Схитрил, а еврею понравилось.

На первом курсе института за каким то хером нам поставили высшую математику на изучение. Я вот не вдуплял совершенно: нахрена будущим юристам учить транспонирование матриц, производную, пределы, и решение системы уравнений методом Гаусса... но против системы здесь не попрешь, и выехать на кривой козе не выйдет. Препод -  Руденко В.Н.,  чистокровный еврей, это было видно по внешности, манере общения, да и сам он как то обронил: не пытайтесь обмануть старого еврея на зачете. Если будете списывать, поставлю неуд. Так вот, это был единственный предмет, на который ходили все, в силу того, что если хоть одну лекцию пропустишь - потом хрен чего разберешь.  Руденко размашисто расписывал огромную формулу на пол-доски, а потом буднично произносил: -И из этого вполне логично следует... - затем брал тряпочку, за 2 секунды все стирал и писал новую формулу на всю доску.  И ему было похуй, успели мы записать или нет.


В общем, я каким то чудом, все умудрялся записывать, запомнил и вызубрил транспонирование матриц (это было самое простое), а производную и пределы я еще немного помнил со школы, так что с этим тоже вроде проблем не было, а вот решение системы из трех уравнений с двумя неизвестными методом Гаусса, я нихера не вдуплил. Просто не понимал, у меня не тот склад ума, чтобы понять, как можно три коротких уравнений расписать на разворот тетрадки. Такая же херня в школе была с многочленами. Зубрежка тут не помогала, надо было понять принцип, но я его не понимал. Не понимал я его и до самого зачета и на зачете решил рискнуть. 


Производную я решил довольно быстро, транспонирование матрицы и их сложение тоже сделал, предел попался стремный, я его никак не мог решить. В конце концов решил, но за правильность был не уверен. Все решал метод Гаусса. Мне попалась система из 3 уравнений, я думал-думал, и нихера не мог придумать. Плюнул, за 5 минут решил методом сложения, его я со школы знал как свои пять пальцев. ИЧСХ получил правильный результат.


Пошел сдавать работу. Первый из всей группы. Руденко отложил газету, и внимательно на меня посмотрел. - Ну давай, посмотрим. Производную он проверил за 4 секунды, на транспонирование почти не глянул, а когда дело дошло до уравнений, вскинул брови, покачал головой, и улыбнувшись сказал: - Вообще-то, это не по правилам. И за это полагается пересдача. Но мне сказали, вы будущие юристы? А у будущих юристов нужно поощрять умение выкручиваться из сложных ситуаций. Давай зачетку.


С аудитории я выходил на негнущихся ногах. К слову сказать, прошло 4 года как я закончил институт. И ни разу мне еще не пригодилось транспонирование матриц и нахождение производной. Да и в общем-то, большая часть предметов, кроме гражданского права, почти никак в жизни не пригодилась.

Студенческое общество

1.1K постов3.7K подписчиков

Добавить пост
15
Автор поста оценил этот комментарий

Чистокровный еврей по фамилии Руденко?

раскрыть ветку
19
Автор поста оценил этот комментарий

Учился в техническом ВУЗе, изучал матанализ, дискретную математику, общую физику, физику элементарных частиц и т.п. Транспонирование матриц, конечно, тоже. Благополучно забыл (почти).

А потом взрослым дядей с должностью уже пошел изучать экономику. И, блин, столько производных и матриц я не считал во время первого своего обучения. Ключевые слова - микроэкономика, макроэкономика и эконометрика. Люди, которые вообще не учили такого там вешались, а я начал вспоминать чему учили и, в итоге, пошло.

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

> запомнил и вызубрил транспонирование матриц


Ээээ... специально полез в гугль смотреть - может я что не так запомнил? Это действительно нужно зубрить?

раскрыть ветку
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас школы, потом университеты массово готовят специалистов широкого профиля. На выходе получается человек с абстрактным набором знаний и нулевой как специалист. Итого 11 лет школы + 6 лет университета человека учат учиться. И только приходя на реальную работу он начинает осваивать профессию и получать знания по специальности.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Нам препод по высшей математике сказал, что не понимает зачем философам нужна вышка и преподавал математическую логику по своей методике. Интересно и никаких матриц)
раскрыть ветку