Целесообразность установки газа на авто

Всем добрый день.


Мне захотелось рассказать про целесообразность установки газа на авто исходя из собственного опыта. Может быть этот пост поможет вам при принятии решения.


Начну с того какие типы газа ставят на авто.


Есть два типа газа.


Метан - природный газ, стоимость очень низкая, цена регулируется государством. Заправляется в кубах, расход меньше чем у бензина, примерно на 10 процентов меньше. То есть если у Вас на 100 километров расход 10 литров бензина, то метана будет уходить 9 кубов. Правда установка метана стоит очень дорого. Примерно 80 тысяч рублей это на легковой авто с 4мя цилиндрами. Еще очень тяжелый баллон с малой вместимостью, потому что, метан храниться в жатом виде под давлением 200 атмосфер. Если ставить в легковой авто сожрет почти весь багажник, а вместимость будет 19 кубов. По городу это примерно 200 км пробега, по трассе 300-350, цена заправки полного баллона на 19 кубов примерно 300 рублей. И самый главный минус это очень маленькое количество заправок. В России сейчас всего 250 метановых заправок на всю страну. Что очень мало. Вообще мое личное мнение установка метана целесообразна только на коммерческие автомобили: газели, автобусы и прочий транспорт куда можно поставить большое количество баллонов.


Пропан-бутан - производится из нефти. Стоит дешевле бензина в 2 раза, установка тоже не очень дорогая. Но расход больше на 20-30 процентов. Поэтому экономия выходит не в 2 раза, а максимум на 35 процентов. Баллон можно поставить вместо запаски, что оставит багажник таким же по размеру. Заправок очень много. Лично моя экономия на 1000 километров составляет примерно 1200 с учетом того, что машина заводиться и прогревается на бензине.


Фирм которые производят оборудование огромное множество, установщиков еще больше. Сейчас на рынке очень много подделок оборудования Digitronic и Lovato. Производят реплики китайцы и к примеру форсунки вместо положенных 100 тысяч, отрабатывают 10-15 и умирают. Для Вас в цене разницы не будет между китайской подделкой и польским оригиналом, а вот установщик заработает в раза 2 больше. Вообще мой совет просмотрите интернет, найдите отзывы о установщиках в своем городе. Если есть знакомые установщики, то устанавливайте у них. Самая главная проблема ГБО - ЭТО КРИВЫЕ установщики! Неправильно установленное оборудование ведет к проблемам. Так что установщика выбирайте очень внимательно.


Теперь самое главное целесообразность установки и сумма экономии. Газ целесообразно ставить на легковое авто только если ваш пробег в год более 30000. И учтите первый год при пробеге в 30000 вы только отобьете стоимость оборудования. На второй год начнете экономить.


Расчет по моему авто при езде по городу для примера. Расход бензина на 100 км по городу 10-11 литров. На пропане выходит 12-14 литров. На 1000 километров я расходую 100 литров бензина. По деньгам 4320 рублей за 92 бензин. Газа на 1000 километров уходит 120 литров. + завести и прогреть авто на бензине на 1000 км примерно литр. Итого имеем 2640 рублей за 120 литров газа + 43,2 за литр бензина. Итого на 1000 км экономия 1680 рублей. Установка ГБО мне обошлась в 26000 рублей. Итого окуплю установку я через 20 тысяч км. Но так же ГБО раз в 10000 нужно обслуживать, а это примерно 600 рублей за ТО.


На метане я не могу дать расчетов, так как метан никогда не ставил. Но если примерно, то на 1000 км метана уйдет 90 кубов на 1440 рублей. экономия на 1000 км составит 2880 рублей. Окупаемость установки примерно через 30000 км.


Еще один нюанс - сейчас по закону Газ нужно регистрировать в Гаи, регистрация стоит 8000 рублей, и если пропан можно спрятать в запаску, то с метаном такого не выйдет.


В целом если подытожить, то газ стоит ставить только в том случае если у вас большие пробеги. Если пробег в год меньше 30-35 тысяч км, то ставить газ это бессмысленная трата денег.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А что насчёт износа составляющих двигателя при разном типе топлив
1
Автор поста оценил этот комментарий

Странно. У меня расход 95-го средний 7,8 л, газа 8,5 л. При стоимости газа 18,38, а 95-го 45,70, посчитать выгоду не сложно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Полгода назад купил VW пассат с установленной с завода метановой установкой. Расход в городе, если есть пробки, очень редко - 5кг, на трассе 90-100 км/ч 3.3-3.5 кг,  140км/ч  4.2кг

Экономия серьезная. Стоимость кг метана 0,80€ (до 0.90), дизель 1.20€. Вторая машина Форд Фиеста в деньгах расход почти в 2 раза больше.

Во Франции стоимость кг метана 1.26€, Италия ~1€, в феврале накатали 4500км на 170€

Моя локациия Испания (Мадрид), в крупных городах заправки есть достаточно.

В Пассате 24кг метана на 500 до 600км. Сейчас думаю заменить Мерседес Виано на WV Caddy, там до 40кг.

И да метан заправка идет в кг, а не в м3.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В прошлом году пропан  поднимался в цене до 28-ми рублей ( в Саратове). По моим подсчётам езда на газе стоила примерно 3 рубля километр, на бензине (92-й, 42 рэ)  примерно 3рубля 60 копеек.  Езжу на 2112. ГБО 2-го поколения.   То есть выгода минимальная. Сейчас,когда пропан подешевел до 23-х рублей стало получше)). Езжу много. За 4 года больше 120 тысяч накатал. Отбил установку за первый год. По моим подсчётам сэкономил на топливе за это время около 150000.

1
Автор поста оценил этот комментарий
На метан ещё и разрешение для водителя нужно 500 р в Новосибирске стоит на год
раскрыть ветку