Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу

SpaceX

113 постов 675 подписчиков
Описание и правила

SpaceX потеряла первую ступень ракеты Falcon Heavy при транспортировке в океане

в

Компания SpaceX лишилась первой ступени ракеты Falcon Heavy, которая была запущена 11 апреля с космодрома на мысе Канаверал, а затем успешно приземлилась на плавучую платформу в Атлантическом океане.

Ступень была утрачена во время обратной транспортировки с платформы к побережью. Как говорится в заявлении компании для издания The Verge, причиной стал шторм, в который попало судно, перевозившее первую ступень. Из-за сильной качки разгонный блок накренился и упал в воду. В SpaceX заявили, что предпринимали попытки по спасению ступени, но в итоге решили, что безопасность команды превыше всего.


Утрата первой ступени не скажется на будущих миссиях Falcon Heavy, пообещали в компании Илона Маска.


https://meduza.io/news/2019/04/16/spacex-poteryala-pervuyu-s...

  •  
  • 34
  •  

Почему прерывается трансляция при посадке ступени SpaceX на плавучую платформу

в

Видео на английском, но есть русские субтитры

  •  
  • 13
  •  

Видео посадки боковых ракетных блоков FH

в

Видео от Everyday Astronaut, снятое с частотой 120 кадров в секунду. Красота.

@Erdayastronaut: https://twitter.com/Erdayastronaut/status/111648208708590796...

  •  
  • 415
  •  

НАСА поручило SpaceX миссию по отражению астероида

в
НАСА поручило SpaceX миссию по отражению астероида NASA, Spacex, Dart, Астероид, Космос, Защита от астероидов, Falcon 9
НАСА поручило SpaceX миссию по отражению астероида NASA, Spacex, Dart, Астероид, Космос, Защита от астероидов, Falcon 9

НАСА поручило SpaceX миссию DART по отражению астероида путем высокоскоростной удара об него специально сконструктированным импактором. Целью удара выбран небольшой спутник астероида Дидим. Диаметр самого Дидима - 800 метров, а диаметр его спутника - 150 метров, что является более реалистичной целью для отражения.


Запуск намечен на июнь 2021 г. на ракете Falcon 9. Общая стоимость миссии - 69 миллионов долларов, что включает ракету-носитель, груз, и прочие расходы. На момент удара (в октябре 2022 г.), астероид будет на расстоянии 11 миллионов километров от Земли.

  •  
  • 139
  •  

Тайна программы SpaceX раскрыта!

в

«На этих выходных состоится дневной запуск и посадка ракеты с Мыса (Мыс Канаверал, Флорида). Первый запуск SpaceX с площадки Аполлонов.»

Тайна программы SpaceX раскрыта! Илон Маск, Twitter, Разоблачение, Шутка, Spacex, Elon Reeve Musk

Джон Бринкман: Есть ли причина, по которой большинство посадок до сих пор совершались по ночам?

Илон Маск: Рисовать на компьютере ночные сцены намного проще.


В комментариях отметили, что ему следует быть осторожнее с такими шутеечками, а то не у всех СМИ адекватное чувство юмора.


P.S. Фразу Маска я не перевёл, а адаптировал, так как переводчик из меня посредственный. CGI — Компьютерная Графика.


Взято отсюда https://twitter.com/elonmusk/status/832480331496185857

Показать полностью 1
  •  
  • 48
  •  

Запуск Falcon Heavy Block 5

в

Запуск запланирован на 12 апреля 1:36 ночи по мкс.

Официальная трансляция SpaceX:

Ракета собрана из полностью новых и актуальных блоков, модификации Block 5 (на тестовом запуске ради экономии в качестве боковых использовались устаревшие б/у ступени), тяга ракеты увеличена на 10% - и теперь это 2550 тонн.

Показать полностью 3
  •  
  • 33
  •  

Заканчивается подготовка Falcon Heavy Block 5 к полету

в
Заканчивается подготовка Falcon Heavy Block 5 к полету Spacex, Falcon Heavy, Block 5, Ракета-Носитель, Подготовка, Космос, Техника, Технологии, Длиннопост
Показать полностью 4
  •  
  • 439
  •  

Где-то в ангаре SpaceX

в
  •  
  • 48
  •  

Запуск ракеты SpaceX и отражение

в
Запуск ракеты SpaceX и отражение
  •  
  • 1276
  •  

Тестовый запуск корабля Crew Dragon

в

Запуск запланирован на 10:49 (мск).

Crew Dragon - новый пилотируемый корабль компании SpaceX, сделанный по заказу NASA.

