Цифровизация на примере ФНС: собрать и попытаться не отдать.
Всем привет!
Стараясь жить в ногу со временем, зафиксировал себя в цифре и у ФНС, т. е. завел личный кабинет налогоплательщика. Вопросов к сервису почти нет, вроде все работает (в отличии Госуслуг, где то понос, то золотуха).
Столкнулся недавно с нововведением нашей дорогой налоговой службы, которое меня удивило и огорчило одновременно.
По порядку: В декабре подал декларацию на возврат 13% от суммы, потраченной на лечение зубов. В пакете документов черным по белому приложенный документ гласит: "прошу перечислить сумму возврата на карту банка и реквизиты"(это не я придумал - это их же требование).
По новому регламенту обещали рассмотреть в течение 3 месяцев (!!), от чего я слегка огорчился, но что делать.
Но тут - какая радость, 6 февраля уже - положительное решение!
Только рано радоваться приходу денег на карту, совершенно случайно (никаких смс и сообщений на почту!) я увидел в одной из закладок личного кабинета то, что у меня появилась переплата на сумму ожидаемого возврата и там предлагается ей распорядиться.
То есть любой человек, у которого нет личного кабинета, будет просто ждать перечисления ему денег на карту и, не дождавшись, ездить по ФНС и искать концы.
И на главной страничке личного кабинета появилась увлекательная надпись красным: "Вы можете пополнить авансовый кошелек".. Замечательно.
Это еще не все - при попытке распорядиться переплатой меня просят получить цифровую подпись. Заявку отправил, теперь жду продолжения квеста по названием: "Попробуй получи деньги обратно".
Так о чем это я.. - собрать налоги и штрафы получается быстро (не со всех, конечно), а вот просто вернуть на карту деньги согласно утвержденному ими же возврату налога - торопиться не будем, есть много тех кто будет ждать и бегать по налоговым в поисках возврата. А мы пока денежки покрутим в бюджетах и не испортим себе цифру собираемости всякими возвратами.
эл.подпись получил в течении 10 минут.
Я 2 раза получала возврат через личный кабинет, от даты подачи документов жду 3мес, раньше не было ни разу. Захожу в личный кабинет, тишина, пишу там же что-то типа обращения, с текстом типа 3 мес прошло, где ответ? Это обращение регистрируется, его номер присылают на эл почту. Далее, обычно в теч недели, от них приходит ответ, либо в личном кабинете, либо на почту, что да решение положительное, давайте заяву на возврат. Только после этого пишется заявление на возврат с реквизитами счета, и все вуаля, ждём перечисления.
После подачи декларации в ЛК появляется возможность отправить заявление на возврат, для этого оформляется ЭЦП, причем что делать просто и понятно написано на той же странице.
В чём претензии - непонятно.
В подтверждающие документы засунул левый документ, не имеющий отношения к непосредственной праву на вычет. Тем, кто камералил он нафиг не нужен. А тем, кто возвращает (а, скорее всего, это делается автоматически, после того, как камеральщик проставил, что всё ок и система увидела в ЛК, что именно делать с деньгами) неважно, что было в подтверждаюших документах.
В результате возмущение на пустом месте, только потому, что сам протупил.
Три месяца проверка + месяц на перечисление. Вы за какой год декларацию подавали?