поспешили обратно в сумку. Парень присвистнул. Тетенька прекратила писать. Готова поспорить на что угодно, её мысли занял вопрос: «А не хренакнула ли я часики?».
Буркнула: «Ладно», и похлопала сверточек, как щенка, прицепила бирку.
На этом я распрощалась с грузом ответственности и злополучными часами.
Сейчас понимаю, что не стоило нам цену узнавать, всем было бы проще и легче, а так получилось целое событие.
Вторая история противоположная.
Место действия все то же – бизнес зал аэропорта. Встречаем пассажиров с транзитного рейса. (При дальних перелетах самолет приземляется в промежуточном аэропорту для обслуживания: заправка, уборка и т.п.)
Самолет только приземлился, а он уже бежал к нам: мужчина-американец средних лет, с выпученными глазами и чемоданом наперевес. «Хьюстон, у нас проблемы.» Клиент приоритетный, надо помогать.
Почти в истерике пассажир объясняет, что забыл в самолете одну вещь, ее нужно вернуть, это вопрос почти что жизни и смерти. (При уборке борта найденную вещь или выбросят, или передадут в камеру хранения, откуда «вызволить» потерю быстро не получится).
Успокаиваю его, мол отдохните, перекусите, мы все решим. Беру его посадочные в одну руку, телефон в другую руку: сообщаю о ситуации представителю авиакомпании, через диспетчеров прошу связаться с клининговой службой. Сообщаю номер места, где сидел пассажир. Все всё поняли, задача элементарная, жду результат, чтоб обрадовать клиента.
Звонят, все плохо: ничего не нашли. Просят уточнить, что именно мы ищем. Удивляюсь тому, что сама не знаю этого. Бегу к пассажиру, это же так просто: я спрошу, он ответит, я скажу уборщикам, они скажут «да нашли», все счастливы, Happy end!
Улыбаюсь: «Мистер Эсхол, что конкретно мы ищем?» И тут он выдает: «Не могу сказать». У меня ступор, но теряться нельзя. Улыбку еще шире, докладываю: «Ваше место осмотрели, там ничего нет» - В этот момент он театрально падает в кресло и закрывает лицо руками. Я говорю: «Подождите расстраиваться, возможно вашу вещь переложили другие пассажиры или она упала. Скажите, что мы ищем и уборка проверит среди всех найденных вещей.»
На что получаю ответ: «Это слишком личное, пусть просто еще раз осмотрят мое место».
Бегу за стойку ресепшн, гадая про себя ЧТО он там такого мог забыть? (Поиски важны, но основную работу тоже никто не отменял, мечтаю о второй паре рук, как у Шивы).
Проблема не решена, звоню представителю авиакомпании. Она в таком же шоке от происходящего, сама несется на борт, чтобы лично осмотреть указанное место.
А время идет, обслуживание самолета заканчивается, вот-вот начнут посадку.
Представитель авиакомпании, не найдя ничего стоящего ни на борту, ни среди мусора, запыхавшаяся приходит в бизнес зал, и вот мы уже вдвоем пытаем пассажира. Он уже почти в истерике, но вопрос: «Что искать?» молчит, как партизан. Ситуация заходит в тупик, представитель извиняется и уходит начинать посадку рейса, я следом.
В отчаянии мистер Эсхол догоняет и с презрением произносит: «Хорошо, я скажу» Затаили дыхание. /барабанная дробь/ «Это ремень» (The belt)
Мы переглянулись с представителем, и каждая пошла по своим делам. До сих пор гадаю, то ли лыжи не едут, то ли он нас обманул. И ради чего было поднимать на уши столько персонала?
П.С. Если, читая историю про часы, Вы подумали: «Как можно забыть такую дорогую вещь?», скажу, что однажды у нас забыли «подарочные» часы. В огромной коробке, с паспортом изделия, порядковым номером, личной подписью владельца фирмы и чеком на семь миллионов рублей. Интересно, какой нужно иметь доход, чтобы забыть, как перчатки, часы, ценою в две квартиры в Подмосковье?