Рассчитан на перевозку до 7 человек (на практике будет использоваться для 4), вес корабля 12 тонн.

Это первый тестовый полет (Demo-1), без людей на борту, корабль должен прибыть к МКС через сутки - 3 марта в ~11:30 (мск), и пробудет там до 8 марта (дата может измениться из-за погодных условий). Этот же корабль, после возврата, инспекции и переподготовки будет использоваться затем повторно, для прохождения теста на прерывание полета - примерно через минуту после запуска (во время прохождения максимального аэродинамического сопротивления) корабль включит свои 8 двигателей и максимально быстро попытается отдалится от ракеты.

Полет Demo-2, уже с людьми на борту, предварительно назначен на июль.

  •  
  • 1114
  •  

Успешный старт Falcon 9 с кораблем Crew Dragon в рамках миссии DM1

в
Успешный старт Falcon 9 с кораблем Crew Dragon в рамках миссии DM1 Spacex, Crew Dragon, Falcon 9, Старт, Космос, Пилотируемая космонавтика, МКС, Техника, Длиннопост

Примерно в 10:40 по московскому времени состоялся первый запуск космического корабля Crew Dragon компании SpaceX. Это первый тестовый полет нового пилотируемого корабля. Сегодня он выполняется без людей на борту. Экипажем является манекен, который получил имя Рипли (в честь главной героини фильма «Чужой»), снабженный кучей датчиков. Также там находится 200 кг груза.

Показать полностью 5
  •  
  • 478
  •  

Возвращение "Соколов"

в

Фигасебе как громко, но я хотел бы это увидеть :)

  •  
  • 316
  •  

Falcon Heavy компании SpaceX готовится к огневому тесту своих 27 двигателей Merlin

в
Falcon Heavy компании SpaceX готовится к огневому тесту своих 27 двигателей Merlin Spacex, Falcon Heavy, Мерлин, Arabsat 6A, Многоразовая ракета, Космос, Техника, Подготовка к полету, Длиннопост
Показать полностью 2
  •  
  • 109
  •  

Первая стыковка Crew Dragon

в

Стыковка запланирована в 14:05 (мск)

Прямая трансляция, канал NASA

Это первая самостоятельная стыковка для кораблей Dragon.

Корабли Dragon v1 (а чуть позже грузовые Dragon v2) используют другой способ стыковки - они подходят близко к МКС, затем его подхватывает роботизированный манипулятор Канадарм 2, и уже он пристыковывает (швартует) корабль с помощью Common Berthing Mechanism (CBM).


Crew Dragon будет использовать NASA Docking System (NDS), будет стыковаться автоматически к International Docking Adapter (IDA). Из интересного: IDA-2 был доставлен на МКС грузовым кораблем Dragon (во время миссии CRS-9), т.е. Dragon доставил механизм для Crew Dragon. К сожалению первый стыковочный модуль был потерян во время аварии Falcon 9 в 2015 году (CRS-7), поэтому в настоящее время лишь одно место стыковки для пилотируемых кораблей у NASA, чуть позже в этом году исправят данный недостаток.


Хоть автоматическая стыковка выглядит более современной и технологичной, но грузовые корабли NASA продолжат использовать CBM и швартовку - его диаметр 1.2 метра, против 0.8м у NDS, что крайне важно для габаритных грузов.

Показать полностью 2
  •  
  • 131
  •  

Отстыковка и возврат Crew Dragon

в

После нескольких дней, проведенных на МКС, Crew Dragon обратно возвращается на Землю.

Отстыковка:

Показать полностью 1
  •  
  • 216
  •  

Компания SpaceX получила разрешение на запуск более 7500 интернет-спутников.

в

Согласно опубликованному пресс-релизу, американская Федеральная комиссия по связи (FCC) дала разрешение частной компании SpaceX на запуск более 7500 коммуникационных спутников. Они станут частью предложенной Илоном Маском спутниковой группировки Starlink, состоящей из почти 12 000 аппаратов. Их собираются использовать создания спутникового Интернета.

Компания SpaceX получила разрешение на запуск более 7500 интернет-спутников. Космос, Спутниковый интернет, Новости

Обычно коммуникационные спутники располагаются на геостационарной орбите на высоте около 36 000 километров над Землей. Однако свою спутниковую группировку SpaceX планируется разместить на негеостационарной орбите. По задумке это позволит улучшить качество связи.


