Записки из ресторана. Как нельзя говорить.

Рискую выхватить минусов, но не могу не составить топ самых бесящих фраз, которые постоянно слышат работники общепита. Если вдруг узнаете в этом посте себя...

Записки из ресторана. Как нельзя говорить. Ресторан, Мысли

Четвёртое место: «Бармен, удивите меня»

Удивить Вас, конечно, можно. Но готовы ли Вы за это заплатить? Дайте хоть какие-либо рамки. Какой алкоголь взять за основу? Сладкое? Сухое? Во времена, когда сам стоял за стойкой, Был у меня один рецепт. Водка, бэйлис, клубника и... красный острый перец (ну или соус табаско) Получалось одновременно сладко, сливочно, достаточно крепко и остро. Удивлялись все. Нравилось единицам. Про эту фразу закончу шуткой одного юмористического дуэта

-Бармен, удивите меня

-У меня жопа проволокой зашита

-ЧТО?!?!

-С Вас 500₽


Третье место: «Можно всем раздельные счета?»

Казалось бы, чего сложного? Но! Хорошо если гостей хотя бы до 6 человек, и просьба была озвучена в самом начале посещения. А теперь представьте, что вас более 10 человек и официант должен помнить какому гостю какой счёт принадлежит. А ведь заказы могут быть похожи. Тогда часто случается, что чей-то бокал пива пробивают в чужой счёт со всеми вытекающими. Хуже, если гости настаивают разбить счёт уже в конце (это очень геморройная процедура). Приходится звать менеджера и вспоминать, кто что ел/пил. Обычно такие просьбы обусловлены тем, что за себя каждый хочет расплатиться картой. Запомните: чек можно закрыть любым количеством транзакций и замиксовать с оплатой налом.


Второе место:

-Вас посчитать?

-А че нас считать. Нас трое

Эх если бы мне платили по рублю, каждый раз, когда я слышал эту «шутку». Ясное дело, чувство юмора у каждого своё и в компании многие люди хотят его продемонстрировать, но это уже даже не уровень Евгения Ваганыча. Это из раздела колобок повесился, буратино утонул. Никакого оскорбления чувств официанта/бармена. Просто ЗА-ДОЛ-БА-ЛО!


И наш победитель: «Побыстрее»

Даже если перед словом стоит «а можно», а после «пожалуйста» и сопровождается обворожительной улыбкой... НИКОГДА, пожалуйста, никогда не произносите это вслух. Поймите, блюдо готовится ровно столько, сколько для этого требуется. И то, что вы торопитесь эти временные рамки не изменит. В лучшем случае официант скажет что-нибудь в стиле: «как только, так сразу», но если услышит повелительные нотки в словах назло пробьёт заказ минут через 5-10. Лучше просто поинтересуйтесь, сколько времени нужно на приготовление блюд (ну или успеете ли вы поесть за N минут)


Как то так


P.s. Многие в комментариях говорят: «ну какие гости!? Клиенты или посетители ведь» Не спорю, но слово клиент наводит на мыси о банках и труженицах древнейшей профессии, а посетитель просто режет слух. Да и за более чем десять лет это вошло в привычку на уровне ДНК.

14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Работал официантом не однократно и... Хуйня эти тезисы. Если беситься с такого, то от шутки про прошлогодний хлеб можно смело брать бензопилу за зубья и дубасить сколько успеешь.

1) про по быстрее, это пожелание клиента, значит он припиздывает, значит если если не щелкать клювом "как обычно" можно получить хороший чай.
2) хуй знает, что там у барменов, официантам часто сыпятся такие предложения. Чуть смекалки и вуаля. Я так однажды работу сменил.
3) Ммм раздельные счета, с этого бесятся только щеглы на первом месяце этой работки. Далее всегда записываешь заказ так, чтоб если чо разбить и это, на минуточку, я не попрекаю вас за недомолвку, что 99% работников тупо не умеют бить счета и + к этому долбоёбы псевдоначальники (админы, мясо сутулое) запрещают манипулировать с эквайрингом. Я хз где там работает тс или автор пасты этой, но для меня когда то банкет был праздником, ибо это чай как за пару дней

4) Вас посчитать? Пользуетесь клише и обижаетесь на клише? Ну ну, удачи.
раскрыть ветку
22
Автор поста оценил этот комментарий

Действительно, бармен/официант, если его так бесят примитивные шуточки, может проявить больше образованности и употребить формулировку типа "принести вам счёт?". Это ваше "вас посчитать" воспринимается определённым образом и вызывает соответствующую реакцию.


Про побыстрее - гость/клиент не всегда знает особенности работы вашей кухни, и если он торопится и просит "побыстрее", а сам заказал утку, которую по техкарте ещё вырастить из утёнка нужно, нормальный, профессиональный официант обратит на это внимание гостя и предложит заказать что-то более другое, что на самом деле можно подать "побыстрее". А не будет выпендриваться и тем более из вредности задерживать заказ. Фу таким быть.

8
Автор поста оценил этот комментарий
А можно пожалуйста удивить нас раздельными счётом побыстрее, бармен, нас трое!
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

"Вас посчитать?" говорить неграмотно. Лучше сказать "Вас рассчитать." или "Вам посчитать."

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы не поджигать свой же пукан, по поводу раздельного счёта в конце застолья, спрашивать надо сразу самому.