Рыбный магазинчик новые вводные! или часть 3

Всем привет - продолжаю повествовать о своем рыбном магазинчике:

Предыдущие части:

https://pikabu.ru/story/ryibnyiy_magazinchiktsenniki_6171754

https://pikabu.ru/story/ryibnyiy_magazinchik_tsenniki_chast_...


Ну что пикабушники в субботу был проведен полный апгрейд - все продавцы были уволены, постоял сам за прилавком пол-дня, в воскресение вышел новый подавец.

В эту субботу 06.10 должен выходить второй - со штатом сотрудников пока что вопрос решился. Выводы пока что делать не берусь большие,срок прошел совсем-то 3 дня, но на лицо увеличение выручки и заинтересованность продавца из-за мотивации.Ей нужно продавать рыбу, что бы заработать. Средний заработок сотрудника за 3 дня составил 1200 рублей, сотрудник старается и это не может меня не радовать.

Но вчера появилась в моем коварном плане по захвату вселенной новая вводная, в виде конкурентов.

На рынок вышел мелкий оптовик, у которого мы брали копченую рыбу.

Продают как копченую, так и стал завозить свежемороженую, самое прикольное, что там работают мои старые продавцы в полном составе это раз, а второе, что конкурент занял место прям напротив моего киоска.Что еще раз подтверждает сговор продавцов и поставщиков.

И это есть проблема, так как часть людей, привыкшие работать со своими старыми продавцами, которых я выгнал, стали перетекать потихоньку в тот магазинчик видя знакомую рожицу.

С одной стороны это хорошо, когда появляется конкуренция - заставляет оторвать жопу от дивана и включать наконец мозги, но с другой стороны новый продавец находиться под прессингом, ей постоянно зудят, что типо идите с рынка, вас скоро не станет, мы будем делать акции по рыбе и все покупатели будут наши, а вы закроетесь и т.п. Минусы у них в том, что там аренда больше моей на 5000 + как я узнал, что у продавцов просто оклад в 1000р, т.е. нет мотивации.

Придется сейчас все силы и ресурсы бросать на сосуществование с конкурентом.Основные цели выявил:

1.Качество продукции: принято решение не завозить в больших объемах копченку, (покупать ее естественно у другого поставщика) ибо она портиться, скукошивается, сохнет и вообще теряет товарный вид. Завезли на пробу 3 кг - за  день ее продали, думаю что так и буду делать.

2.Чистота в помещение: все чисто стерильно, пахнет бабочками, читал как - то про запах в помещении, может установить какой-нить ароматизатор? как думаете?

3.Качество и честность обслуживания: без комментариев, был уже случай напротив, когда обвесили покупателя - тетка пришла говорит орала на весь рынок, что ее обманули. Есть идея у супруги поставить контрольные весы и написать типо что-то того "мы за честные продажи и только у нас вы можете проверить вес товара" тема или борщим? Пока что я лично склоняюсь к свекольному супу

4.Наружное оформление - сейчас у нас 2 одинаковых модульных коиска, нужно выпендриться выделиться как-то из этого однообразия. На окна буду пилить какой-нить образ, делать вертикальную надпись РЫБА, которую видно будет с начала и конца ряда.Сейчас этого нет.

5.Внутренне оформление - в процессе рождения, пока что накидываю на бумаге, хочу сделать так что бы люди заходили и запоминали это место.

6.Про ароматизатор уже писал, а вот еще может звуковое оформление добавить, шум моря, крики чаек записать, да и включать снаружи или внутри киоска? Подскажите кто -нить делал такое?


Может у вас есть какие идеи, пикабушники?


Что не буду делать - это демпинговать цены, максимум придумаю что-то типо рекламы на стекло вешать про скидку на часть товара, что очень медленно продается. Вывешивать ее за 1-2 дня, к примеру вывешу вот в выходной что в среду 10.10 будет акция на 2 рыбки  дори и дорадо, тем самым постараюсь завлечь покупателей в "стоячий" день и продать залежавшийся товар. Но эти ж конкуренты ее то же будут видеть - возьмут еще перебьют :)


Кстати кому интересно по итогам 2 части, там был план действий, он почти весь выполнен:

отчитываюсь

1.Ценники новые

2.Заявку от продавцов заказываю сам, контакты поставщиков у меня.

3.Камеру установил общего вида вижу, наблюдаю, слышу что говорят

4.Заставил писать отчетность по итогам дня - упразднил. Много ошибок, ничего не получается с этим- думаю что тут только автоматизация справиться (онлайн кассы)

5.Общий прайс дешман делать не стал - заказываю напечатанный цветной красивый, в выходной надеюсь что все ж повешу.

6.Разместил объявление на продавца - набраны, штат пока что укомплектован

7.По ЗП дня новых продавцов будет следующая схема:оклад 400р+10% от денег в кассе, работает - получается больше 1000р

8.Сделаем рекламу на стеклах - в процессе, доделываю пилю.

9.От промоутера все ж не откажусь - будет? пока что думаю а стоит ли? трудно будет зазывать в рыбу, когда 2 киоска друг напротив друга и еще объяснять что не в тот только магазинчик а в этот. На первом плане думаю что дизайн сделат отличный и спижженный неповторимый, потом визитки такие же в теме, потом уже видать промоутеры.

