Вчитаться в сказку.
И можно в осадок уйти.
Долго-долго они ехали, смотрят - два пастуха стадо пасут. «Чье это стадо?» Пастухи отвечают: «Кощея Бессмертного». Булат-молодец и Иван-царевич выспросили пастухов: далеко ль Кощей живет, как туда проехать, когда они со стадом домой ворочаются и куда его запирают? Потом слезли с лошадей, свернули пастухам головы, нарядились в их платье и погнали стадо домой; пригнали и стали у ворот.
--------------
Двух мужиков, у которых две семьи и дети конечно были, они убили походя, между делом, свернули шеи. Вот такие добры молодцы, пример блин для подражания.
Всё таки правы авторы Трудно быть богом. Дело не в технологиях, а в уровне личности.
О да, так со многими произведениями. Помню читала разбор книги "Три мушкетера", если критически читать это произведение и запоминать детали, то господа мушкетеры выходят теми еще мудаками. Особенно Д'Артаньян и Атос
2 бойца для операции внедрения и проникновения в крепость противника положили 2 пейзан? Простите, но во время боевых действий и не такое творят. Это не хорошо и не плохо, просто факт.
Для тех времён - это в рамках нормы.
Работают на врага - значит враги.
А раз враги - значит и жалеть их нечего.
С некоторыми поправками такая концепция спокойно существовала до середины 20-го века.
Со стороны современных моральных норм - да, не очень выглядит.
Но, хотя военные любой страны будут это официально отрицать - размен гражданского населения может быть приемлимым для выполнения задачи.
Разница только в том, что официально это будут отрицать.
Ветхий завет почитай, там с точки зрения современной морали - полный трэш и угар.