В опубликованном документе рассказываются некоторые детали программы Starlink, которая была предложена еще в 2015 году. Одобренные FCC к запуску 7518 спутников SpaceX будут располагаться на высоте 335-346 километров, еще 4425 аппаратов будут размещены на высоте 1110-1325 километров над поверхностью Земли. Для сравнения: та же Международная космическая станция занимает орбиту на высоте 409 километров. Расположение спутников на таких высотах по мнению SpaceX позволит улучить качество интернет-связи в сельских и удаленных от больших городов районах.


Компания собирается использовать для создания спутниковой группировки компактные спутники-кубсаты. Несколько первых аппаратов уже были выведены на орбиту в этом году. Еще ранее SpaceX получила разрешение на вывод 4425 спутников.


Глава SpaceX Илон Маск хочет как можно скорее вывести на орбиту все эти аппараты. Настолько сильно, что, как мы ранее писали, даже уволил в прошлом месяце несколько топ-менеджеров, которые, по его мнению, показали слишком медленный прогресс развития данного проекта. Маск очень надеется, что часть будущей группировки спутников будет запущена в 2019 году.


В том же опубликованном FCC пресс-релизе сообщается, что агентство собирается пересмотреть текущие методы и нормативы противодействия космическому мусору. В документе не указывается, о каких именно нормативах идет речь и будут ли они распространятся на уже утвержденные для запуска космические аппараты.


В настоящий момент на орбите Земли находятся более 500 000 различных частиц и объектов космического мусора, двигающихся со скоростью до 28 000 километр в час. Они могут представлять серьезную опасность для уже функционирующих на околоземной орбите космических аппаратов.

Показать полностью
  •  
  • 188
  •  

Первый прожиг

в
Первый прожиг Spacex, Bfr, Raptor, Ракетный двигатель, Реактивный двигатель, Метан, Илон Маск, Космос, Гифка, Видео
Показать полностью 1
  •  
  • 119
  •  

Илон Маск объяснил, почему BFR будет стальной

в

В новом интервью, который взял у Илона Маска научно-популярный журнал Popular Mechanics, предприниматель объяснил, почему он решил производить новую ракету BFR из нержавеющей стали, а не композитных материалов, как планировалось ранее. Это будет первая попытка сделать стальную ракету с 50-х годов прошлого столетия, во время американской программы Атлас.


Интервью брал главный редактор Popular Mechanics Райан д'Агостино. Переводил ТС.

Илон Маск объяснил, почему BFR будет стальной Илон Маск, Spacex, Космос, Ракета, Popular Mechanics, Интервью, Перевод, Сопромат, Длиннопост

д'Агостино: Вы заняты ре-дизайном Starship.


Маск: Да. Я изменил дизайн Starship и бустера Super Heavy на использование особого сплава нержавеющей стали. Я долго об этом думал. И это весьма контр-интуитивно. Мне понадобилось немало сил убедить команду двигаться в этом направлении.


Но сейчас они в этом убедились. Мы раньше пробовали сложный состав углеродного волокна; прогресс был очень медленный, а стоимость - $135 за кг. И отходы достигают 35% - вы нарезаете волокно, и не все можно использовать. Волокно нужно перемешивать с высокопрочной резиной - от 60 до 120 слоев - и это сложно.


д'Агостино: Как это сравнивается с нержавеющей сталью?


Маск: Вот что контр-интуитивно о нержавеющей стали: всем понятно, что она дешевая и быстрая в производстве, но не всем понятно - что она легче остальных материалов. Но, на самом деле, она - легче. При криогенных температурах ее прочность увеличивается на 50%.


Большинство сплавов стали становятся очень хрупкими при криогенных температурах. Вы это видели в экспериментах с жидким азотом - окуните в него сталь, и ее можно разбить молотком, как стекло. Для большинства сплавов стали это так, но не для нержавеющей стали, в которой есть большой процент хрома и никеля. Они увеличивают прочность, оставляя при этом высокую пластичность. У вас остается 12-18% пластичности при температуре -330F (-201C, 72K). Очень пластичная, очень прочная. Нет проблем с трещинами.


Стойкость от трещин - это если в материале появилась небольшая трещина, остановится ли ее рост сам по себе, или же она продолжит расти при множественных циклах вибраций и нагрузок.


д'Агостино: То есть, некоторые материалы могут сами остановить рост трещин.


Маск: Да. Например - керамика - как в кофейной кружке - плохо останавливает рост трещин. Когда трещина появилась, она расползается как стекло. У металлов же различные показатели стойкости к трещинам, которые также зависят от температуры. Ударная вязкость, с технической точки зрения, это площадь под диаграммой деформирования - показатель того, насколько при определенной нагрузке материал может деформироваться. Это важное преимущество. 


