Ремонт по знакомству
Как это часто бывает на Пикабу - прочитанный пост о ремонте человеком "с рекомендациями" (https://pikabu.ru/story/plitka_6147949) вызвал желание поделиться собственной историей. Далее длиннотекст в моём "неповторимом" нудном стиле. Я вас предупредила.
Мы с моим мужчиной живём в съёмной квартире. Хозяйка - молодая и лёгкая на подъём девушка - живёт в другом городе. Примерно полгода назад ей взбрело в голову сделать ремонт в ванной и туалете, так как в прошлый раз это делали ещё при постройке дома, судя по их виду. Тёплым выходным днём в начале июня хозяйка собрала небольшое совещание для постановки ремонтной цели, определения задач, ну и для знакомства обитателей квартиры с мастером. Оный был найден после опроса друзей-знакомых, имел хорошие рекомендации и серьёзным выражением лица подавал надежды на благополучный исход затеи.
После осмотра территории, замеров, полутора часов обсуждения и пары десятков фото из интернета из серии "как это должно выглядеть" было установлено следующее:
1. Ремонт займёт 10-14 дней. Ничего экстраординарного - замена гипсокартонной перегородки между ванной и туалетом, покраска стен, облицовка плиткой, установка сантехники и полотенцесушителя, укрепление дверных проёмов для дальнейшей установки новых дверей. Всё это на площади 5 квадратных метров.
2. От жителей (то бишь от нас) требовалось только пересчитать коробки с плиткой и предоставлять доступ в квартиру для непосредственного проведения работ.
Так как мой мужчина работает по графику, то с нашей стороны никаких затруднений и вопросов не возникло. Хозяйка и мастер ударили по рукам и мы принялись жить в ожидании ремонта.
Через месяц в пятницу привезли плитку и унитаз, загородившие после складирования почти всю кухню. Отрапортовав хозяйке о получении материалов, я получила указание ждать мастера в субботу. На следующий день никто не появился. И через день тоже. В воскресенье вечером я написала хозяйке о возникшей заминке. Ответ "сейчас я ему позвоню" был достаточно многозначительным в данной ситуации. Первый звоночек звякнул, но я пропустила это мимо ушей. В понедельник мастер всё-таки приехал и приступил к работе. За ходом ремонта мы не следили, лишь изредка хозяйка спрашивала у меня "всё ли хорошо и нет ли замечаний". Ну а какие могут быть замечания к ремонту, который проходит не в твоей квартире и делается не тобой? Тем более, что мы от этой темы далеки и с профессиональной точки зрения ничего не могли сказать. С обывательской - всё хорошо. Заглядываешь в ванную и видишь - ага, вот тут кусок плитки пропал, а вот тут какая-то железка добавилась, значит дело продвигается.
В таком духе прошло две недели. Потом три. Ещё через две недели (т.е. через пять от начала ремонта) мы собирались в отпуск, к этому времени ремонт необходимо было завершить любой ценой. Посчитав, что давить на мастера я не могу, ведь никаких договорённостей с ним у меня не было, я начала названивать хозяйке. Нет, не так. НАЗВАНИВАТЬ. Она, естественно, тоже была недовольна, что сроки затягиваются, и в свою очередь теребила мастера. Да, вот такой сломанный телефон. За несколько дней до отъезда, когда я уже была вся на иголках, мастер как обычно попрощался и ушёл после своего рабочего дня. В ванной я наблюдала ставшие привычными к тому моменту пыль, мелкий мусор, какие-то инструменты... Через несколько часов хозяйка написала "Наконец-то закончилось. Желаю приятного отдыха" и тут прозвенел второй звонок. Громко так прозвенел. "Как это закончилось?!" - пронеслось у меня в голове. Теми же ногами я направилась в ванную и принялась фиксировать "замечания". Список вышел внушительный:
- щель в стене между ванной и туалетом в результате неровной установки перегородки;
- косая задняя стенка в туалете (закрывающая трубы), из-за чего люк для доступа к коммуникациям (вставленный, но никак не закреплённый) не открывается;
- пятна не смытой краски и разводы от затирки по всем стенам;
- на полу затирка в некоторых местах вообще отсутствует;
- в ванне скапливается вода из-за неправильного подключения сливной трубы;
- бачок унитаза подключен так, что работает только в двух режимах - не набирает воду, либо набирает и не останавливаясь начинает её спускать;
- выключатели... Это просто песня. Тут даже фото приложу.
Невыровненные перед покраской стены и отсутствие герметика в ванной это уже как само собой разумеющееся. Бонусом неработающая стиральная машина (после выяснилось, что при подключении не подвели трубу для набора воды) и жуткая грязища.
Через пару дней хозяйка приехала посмотреть на всё это лично. Полчаса она только тихо материлась, затем пообещала поговорить с матером и уехала. Мы тоже уехали; в отпуск. По возвращении я узнала от хозяйки, что с тем мастером ей так и не удалось связаться. Она наняла другого человека, который за два дня исправил бОльшую часть косяков и вот только теперь ремонтная эпопея подошла к завершению.
Итого: ремонт вместо заявленных 10-14 дней продлился почти два месяца, результат оставляет желать лучшего, а я убедилась, что рекомендации от знакомых вовсе не отражают реального положения дел.
Мораль? Нет никакой морали. Просто личный вывод - ремонт это маленький ад. А ремонт, на который ты никак не можешь повлиять, большой ад...в квадрате.
Какой бы классный не был мастер, контроль нужен всегда совместно с волшебным "пенделем" по срокам и качеству.