Эльфийская тропа. Глава 1. Яки тати в нощи.

Спасибо всем тем, кто остаётся со мной. Этот рассказ будет совсем особенным, не таким, как другие. Начать с того, что путешествие было пешее, в компании, и случилось оно в совершенно чудесных местах, наполненных морем, горами, древними руинами и прочими чудесами.

Эльфийская тропа. Глава 1. Яки тати в нощи. Путешествия, Фотография, Туризм, Дикий туризм, Пеший туризм, Длиннопост

Вероятно, я не раз стану отсылать к этой записи тех комментаторов, которые возьмутся вопрошать меня: «Что за фигню ты пишешь, автор?» Сейчас будут объяснения:


В этом рассказе я изменю все названия. Я скрою от вас, где мы побывали. Не очень сильно – любой, кому это зачем-либо понадобится, сможет легко угадать, что это за места. Более того, в конце я выложу отдельный пост с подробным описанием маршрута. Но сейчас мне бы хотелось избавить вас от предвзятого мнения и показать совершенно новую, неизвестную и удивительную страну.

За исключением этого, всё о чём я собираюсь написать, – чистейшая правда, как бы удивительно оно подчас ни звучало.


Понятно объяснил?

Тогда небольшая историческая вводная.

Эльфийская тропа – это взаправдашняя древняя дорога, проложенная больше трёх тысяч лет назад, чтобы связать между собой города Эльфийского союза (название происходит не от эльфов — здесь у нас не фэнтези — а от народа древних эльфийцев). Этот союз был самобытным государством со своим языком, культурой, письменностью. Потом, разумеется, ещё до нашей эры, здешние территории последовательно завоёвывали персы, македонцы, римляне, византийцы и так далее. Иногда Эльфийский союз сохранял автономию, иногда полностью поглощался более могущественными соседями. Нынче он входит в состав большого государства Эмпиреи.


Мой друг Саша нашёл где-то описание этой тропы и даже несколько GPS-треков от людей, когда-то по ней ходивших. И вот, потратив почти полгода на подготовку и тщательное планирование, мы – я, Саша и Женя – летом 2010 года отправились в Эмпиреи, чтобы пройти по Эльфийской тропе и разыскать следы живших здесь тысячи лет назад народов.


Вот наша славная компания:

Это Саша, у него в руках все карты, GPS-навигатор и более-менее приличное знание местных обычаев. Он всегда идёт впереди, и ему, я думаю, справедливо будет присвоить почётный титул Целеустремлённого:

Эльфийская тропа. Глава 1. Яки тати в нощи. Путешествия, Фотография, Туризм, Дикий туризм, Пеший туризм, Длиннопост

Это я, у меня есть фотоаппарат, я всё время глазею по сторонам и иду позади всех, потому что время от времени отстаю, чтобы сделать очередной снимок. За это буду называться Увлекающимся:

Эльфийская тропа. Глава 1. Яки тати в нощи. Путешествия, Фотография, Туризм, Дикий туризм, Пеший туризм, Длиннопост

А это Женя. У неё в рюкзаке есть аптечка, а в голове – множество историй о людях, которым не оказали вовремя медицинскую помощь. На её плечи легла забота о том, чтобы мы по беспечности своей не померли. Она девушка, поэтому мы ей никаких обидных кличек давать не будем:

Эльфийская тропа. Глава 1. Яки тати в нощи. Путешествия, Фотография, Туризм, Дикий туризм, Пеший туризм, Длиннопост

Наше путешествие началось в городе Оукпорт государства Эмпиреи, куда мы прибыли незадолго до полуночи после двух авиаперелётов.

Ночью мы выгрузились из самолёта, вошли в здание аэропорта и взяли с транспортёра свои рюкзаки. Мы ввязались в это дело окончательно и бесповоротно. Почти месяц мы проведём в этой стране, соблюдая её законы и обычаи, общаясь с населяющими её людьми и живя с ними под одним небом.

Хорошее загнул начало? Внушает?


Прежде всего, мы пообщались с клерком, который менял доллары и евро на местную валюту – велюры. Получалось так, что один велюр стоит примерно 20 рублей, чтоб вы были в курсе.

Потом мы попытались выяснить у эмпирейца, работающего в справочной службе, как бы нам добраться до автовокзала и уехать оттуда в Румелию. Минут пятнадцать мы сидели в его закутке, пока он звонил, говорил и возил по столу мышкой. А затем предложил доехать до автовокзала на такси. Задорого.

