Записки из ресторана. Как нельзя говорить.
Рискую выхватить минусов, но не могу не составить топ самых бесящих фраз, которые постоянно слышат работники общепита. Если вдруг узнаете в этом посте себя...
Четвёртое место: «Бармен, удивите меня»
Удивить Вас, конечно, можно. Но готовы ли Вы за это заплатить? Дайте хоть какие-либо рамки. Какой алкоголь взять за основу? Сладкое? Сухое? Во времена, когда сам стоял за стойкой, Был у меня один рецепт. Водка, бэйлис, клубника и... красный острый перец (ну или соус табаско) Получалось одновременно сладко, сливочно, достаточно крепко и остро. Удивлялись все. Нравилось единицам. Про эту фразу закончу шуткой одного юмористического дуэта
-Бармен, удивите меня
-У меня жопа проволокой зашита
-ЧТО?!?!
-С Вас 500₽
Третье место: «Можно всем раздельные счета?»
Казалось бы, чего сложного? Но! Хорошо если гостей хотя бы до 6 человек, и просьба была озвучена в самом начале посещения. А теперь представьте, что вас более 10 человек и официант должен помнить какому гостю какой счёт принадлежит. А ведь заказы могут быть похожи. Тогда часто случается, что чей-то бокал пива пробивают в чужой счёт со всеми вытекающими. Хуже, если гости настаивают разбить счёт уже в конце (это очень геморройная процедура). Приходится звать менеджера и вспоминать, кто что ел/пил. Обычно такие просьбы обусловлены тем, что за себя каждый хочет расплатиться картой. Запомните: чек можно закрыть любым количеством транзакций и замиксовать с оплатой налом.
Второе место:
-Вас посчитать?
-А че нас считать. Нас трое
Эх если бы мне платили по рублю, каждый раз, когда я слышал эту «шутку». Ясное дело, чувство юмора у каждого своё и в компании многие люди хотят его продемонстрировать, но это уже даже не уровень Евгения Ваганыча. Это из раздела колобок повесился, буратино утонул. Никакого оскорбления чувств официанта/бармена. Просто ЗА-ДОЛ-БА-ЛО!
И наш победитель: «Побыстрее»
Даже если перед словом стоит «а можно», а после «пожалуйста» и сопровождается обворожительной улыбкой... НИКОГДА, пожалуйста, никогда не произносите это вслух. Поймите, блюдо готовится ровно столько, сколько для этого требуется. И то, что вы торопитесь эти временные рамки не изменит. В лучшем случае официант скажет что-нибудь в стиле: «как только, так сразу», но если услышит повелительные нотки в словах назло пробьёт заказ минут через 5-10. Лучше просто поинтересуйтесь, сколько времени нужно на приготовление блюд (ну или успеете ли вы поесть за N минут)
Как то так
P.s. Многие в комментариях говорят: «ну какие гости!? Клиенты или посетители ведь» Не спорю, но слово клиент наводит на мыси о банках и труженицах древнейшей профессии, а посетитель просто режет слух. Да и за более чем десять лет это вошло в привычку на уровне ДНК.
1) про по быстрее, это пожелание клиента, значит он припиздывает, значит если если не щелкать клювом "как обычно" можно получить хороший чай.
2) хуй знает, что там у барменов, официантам часто сыпятся такие предложения. Чуть смекалки и вуаля. Я так однажды работу сменил.
3) Ммм раздельные счета, с этого бесятся только щеглы на первом месяце этой работки. Далее всегда записываешь заказ так, чтоб если чо разбить и это, на минуточку, я не попрекаю вас за недомолвку, что 99% работников тупо не умеют бить счета и + к этому долбоёбы псевдоначальники (админы, мясо сутулое) запрещают манипулировать с эквайрингом. Я хз где там работает тс или автор пасты этой, но для меня когда то банкет был праздником, ибо это чай как за пару дней
4) Вас посчитать? Пользуетесь клише и обижаетесь на клише? Ну ну, удачи.
Действительно, бармен/официант, если его так бесят примитивные шуточки, может проявить больше образованности и употребить формулировку типа "принести вам счёт?". Это ваше "вас посчитать" воспринимается определённым образом и вызывает соответствующую реакцию.
Про побыстрее - гость/клиент не всегда знает особенности работы вашей кухни, и если он торопится и просит "побыстрее", а сам заказал утку, которую по техкарте ещё вырастить из утёнка нужно, нормальный, профессиональный официант обратит на это внимание гостя и предложит заказать что-то более другое, что на самом деле можно подать "побыстрее". А не будет выпендриваться и тем более из вредности задерживать заказ. Фу таким быть.
"Вас посчитать?" говорить неграмотно. Лучше сказать "Вас рассчитать." или "Вам посчитать."