Записки юриста ч.418

ПИШЕМ ПРЕТЕНЗИЮ ПО ЗАЩИТЕ СВОИХ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Итак, ваши права нарушены, соответственно нужно написать претензию.
Самые простые образцы вы найдете при помощи Яндекса и запроса типа "образец претензии на возврат телефона", и переделываете под себя. А вот концовочку надо покрасивше.
Т.е. банально, описываете ситуацию и статью закона, которая была нарушена, а заканчиваете так:

Предлагаю вам в добровольном порядке, в течение ____ рабочих дней со дня получения претензии, (возвратить денежные средства в сумме, произвести гарантийный ремонт телефона, заменить товар на аналогичный и т.д), в случае отказа я буду вынужден обраться в надзорные органы с жалобами на ваши действия, а также в суд с исковым заявлением.

В таком случае, вы понесете дополнительные расходы:
1. Моральный вред
Согласно ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
2. Штраф
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
3. Упущенная выгода и иные убытки
В соответствии с положениями ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
4. Судебные расходы
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
5. Оплата услуг представителя
Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

ВАЖНО!
Распечатываем претензию в 2 экземплярах, один вручаем, на втором получаем отметку о вручении (подпись с датой, штамп или печать, не принципиально).
Если отказываются принять претензию, отправляем заказным письмом при помощи нашей любимой Почты России. Сохраняем чек. Там имеется идентификатор, при помощи которого вы можете отслеживать судьбу вашего письма на сайте Почты России.

Если не получили ответа, или ответ вас не устроил, то обращаемся в суд с исковым заявлением.
Так как дело касается защиты прав потребителей, суд не по месту нахождения ответчика, а по вашему месту жительства. Т.е. вы спокойно, из Москвы, можете судиться с компанией из Владивостока.
К сожалению, приставы будут из Владивостока.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите пожалуйста, если при возврате нет чека, а только смс о списании средств за возвращаемый товар, как быть? Я знаю, что согласно законе о ЗПП ст 18, отсутствие чека не может быть основанием для отказа. Так же если при покупке со мной был еще человек, он может засвидетельствовать покупку, но как это отразить в претензии?

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

А вот есть у сотрудников ГИБДД подозрение на алкоголь. Ты соглашаешься на медэкспертизу. Экспертиза показывает, что ты чист. Но остановили тебя по дороге на работу, могут ли быть потерянные рабочие часы Потерянной выгодой и иными убытками?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Опись вложения в почтовое отправление лишним не будет. В случае возражений ответчика без описи с «чеком» не докажите что именно вы отправляли...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Самое хуевое из быт.техники это сплит система. Это не смартфон или тв который легко принести и даже не холодильник. Там продавец, монтаж, демонтаж, СЦ. И хоть де-юре типа ставит продаван, де-факто это вообще совершенно другая контора. Мозги мне выебли так что когда поняли что я точно буду судиться, просто вернули бабло за сплит и установку. Сил ещё что то требовать уже не было

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Товарищи юристы. Расскажите есть ли законные способы борьбы с потребительским терроризмом?

раскрыть ветку