Надо отметить, что эмпирейцы (это уже потом удалось выяснить) делятся на две примерно части, и одна из них наделена страстным желанием что-нибудь втюхать наивному иностранцу. Таких особенно много в городах. Мы с этим ещё не раз встретимся.

Плюнув на любезного эмпирейца, мы пошли на метро. Сразу надо было идти, тем более, что на станцию можно пройти прямо из здания аэропорта.

– Быстрей-быстрей! – торопил нас Саша, – Приближается полночь, скоро всё закроют!

И ведь правда, закрыли бы! На станцию мы попали, проскочив под опускающейся дверью. Прямо как в игре «Принц Перси» времён первых IBM-ов.

Эмпирейское метро не сродни московскому, оно почти всё проходит по поверхности и станции его больше похожи на остановочные платформы электричек. Несмотря на полуночный час, в вагоне ехало много смуглых черноволосых людей. Обычных, скучающих, зевающих, смотрящих в газеты. Плюс мы – трое бледнолицых с рюкзаками.

Ехали до станции «Отогар» – так у них называются автовокзалы. Как бы вам описать этот отогар… Это сложно, это определённый вызов для пишущего человека. Начнём с огромного здания, стоящего в центре: это что-то вроде торгового центра, по наружной стороне которого растыканы закусочные и кафе, а в подвале находится станция метро. Вокруг этого здания глубокий котлован по дну которого проходит железная дорога, а вокруг всего этого кольцом стоит здание автовокзала. Автовокзал разделен на участки-офисы, в каждом из которых находится касса какой-нибудь автобусной компании. Через котлован ведут мостики, с которых видно, что в котловане на насколько этажей вглубь уходят гаражи, мастерские и автостоянки.

Мы начали обходить офисы компаний, разыскивая автобус до Румелии. Переговоры вёл Саша:

– Ту Румелиа!

кивают

– Фри персон! – Саша показывает три пальца.

кивают

– Вере старт? – показывает на часы.

пишут на бумажке

– Хау мач? – потирает друг о друга указательный и большой палец.

недоумение

– Нэкадар? – первое эмпирейское слово в нашем лексиконе.

пишут

– Багаж о-кей? – тычет пальцем в рюкзак.

кивают


Славно было бы найти автобус, едущий прямо сейчас, ночью. Но, увы, билеты нам достались только на 10 утра. Значит, ночь мы вынуждены провести тут. И где же нам ночевать в незнакомом городе? В парке на лавочке? Хорошо бы знать, где этот парк.

И вот мы купили у ночного торговца карту, развернули её во всю ширь и спросили: «А где мы сейчас?»

– Где-то тут, – продавец тыкнул пальцем в полуметре от карты.

Ясно, Оукпорт настолько велик, что мы с нашим отогаром на карте даже не поместились. И, судя по тому, что удаётся разглядеть вокруг, находимся в индустриальном районе, откуда до парка идти неизвестно сколько. Скверно.

Тогда мы пошли просто куда-нибудь. Обошли отогар и сразу за ним увидели на склоне холма мечеть с красивым парком вокруг. К сожалению, парк за забором, а калитка на запоре.

Мы начали подниматься на холм. Я уж было собрался предложить лечь где-нибудь тут, прямо на холме под кустом, как вдруг нам повстречалась стая собак. Знаете, дикие такие собаки, злые и как будто даже кусачие. Пришлось ретироваться.

Эльфийская тропа. Глава 1. Яки тати в нощи. Путешествия, Фотография, Туризм, Дикий туризм, Пеший туризм, Длиннопост

А это Саша сидит, пригорюнившись, на фоне мерцающего огнями отогара:

Эльфийская тропа. Глава 1. Яки тати в нощи. Путешествия, Фотография, Туризм, Дикий туризм, Пеший туризм, Длиннопост

Когда мы спустились с холма, мечеть открыли. Я зашёл внутрь, а Саша с Женей решили ещё погулять вокруг. В мечети вообще хорошо: все условия, чтобы лечь на коврик и поспать. Я знаю, что у нас так делают иногда, но тут постеснялся, да и друзей бросать нельзя.

В конце концов, мы вернулись в офис автобусной компании, сели там на стулья и заснули. И пускай вокруг было светло и шумно, мы устали ровно настолько, чтобы этого не замечать.


