Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу

Заметки о США и менталитете американцев.

Живу уже три года в США, Колорадо, город Денвер. Вот что из особенностей американского менталитета постоянно мне бросается в глаза. Не знаю хорошо ли всё это или плохо, судить не мне, но до вас донести хочу следующее:


Американцы всегда и везде заводят непринужденную беседу. Невозможно купить цветы в магазине, чтобы тебя продавец не спросил по какому поводу ты это делаешь. Обязательно расспросит и даст свой совет. Потом идя с этими цветами до машины с вероятностью 95% тебе кто-то еще что-нибудь скажет по этому поводу. Невозможно проехать в лифте с американцем и чтобы он молчал (исключение мексы и афро). Невозможно рассчитываться на кассе и уйти не услышав что-то от кассира. Один раз покупал несколько колод карт и маринованые огурцы нарезаные кружочками. Американцы эти огурцы называют (chips) с английского это переводится так же как и фишки для покера. Так вот кассир не удержался и юморнул, мол у вас намечается крупная партия в покер (намекая на мои маринованые «фишки»). Примеров еще куча, но всё не уместиться. Факт в том, что молчат они с трудом.


Американцы страшно боятся снега. И это несмотря на то, что я живу на горе (город находится на высоте миля над уровнем моря) и снег здесь не что-то неординарное. Если синоптики передали снег на завтра (который к слову через день растает, такой тут климат), то они прутся в супермаркет и запасаются едой, будто передали новости о надвигающейся ядерной войне. А то, что они ездить не умеют по заснежанной дороге, это вообще тема для отдельно поста. Можете просто глянуть ролики на ютубе.


Все нарушают пдд. ВСЕ, поголовно. Двойная сплошная? Две двойных? А что это такое? Им надо тут повернуть - повернет. Ограничение 65 миль.. никто не едет 65, все едут 75-85. Единственное исключение - «платные светофоры» (с камерами). Там все послушные, как один.


Но есть в этой бочке и ложка мёда: уступать дорогу спецстранспорту. Это у них у всех в крови. Все съезжают в право к обочине и останавливаются. Они готовы повредить свою машину чтобы пропустить скорую или пожарную. Лезут на бордюры, в отбойники, лишь бы пропустить. За это у меня всегда к ним просыпается чувство гордости за их понимание ситуации. Молодцы.


К слову о спецтранспорте. Попал ты, например, в мелкое дтп. Помяли бампера. Второй участник не хочет просто обменяться страховками и звонит 911. И знаете что, приезжают все, кучей. Пожарные, скорая, полиция. В любой ситуации, если ты позвонил 911, то приедут все. Мало того, пожарники еще станут так, что перекроют всю улицу своей машиной.


И да, будете в США, обязательно спросите у кого-нибудь местный номер отделения неотложки. Если вам вдруг станет плохо и вы позвоните 911, то ребята приедут все дружно, а потом еще все дружно и счет пришлют. Каждый по отдельности. А если еще и госпитализируют, то лучше из больницы сразу проситься домой. Цены на медицину - это тоже отдельная тема. Сломаная нога, без страховки, стоит около $40к.


Еще немного о спецслужбах. Полицейские тут - это такие же участники движения как и все. Им и бибикают когда надо, и в потоке они себя ведут не выпендриваясь. И фарами моргнут, что пропускают. И рукой помашут приветствуя тебя.


Так же большинство американцев помешано на беге. Бегают, бегают, и еще раз бегают. Везде и вся. Особенно в парках. Благо парков здесь много и они хорошо оборудованы. Тоже тема для отдельного поста.


Американцы очень терпеливы к иностранцам (товарищи из соседней страны не всчет) и всегда готовы помочь. Они из кожи вон вылезут и на картинках и рисунках будут объяснять тебе, лишь бы ты понял и не остался в беде. По приезду сюда, мы пошли сим-карты подключать. Так работник нам реально рисовал схемы и картинки на бумаге, объясняя на пальцах, что он хочет нам донести. Это приятно.


