Brodyaga0409

На Пикабу
поставил 4 плюса и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
731 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 6 постов 3 в горячем

По дороге из магазина

Нашёл при разборе фотографий

По дороге из магазина Юмор, Журнал, Ценник
Показать полностью 1

Очередной юмор на работе

На работе в туалете.  Не удержался и подписал "коли нету ручки унитаза то завхозу в ботинки нассы три раза'

Очередной юмор на работе Житие мое, Туалетный юмор, Работа

Вид из окна велосипеда

Просто фото.

Вид из окна велосипеда Велопрогулка, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Вид из окна велосипеда Велопрогулка, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Вид из окна велосипеда Велопрогулка, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Вид из окна велосипеда Велопрогулка, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Вид из окна велосипеда Велопрогулка, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Вид из окна велосипеда Велопрогулка, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Вид из окна велосипеда Велопрогулка, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Вид из окна велосипеда Велопрогулка, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Вид из окна велосипеда Велопрогулка, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Вид из окна велосипеда Велопрогулка, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Вид из окна велосипеда Велопрогулка, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Вид из окна велосипеда Велопрогулка, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Вид из окна велосипеда Велопрогулка, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Вид из окна велосипеда Велопрогулка, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Вид из окна велосипеда Велопрогулка, Велопутешествие, Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Показать полностью 15

Сошлись два одиночества.

Октябрьский вечер, ещё не поздно, но темно. Еду по городу с работы в центр на велосипеде. Дорога идет вниз.  Светофор красный троможу. Здесь только для перехода пешеходов через проспект.  (Ярославль. Московский проспект. Между автовокзалом и Московским вокзалом.) Остановился возле бордюра. Слева машины в два ряда. По пешеходному переходу едет на велосипеде биомасса в наушниках и капюшоне, без опозновательных знаков.  Едет не смотря все ли остановились. Просто прет по зебре в темноте. В попутном мне  направлении несется ещё один всадник ночи на велосипеде. Без света, плюя что красный что люди.  Несется между машин. И вот он таранит первого четко в районе каретки.  Они падают. Мат. Крики. Я получил удовольствие от того что не пострадал невиновный, тот кто не нарушал, а два дурака нашли друг друга. Пострадали они, не зацепив ни машины, ни людей на переходе. Ушли на обочину меряться рогами. А я спокойно поехал далее видя что хоть в мелочи, но справедливость бывает.

P.S. Сам езжу с двумя фонарями сзади основной и запасной. И двумя фарами спереди. Плюс светоотражайка на ободах, раме, одежде, покрышки с отражающими боковинами т.к. очень часто езжу ночью с работы.

Подготовка велосипеда.

Писал несколько лет назад для форума. Решил здесь разместить. Может кому пригодиться.


Ежедневный осмотр и подготовка велосипеда.

Каким бы ни был велосипед, все равно во время эксплуатации он требует к себе внимания и нуждается в уходе и осмотре. Вовремя обнаруженная проблема поможет не испортить настроение на прогулке, сэкономить деньги и, возможно, уберечь от травм. Ниже привожу список того, что делаю регулярно, почти каждый день:

- проверка давления в шинах при необходимости подкачка и беглый осмотр на предмет порезов и застрявшего мусора. Не ездите на недокачаных шинах - больше сопротивление качению и больше шансов повредить обод при наезде на камень или бордюр. Контроль давления лучше всего производить с помощью манометра, встроенного в насос или отдельного. Пальцами точно давление не измеришь. Рекомендуемое давление можно найти на боковине покрышки. Не превышайте его!

- очистка ног вилки от пыли и грязи, это увеличивает срок её службы

- проверка отсутствия люфтов, а также заеданий и посторонних звуков в подшипниках колес, рулевой, каретки, педалей

- проверка отсутствия течи масла в вилке или тормозах

- очистка всех движущихся узлов от пыли и грязи. Лучше вручную с помощью мягкой ткани без моющих и растворителей (не рекомендую для этого пользоваться автомойками и тем более направлять струю воды на втулки или каретку, высока вероятность попадания воды с мусором в подшипники)

Всё вышеперечисленное занимает от силы 5-7 минут.


А вот назавтра запланирована поездка на целый день на природу. Как же хорошо покататься возле речки, озера, по лесу или по степи. Проехать по незнакомым местам или прокатиться знакомым и любимым маршрутом. И как нехорошо, когда вел подведет в разгар поездки. Тут уже не до красот дороги и местности, все мысли в сторону "как же вернуться домой?". А ведь многих проблем можно избежать, если проводить регулярный осмотр и делать ТО. Про ТО рассказывать не буду, моделей втулок, кареток, вилок и пр. много и можно найти инструкцию в интернете, купить инструмент и сделать самому или отдать квалифицированному механику. Приведу лишь простой пример периодического осмотра перед дальней дорогой.


1.Все тщательно промыть и протереть!