Утром Саша повёл нас завтракать. Забегаловок вокруг центрального здания видимо-невидимо, но мы искали ту, где завтракают местные водители автобусов – верный признак, что еда там не отравленная. Сначала мы зашли поесть в булочную и взяли народных эмпирейских булочек, бубликов и чая. Булочки у них принято немилосердно вываливать в кунжуте, а чай абсурдно дорог (причём, это везде так, хотя сама заварка стоит копейки, а вода и вовсе бесплатная – в чём тут парадокс, понять так и не удалось). Я наелся булочками, а Саша с Женей переместились в другое кафе и заказали там чорбу – местный чечевичный суп, главный, а может и вовсе единственный вид супа, известный эмпирейцам. К чорбе полагался лимон, красная приправа и ведро хлеба.

После завтрака, пока оставалось время до автобуса, я решил вернуться на холм позади мечети и погулять по нему. Эмпирейцы, надо сказать, отнюдь не поборники чистоты – они мусорят везде, где только могут. А чисто у них лишь там, где постоянно прибираются. На холме не прибирались, видимо, ни разу. Весь холм таким образом завален мусором и зарос колючками. Я нашёл на нём несколько развалин каких-то кирпичных зданий, а также логово бродяги под инжирным деревом.

Эльфийская тропа. Глава 1. Яки тати в нощи. Путешествия, Фотография, Туризм, Дикий туризм, Пеший туризм, Длиннопост

Автобус до Румелии, кстати, стоил 55 велюров (1100 рублей по нашему), расстояние от Оукпорта – около 700 километров. За 12 часов мы пересекли Эмпиреи от одного моря до другого. Центр страны состоит в основном из холмов, покрытых сухой травой и редкими деревьями – по крайней мере так это выглядит из окна автобуса. Поэтому мы скоро потеряли интерес к тому, что происходит за окном.


Каждое сиденье в автобусе было оборудовано таким телевизором. Если бы мы записали на флешку кино, то могли бы его посмотреть. А так приходилось довольствоваться местным телевидением, либо видами дороги, транслируемыми онлайн с установленной на морде автобуса камеры:

Эльфийская тропа. Глава 1. Яки тати в нощи. Путешествия, Фотография, Туризм, Дикий туризм, Пеший туризм, Длиннопост

Женя спала – съела таблетку от укачивания и заснула. Саша тем временем обзавёлся трофеем:

– Смотри! Коробка печенюшек!

Действительно, рядом с нами в конце салона стояла картонная коробка.

– Будет моё! – он запихнул коробку под сиденье.

– Хорошо ли это?

– Сейчас проверим, – он вытащил из коробки одну упаковку, откинул столик и положил её туда.

Стюард тем временем разносил чай. Одарив нас пластиковыми стаканчиками, он развернулся и ушёл.

– Вот видишь! – обрадовался Саша, – Если что, он бы сказал.

Сделав такой вывод, Саша расковырял упаковку и принялся уписывать печенюшки, довольный своей смекалкой. Меж тем стюард выволок откуда-то тележку, наполненную печенюшками, бисквитиками и прочими вкусняшками, и принялся возить её по автобусу, одаривая всех и каждого. Так вышло, что Саша просто обслужил себя сам.

Кстати, когда мы приехали в Румелию, то набрали ништяков с собой, раз уж все такие добрые. Бисквиты там самые обыкновенные, а печенюшки сухие и посыпаны чёрными пряными зёрнышками. У нас такие узбеки в лаваши впечатывают. Вкус своеобразный, за раз много-то и не съешь.


Поздно вечером мы приехали в Румелию, вышли из автобуса и спросили ближайшего таксиста, как добраться до Галнаука.

– Восемьдесят велюр, – он восемь раз показал две своих растопыренных пятерни.

Это офигеть сколько! До Румелии, напомню, билет стоил пятьдесят пять (и это с учётом печенюшек).

– А долмушей нету, уже не ходят, – это он про рейсовые автобусы.

Вот наглец, – подумали мы, прошли двадцать метров и увидели долмуш, который как раз собирался ехать в Галнаук. Всего за пять велюров, между прочим.

Мы заплатили и, довольные, устроились в автобусе. А он проехал километр и сломался.

– Проблема, – сказал шофёр.

