Рыбный магазинчик новые вводные! или часть 3
Всем привет - продолжаю повествовать о своем рыбном магазинчике:
Предыдущие части:
https://pikabu.ru/story/ryibnyiy_magazinchiktsenniki_6171754
https://pikabu.ru/story/ryibnyiy_magazinchik_tsenniki_chast_...
Ну что пикабушники в субботу был проведен полный апгрейд - все продавцы были уволены, постоял сам за прилавком пол-дня, в воскресение вышел новый подавец.
В эту субботу 06.10 должен выходить второй - со штатом сотрудников пока что вопрос решился. Выводы пока что делать не берусь большие,срок прошел совсем-то 3 дня, но на лицо увеличение выручки и заинтересованность продавца из-за мотивации.Ей нужно продавать рыбу, что бы заработать. Средний заработок сотрудника за 3 дня составил 1200 рублей, сотрудник старается и это не может меня не радовать.
Но вчера появилась в моем коварном плане по захвату вселенной новая вводная, в виде конкурентов.
На рынок вышел мелкий оптовик, у которого мы брали копченую рыбу.
Продают как копченую, так и стал завозить свежемороженую, самое прикольное, что там работают мои старые продавцы в полном составе это раз, а второе, что конкурент занял место прям напротив моего киоска.Что еще раз подтверждает сговор продавцов и поставщиков.
И это есть проблема, так как часть людей, привыкшие работать со своими старыми продавцами, которых я выгнал, стали перетекать потихоньку в тот магазинчик видя знакомую рожицу.
С одной стороны это хорошо, когда появляется конкуренция - заставляет оторвать жопу от дивана и включать наконец мозги, но с другой стороны новый продавец находиться под прессингом, ей постоянно зудят, что типо идите с рынка, вас скоро не станет, мы будем делать акции по рыбе и все покупатели будут наши, а вы закроетесь и т.п. Минусы у них в том, что там аренда больше моей на 5000 + как я узнал, что у продавцов просто оклад в 1000р, т.е. нет мотивации.
Придется сейчас все силы и ресурсы бросать на сосуществование с конкурентом.Основные цели выявил:
1.Качество продукции: принято решение не завозить в больших объемах копченку, (покупать ее естественно у другого поставщика) ибо она портиться, скукошивается, сохнет и вообще теряет товарный вид. Завезли на пробу 3 кг - за день ее продали, думаю что так и буду делать.
2.Чистота в помещение: все чисто стерильно, пахнет бабочками, читал как - то про запах в помещении, может установить какой-нить ароматизатор? как думаете?
3.Качество и честность обслуживания: без комментариев, был уже случай напротив, когда обвесили покупателя - тетка пришла говорит орала на весь рынок, что ее обманули. Есть идея у супруги поставить контрольные весы и написать типо что-то того "мы за честные продажи и только у нас вы можете проверить вес товара" тема или борщим? Пока что я лично склоняюсь к свекольному супу
4.Наружное оформление - сейчас у нас 2 одинаковых модульных коиска, нужно выпендриться выделиться как-то из этого однообразия. На окна буду пилить какой-нить образ, делать вертикальную надпись РЫБА, которую видно будет с начала и конца ряда.Сейчас этого нет.
5.Внутренне оформление - в процессе рождения, пока что накидываю на бумаге, хочу сделать так что бы люди заходили и запоминали это место.
6.Про ароматизатор уже писал, а вот еще может звуковое оформление добавить, шум моря, крики чаек записать, да и включать снаружи или внутри киоска? Подскажите кто -нить делал такое?
Может у вас есть какие идеи, пикабушники?
Что не буду делать - это демпинговать цены, максимум придумаю что-то типо рекламы на стекло вешать про скидку на часть товара, что очень медленно продается. Вывешивать ее за 1-2 дня, к примеру вывешу вот в выходной что в среду 10.10 будет акция на 2 рыбки дори и дорадо, тем самым постараюсь завлечь покупателей в "стоячий" день и продать залежавшийся товар. Но эти ж конкуренты ее то же будут видеть - возьмут еще перебьют :)
Кстати кому интересно по итогам 2 части, там был план действий, он почти весь выполнен:
отчитываюсь
1.Ценники новые
2.Заявку от продавцов заказываю сам, контакты поставщиков у меня.
3.Камеру установил общего вида вижу, наблюдаю, слышу что говорят
4.Заставил писать отчетность по итогам дня - упразднил. Много ошибок, ничего не получается с этим- думаю что тут только автоматизация справиться (онлайн кассы)
5.Общий прайс дешман делать не стал - заказываю напечатанный цветной красивый, в выходной надеюсь что все ж повешу.
6.Разместил объявление на продавца - набраны, штат пока что укомплектован
7.По ЗП дня новых продавцов будет следующая схема:оклад 400р+10% от денег в кассе, работает - получается больше 1000р
8.Сделаем рекламу на стеклах - в процессе, доделываю пилю.
9.От промоутера все ж не откажусь - будет? пока что думаю а стоит ли? трудно будет зазывать в рыбу, когда 2 киоска друг напротив друга и еще объяснять что не в тот только магазинчик а в этот. На первом плане думаю что дизайн сделат отличный и спижженный неповторимый, потом визитки такие же в теме, потом уже видать промоутеры.
