Выбор и покупка байка во Вьетнаме. Наш опыт 2018.

Всем привет! Итак, мы подготовили еще один полезный пост. На этот раз поговорим о том, как спланировать мотопутешествие по Вьетнаму и ближайшим странам.


Почему вообще нужен байк?


Это необычный и интересный опыт. Байк позволяет реально посмотреть страну, добраться до удаленных мест (водопадов, храмов), так как все красивые места разбросаны по стране и здорово сэкономить на транспорте (автостопом конечно все равно дешевле, но вы будете зависеть от других людей). Да можно обойтись и без него, и если Вас устраивает езда в общественном транспорте или вы больше предпочитаете автомобили, то - отлично, не берите байк. Если вы хотите проверить свое умение езды и просто кайфовать на дороге или может просто любите езду на байках – то Вьетнам – это отличный вариант для мотопутешествия.


Аренда или покупка?


Все зависит от того сколько времени у вас есть на путешествие. Если вы приехали на месяц и больше, то выгоднее по деньгам конечно купить. Что мы и сделали. Проще всего купить в Ханое или Хошимине, потому что там больше количества предложений и большой поток туристов. По сути, у вас есть три опции:

1) Купить байк у такого же иностранца ( Находим специальные группы в Facebook или craiglist, ищем объявления в хостелах или отелях).

2) Купить байк у местного ( группы в Facebook, craiglist или просто поспрашивать на месте).

3) Купить байк в специализированном магазине ( можно и новый из салона, но в этом я не вижу смысла, а можно б/у в уличных лавках, их много везде, есть как проверенные, например stylebikes, так и много мелких контор, но они могут вам продать все, что угодно, если вы не разбираетесь в технике).


Советы:


1) Лучше не брать байк, если не умеете на нем ездить.

2) Движение во Вьетнаме, особенно в Ханое и Хошимине – очень хаотичное.

3) Купите защиту (Да хорошая защита будет стоит больше чем половина стоимости байка – но если упадете, то лечиться – неприятно, и возможно дорого, советуем магазин в Ханое – Joker Helmet shop).

4) Все у кого не было опыта вождения байка и с кем мы ездили вместе – падали. Хотя бы раз.

Выбор и покупка байка во Вьетнаме. Наш опыт 2018. Кругосветное путешествие, Мото, Вьетнам, Vizout, Длиннопост

Наш опыт:


У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. По соотношению цены, качества и того факта, что иностранец не будет накручивать цену и врать о состоянии байка мы выбрали первый вариант. Подбор и осмотр разных байков (а мы посмотрели их где-то около 7 с разной ценой) занял у нас 3 дня. Поиск байков мы осуществляли через многочисленные группы в Facebook (Vietnam backpacker sales, Hanoi Backpackers&Sale, ForSale Vietnam, Backpackers in Vietnam, Backpacking Vietnam by Bike, Vietnam Backpacker Motorbike и многие другие). В итоге мы вывесили объявление и хозяин байка (немец-путешественник) сам написал мне. Мы созвонились и встретились в назначенном месте. Наш выбор пал на Yamaha Nuovo, 2009, автомат, 110 кубов. Купили мы его у немца сторговавшись всего за 160$ (изначально он хотел 220$) . При покупке обязательно надо проверить документы на него, во Вьетнаме это называется blue card и она особо понадобится при пересечении границы (так говорят, нам же не понадобилась ни разу, но все же лучше иметь) или если вас остановят менты (нас ни разу не остановили). В самом blue card обязательно надо проверить, чтобы совпадали номера и идентификационный номер на самом байке. Нигде регистрировать байк на вас не нужно, просто забирайте документы и можно ехать.Продали мы байк через craiglist в Хошимине за 2 дня,потеряв 100$ на защите.


После покупки мы отвезли его в мастерскую и вложили в него ещё 50$ на доработку и исправление косяков (замена стекол, лампочек, масел, сидения, багажника, шин, тормозных колодок). Доработка заняла еще один день. Советуем мастерскую в Ханое – Phung Motorbikes. Правда надо учитывать, так как байк - не новый, отдельные элементы могут выходить из строя и за 5000 км нам все-таки два раза потребовалась мастерская (один раз слетел шланг подачи топлива, а второй раз – багажник не выдержал веса рюкзаков), но ремонт во Вьетнаме - очень дешевый, например, поменять масло стоит 200-250 рублей, и доступный (есть мастерские даже в маленьких деревнях), так что на деле все оказалось гораздо проще, чем мы думали.

Выбор и покупка байка во Вьетнаме. Наш опыт 2018. Кругосветное путешествие, Мото, Вьетнам, Vizout, Длиннопост

Правила движения:


Правила есть, но их мало, кто использует и исполняет. При езде учитываем:

1) Не ездим больше 70 км/ч ( не потому, что ПДД, а потому что выскочить могут из любой дырки в заборе).

2) Чем больше машина, тем она главнее. Если на вашу полосу выезжает автобус / камаз – Он царь и бог – вы должны сойти с его пути куда угодно, даже если он нарушает ПДД.

