Сон на флоте - бесценное богатство

"Здоровый сон подводника - ещё один удар по Пентагону!", таков был лозунг. Особенно хорошо спится прямо на торпедах:

Сон на флоте - бесценное богатство Моряки, Флот, История, Интересное, Длиннопост

В принципе, любой, проходивший военную службу, знаком с дефицитом сна. Но если в других местах это явление периодическое, то на корабле в море - это постоянная проблема. Впрочем, круговорот вахт безжалостно вырывает моряков из объятий Морфея и у берега. Это касается и гражданских судов.


Да вот хотя бы меня взять. Второй механик несёт вахту с полуночи до четырёх утра и с полудня до шестнадцати вечера. В море ли, у причала ли, будильнику без разницы. Отнеся ночную вахту, пока помоешься, то да сё - уснуть раньше полпятого вряд ли удастся. А там как повезёт - на двух разных судах моя каюта была у стальных дверей, ведущих на палубу и грюкать ими начинают где-то с восьми.


Представьте тогда старинные времена, когда матросы жили в одном кубрике. Одна вахта пытается спать, другая под вопли и дудки будящих её встаёт и с кашлем и проклятьями выбирается на палубу. Через короткое время с грохотом вваливается сменившаяся, мокрая и намёрзшаяся. Только угомонились - команда: все наверх! Какой-нибудь шквал надвигается. Днём в том же кубрике принимают пищу, общаются, а то и дерутся. Всё это при пытающейся поспать ночной вахте.


А сами кубрики - мокрые вонючие помещения, скрипучее дерево, выматывающая душу качка - ведь кубрик всегда на носу, где она всегда наиболее сильно чувствуется - кишащие кусачие насекомые и шныряющие в полутьме крысы.


Впрочем, на военных кораблях были свои прелести, там спали не в кубриках, а в орудийных палубах без всякой вентиляции при закрытых орудийных портах.


Вот нашёл схемку расположения личного состава над и среди пушек на подвесных койках:

Сон на флоте - бесценное богатство Моряки, Флот, История, Интересное, Длиннопост

Так выглядели эти койки:

Сон на флоте - бесценное богатство Моряки, Флот, История, Интересное, Длиннопост

А каково было в них лежать? Вот так, примерно:

Сон на флоте - бесценное богатство Моряки, Флот, История, Интересное, Длиннопост

И для подвешивания их даже специальный коечный узел имеется с заданными характеристиками - быть исключительно надёжным против саморазвязывания и в то же время быть легко развязываемым в момент уборки коек:)


Кстати, интересен сам вопрос - а когда появились подвесные койки? Я, как всегда, готовя заметку почитал, что нашёл по теме, так вот, в одних местах пишут, что они появились в 17 веке. И ещё перед началом Цусимского боя матросы увязывали свои койки перед боем и выставляли эти тугие свёртки вдоль бортов как дополнительную защиту от пуль и осколков.


В другом месте прочитал, что Колумб перенял устройство гамаков у индейцев и уже на обратном пути испанцы спали в них.


А в третьем приводятся ссылки, что ещё задолго до Колумба, в 14-м веке при перевозке пилигримов в святую землю Палестину использовались подвесные койки, причём одна под­весная койка делилась на двоих. Спали на койке «валетом», как предписывалось в уложении «Stat­uta Massiliae» .


Со временем размеры судов и кораблей росли, пушечные палубы исчезли и появилась возможность устройства более-менее сносных жилых помещений.


А койки стали выглядеть так.


На старом американском линкоре:

Сон на флоте - бесценное богатство Моряки, Флот, История, Интересное, Длиннопост

На старом советском крейсере:

Сон на флоте - бесценное богатство Моряки, Флот, История, Интересное, Длиннопост

Такие же были и на эсминце во время моей первой корабельной практики, помните, в заметке о крысах я рассказывал, только иллюминаторов не было. И спал я на первом этаже, прямо на рундуках, где как видите, никаких пружин нет, а расстилался тощий ватный матрас. Но разве проблема выспаться на таком в 19 лет?


Только дайте спокойно поспать:)


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

297
Автор поста оценил этот комментарий

Пришел я делать МРТ пару лет назад. Молоденькая сестричка упаковывает в аппарат и сует в руку тревожную кнопку - мол если Вам будет плохо или еще что сразу нажимайте! Проснулся я от того что меня трясли за плечо:

- Мужчина, мужчина, с Вами все хорошо?

- А? Да! Все хорошо, трудная неделька - задремал.

- Вы задремали в МРТ? Вам не страшно было?

- Страшно было в торпедном аппарате ... по началу ... а потом привыкаешь ...

раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий

Спали и на торпедной палубе, просто постелив шинели. Это когда пароход был на заводских испытаниях и на борту помимо почти 90 человек экипажа было еще около 200 рабочих. Большой Камень, 1990 год, ПЛ пр. 971.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

А я расскажу вам, как ночная вахта не просыпалась во время подъема дневной. Во времена моей службы последние полгода делили мы один этаж казармы на две роты - наша 8 рота и рота снайперов. И довольно часто будили роты в разное время (ранний подъем для полевых выходов на час раньше обычного). Так вот, когда звучала команда «8 рота, подъем!» подрывалась только 8 рота, а снайпера спокойно себе спали дальше. И наоборот. Неоднократно просыпался от своего подъема и видел, что снайпера уже съебали из казармы. Так что не мешает команда, если она не для тебя подана.

13
Автор поста оценил этот комментарий
у Визбора было:
"...как на сигарах атомных торпед
ребята спят, поют, едят варенье..."
кстати, они не фонят?
раскрыть ветку
58
Автор поста оценил этот комментарий

проблема не в дефиците сна, а в допотопной автоматизации и системах управления. Там где у амеров 50 рыл в пол глаза бдят у нас 100 недосыпают и адмиралы этим ещё и гордятся - бараны тупые. Норвежский пскр заходил к нам - так им вообще три человека управлять могут перманентно

раскрыть ветку