10.Новые поставщики - снова откладываются, нужно текущие решить проблемы
11.Внеплановым инвентаризациям- быть! - меняться продавцы будут каждую неделю, я присутствую все проверяю. Можно сказать что сделано.
Про ароматизатор уже писали. Не надо. Пусть будет запах просто свежей, не испорченной рыбы и чистого пола. Можно и нужно, что бы у продавцов была форма, хоть футболки одного цвета с лого компании, узнаваемой. Бесплатные пакеты ) Эта тема реально подкупает, когда берешь мясо/рыбу/продукты, а с тебя не просят 3/5/10 рублей, а хоба, упаковали и дали. Я и не только я второй раз пойду ) Звуки. Не надо звуки моря, лучше какой-нибудь лаундж мягкий. Столик для покупок, куда можно поставить пакеты с уже купленным. Тоже мелочь, но работает. Можно маленький лоток со специями и что бы продавцы такие "могу предложить вам посмотреть специи для рыбы или других блюд"
Про цены. Мне, как взрослой тете с семьей, честно говоря, разница в 10-30 рублей погоды не сделает, я хочу покупать там, где чисто, где мне дадут бесплатный пакет, продавец будет в чистом рабочем (футболке, фартуке), использовать перчатки, здороваться и предлагать доп.товары. И нас, таких взрослых теть, ходит много по рынкам, мы еще друг другу рассказываем, где нам улыбнулись и чисто, а товар вкусный ,а где хамло стоит в грязном.
Автор, извините, но с ЗП в 15 тысяч при максимальной выручке (а она не каждый день будет), Вы либо останетесь без продавца, либо он будет воровать.
Перебивать чем-то запах копчёной рыбы, от одного которого хочется купить её, даже если не нужно - очень плохая идея.
Включать фоном крики чаек - ещё хуже. Я бы опасалась зайти в киоск, где на лице продавца застыло выражение "Пусть они ЗАТКНУТСЯ!!!!".
Не надо ароматизатор, к вам идут за рыбой, рыбой и пахнет, главное что не тухлым. Запах свежей, наоборот стимулирует купить побольше. Мне очень нравятся в нашем городе сеть магазинчиков, там всегда все свежее, с недавних пор продают ещё и разливное пиво и квас. За разливухой всегда очередь, говорят , что пиво там очень хорошее, хотя разливаек рядом штук 5, там никого..парадокс. У них ещё фирменное отличие, мне нра, рыбу не в пакет кладут а в кусочек пергамента сначало, с пропечатанным названием магазина. Удобно, приходишь домой ,ничего не течет, можно спокойно разобрать покупки.
Все клиенты не прочитала. Не смогла осилить. Поэтому возможно повторюсь.
1. Автор. Ты молодец!!!
2. Конкурент на рынке - это плюс, а не минус. Товар на глаза будет в два раза чаще попадаться покупателям.
3. Старые покупатели ушли за продавцом? Ну и ладно. В общем смысле покупатели - они же ходют и Туда и сюда. В основной массе народ покупает там, где им комфортно. Но теперь у них есть выбор - ТетяМотя обвесили? - "Все, я обиделась, я больше не приду, у меня вон там ещё есть выбор прикупить".
4. То что от вас к конкуренту ушла ТетяМотя - это плюс. Во первых она сольет ему информацию, что у вас якобы херово и плохо все. Во вторых - расскажет как было, а не как есть сейчас. В третьих - вы сами можете ей сливать удобные для вас сплетни для хозяина той точки. Прийти, поторопиться, поздороваться, сказать что все пипец, пришел смотреть как у вас тут. Глядишь и она сама разбалтывать будет.
Возможно с ее слов конкурент ждёт что вы загнетесь, а вы наоборот начнёте цвести и пахнуть. Это же рынок. Там у овощей по 30 конкурентов стоят.
5. Акции. Нужны акции. Даже те, где зарабатываешь не на наценка, а на объеме. И рассчитывать их с продавцами надо по отдельной схеме по зп. Так как выручка с них меньше.
6. Оформление витрин. Однозначно. Промасленная бумага - продается в рулонах, правда без логотипа. Но на рынке людям логотип нужен меньше, чем если они покупают в фирменном магазине.
7. Мониторьте ассортимент конкурента и уходите от него. Соприкосновение в 50%. Остальное в разнобой. Привезите "корейских осьминогов", кальмаров, то, чего нет у конкурента. Соков. Сахар. Соль. Специи для рыбы.
8. Музыка в ларьке надоест продавцам в первую рчередь, а звук воды будет вызывать желание сбегать в туалет.
Вам бы постоять у прилавка в выходной и послушать что люди говорят по Ту сторону. Очень много можно сделать выводов. Особенно из слов: "Ой, пойдем туда, там смотри какая витрина яркая". Это как пример.
Чтобы в рыбном киоске не было запаха рыбы - таке вообще возможно?
Ладно тебе-то, а наёмному продавцу вообще не насрать?
Если вы рядом стоите одинаковые, ты сделаешь одинаковую рекламу и себе, и соседнему киоску.
Подговори знакомых, чтобы шодили в роли "таийного покупателя" и понаблюдали.