Эльфийская тропа. Глава 16. Края знойные и всеми покинутые.

Начало здесь:

Чуть свет по всему Учагрызу начали кукарекать петухи. Я вылез из палатки и перебрался спать в висящий неподалёку гамак. Снаружи оказалось неожиданно прохладно. Повозившись немного, я вернулся в палатку за спальником и, утеплившись, провалялся в гамаке пока не взошло солнце. А в девять часов мы покинули это чудное место и отправились в Арпелайн.

Вот напоследок фотография жилого пиратского сарая с двухэтажным душем:

Эльфийская тропа. Глава 16. Края знойные и всеми покинутые. Путешествия, Фотография, Туризм, Дикий туризм, Пеший туризм, Море, Руины, Горы, Длиннопост

Мы вышли на окраины Учагрыза, прошли через чьи-то дворы и оказались на дорожке, ведущей вдоль берега моря. Нас окружали камни и колючие кусты: возле города не было ни одного пляжа, только скалы, обрывающиеся в море.

Стало невыносимо жарко. Мы поднялись невысоко в гору, а потом дорога свернула от моря на выжженную солнцем равнину с редкими деревьями, полуразрушенными руинами и одним пересохшим резервуаром для дождевой воды:

В зарослях на склоне горы тоже стояли какие-то полуразрушенные дома. Весь этот край казался чрезвычайно заброшенным и покинутым:

Наконец-то мы подошли к Арпелайну. За пять веков до нашей эры, этот город возглавлял союз четырёх эльфийских городов, среди которых была и Сильмина. Затем всем этим побережьем заправляли пираты. А потом, в византийские времена, город был епископским центром. В общем, мы ожидали, что в месте со столь богатой историей создадут обширную туристическую инфраструктуру, понаставят лавочек с сувенирами и будут требовать платы за вход.

В реальности на берегу стоял лишь одинокий пансион, во дворе которого двое эмпирейцев меланхолично играли в нарды. И никого больше. Отвлёкшись от своего занятия, игроки объяснили нам, что до ближайшего посёлка – Кирилмти – три часа ходу через горы. Зато, – сказали они, – вы можете у нас совершенно бесплатно поселиться. Наверное им тут было очень скучно.

Через двор пансиона мы вышли к защищённой от штормов бухте, на месте которой когда-то и был город Арпелайн. Потом с ним случилось то же, что с Сильминой и Кельковой: из-за землетрясений он частично ушёл под воду. На поверхности остался только некрополь и крепость:

Мы пошли купаться. Саша с Женей надели маски и поплыли разглядывать подводный город, а я побарахтался немного и вернулся на берег. Всё-таки дно там было не слишком комфортное для купания: всюду росли какие-то косматые водоросли, похожие на морских ежей. Я погулял по берегу: здесь были видны следы работы археологов, а на камнях я нашёл разложенные осколки глиняной посуды:

Саша с Женей вернулись и рассказали, что на дне бухты действительно есть фундаменты домов, поваленные колонны, улицы, всякие черепки. С воды же хорошо было видно стоящую на холме крепость.

Мы поднялись на холм, осмотрев по пути множество саркофагов, руин, наваленных так и сяк каменных деталей от разных зданий. Крепость была большая, стены, похоже, опоясывали весь холм. Но наступил полдень, и жара стояла такая, что детально исследовать всё это археологическое богатство не хотелось. Мы отправились через горы в Кирилмти:

Это был очень трудный переход. Саша потом именно ему отдал первое место среди самых тяжёлых. День выдался необычайно солнечный, тени почти не было, да ещё и шли мы после купания в солёной Арпелайнской бухте. Всю дорогу нам встречались руины различных зданий, как очень древних, так и тех, которым вряд ли исполнилось больше ста лет. Через какое-то время я устал настолько, что не мог держать одинаковый темп с остальными: я убегал вперёд и дожидался Саши с Женей, сидя под каким-нибудь кустом. За этот переход мы израсходовали всю воду и жалели, что не взяли с собой больше:

На дальнем холме руины древнего города Аполлонус. Мы не нашли в себе сил, чтобы до них добраться:

Наконец, вскоре после того, как миновали руины Аполлонуса, мы дошли до расположенной в долине меж гор деревни Кирилмти. Это была крохотная деревушка, состоящая из древних, часто заброшенных домов. Оттуда не ходили автобусы, и не было ни одного магазина. Единственное культурное и современное место в городе – это мечеть, возле неё даже стоял работающий кулер:

Пока мы шли через деревню, нас окружили с десяток детей, бесконечно вопрошающих: «Воч из ё нэйм?». Пришлось со всеми знакомиться. Они проводили нас до дворика мечети и крутились там всё время, пока мы пили и умывались.

Надо было поскорее выбираться из этой глуши. Отпуск наш подходил к концу, а в планах было ещё Ущелье бабочек, до которого мы решили не идти пешком, а на чём-нибудь доехать. Поэтому мы вышли на трассу и стали останавливать машины.

Чтобы было проще, мы разделились: Саша с Женей ушли вперёд, а я остался позади. Скоро меня посадил к себе один дядька, живущий в Коше. Город этот был расположен недалеко от Кирилмти, и мы быстро доехали туда. Одновременно с нами туда же прибыли Саша с Женей: их посадили к себе в машину путешествующие французы.

Кош – очень древний город, знаменитый, прежде всего, улубунским кораблём – это финикийское судно в 14 веке до нашей эры затонуло близ города, а лет двадцать назад его нашли и подняли на поверхность. У нас, правда, не было времени, чтобы осмотреть Кош: мы узнали, что через десять минут будет автобус до Фетиха. Я едва успел забежать в магазин и купить печенюшек: мы ведь ничего не ели с самого утра.

До Фетиха мы ехали сплошь вдоль побережья, дорогой, проложенной по утёсам над морем. Едва мы прибыли и вышли из автобуса, как тут же смогли сесть на долмуш до Оюдиниша. Так что Фетих мы, как и Кош, совсем не видели. Знаю только, что город так назван в честь знаменитого лётчика Фети-бея, и в нём в неимоверных количествах живут и отдыхают англичане.

Водитель высади нас прямо у ворот большого кемпинга под названием «Шуга Бич Клаб». Это было не то заведение, в котором можно дать десять велюров небритому мужику и поставить палатку под пальмой у него во дворе. Нам пришлось посидеть на ресепшене и занести свои имена в специальный журнал. Зато мы смогли разжиться туристической картой побережья.

Оставив в кемпинге рюкзаки, мы пошли прогуляться по Оюдинишу. Стемнело, мы прошли мимо ограды заповедника: сетка в одном месте была порвана, и в проходе сидел на табуретке жандарм с автоматом. Затем мы вышли на набережную и свернули на центральную улицу, поужинали у торговца данарами (сбив для себя цену, разумеется), заглянули в ночной магазин. А потом вернулись в кемпинг, помылись, постирались и легли спать в окружении палаток с разномастными туристами.

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Наконец пошли любимые места, с нетерпением жду продолжения :) Мы только от Фетиха до Бабочек гуляли неоднократно и всегда интересно почитать чужой взгляд на то же самое