2.Снять колеса и прокрутить пальцами ось. Она должна легко вращаться без заеданий, рывков или большого люфта (небольшой люфт в случае насыпных подшипников допустим - он исчезнет, когда колесо будет надежно зажато эксцентриком).

3.Прощупать спицы. Они должны быть равномерно натянуты и соответственно все целы (потеря одной спицы увеличивает нагрузку на соседние и они могут тоже не выдержать).

4.Протереть покрышки и тщательно осмотреть, нет ли порезов и не застряли ли в протекторе стекла или проволока. Если присутствуют значительные порезы, то лучше всего снять покрышку и попытаться заклеить их изнутри. Можно латками для камер в пару слоев или на шиномонтажке. [more]Если используются латки для камер, которые продаются на любом рынке (с велоаптечек слишком малы) то нужно взять 2-3 штуки, удалить (обязательно!!!) клеенку и фольгу, наклеить их одну на другую и приклеить к месту пореза. Между латками и камерой проложить клочок бумажной салфетки или спасленты (туалетной бумаги). При установке покрышки на место совместить вентиль камеры с заметным местом на покрышке. Тогда будет проще избежать повторного прокола - достаточно найти дырку в камере и приложить её к покрышке, таким образом существенно сужается зона поиска. Особенно внимательно следует осмотреть покрышку, если дырка на камере напоминает укол иголкой и камера спускает медленно. Очень возможно, что в покрышке остался кусочек тоненькой проволоки, который принесет немало проблем, если его не извлечь. Снимать покрышку лучше при помощи специальных лопаток (лучше всего пластиковых - они не повреждают обод), предварительно полностью спустив воздух и надавив на корд от внешней стороны к внутренней, так чтобы корд провалился в желоб посередине обода.

5.Проверить люфты и плавность вращения педалей, рулевой, каретки.

6.Осмотреть тормозные колодки и убедиться, что они изношены не больше допустимого. Осмотреть тормозные механизмы на предмет течи или повреждений. Проверить, равномерно ли подходят колодки и нет заедают ли они.

7.Промыть цепь от грязи и старой смазки и посмотреть, нет ли поврежденных звеньев. Смазать её специальной смазкой.

8.Осмотреть переключатели и проверить, нет ли перегибов, повреждений троса или рубашек.

9.Осмотреть раму, вилку, багажник на наличие трещин (это маловероятно, но все же не стоит об этом забывать).

10.Проверить затяжку всех болтовых соединений. Только не переусердствуйте с этим. Не применяйте слишком большое усилие, это ведет к порче резьбы, хорошо если только болта, а если сорвана в постмаунте на вилке, восстановить можно, но сколько мороки!Для того, чтобы болтовые соеденения легко откручивались даже после зимней эксплуатации смажте их графитовой смазкой, стоит копейки на любом авторынке, и тогда не будет проблем типа сорвал резьбу в шатуне, пытаясь открутить прикипевшую педаль.

11.Проверить работоспособность фар и состояние аккумуляторов и батареек. Если габаритных фонарей не имеется, то настоятельная просьба - КУПИТЕ ИХ! Благо выбор сейчас большой. Даже если не планируется езда по темноте, никогда не знаешь наверняка, что задержит в пути и лучше быть готовым к этому. Если посещает мысль: "Поездка закончится по светлому, а таскать фонари ради короткого куска от станции домой не стоит" - то следует её прогнать. Включенный в сумерках фонарь - это ВАША безопасность и ВАШЕ отношение к другим участникам дорожного движения. Если вам все видно на освещенной дороге, это вовсе не значит, что другим видно вас, особенно из машины!

12.Проверить наличие и состояние дорожного инструмента. Целы ли запасные камеры (запас должен быть - прокол самая частая проблема в поездках) не пересох ли клей в ремнаборе.

В дороге может пригодиться следующий инструмент:

- набор шестигранников (хорошо, если с выжимкой цепи)

- монтажные лопатки для бортировки покрышек

- набор латок и клей

- насос

- неплохо, если будет запасной петух и ремонтный пин или замок для цепи

- небольшой складной набор с ножом и пассатижами

- смазка цепи

- кусок ветоши или салфетки

Перечень может изменяться в зависимости от особенностей велосипеда, дальности поездки и т.д. например в дальнем походе пригодяться спицы и соответственно оинструмент для их замены

13.Осмотреть экипировку: шлем, рюкзак, одежду.


Эту статью я писал по своему опыту. Делать что-то или нет - решать вам и только вам. Побольше вам удачных поездок!

Показать полностью

Велосипедистам

В связи с весной.