Американцы все разные. Я не про геев сейчас. Они реально не похожи друг на друга. Это не серая масса. Наверное имеет место быть фактор того, что америка это многонациональная страна.


Так же американцы раскрепощенные. Хочет идти в наушниках по улице и петь - он так и сделает. Ему хорошо - будет танцевать. И это не пьяные или наваленые, это обычные люди. Просто они знают, что на них никто не будет пялится или пальцем показывать.


Американцы помешаны на рождестве, дарят подарки всем и вся. Вплоть до почтальёна, который письма привозит. Это тоже отдельная тема и очень обширная. Единственное, что меня напрягает в рождестве у них – неработающие магазины 25го декабря. Ни одного! Печаль.


Очень здесь нравится отношение к покупателям. Был случай, я хотел купить экран для GoPro. Нашел в магазине – цена $35. Это было несоизмеримо низко с ценой в $100 на сайте GoPro. Я взял, пошел на кассу. Кассир пробивает и оглашает мне сумму около $90. Я говорю я не я, там цена 35. Он говорит покажите. Я показал и он пробил мне за 35. Приятно.


Новорожденные везде. Это очень странно, но так и есть. Ощущение, что женщины здесь рожают и с разу после родов берут ребенка в охапку и прутся в магазины, торговые центры, кафе. Ребенок еще красный и глаза открыть не успел, а они с ним уже выперлись в магазин. Странные.


Голые дети зимой это тоже норма. Ну не совсем голые, плохо одетые. Мама в теплой куртке и папа в пуховике плюс дети в майках в минус 5-10 – это норма. Зарабатывают, наверное, на государственной страховке детей.


Так же встретить людей в халатах или полотенцах на улице в пределах нормы. А нафига переодеваться в бассейн и из бассейна?


Так же естьстранность у них, что если в магазине кто-то заблокировал проход, то они ждут пока его освободят молча. Стоят и ждут.


Всё почтой. Да, почта тут очень развита. Всё, кроме паспорта, шлют почтой. Все документы, все покупки, карточки банковские, да что угодно – они шлют почтой. Благо тут это не сильно дорого и очень быстро. Без дополнительной платы обычно это 3-4 дня в любую часть сша. За доп плату можно отправить вечером в одном конце США и днем следующего дня уже получить в другом.


На этом пока всё. Сорри, что так много вышло, но я иначе не умею =(

  •  
  • 5724
  •  
5925 плюсов 201 минус

791 комментарий

+156
 
Насчёт того что отдали экран как на ценнике было - у нас так же по идее, ценник же публичная оферта и они обязаны отдать за столько сколько на ценнике указали
+180
 

у нас нужно успеть добежать, пока не поменяли или не сняли его))

YaNeHobot 
+48
 

Всегда фотографирую подозрительно низкую цену, или когда два разных ценника на один товар. Обычно без вопросов возвращают разницу.

Avalanche 
+2
 
Пробивают с неверной ценой, платишь, проверяешь чек. Спокойно идешь фоткаешь чек и на кассу, звать админа, профит.
0
 
А потом еще посраться с кассиром, менеджером, заведующей.
Раскрыть ветвь3  
+73
 

Тоже не могу не прокомментировать :)



"Американцы всегда и везде заводят непринужденную беседу. "

- да это же так здорово, вокруг позитив, на тебя смотрит не кассир готовый тебя сожрать, а приятные позитивные люди, я не знаю на чем они сидят, но мне нравится их желание поболтать, и непременно подметить какие я классные сапоги надела сегодня, подняв мне этим настроение.



"Американцы страшно боятся снега." -

фигня! Америка большая, и есть очень даже заснеженные штаты, такие штормы тут по зиме, что и не снилось многим россиянам. Другое дело, что безопасность прежде всего, и если снега действительно много, то есть возможноть работать из дома, и дождаться когда очистят дороги. Помнится случай, когда пошел снег такой сильный, что машины едя в пробке медленно по дороге просто были завалены, и люди эвакуированы. Но что касается езды, ездят они отлично. Но опять же я говорю о северных штатах, где по пояс снега, а то и по шею порой - вполне себе норма.