10.Новые поставщики - снова откладываются, нужно текущие решить проблемы

11.Внеплановым инвентаризациям- быть! - меняться продавцы будут каждую неделю, я присутствую все проверяю. Можно сказать что сделано.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

21
Автор поста оценил этот комментарий

Про ароматизатор уже писали. Не надо. Пусть будет запах просто свежей, не испорченной рыбы и чистого пола. Можно и нужно, что бы у продавцов была форма, хоть футболки одного цвета с лого компании, узнаваемой. Бесплатные пакеты ) Эта тема реально подкупает, когда берешь мясо/рыбу/продукты, а с тебя не просят 3/5/10 рублей, а хоба, упаковали и дали. Я и не только я второй раз пойду ) Звуки. Не надо звуки моря, лучше какой-нибудь лаундж мягкий. Столик для покупок, куда можно поставить пакеты с уже купленным. Тоже мелочь, но работает. Можно маленький лоток со специями и что бы продавцы такие "могу предложить вам посмотреть специи для рыбы или других блюд"
Про цены. Мне, как взрослой тете с семьей, честно говоря, разница в 10-30 рублей погоды не сделает, я хочу покупать там, где чисто, где мне дадут бесплатный пакет, продавец будет в чистом рабочем (футболке, фартуке), использовать перчатки, здороваться и предлагать доп.товары. И нас, таких взрослых теть, ходит много по рынкам, мы еще друг другу рассказываем, где нам улыбнулись и чисто, а товар вкусный ,а где хамло стоит в грязном.

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, извините, но с ЗП в 15 тысяч при максимальной выручке (а она не каждый день будет), Вы либо останетесь без продавца, либо он будет воровать.

Перебивать чем-то запах копчёной рыбы, от одного которого хочется купить её, даже если не нужно - очень плохая идея.

Включать фоном крики чаек - ещё хуже. Я бы опасалась зайти в киоск, где на лице продавца застыло выражение "Пусть они ЗАТКНУТСЯ!!!!".

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо ароматизатор, к вам идут за рыбой, рыбой и пахнет, главное что не тухлым. Запах свежей, наоборот стимулирует купить побольше. Мне очень нравятся в нашем городе сеть магазинчиков, там всегда все свежее, с недавних пор продают ещё и разливное пиво и квас. За разливухой всегда очередь, говорят , что пиво там очень хорошее, хотя разливаек рядом штук 5, там никого..парадокс. У них ещё фирменное отличие, мне нра, рыбу не в пакет кладут а в кусочек пергамента сначало, с пропечатанным названием магазина. Удобно, приходишь домой ,ничего не течет, можно спокойно разобрать покупки.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Все клиенты не прочитала. Не смогла осилить.  Поэтому возможно повторюсь.

1. Автор. Ты молодец!!!

2. Конкурент на рынке - это плюс, а не минус.  Товар на глаза будет в два раза чаще попадаться покупателям.

3. Старые покупатели ушли за продавцом? Ну и ладно. В общем смысле покупатели - они же ходют и Туда и сюда. В основной массе народ покупает там, где им комфортно. Но теперь у них есть выбор - ТетяМотя обвесили? - "Все, я обиделась, я больше не приду, у меня вон там ещё есть выбор прикупить".

4. То что от вас к конкуренту ушла ТетяМотя - это плюс. Во первых она сольет ему информацию, что у вас якобы херово и плохо все. Во вторых - расскажет как было, а не как есть сейчас. В третьих - вы сами можете ей сливать удобные для вас сплетни для хозяина той точки. Прийти, поторопиться, поздороваться, сказать что все пипец, пришел смотреть как у вас тут. Глядишь и она сама разбалтывать будет.

Возможно с ее слов конкурент ждёт что вы загнетесь, а вы наоборот начнёте цвести и пахнуть. Это же рынок. Там у овощей по 30 конкурентов стоят.

5. Акции. Нужны акции. Даже те, где зарабатываешь не на наценка, а на объеме. И рассчитывать их с продавцами надо по отдельной схеме по зп. Так как выручка с них меньше.

6. Оформление витрин. Однозначно. Промасленная бумага - продается в рулонах, правда без логотипа. Но на рынке людям логотип нужен меньше, чем если они покупают в фирменном магазине.

7. Мониторьте ассортимент конкурента и уходите от него. Соприкосновение в 50%. Остальное в разнобой. Привезите "корейских осьминогов", кальмаров, то, чего нет у конкурента. Соков. Сахар. Соль. Специи для рыбы.

8. Музыка в ларьке надоест продавцам в первую рчередь, а звук воды будет вызывать желание сбегать в туалет.


Вам бы постоять у прилавка в выходной и послушать что люди говорят по Ту сторону. Очень много можно сделать выводов. Особенно из слов: "Ой, пойдем туда, там смотри какая витрина яркая". Это как пример.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
2.Чистота в помещение: все чисто стерильно, пахнет бабочками, читал как - то про запах в помещении, может установить какой-нить ароматизатор? как думаете?

Чтобы в рыбном киоске не было запаха рыбы - таке вообще возможно?

новый продавец находиться под прессингом, ей постоянно зудят,

Ладно тебе-то, а наёмному продавцу вообще не насрать?

делать вертикальную надпись РЫБА, которую видно будет с начала и конца ряда.

Если вы рядом стоите одинаковые, ты сделаешь одинаковую рекламу и себе, и соседнему киоску.

11.Внеплановым инвентаризациям- быть!

Подговори знакомых, чтобы шодили в роли "таийного покупателя" и понаблюдали.

раскрыть ветку