Вот прямо так и сказал, после чего вышел из автобуса и сел на обочине беседовать с какими-то торговцами, наверное, своими знакомыми. Вскоре пришёл другой автобус, наш водитель поговорил с их водителем, и мы пересели в работающий долмуш.

По дороге, несмотря на поздний час, к нам подсаживались всё новые пассажиры. Как мы заметили, расплачивались они на выходе, а не на входе. Мы задумались, а поймёт ли нас водитель, если мы скажем, что уже заплатили шофёру предыдущего долмуша? Тем более что при нас он сдал в жандармерию одного, не имевшего при себе денег пассажира.

Но всё обошлось, видимо водители договорились насчёт нас. Мы спокойно вышли в Галнауке и приготовились искать место для ночёвки. Ещё до отъезда я нашёл через инет подходящее местечко рядом с Галнауком – источник Квендил – и отметил его координаты. Ну, то есть это на карте оно было рядом. А тут Саша достал, наконец, свой навигатор и определил, что до Квендила нам никак не меньше пяти километров. Причём идти предстояло вслед за ушедшим автобусом.

Делать нечего, мы достали фонарики и пошли. Сразу за Галлнауком нам попалась автозаправка, где Саша набрал фляжку бензина для своей походной горелки. После этого мы пошли вдоль трассы, освещая путь фонариками.

Эльфийская тропа. Глава 1. Яки тати в нощи. Путешествия, Фотография, Туризм, Дикий туризм, Пеший туризм, Длиннопост

Через пару часов мы приблизились к источнику. Он находился слева от нас, возле моря, как раз за протянувшейся вдоль дороги проволочной сеткой. Уже в пути у моих благоразумных спутников возникли вопросы, а можно ли там вообще останавливаться? Дескать, всё побережье поделено между отелями и пансионами, является частной территорией, и посторонних туда не пускают. Вот и тут, смотри-ка, забор.


Я не знаю, каким чувством руководствовался Саша, но он зачем-то свернул с трассы, поднялся к забору и – вот те на! – нашёл в нём дырку.


– Погасите фонари и караульте мой рюкзак, – повелел этот юный разведчик и пополз на вражескую территорию.


– Всё тихо, можно идти, – сказал он, возвращаясь.


Мы пролезли в дыру следом за ним, втащили свои рюкзаки и начали исследовать местность. Это было похоже на заброшенный пионерский лагерь: несколько одноэтажных построек, разрушенная стенка, тропинки среди деревьев. Мы попытались дойти до моря, но берег был крут и каменист, а путь к более ровному пляжу преграждала всё та же проволочная сетка. Изучая территорию дальше, мы вышли на дорогу, ведущую к КПП.


Всё ещё не зная, насколько законно наше здесь пребывание, мы вернулись к дыре в заборе, вылезли на трассу и подошли к этому КПП с другой, «правильной» стороны. Внутри будки спал перед телевизором охранник.


– Даже если у них тут стоят камеры видеонаблюдения, давайте пройдём внаглую мимо охранника, а если утром нас станут допрашивать, прикинемся валенками, – предложил великий хитрец Саша.


Меня долго уговаривать не пришлось, а Женя… наверное, на неё ещё действовала таблетка от укачивания, иначе с чего бы она согласилась на такое?


Мы прокрались через КПП и вновь углубились на охраняемую территорию. Там, возле крутого берега моря мы, наконец, нашли источник Квендил совершенно пересохший. На ночлег решили устроиться возле него, среди увитых виноградом сосен.


Было жарко, но мы всё равно решили поставить палатки, потому что разглядели ползающих среди опавшей хвои мокриц. Звери эти – я прекрасно знаю – не опасные, но их было так много, и сами они были такими здоровенными, что никому не хотелось позволять им ползать по себе всю ночь.


Итак, в этот момент, в три часа ночи, когда мы забрались в палатки и приготовились хорошенько поспать, позвольте закончить свой рассказ на сегодня.

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Мне интереснее было бы с оригинальными названиями.
Не все умеют в эльфов.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Долмуш и отогар)

Гейнюк и Ликийская тропа

Автор поста оценил этот комментарий

А не проще было лететь сразу в Анталию?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Эту тропу проложило министерство туризма Турции, как и дало ей название, причем не 3000 лет, а недавно. Маршрут рассчитан на пеших туристов, общая длина 654 км. Очень красиво и не очень трудно.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Чорбой слил Румынию

раскрыть ветку