«ВымпелКом» назвал всех сотовых операторов «одинаковыми»

«ВымпелКом» назвал всех сотовых операторов «одинаковыми» Россия, Экономика, Сотовые операторы, Сотовая компания, МТС, Мегафон, Билайн, РБК, Длиннопост

Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Российским сотовым операторам трудно предложить абоненту оригинальный продукт — успешные инициативы моментально копируются, и в глазах потребителей все операторы примерно одинаковы. К таким выводам пришли менеджеры «ВымпелКома


В 2016 году на рынке сотовой связи «не было каких-либо ярких предложений», говорится в поступившем в РБК аналитическом отчете, подготовленном менеджерами «ВымпелКома». Как утверждается в документе, в прошлом году крупнейшие операторы соревновались по количеству услуг и их стоимости в пакетных тарифах, все включили в свои портфели безлимитные тарифы. Это «заморозило продуктовый и маркетинговый креатив» на рынке, считают авторы отчета — исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса «ВымпелКома» Александр Поповский, директор компании по корпоративной стратегии Олег Митасов и ее ведущий эксперт по корпоративной стратегии Виктор Давыдкин. «В результате чего 2016 стал годом без сколь-нибудь существенной дифференциации на рынке. Операторы молниеносно повторяют любые ходы и инициативы друг друга, предлагая клиенту по сути одинаковый продукт», — говорится в отчете.


Представители «ВымпелКома» признают, что качество «пользовательского опыта» в сетях разных операторов схоже или различается малозаметными для большинства техническими характеристиками, ярко выраженной продуктовой и маркетинговой дифференциации между компаниями нет. Это усилило тренд на сближение восприятия клиентами различных операторов.



Единый сотовый


В 2016 году операторы пытались разнообразить свои предложения, добавляя в пакеты услуги фиксированной связи к мобильным. Инициативу подхватили все основные игроки рынка. В результате операторы пытаются искать новые способы дифференциации и смотрят в сторону цифровых продуктов. «ВымпелКом» запустил платформу VEON. Это мобильное приложение, через которое абоненты могут звонить и обмениваться сообщениями, как и в популярных мессенджерах вроде What’s App или Viber, а также пользоваться услугами партнеров. Сейчас им доступны скидки в «М-Видео» и Chop-Chop, специальные предложения в «Бургер Кинге» и т. д. «МегаФон» с этой целью купил контрольный пакет интернет-холдинга Mail.Ru Group. МТС обозначил фокус на «диджитализацию» (цифровизацию) в своей обновленной стратегии — речь идет о развитии проектов big data и интернета вещей, а также электронной коммерции.

«ВымпелКом» назвал всех сотовых операторов «одинаковыми» Россия, Экономика, Сотовые операторы, Сотовая компания, МТС, Мегафон, Билайн, РБК, Длиннопост

Операторы давно исчерпали возможности органического роста, констатируют менеджеры «ВымпелКома». Уровень проникновения сотовой связи в стране достиг 170%, ежегодно продается более 100 млн новых сим-карт. «Эти искусственно-раздутые продажи не приносят операторам долговременного роста выручки, а лишь вызывают высокие затраты на привлечение и катастрофический рост оттока абонентов», — говорится в отчете.


Гендиректор агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов отмечает, что разница между операторами с точки зрения качества связи может сохраняться в отдельных регионах, но в целом по стране у сотовых компаний качество услуг сопоставимо. «Исследования лояльности, восприятия брендов показывают, что операторов любят и ненавидят примерно одинаково. Причем чаще ненавидят», — констатирует Анкилов. Это подтверждают показатели NPS (net promoter score; индекс потребительской лояльности), которые у всей «четверки» находится на примерно одном, низком уровне. NPS рассчитывается как разница между долей сторонников и противников компании. По данным «ВымпелКома», NPS МТС, «МегаФона», «ВымпелКома» и «Т2 РТК Холдинга» снижается и составляет ниже 30 процентных пунктов. Однако конкретные показатели для каждой компании в «ВымпелКоме» не называют.


Анкилов указывает, что вся «четверка» находится в сопоставимых условиях с точки зрения технологий, финансовых ресурсов и компетенций менеджмента. «В такой ситуации, действительно, сложно выделиться какими-то действиями», — резюмирует эксперт.



Выйти за рамки


Представитель МТС Дмитрий Солодовников заявил РБК, что компания постоянно находится в процессе трансформации и дифференцируется, добавляет новые услуги. «Это непрекращающийся процесс. Многие вещи копируются, но к этому стоит относиться как к пути — мы должны придумывать что-то новое, как только оказываемся в одной точке с конкурентами», — отметил Солодовников.


«Да, это [одинаковость операторов в глазах абонентов] действительно так. Мы знаем об этом и учли это в нашей новой стратегии», — передал через пресс-службу коммерческий директор «МегаФона» Влад Вольфсон. Компания делает ставку на партнерские решения и цифровые услуги. «Для этого мы приобрели Mail.Ru Group и уже запустили с «ВКонтакте» продукт VKMobile, заключили соглашение о сотрудничестве с Uber, предложили специальные решения для корпоративных клиентов», отметил он.


По словам представителя «Т2 РТК Холдинга» Ольги Галушиной, в компании считают, что в борьбе за клиента операторам необходимо выходить за рамки отрасли. Она отметила, что если раньше компания копировала лучшие решения конкурентов, то сейчас — старается создавать альтернативу и становится трендсеттером. «Например, мы первыми предоставили абонентам возможность переносить остатки неиспользованных минут, SMS и мегабайтов интернета на следующий месяц», — говорит Галушина.



Автор: Анна Балашова



Источник: http://www.rbc.ru/technology_and_media/18/08/2017/5995b9b19a...

3
Автор поста оценил этот комментарий
а очевидного, казалось бы, не видят:

перестаньте втюхивать и н@ебыв@ть и люди к вам потянутся

1
Автор поста оценил этот комментарий

Представитель МТС Дмитрий Солодовников заявил РБК, что компания постоянно находится в процессе трансформации и дифференцируется, добавляет новые услуги


платные услуги.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Что ж самые вкусные тарифы сейчас почти у всех архивные? Когда ж они заморозят уже свою креативность! Никого не знаю, осчастливленного смской о насильственной смене его милого "старья" на новый суперпупермегакрутой пакетный тариф. С возможностью скидок в магазинах, которых в его городе отродясь не бывало
раскрыть ветку
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, все сотовые операторы уже ничем друг от друга не отличаются. По мне, так надо сделать как в Туркменистане: один государственный сотовый оператор и один, работающий по лицензии в пропорции 80/20

Автор поста оценил этот комментарий
Причем чаще ненавидят» - это интересное признание никак не прокомментировано, а жаль. Было бы любопытно узнать почему ненавидят и что с этим делать. Или пох, лишь бы платили? Может операторы и сравнялись до неразличимости, но я точно знаю: МТС - никогда!