"Все нарушают пдд. ВСЕ, поголовно. " -

ну немножко нарушают скоростной режим, ну смысл по хайвею ехать 55, если можно 80?:) В основном тут все сделано так, что сложно нарушить впинципе, на дурака, правила четкие, везде знаки, под знаками еще на всякий и подпись того что знако означает часто, а где уже совсем нельзя ехать там забор, так что нарушить серьезно очень постараться надо. зато если авария, никаких противоречий уже нет.




"Но есть в этой бочке и ложка мёда: уступать дорогу спецстранспорту."

- Видя такое, я каждый раз готова петь гимн америки.


К слову о спецтранспорте. Попал ты, например, в мелкое дтп. Помяли бампера. Второй участник не хочет просто обменяться страховками и звонит 911. И знаете что, приезжают все, кучей. Пожарные, скорая, полиция. "

- нифига. Попадала я в мелкие дтп и не раз, никогда не приезжали всей толпой. Обычно все занимает 5-10 минут, стукнули тебя, тут же отъехали в сторонку, чтобы на загораживать дорогу, полицейский приехал за 5 минут, и все разошлись. ВСЕ! Был случай, когда мне некогда было полицейских вызывать, так я просто записала номер машины. в меня сзади бортанувшей, и сфоткала права водителя. Дальше разбиралась страховка. К слову, даже когда моего мужа въезал трак и машина была в тотал, но муж не пострадал, никакие пожарники не приезжали тоже. Только полицейские, которые посоветовали даже возместить ущерб поломаной коляски детской, лежащей в багажнике и оказавшейся поломаной. Тоже короче заняло все 10 мин. И машину погрузили и увезли.


Но когда мы вызвали скорую ребенку, у которой была паническая атака, то да. тут приехал полный набор, первые оказались пожарники и они оказали первую помощь.


Цены да.. кусачие. Вызов скорой 1500 баксов, но когда есть страховка, все проще, но цена страховки, другая тема.


"Еще немного о спецслужбах. Полицейские тут - это такие же участники движения как и все. Им и бибикают когда надо, и в потоке они себя ведут не выпендриваясь. "

разные, все разные. Человеческий фактор. Недавно чуть не убил полицай, который несся без сирены, только с включеными мигалками. Ну а вообще, все равно лучше аккуратнее с ними=) Бибикать я бы не стала) А и да, хочу добавить, если полицейский остановил и выписал штраф, его всегда можно потйти и отбить в суде. 99% тебе его простят.



"Так же большинство американцев помешано на беге. "

а что полезно и есть где бегать=) так же куча тейлов для велолсепедистов, что тоже очень удобно.



Американцы очень терпеливы к иностранцам (товарищи из соседней страны не всчет) и всегда готовы помочь.

они стараются, но есть много кого бесит что ты тупишь и не понимаешь его, и не можешь нормально сказать, что ты имеешь ввиду. Все же приятнее знать и говорить. чтобы никого не напрягать. Но в целом да, они будут до последнего пытаться понять и объяснить, при это нахваливая твой англ, даже если все твои занания про "лондон из зе капитал оф грейт британ"



Так же американцы раскрепощенные.

они не все такие, но те кто так делает, явно на чем-то сидит=) а вот рыгнуть на митинке и сказать экскьюз ми. это вообще норма



Американцы помешаны на рождестве, дарят подарки всем и вся.

ну в россии такая же фигня с новым годом. один в один. Я тоже дарю гифт карты и почтальонам и мусорщикам, а что? приятно же!


Очень здесь нравится отношение к покупателям.

