В четверг прошли огневые испытания ракеты Falcon 9 для тестового полета Crew Dragon
В четверг днем в космическом центре Кеннеди во Флориде компания SpaceX провела огневые испытания (прожиг) ракеты Falcon 9 с номером B1051, которая будет использоваться для первого испытательного полета с кораблем Crew Dragon. Первая ступень оборудована модернизированными гелиевыми композитными баллонами высокого давления (Composite Overwrapped Pressure Vessels — COPV).
Использование новой версии COPV было одним из обязательных требований NASA для допуска Falcon 9 в пилотируемым полетам. В связи с этим Генеральный директор SpaceX Илон Маск на пресс-конференции не смог удержаться, чтобы не похвалить новую конструкцию COPV:
«На сегодняшний день это самый совершенный баллон высокого давления, разработанный человечеством»
Спустя 2 часа после тестов в SpaceX подтвердили, что проверка прошла успешно. Теперь ракета будет возвращена со стартового стола обратно в сборочный цех (Horizontal Integration Facility - HIS). Обычно прожиг выполняется за неделю-две до полета. Тем не менее, NASA и SpaceX еще не подтвердили точную дату старта. На данный момент чаще всего называется 16-е февраля, но ряд источников сообщает, что запуск может быть сдвинут на 23-е февраля.
Старт будет выполняться без экипажа, и целью запуска является проверка готовности корабля для пилотируемых полетов. Предусмотрена автоматическая стыковка Crew Dragon с МКС.
Подготовка Dragon
Ракета-носитель, несомненно, является ключевым элементом пилотируемого полета, но в данном случае именно космический корабль, предназначенный для доставки людей в космос, является важной и наиболее измененной частью всей ракеты. Это существенно модернизированная версия грузового корабля Dragon, который используется для снабжения МКС с 2012 года.
Помимо установки систем жизнеобеспечения, произведены и другие изменения, среди которых наиболее заметным является интегрирование солнечных панелей в корпус Crew Dragon, а не расположение их вне корабля на раскрываемых после отделения от ракеты-носителя консолях.
После завершения полета SpaceX и NASA планируют в течение нескольких месяцев тщательно изучить полученные в ходе тестового запуска результаты, после чего будет принято решение на старт уже с экипажем из двух астронавтов – Дагласом Хёрли (Doug Hurley) и Робертом Бенкеном (Bob Behnken).
Предполагается, что первый пилотируемый полет может состояться уже в июле, но, скорее всего, он произойдет позже летом или ранней осенью.
Похоже, все руководители космических компаний языком молоть горазды. Что Маск, что Олегыч. Вот только один хотя бы расхваливает реально существующую недавно созданную "железку", которую держит в руках (условно), а второй - тоже железку, но которой еще нет в природе и которая полетит к Альфа Центавре (условно) в 20хх году.
Илон, не перехвали, пусть все пройдет успешно.
Вот только несколько смущают солнечные панели на корпусе. Получается, что в каждый момент времени работает только половина из них. В реальности с полной эффективностью вообще только малая часть. В чем выгода такого решения? В отсутствии выдвигающихся частей, упрощение конструкции?