Нержавеющая сталь использовалась на ранних этапах программы Атлас. Ранний Атлас был стальным баллоном. Но толщина корпуса была настолько малой, что он проваливался под собственным весом. Его нельзя было даже поставить вертикально - он проваливался, как надувной замок. Он не выдерживал даже малой полезной нагрузки - были несколько случаев, когда Атласы проваливались на стартовом столе с разрушительными последствиями.


Второе преимущество стали становится очевидным, когда ракета Starship возвращается в атмосферу. У стали высокая температура плавления. Намного выше, чем у алюминия. Углеродное волокно же не  плавится вовсе, а вместо этого в нем разрушается резина. Поэтому, алюминий и углеродное волокно, при стабильной нагрузке, ограничены температурой примерно 300F (149C). Можно ненадолго подняться выше - примерно 350F (176C). 400F (204C) - уже превышает предел. Материал слабеет. Есть составы углеродного волокна, выдерживающие такую температуру, но с падением прочности.


А сталь выдерживает температуры в 1500-1600F (815-871C).


д'Агостино: У вас есть собственная команда металлургистов?


Маск: У нас есть отличная команда по материалам, но для начала мы просто возьмем уже существующую нержавеющую сталь серии 301 высокого качества. Тут есть еще один момент. При взлете вам нужен материал прочный при криогенных температурах. При возврате вам нужен материал выдерживающий высокие температуры. Масса и толщина теплового щита зависит от температуры между щитовыми плитами и корпусом ракеты.


На корабле Dragon, например, толщина теплового щита зависит от количества тепла, проникающего с щита на корпус ракеты. Дело не в износе щитовой плиты, а в теплопроводности между ней и линии соприкосновения с корпусом. Поэтому Dragon не теряет плиты при спуске с парашютом.


При использовании стали, мы можем достичь температуру соприкосновения не в 300F (149C) а в 1500F (815C). Это значит, что в тыльной части ракеты тепловой щит не нужен совсем.


Что же касается лобовой части, у нас будет первый в мире регенеративный тепловой щит. Нержавеющий корпус с двумя слоями - как большой стальной бутерброд - соединенный стригнерами. Между слоями течет жидкость - вода или топливо - а снаружи есть микро-перфорации, через которые оно вытекает. Очень мелкие, издалека их не увидеть. Но это испарение будет охлаждать лобовую часть корпуса. Вся ракета будет выглядеть одинаково, как коктельный шейкер. Но одна из сторон будет сделана с двойными стенами, которые дополнительно будут усиливать корпус, чтобы его не постигла судьба Атласа. Получается тепловой щит, который также работает как часть корпуса.


Насколько мне известно, такую схему никто раньше не предлагал.


д'Агостино: Это огромное изменение.

Маск: Да.


д'Агостино: Откуда возьмете сталь?

Маск: Это обычная нержавейка серии 301. Для сравнения - из серии 304 делают горшки. Ее много.


д'Агостино: Как это повлияет на ваше расписание?

Маск: Это его ускорит.


д'Агостино: Потом что с этим легче работать?

Маск: Да. Со сталью очень легко работать. Уже не говоря о том, что оптовое волокно стоит $135 за кг, с отходами в 35%, так что реальная стоимость достигает $200 за кг. Стоимость стали - $3 за кг.


д'Агостино: Хорошая идея.

Маск: Да.

Показать полностью
  •  
  • 77
  •  

Успешное касание и захват пилотируемого корабля Crew Dragon с МКС

в
Успешное касание и захват пилотируемого корабля Crew Dragon с МКС Spacex, Crew Dragon, МКС, Стыковка, Космос, Техника, Технологии, Длиннопост

Итак, свершилось, пилотируемый корабль Crew Dragon прибыл на МКС. На данный момент произошло касание и захват корабля станцией.

Успешное касание и захват пилотируемого корабля Crew Dragon с МКС Spacex, Crew Dragon, МКС, Стыковка, Космос, Техника, Технологии, Длиннопост
Показать полностью 2
  •  
  • 67
  •  

Новости за 01.02.2019

в

Я всё ещё не нашёл работу.

Starhopper уже до самого верха окружен строительными лесами:

Новости за 01.02.2019 Илон Маск, Spacex, Starship, Видео, Длиннопост

На одно из отверстий смонтировали "накладку":

Показать полностью 5 1
  •  
  • 44
  •