мне нравится больше отношение к возврату товара, можешь вернуть все что хочешь, пусть это даже открытая банка горошка, которая тебе не понравилась. Сначала я удивлялась как так можно. Но потом ососознала. Раньше, в россии, я думала купить или не купить что-то? Надо или не надо? и 80% я не покупала. Тут я смело беру пару вещей с мыслями что дома выберу то что мне нравится, и 90% оставляю обе. Да я возвращаю тоже много конечно, но сама идея такого вот ощущения в голове, что ты всегда можешь все вернуть, в итоге приводит к большим тратам, покупается легче с этой мыслью.


Ну а если уже сломано что-то, так вообще проблем нет, возвращаешь все что хочешь. У меня за год заржавела в ванной полочка, я ее вернула. Ну не мой косяк, их. полочка говно была.


Новорожденные везде. Это очень странно, но так и есть.

не, не странные, выбора нет. Жизнь динамичная, никто тут не будет держать ребенка до 40 дней дома. Я тоже со своей пошла в магазин, когда ей было 4 дня. Ну а что делать? продукты нужны. Ну и как бы таскалась с ней везде тоже, потому что девать то некуда. Кстати садики тут с 6 недель, так что сильно тоже не побалуешь.



Голые дети зимой это тоже норма.

Это был шок, мы приехали и наша дочь была по русски с шарфиком и шапочке зимой в -10, как и положено было у нас. Я не знаю что тут происходит с детьми. но они закаленные. реально, им пофиг чтоли на мороз. Мои сейчас с таким же успехом в футболке утром в школу уходят, когда на улице поро и 4 градуса тепла. Куртку зимой, а зимы бывают и -20, редко надевают. Я забила на это. Не болеют и ладно.



Так же естьстранность у них, что если в магазине кто-то заблокировал проход, то они ждут пока его освободят молча. Стоят и ждут.

терпеливые, я тоже жду=) а что надо выйти обматерить и морду набить? когда-то и тебя подожет кто-то



Всё почтой. Да, почта тут очень развита. Всё, кроме паспорта, шлют почтой. Все документы, все покупки, карточки банковские, да что угодно – они шлют почтой. Благо тут это не сильно дорого и очень быстро.

Жутко удобно, недавно обновила права никуда не ходя, просто прислали по почте, паспорта тоже кстати почтой шлют с таким же успехом. И я ненавижу, ходить в магазины, и мне куда приятнее заказывать онлайн и приходя домой видеть посылки у двери, их кстати тоже никто не возьмет никогда.


На этом пока всё. Сорри, что так много вышло, но я иначе не умею =(

да не классно вышло, немножко даже захотелось дополнить. если не против

+34
 

тоже самый большой шок испытал после того как увидел людей в мороз гуляющих в сандалях и шортах, дети реально как летом одеты, спросил у коллег, мол почему так, можно же заболеть. Оказалось все очень просто - американец не верит что можно заболеть от переохлаждения, у них это научно доказано, и сам врач тебе никогда не скажет мол ты переохладился, нет - только вирус!))

Раскрыть ветвь11  
+4
 

ты ведь понимаешь, что америка очень разная в разных штатах?

Раскрыть ветвь1  
shugnatrbph6 
+3
 

привет, Моника

Раскрыть ветвь2  
Fieldydream 
+2
 
Можно узнать о каком штате речь?
ПС оч интересный комент
Раскрыть ветвь8  
Yasminurlik 
+1
 
Иногда берут посылки, у меня недавно была разборка с магазином, они доставили на склад, мимо склада шёл человек, расписался за кукольный дом здоровый и дальше пошёл с посылочкой, он и документы показал, записали его. Это уже при разборках выяснили.
Раскрыть ветвь1  
+1
 
Это как с 6 недель?
Там декретного отпуска не существует? Детей во младенчестве на кого то оставляют?
Раскрыть ветвь10  
+1
 

по поводу возвратов - производителю/магазину проще добавить 1-2% к цене которые не ощутишь для компенсации возвратов и получишь кучу очень довольных клиентов которые будут рекомендовать тебя и только увеличивать продажи

0
 
«Да, не классно вышло» или
«Да не, классно вышло»?
Еще 741 комментариев