Школьный курс против лохотрона от авиации.

Навеяно постом про сибирский самолёт.

https://pikabu.ru/story/samolet_iz_sibiri_6720923


Гражданин предлагает нам самолёт - прада, показывает только картинки, а не фотографии.


Лохотрон ли? Очень сильно на то похоже. А когда похоже, но не точно - надо оценить "обещалки", используя школьный курс.


Итак, что нам обещают.


Самолёт голым весом до 115 килограмм:

Мало того, что он электрический, так еще и влезает в вес до 115 кг, а значит не требует сертификации и лицензии пилота.

Едем дальше. Ёмкость батарей самолёта нам не дана, но указано:


.Одна зарядка самолета по тарифу 4руб/кВт обойдется в 84 рубля.

Таким образом, ёмкость батарей составляет не более 84/4 = 21 киловатт-часа

Примем КПД зарядного устройства равным 100% (оно, конечно, меньше, но для оценки не существенно), и будем считать ёмкость батарей 21 квт*ч, или 21000 ватт*час.


Оценивая обещания производителя про "2-4 часа полёта" на "двух двигателях по 15 лошадиных сил" (а тридцать лошадей - это 22 киловатта), получаем примерно те же данные, полагая, что в полёте двигатели работают на 1/2 - 1/4 своей максимальной мощности.


А теперь взглянем на литиевые элементы питания - одни из самых энергоёмких на единицу веса.


Классический, обычный и привычный элемент 18650 имеет вес 50 грамм, и характеристики: 3,6 вольта 2500 миллиамперчасов, то есть его энергетическая ёмкость 3,6*2,5 = 9 ватт/часов.


Таким образом, вес одних лишь элементов батареи на 21000 ватт/часов составляет:

21000/9*50 = 116666 грамм с хвостиком. То есть - чуть больше 116 килограмм.


А нам нужно в 115 килограмм впихнуть не только батареи, но ещё и планет (фюзеляж с крыльями), два электродвигателя по 15 лошадей, авионику, а также - по заверению разработчика, ещё спасательную систему:

Аварийно-спасательная парашютная система, которая может опустить Вас и самолет на землю без увечий с высоты 30+ метров.

А у нас уже 116 килограмм батарей... как быть? Могут ли движки, крылья и паращют иметь отрицательную массу? Я думаю - нет.


А ввиду всего вышеперечисленного, я прошу у уважаемых пользователей или указать на ошибку в моих вычислениях, или попросить уважаемого модератора присвоить посту https://pikabu.ru/story/samolet_iz_sibiri_6720923 тэг "Фейк".

80
Автор поста оценил этот комментарий

И да:
А у нас уже 116 килограмм батарей... как быть? Могут ли движки, крылья и паращют иметь отрицательную массу? Я думаю - нет.
Чем больше батарей установим, тем больше батарей нужно установить что бы поднять в воздух первые батареи.

раскрыть ветку
152
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вы просто завидуете мобильным, креативным, эффективным инноваторам, которые в отличие от вас вышли из зоны комфорта и монетизировали своё увлечение!


выдавите из себя школьные знания по капле, пока вы будете ими думать, ничего не получится, осечка будет.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

А меня в описании сего чуда фантазии ещё позабавило

три бортовых самописца, два черных ящика

Или я чего не понимаю , или автор не шибко шарит в теме ... Напомнило анекдотическое хвастовство молодой девки : "Я аж 5 раз кончила и даже 2 оргазма было ..."

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

Эта ёбань не полетит. Реально может полететь и не наебнуться самолет с кольцевым крылом-из любительских.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ошибка в том, что вес одной батареи необходимой емкости будет гораздо меньше, чем общий вес элементов 18650 с такой же суммарной емкостью. Потому-что вес элемента 18650 - это в том числе вес его металлического корпуса.

Насколько именно будет выигрыш в весе при использовании одной батареи - я считать не буду, ибо лень ужасно.

И эта весовая поправка отнюдь не отменяет лично моего скепсиса по поводу данного проекта. Они взяли какую-то, типа "инновационную" систему управления и вокруг нее пытаются построить самолет. А самолет - это в первую очередь аэродинамика и энергетика.

Сперва - планер. Потом - начинка.

А вообще, сверхлегкие летательные аппараты разрабатывают и делают еще годов с 20-х прошлого века в разных странах, Яковлев ими увлекался на заре своей карьеры, там наработок очень много.

Те, кому действительно интересны авиетки - те давно и успешно на них летают.

раскрыть ветку