Яндекс Маркет с обратной стороны (продавца)

Знакомство с сервисами Яндекса у меня начались с момента создания сайта по продажи бытовой техники, я удивлялся с каждым днем о возможности сопровождения сайта, через такие инструменты как Яндекс Метрика, которая собирает информацию о посещаемости посетителей или как Вебмастер, который помогает настроить сайт для поисковиков, но речь сегодня пойдет не о них.

Есть такой замечательный агрегатор от Яндекса и называется он Яндекс Маркет (далее Маркет). Это довольно интересный инструмент как для продавцов, так и для покупателей, одним нужно реализовать продукт, другим его приобрести по выгодной цене.

Для покупателя это выглядит как большая площадка, где собирается куча продавцов и они начинают вести конкурентную борьбу между собой…

Для того, чтобы зарегистрироваться продавцу на Маркете, нужно попотеть не один день. Яндекс очень трепетно относится к новым магазинам, они проверяют все, что связанно с описанием на сайте, в первую очередь интересует оплата и доставка. На первый взгляд, кажется, да что там сложного, но когда дело дойдет то понимаешь, как это сложно все правильно расписать. К примеру, доставку делаете по всей России, здесь на сайте нужно указать через какие Транспортные компании, в какие сроки отправите, сколько это будет стоить, а если доставка бесплатная, то при каких обстоятельствах… и все это нужно расписывать. Есть определенное количество попыток в которое я должен уложиться!

Дальше пойдет самый сок.

Сотрудники Яндекса ежемесячно делают контрольные закупки, этих людей назовем Асессорами. Они делают заказ под видом живого покупателя и ждут ответной реакции. Это заказ обрабатывается полностью, за исключением того, что покупатель в последний момент отказывается его покупать. Но бывают и курьезные моменты с ними, к примеру:  У нас заказали телевизор и договорились на самовывоз с пункта выдачи до закрытия магазина, но что-то пошло не так и покупатель не пришел к концу рабочего дня, мы ему позвонили, спросили придет ли он сегодня или уже ждать завтра, на что он ответил, что он задерживается и подойдет уже вот-вот. Мы ждем на работе еще на пол часа, как перезванивает покупатель и говорит, что попал в ДТП и сможет подойти только завтра. На следующий день мы снова с ним созваниваемся, договариваемся на время во сколько его ожидать и как следовало, он не пришел. Проблема заключается в том, что мы маленький магазин, товар покупаем у поставщика для перепродажи и вернуть его уже нет возможности, и он падает нам на остатки магазина. Яндекс, кстати, за такое не отвечает, просто пишут, что это прописано в договоре Оферты. Как мы определили, что это был сотрудник проверки качества? В Маркете пишется количество проверок за последние 30 дней. Вот еще забыл сказать, что дают возможность на 2 критические ошибки, если 2 раза облажался, сайт опять отправляют на проверку.

Если Вы выбрали товар на Маркете и нажали кнопку «в магазин», мы платим комиссию, в нашем магазине в среднем клик стоит 20-30 руб., цена зависит от товара. Здесь еще стоит учитывать, что цена, это своего рода аукцион, можешь поставить больше стоимость клика и будешь на первом месте.

Есть такое понятие как РИЦ - рекомендованная интернет цена, это стоимость продукции, за которую я обязан продавать, вернее я не имею права продавать дешевле этой цены, по этому стоимость продукции у всех одинаковая знаменитых брендов таких как Samsung, LG….. Хоть к Маркету это не относится, но именно через Маркет отслеживают поставщики и производители по всей России цены. На вопрос, что будет если указать стоимость меньше, ответ прост, Вам поставщик отказывается отгружать товар.

Отзывы в Маркете от покупателей практически невозможно удалить, так, что отзывы положительные или негативные, по существу, можете смело оставлять, чтобы удалить отзыв, нам нужно писать официальное письмо Яндексу, где его будут рассматривать.

Кстати, при отзыве о магазине Вы ставите оценку от 1 до 5, это отображается звездочками и нам каждый месяц нужно просить покупателей оставить отзыв, чтобы сохранять рейтинг, т.к. есть специальная формула, по которой вычисляется рейтинг и со временем он падает.


На сегодня хватит, давненько столько много по клавишам не стучал с момента написания диссертации.

56
Автор поста оценил этот комментарий

«Проблема заключается в том, что мы маленький магазин, товар покупаем у поставщика для перепродажи и вернуть его уже нет возможности, и он падает нам на остатки магазина»


В таких случаях нужно как бы ставить статус товара «под заказ» а не «в наличии»


Служба контроля как раз с этим и борется, что продавец выставляет на маркет то, чего по факту у вас нету. Поэтому по сути вы сами и виноваты получается...


Часто бывает закажешь что-нибудь а тебе через день рассказывают сказку: что товар разбился или бракованный попался или ещё что


А проверяющих от яндекса я почти сразу отличать научился. Несут они вообще полнейшую хуйню. Уже не помню точно, но пару вопросов сразу их выделяли из потока клиентов

раскрыть ветку
27
Автор поста оценил этот комментарий

Я не знаю, мб телеки или телефоны там нормально покупать - но сервис кривой и безобразный, скажем, мне нужны удобрения или реактивы в розничной фасовке определенные, делаю поиск максимально региональным - нет, он мне один хрен баулы сует на тонну, да еще и с другого конца РФ.  Ну продавец потому что указал чисто гипотетическую возможность доставки и зачем-то указал розницу по рублю за килограмм (тоже весьма гипотетическая, сугубо договорная). Такая же фигня с радиодеталями, электрикой, террариумистикой - в топе поиска какие-то наркоманские склады или крупные ритейлеры столичные. Я вообще не понимаю как эта хрень работает и кому она полезна как покупателю кроме начинающих юрлиц или покупателей айфонов.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

никогда не покупаю через маркет. если хорошенько погуглить, всегда найдется дешевле.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Работал я в офисе одной крупной федеральной сети по продаже техники и электроники, видел эту кухню с Маркетом изнутри. ЯндексМаркет это не монополист, но по-сути отключение сродни закрытию магазина, потому что маркет делает самый большой процент продаж в онлайне. И доёбываются они до всего до чего можно доебаться. Что было когда Яндекс ввёл возможность работы по CPA(если помните, у некоторых товаров была возможность покупки прямо с Маркета, без перехода в магазин, которую прикрыли я так понимаю из за нового закона об агрегаторах), это просто не описать словами.
Работа с отзывами это вообще отдельная песня, потому что между тремя и четырьмя звездами- огромная пропасть, а людям свойственно писать лишь негатив.
Но всё решаемо когда есть много денег :)

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий

Маркет они ппц циркачи.


На днях было буквально.

Контрольный заказ от яши, ставит галку "Не звонить".

В итоге в маркет по результатам проверки прилетает страйк, что магазин не перезвонил после заказа

раскрыть ветку