3) Ездим в шлеме ( За это останавливают и штрафуют).

4) Права – нужны международные, но шанс, что вас остановят, если вы исполняете пункт 1 и 3 – минимален. ( В любом случае можно дать на лапу 25-100$).

5) Будьте предельно внимательными. Все используют гудок и очень часто.

6) Носите полностью закрытую одежду, так и безопаснее, и не сгорите. ( также с собой лучше иметь дождевик – погода бывает не предсказуема).

Учитывайте, что движение во Вьетнаме - очень хаотичное и все ездят без каких-либо правил, особенно любят ездить по встречке, резко перестраиваться и бибикать. Так что, аккуратнее на дорогах.

7) В целом дороги во Вьетнаме хорошие.


Границы с соседними странами:


Вы можете пересекать границу на вьетнамском байке между Камбоджей и Вьетнамом (в некоторых пунктах); Лаосом и Вьетнамом (в некоторых пунктах), но не можете напрямую между Камбоджей и Лаосом. К тому же после въезда в Камбоджу вы не сможете попасть на нем в Тайланд.

Камбоджа и Вьетнам – все легко и просто. Имейте Blue card и международные права. Иногда если попадаются очень назойливые погранцы, надо дать немного денег до 30$, чтобы пропустили, но на самых популярных переходах пускают и так. Деньги на границе решают все.

Лаос и Вьетнам. Пропускают тяжелее. В 2018 году по нашему опыту проще всего пройти на двух переходах: самом северном около Ханоя и пункт Bo Y. Был опыт у друзей, пытались пройти на пограничном пункте Ban Na Meo. Их просто на байке не пропустили. Пришлось оставлять байк там и проходить границу пешком (так как вьетнамская виза заканчивалась). Также на границе могут попросить немного денег и blue card.

Выбор и покупка байка во Вьетнаме. Наш опыт 2018. Кругосветное путешествие, Мото, Вьетнам, Vizout, Длиннопост

Наш опыт: На байке мы ездили в Лаос через переход Bo Y. Переход занял около 30 минут в каждую сторону. Про байк вообще ничего не спрашивали, blue card не просили. Наверно их испугал наш суровый вид. Учтите, что с Лаоской стороны – дорога не самая лучшая (но безумно живописная), заправьтесь перед переходом, т.к. в этой области Лаоса заправок не много и на них может не быть бензина. На обратном пути просили 1$ за штамп - но мы прикинулись дурочками и нас пропустили и так.


Итог: за два месяца мы посетили около 20 городов Вьетнама и огромное количество деревень, съездили в Лаос. Преодолели около 5 000 км. Для нас это мотопутешествие стало одним из самых запоминающихся опытов!

Выбор и покупка байка во Вьетнаме. Наш опыт 2018. Кругосветное путешествие, Мото, Вьетнам, Vizout, Длиннопост

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну шлемы там для галочки. Большинство ездит в "кепочках", которые ничего вам не защитят.
Сигналят все, чтобы обозначить своё присутствие. На большинстве дорог есть специальная полоса справа только для байков.
Поездить по Вьетнаму на байке реально клёво, из машины или поезда вы такого не увидете)
Встречали несколько уазиков на дорогах)
У всех машин приоритет на дороге, они тоже сигналят и особо не церемонятся.
Ехать могут по дороге в любую сторону(и по встречке и по диагонали).
Главный принцип - плохо водишь - едь медленно, но куда только заблагорассудится.
Дороги реально хорошие.
С туристами в случае аварии обходятся получше чем с местными. Полицию не особо уважают. По приколу можно посмотреть на час пик в крупном городе, это как нерест лосося наблюдать)
Мне кажется, Вьетнам очень дружелюбная к туристам страна, особенно к русским. Когда я там была постоянно встречали русскоговорящих вьетнамцев или тех кто знал пару слов на русском (вот вы сколько знаете слов на вьетнамском?) За всё время видела только одного пьяного в задницу вьетнамца. И это было вечером в пятницу, когда огромное количество людей сидит по кафешкам. Очень открытые люди. Буквально. У них в гостиной окна в пол и это на оживленной улице)
Еда недорогая и вкусная (только палочки свои носите). Острого мало, много свинины, курятины местной, овощей фруктов.
Как же я хочу снова во Вьетнам!
5
Автор поста оценил этот комментарий
Брал раз байк на прокат в Нячанге. Все кругом сигналят такое ощущение просто так. Встретили пару из Москвы, у него сломана нога, у нее рука-ночью чтоб избежать столкновения с коровой свернули с дороги и упали,хотя с его слов, дома водит мотак. Со страховкой тоже не просто, травмы на байке не покраваются, т. к. наши ву там не канают
раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
На байке за зису по Пхукету накатываю по 2-3 000 км. Но после длинных поездок - позвоночник ссыпается в трусы. Амортизации никакой на байке нет на самом то деле
Автор поста оценил этот комментарий

А что-то поинтереснее, чем табуретки, там доступно для аренды? Если да, то какова цена вопроса?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Безопасней по Грозному пьяным шарахаться, чем по Вьету на мопеде ездить