Надоели темные лошадки на дорогах. Наплевать на себя, подумайте о других. Ездит много без фонарей и отражающих элементов

Отражатель конечно полезная вещь, но чтобы его увидеть, на него должен упасть луч света со стороны наблюдателя. И если дорога делает поворот, или машина выезжает с прилегающей второстепенной дороги, или едет по освещенной, узкой дороге только с габаритами и ей на встречу идет поток машин, то его просто не видно. Многие скажут, отражатель это слишком много веса, спорить с этим не буду. Есть альтернатива - самоклейка, светоотражающая лента стоит недорого и весит мало, но вел на дороге становится гораздо заметнее. Особенно помогает сбоку, где нет ни фар, ни габаритов.

Приведу простой пример. Вы выезжаете с какой-то узкой дорожки на главную и остановились, чтобы пропустить машины. Руль повернут вправо и света фары не видно машинам которые идут слева от вас, левая нога заслонила заднюю мигалку, которую сбоку и так почти не видно. Дорога освещена или фонарями или фарами машин и пятно от вашей фары тоже не видно!. И вот машина, идущая слева от вас делает поворот на ту дорогу, на которой вы стоите, не включив поворот, и на слишком большой скорости (ну бывают олени, и много). Он вас не увидит до последнего момента. Это не просто страшилка, а реальная ситуация! Обошлось, но уверен, что если бы водила видел, что что-то светится в темноте (покрышки с светоотражающей полосой, отражатели) в данной ситуации он бы увидел отраженный свет фар и притормозил бы сильнее. Никому не хочется поцарапать машину.


По поводу фонарей. Можно же купить какие-нибудь силиконовые моргалки, которые недорого стоят, легкие, маленькие и самое главное помогут вас заметить. Повесить их и пускай живут на велосипеде, ведь неизвестно, когда вы окажетесь в сумерках. Да, настоящие гоночные велы не оборудуют световыми приборами, но ведь и ездят они только по закрытым трассам. А реалии города таковы, что даже если вы катаетесь по парку, то вам всё равно хоть на 300 метров, но придется оказаться на дороге и пренебрегать этими минутами и метрами не стоит. Приехал на гонку, снял фонарик и потом обратно поставил. Устанавливать их надо так, чтобы они были видны всем, а не только вы знали, что они там есть (видел и такое)

Ещё один пример. Еду на машине по довольно оживленной дороге. Уже было темно еду по затяжному спуску. Навстречу на подъем идет несколько медленных фур и за ними плетется колонна машин. Обгон запрещен. Дорога узкая. Я еду около 70 км/ч. И вот навстречу через сплошную мне в лоб вылетает торопыга латексный на джипе. Обочина позволяет увернуться и я ухожу вправо на обочину, из-за света этого идиота почти ничего не вижу и поэтому жму на тормоз. Пролетает мимо джип (у меня скорость уже км 20) и я замечаю впереди двух велосипедистов на шоссерах метрах в 5-7 перед капотом. Жму на тормоз до конца и столкновения не происходит. Я не видел их до последнего момента, и если бы не притормозил сразу - сбил бы нафиг. Затем обогнал, блокировал в ответ на замечание об отсутствии световых приборов, услышал что видите ли, специально купил карбошоссер, чтобы легче было и не собираюсь его обвешивать всякой ерундой, которая мешает. Резюме: их глупость и нежелание следовать правилам безопасности могла стоить им жизни, а мне тюрьмы.


Однажды ехал по городу в такси и увидел как водитель которы меня вёз чуть не сбил велосипедиста, который ехал без всяких моргалок или отражателей, но в шлеме (!) и его из-за света встречных машин было не видно до последнего момента, хорошо скорость небольшая и водила внимательно смотрел на дорогу. В этой ситуации было бы жалко водителя, а не велосипеденка, который сам, в принципе, искал неприятности, пусть и не подозревая об этом.


Многие говорят о неуважении со стороны водителей и пешеходов, а сами вы уважаете и тех и других? Ездя без опознавательных знаков в темноте, а потом жалуясь, что вас не пропустили. Не пропустили потому что не увидели! (есть конечно идиоты, и их много, но в большинстве никто специально не станет искать неприятности). Уважаете ли, летая по парку, где множество детей, на запредельных скоростях? И ещё отдельная каста: наушники, капюшон, фонарей или нет или посаженные батарейки и пофиг на правила итог ничего не слышу, ничего не вижу, только под носом, и сам невидим.

При организации покатушек часто не говориться об обязательном наличии габаритных огней. Да покатушка по плану заканчиваеться по-светлому, это если ничего не задержит, а после финиша некоторым участникам ещё домой доехать и надо обратить внимание, что они застанут сумерки или темноту в дороге. В данном случае наличие габаритов обязательна, да и в других лучше иметь с собой и не задумываться как бы не попасть в темноту.

Шлем - средство индивидуальной защиты, а вот свет это безопасность не только личная, но и всех окружающих вас и знак вашего уважение к ним. Ездя темной лошадкой, вы можете спровоцировать аварию и из-за вашей глупости, скупости, излишней любви к малому весу, или просто отсутствия мозга (нужное подчеркнуть) пострадают невинные люди.

Хотите сделать дороги безопаснее - начните с себя!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!